на главную
об игре

Японская ролевая игра от создателей Persona: всё, что необходимо знать о Metaphor: ReFantazio

Дата выхода: 11 октября 2024 года
Разработчик: Atlus и Studio Zero
Издатель: Sega
Жанр: Японская ролевая игра
Платформы: PC, PS4, PS5 и Xbox Series X|S

Состоялся релиз Metaphor: ReFantazio от издательства Atlus

Сегодня состоялся релиз Metaphor: ReFantazio — новой JRPG от SEGA и Atlus. В данной статье собраны все ключевые сведения о данном проекте в одном месте.

Кто такие Studio Zero?

Metaphor: ReFantazio – ролевая игра от молодой студии Studio Zero, для которой это будет дебютным проектом, издателем выступит Atlus.

Studio Zero — это токийская студия-разработчик видеоигр, которая функционирует как подразделение компании Atlus. Студия выделяется своей амбициозностью и стремлением к инновациям в игровом процессе. Логотипом Studio Zero является изображение юного путешественника, который шагает по карте таро, обозначенной числом "0", что символизирует «дурака».

Студия была основана в 2016 году под руководством Кацуры Хасино, который ранее был режиссером и продюсером многих известных частей Persona, включая третью, четвертую и пятую части. В новой студии Хасино занимает пост исполнительного директора и является основным двигателем её креативного направления. В состав команды разработчиков входят опытные профессионалы, работавшие над серией: дизайнер персонажей Сигэнори Соэдзима и композитор Сёдзи Мэгуро. Помимо них, важными членами коллектива являются продюсер Дзюнъити Есидзава, сценарист Юитиро Танака, а также геймдизайнеры Азуса Кидо и Кеничи Гото, которые также играют значимую роль в создании проекта.

Первый проект студии был представлен публике в 2017 году и получил рабочее название Project Re Fantasy. И только спустя годы мы узнали, что это Metaphor: ReFantazio.

Studio Zero ставит своей целью разрабатывать проекты, которые могут заинтересовать глобальную аудиторию и выходят за рамки привычных форматов ролевых игр. В интервью журналу Famitsu в 2018 году, Хасино отметил, что его команда стремится создавать такие игры, которые не только радуют игроков, но и заставляют задуматься о смысле жизни.

Есть ли в игре перевод на русский язык?

Субтитры и интерфейс Metaphor: ReFantazio переведены на 12 языков, в том числе русский. Озвучка доступна только на английском и японском языках.

Сюжет и мир Metaphor: ReFantazio

Действие ролевой игры происходит в Соединённом Королевстве Юкрония, уникальной стране, объединяющей разнообразные племена и культуры. Разработчики стремились создать мир, который сочетает элементы западного средневековья и современные реалии, переворачивая традиционные представления с ног на голову. Согласно мифологии игры, наш мир — это лишь вымысел жителей Юкронии.

В преддверии событий Metaphor: ReFantazio происходит загадочное убийство короля, что пробуждает «королевскую магию». Эта магия приводит к тому, что новый правитель будет определён через народные выборы, предоставляя шанс стать королём любому, кто сумеет заручиться поддержкой граждан, независимо от своего происхождения. Так начинается напряжённая борьба за трон, в которой игроку предстоит участвовать.

Главный герой Metaphor: ReFantazio, хотя и вовлечён в королевские выборы, преследует иные, более благородные цели. Он намерен помочь наследному принцу Юкронии, на которого наложено проклятие. Чтобы завоевать доверие народа, ему необходимо наладить связи даже в самых удалённых уголках королевства.

Перемещение между локациями осуществляется с помощью Бегуна, Принявшего Вызов (The Gauntlet Runner) — внушительной машины, напоминающей корабль на механических ногах. Каждый, кто решится участвовать в борьбе за трон, получит возможность использовать это транспортное средство. Бегун станет социальным центром для главного героя и его спутников, где можно будет планировать действия, общаться с товарищами, читать книги, расслабляться в ванне и готовить сытные блюда для восстановления сил перед предстоящими испытаниями.

Создатели Metaphor: ReFantazio стремились отразить в игре ощущение длительного путешествия, максимально приближённого к реальности. Путь из одной точки в другую не будет происходить мгновенно — игрок будет перемещаться по Юкронии в реальном времени, без загрузочных экранов. Корабль будет проходить через разнообразные ландшафты, которые можно будет наблюдать с палубы или же углубиться в трюм для последних приготовлений к следующей экспедиции.

Как и в настоящих путешествиях, игроку будет предоставлено ограниченное количество дней для планирования маршрута, что напоминает механики, знакомые фанатам серии Persona. Однако, в отличие от этой серии, на локациях время не подгоняет игрока, и исследовать их можно в своём собственном темпе.

Как объясняет Кацура Хасино, центральная тема Metaphor: ReFantazio может быть выражена коротким слоганом: «Встреть свой страх лицом к лицу». Игра исследует, как страх влияет на действия и мысли людей, а также поднимает ещё один важный вопрос: «Какова сила фантазии, которой обладают все?»

Главные герои

За создание образов персонажей в Metaphor: ReFantazio отвечает Сигэнори Соэдзима, известный своим уникальным подходом к дизайну персонажей в серии Persona. К нему присоединился Юдзи Химукай, который ранее работал над персонажами в фэнтезийной серии Etrian Odyssey, что привнесло в игру дополнительные нотки фэнтези.

Главный герой Metaphor: ReFantazio выделяется как внешне, так и по своему происхождению. Он — юноша из малочисленного племени Эльд, которое другие жители Юкронии сторонились из-за их навыков в загадочной и пугающей магии. Его необычный облик подчеркивает белое клетчатое пальто, что выделяет его как "белую ворону" среди прочих обитателей королевства.

Неотъемлемой спутницей протагониста станет фея по имени Галлика, которая будет выступать в роли проводника и советчика. Она поможет ориентироваться на локациях, оценивать уровень врагов и давать рекомендации. По словам Соэдзимы, создание Галлики стало отправной точкой для разработки всех персонажей игры.

Игровой процесс Metaphor: ReFantazio

Игроки, знакомые с механиками серии Persona, легко распознают сходство в геймплее Metaphor: ReFantazio. Игровой процесс здесь также делится на две ключевые части: социальную и боевую. В социальной составляющей протагонист исследует мирные локации, взаимодействует с различными персонажами и выполняет повседневные задачи, которые помогают восстановить силы и улучшить свои способности. В число таких действий входят приготовление пищи, участие в мини-играх, чтение книг и многое другое. В боевой части игрок формирует команду союзников и отправляется в многослойные подземелья, где сражается с противниками в пошаговом режиме и решает головоломки.

Metaphor: ReFantazio представляет собой дальнейшее развитие RPG от Atlus, сохраняя основные черты жанра, при этом добавляя новые элементы, которых давно ждали фанаты. Помимо пошаговых битв, будет возможность вступать в схватки в реальном времени, когда противники ниже уровня персонажа. Это ускорит боевые столкновения, позволяя быстро победить слабых врагов. Кроме того, игрок сможет воспользоваться стратегией атаки на равных соперников, нанеся удар первым, что даст тактическое преимущество на этапе пошаговой битвы.

Центральным элементом боевой системы является система Архетипов, созданная на основе идей Карла Густава Юнга. Эта система напоминает механизмы Персон из серии Persona, однако предлагает больше гибкости в управлении персонажами и планировании сражений. В игре будет доступно около 40 различных архетипов, из которых 14 являются основными, а остальные развиваются на их базе. Например, развивая Стрелка, можно перейти на более продвинутый архетип Снайпера. Игрок, