на главную
об игре
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes 17.03.2014

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - платная демка, или всё же полноценная игра?

Кефир вполне могёт. Не хуже Хэйтера.

 

Сейчас я чувствую, что уже достаточно наигрался в MGS V: Ground Zeroes - и, думаю, не будет лишним сказать пару слов об этой игре лично от себя. Это будет не рецензия - а скорее просто набор впечатлений, рассуждения об игре и развёрнутое мнение.

Публика эту игру встретила довольно неоднозначно. Хотя вроде никто не жалуется ни на геймплей, ни на сюжет (ну кроме, конечно, самых упоротых труЪ-фанатов МГС, не признающих серию после 3-й части). Жалуются все в основном на малое количество контента, представленного в игре. Впрочем, самими создателями игра позиционируется просто как демонстрация возможностей движка FOX; показ того, что нас примерно ждёт в V части сериала; ну и, по совместительству, сюжетный мостик между Peace Walker и The Phantom Pain.

Ну и раз эта игра не является полноценной новой частью, многие окрестили её "платной демкой": мол, один уровень, игра на 1 час, а кто-то вообще за 10 минут прошёл, ну и прочие КОКОКО. А теперь объясните мне: раз это часовая платная демка - то какого чёрта я провёл в этой игре 18 часов?! Скажете: задрот, упоролся, делать нечего. А я вам так скажу: тот, кто хочет играть в эту игру - тот найдёт, чем себя здесь занять на 18 часов. Здесь действительно есть что поделать - но об этом чуть позже.

Так вот, меня ещё довольно сильно приводит в недоумение тот факт, что эту игру называют платной демо-версией The Phantom Pain. Скажите: какое отношение эта игра имеет непосредственно к грядущей The Phantom Pain - кроме, разве что, сюжетной связи и геймплейной механики? Сам сюжет и место действия здесь полностью самостоятельные - и нигде, кроме как в этой игре, больше не появятся. Но многие всё же стараются обходить этот факт - и считают, что это чисто демка, и за неё нельзя платить. Я соглашусь, что игра не стоит 1800 рублей, и даже 800 рублей для неё дороговато - поэтому негодования народа касательно цены до выхода ПК-версии я прекрасно понимаю. Но вот игра вышла на ПК - и в России первые двое суток она стоила 340 рублей. За эти деньги я как раз и взял игру - и она их окупила полностью. Однако некоторые по-прежнему жалуются. Но ведь здесь присутствуют и хорошая графика (да-да, не некст-ген - но ведь неплохая всё равно), и большая открытая локация, и интересный геймплей со множеством возможностей и даже драматичный сюжет - так почему же это всё должно поставлятья абсолютно бесплатно? Если же вы по-прежнему со мной не согласны - то просто идите на торрент, и молча устройте себе "бесплатную демку".

Хотя всё-таки я считаю эту игру обрубком от полноценной V-й части MGS - ибо было бы куда лучше, если бы Ground Zeroes поставлялась сразу вместе с The Phantom Pain. Ведь такая же ситуация были и с MGS2 - сперва был пролог на Танкере за Снейка и потом основная игра на Заводе за Райдена. И всё это предоставлялась как одна цельная игра.

 

Теперь, наконец, перейдём непосредственно к миоим впечатлениям от игры и вопросу о том, что я тут забыл на 18 часов.

Игра сделана довольно качественно. В первую очередь бросаются в глаза плавные анимации главного героя - управлять им одно удовольствие. Также очень хорошо чувствуется эффект присутствия и даже сопряжение с главным героем - в основном из-за трясущейся камеры и реалистичных звуков. Всякие YOBA-плюшки типа отметки врагов и замедления времени я сразу же отключил - ибо считаю это настоящим плевком в сторону фанатов и серьёзных геймеров, и вообще позором для серии МГС. Поэтому весь игровой процесс у меня происходил максимально приземлённо - полагался лишь на зрение и слух. И, должен сказать, игра время от времени бросала настоящий вызов - частенько приходилось загружаться.

Основную миссию я прошёл где-то за 1,5 часа. Что о ней можно сказать: по структуре она довольно проста. Поэтому большее внимание обращается на сюжет. Вообще, изначально меня не особо устраивало, что Ground Zeroes является прямым продолжением портативной Peace Walker - которая мне показалась довольно скучной и унылой. Её я так и не прошёл - поэтому в Ground Zeroes пришлось хорошенько вчитываться в предысторию. И вот прочитав её я всё же посчитал сюжет Peace Walker довольно интересным - хотя до сих пор не особо признаю наркоманию с полноценным ИИ в 70-х. Так что к сюжету Ground Zeroes ни каких претензий нет. Ну и кат-сцены сняты просто безупречно - причём все они сделаны с эффектом "ручной съёмки", что придаёт особой реалистичности.

Естественно, игра не ограничивается одной лишь сюжетной миссией - ибо после её прохождения нам предложат пройти ещё 4 альтернативных миссии, а также ещё 2 дополнительные, если мы выполним кое-какие условия. Все они проходят на одной и той же локации - только в разное время суток и разной погоде. Все они не являются каноничными - а сделаны просто ради фана (подобное было и в MGS 2: Substance - только там реализация была куда проще). По увлекательности они мне показались примерно наравне с сюжетной миссией - только, разве что, они лишены каки-либо сюжетных интриг (но они нам здесь и не нужны).

Кодзима-сан давно известен своим чрезвычайно завышенным ЧСВ (A Hideo Kojima Game, Kojima Productions и т.д.) - из-за чего многие представляют себе команду разработчиков как-то так:

 

А всё потому что Кодзима - это Гений и Бог.

Спойлер

(сарказм)

Так вот, на этот раз он решил себя запечетлить в самой Ground Zeroes: в одной из миссий нам нужно спасти особо важную персону с внешностю и голосом не кого-то там - а самого Хидео Кодзимы.

 

Отдельно порадовали задания "Дежавю" и "Жамевю", которые открываются при сборе всех нашивок XOF в основной миссии.

Первое состоит из отсылок к 1-му MGS - нужно воссоздать знаковые сцены из игры. Ну и типа это намёк, что Биг Босс - это Солид Снейк, переместившийся в прошлое.

 Если воссоздать все сцены - то после прохождения миссии вам будет задан ряд вопросов о MGS 1. На среднем уровне сложности я ответил на все вопросы, а вот на сложном иногда приходилось заглядывать в руководство. Ну и если ответить на все вопросы - то для этой миссии откроется, так сказать, "режим Ностальгия +100".

 

В "Жамевю" же нам дадут поиграть за Райдена - здесь нам нужно уничтожить инопланетян, мимикрирующих под людей. Вероятно, это является отсылкой к игре Snatcher, которая была также за авторством Кодзимы.

 

Собственно, все миссии в игре я прошёл, минимум, по два раза - на обычном и на сложном уровне сложности. Сейчас игра пройдена на 63%. Получил 9 ачивок из 16. Слушал все аудиозаписи. В общем, делал всё довольно скурпулёзно и, главное, с интересом. Пока всё же ришил прерваться - но потом ещё продолжу добивать остаток.

 

Ещё хочется сказать пару слов о саундтреке игры. Он хорош, бесспорно. Но вот после прохождения миссии "Дежавю" он мне показался не настолько хорошим, КАК САУНДТРЕК ИЗ 1-ГО METAL GEAR SOLID! Чёрт, вот ведь именно такой вот синтетической музыки 80х-90х не хватает нынешнему MGS. Я бы очень хотел, чтобы в The Phantom Pain хоть где-то присутствовала такая музыка - она бы отлично дополняла выбранный период (70е-80е).

Спойлер

&list=PLC14D56552A8925C7&index=7

 

Ну и теперь перейдём к тому, что мне в Ground Zeroes не очень понравилось:

1. Довольно странная система тревоги в игре. Тревога начинает бить сразу, как только НПС нас увидит и крикнет "Противник!". То бишь вот прям сразу. И ещё раз отдельно подчеркну: как только НПС нас увидит. То есть, хоть мы бочки/машины взрывай - если нас никто не увидит - тревогу никто включать не будет. Довольно странная логика. Раньше такого не было. Раньше в таких случаях НПС брали рацию и сообщали командованию о нарушителе - и только потом начиналась тревога (а, может, и не начиналась - если мы успевали выстрелить по рации). Притом это могло произойти и без непосредственного визуального контакта - главное, совершить что-то откровенно подозрительное.

Также стоит отметить, что тревога здесь не особо-то и большую головную боль создаёт (ну кроме рейтинга), в отличие от 1-х MGS - вам достаточно убить всех находящихся рядом противников, либо где-то минуты полторы не попадаться никому на глаза - и всё, вас потеряют, и объявят отбой. Ну типа "It's just my imagination..."

2. Почему нет возможности постучать о стену? Или я, может, чего упустил? Я, конечно, понимаю, что в игре ещё можно кидаться магазинами, чтобы привлечь внимание. Но их довольно сложно использовать, чтобы приманить противника непосредственно к себе. А эта потребность у меня возникала неоднократно.

3. Почему нельзя поменять костюм у Снейка? Вообще, довольно странный момент в игре. Казалось бы, чёрный эластичный sneaking-suit нужен нам только в сюжетной миссии - потому что в остальных миссиях действия происходят днём. Но нет - ни каких новых костюмов нам не откроют. Мы по-прежнему должны ползать по песку и траве в этом чёрном костюме. А вот, например, в миссии "Жемавю" нам потом предложат выбрать для Райдена либо чёрный вариант костюма, либо белый. А там-то это зачем? И почему для Снейка нельзя было подобный выбор предоставить?! Мои эстетические чувства оскорблены!!!

 

Итог: компактная стелс-песочница - которая явно превосходит демку по контенту и продолжительности, но до полноценной игры всё же не дотягивает. 9/10

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Няшку тому кто дочитает этот блог до конца... у меня не получилось...

30

На самом деле по аудио записям, на базе с участием Чико и Паз творился, настоящий треш, разврат и содомия, и после прослушки и повторного прохождения основного задания, концовка вызвала в разы больше эмоций. Поскольку даже за столько короткий промежуток времени успеваешь привязаться к персонажам и хотя-бы от части понять их мотивацию, в тех или иных моментах )

12

В принципе согласен со всем с автором. Все по делу сказано.

6

В блоге поработал

Спойлер

&feature=player_detailpage

6

Сяхоу Дунь Одним раком на пеге меньше!

5

Сохранился на последнем чекпойнте блога, завтра остальное дочитаю. Почему нет возможности постучать о стену? Вот-вот. В каждой части можно было постучать Хороший блог..

3

Какая однако полезная статья... Сам прошел только сюжетку, да и то, так на отмах... Основной упор делал на перепрохождение ГТА 5 (переход на некст-ген с 360 на 4 дает свои минусы)... но вот теперь после статьи потрачу денек на сей шедевр...

1
0

Argentinean Не было бы важно - никто бы сюда не зашёл. Хотя чё это я - тебе же виднее...

0

Скучно, о-о-о-чень скучно.

0

больше всего рассторило это голос снэйка, можно поменять внешность, глаза, сдеть его больше или меньше, но голос со временем не меняется, признаю снэйка только с голосом девида хэйтера, а это клон бб! на самом деле не понимаю чего волнуются по поводу этой демки, былобы хуже ещё ждать целый год не зная что нас ждёт, а тут поиграли поняли оценили нашли косяки вылили гневные матюги на кодзимку и он возможно послушает, и исправит свои оплошности, , что касается фантом пэйна то он не входит в каном мгс так как получается временной парадокс, миллер обрубок и бб без руки? напомню миллер тренеровал солида снэйка и был он в нормальном стостоянии, солид снэйк сражался с бб и побеждал его и он был в нормальном состоянии без рога в бошке и своей рукой! если не считать 5ую часть каноном то вполне хорошая игрушка возможно увидим эпик драматичекский с харизматичным персоонажем !

0

CaptainYakutia А что там больно разбирать-то? Да и зачем? Naruto-Zidane Да нормальный у него голос щас. И я не понял, где ты мог видеть Миллера в нормальном состоянии? Он нигде не показывался в полный рост. Ну а насчёт ББ: руки его нам детально не демонстрировались - так что там может быть всё, что угодно. А насчёт рога - можно принять за условность, либо предположить, что он как-то был удалён.

0

[Partisan] Ну, как правило. Мог бы написать свое мнение про то, что правильно ли было убивать Паза, могли бы ее убить в МГС Фантом Пейне и тд и тп.

0

Тестовый тест Во-первых тревога тут не в момент обнаружения, а когда враг закричит Так я и написал: Тревога начинает бить сразу, как только НПС нас увидит и крикнет "Противник!". Всё равно это выглядит довольно странно. Кто там успевает включать эту тревогу?.. Ну а так всё верно говоришь по идее.

0

[Partisan] Это можно списать на игровую условность, и сильно из за этого не переживать )

0

Сяхоу Дунь дурилка ты картонная, всё по делу написано...

0

[Partisan] Бывший главный инструктор по выживанию в FOXHOUND. После увольнения со службы уехал жить на Аляску. В игре же дает вам различные советы. Этого персонажа можно было встретить и в METAL GEAR 2: SOLID SNAKE. в FOXHOUND служил солид снэйк и он тренеровал снэйка , также в мгс его роль играет ликвид и позже снэйк узнаёт что миллера убили ! тоесть если он был инструктором то можно предположить что он не евляется колекой и его солид знал лично ! что касается бб то его показывают на фото в мгс а также он собсвтенно предстат нам во плоти в мгс4 где у него с руками всё нормально

0

Naruto-Zidane В МГС4 Биг Босса собрали заново - так что там может быть всё, что угодно.

0

а как ты отключил отмечание врагов ? не нашел в настройках такого

0

Сергей Оганезов Настройки - Настройки изображения (верхние) - Показ отметок

0

Так, для справки: Кодзиму, Снейк завербовал еще в "Пис Волкере". У Райдена в игре как минимум три костюма, а может и больше(прошел на соньке 71%, если сотку осилить наверняка что нибудь еще откроется.) Ну а в общем - текст хороший, автору спасибо. Лично мое мнение - даже не смотря на странный формат и мизерное кол-во контента, игра все равно получилась безумно крутая. ВСЕМ - ИГРАТЬ! А разве могло быть по другому? Вряд ли. Не зря же Кодзима общепризнанный "Гений и Бог"(я серьезно;)

0

Не стал читать ибо слишком много. Но отвечу на заданный вопрос Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - платная демка, или всё же полноценная игра? Ответ: и то и другое!

0

Так себе демка. На двоечку...

0

а кто нибудь вообще дочитал?

-3

Игры для того и сделаны чтобы развлекать тебя, давать тебе что-то новое, интересное. А если в игре ты развлекаешь сам себя, занимаясь ерундой, вроде прохождении на 100% или собирании всех трофеев, то это и не игра вовсе, а так, говнецо.

-4

Итог: компактная стелс-песочница - которая явно превосходит демку по контенту и продолжительности, но до полноценной игры всё же не дотягивает. 9/10 Где стадо ёжиков которым это было понятно с самого начала?

-5

Очередной человек думающий что его мнение важно?) Пха...наивный слюнтяй)

-5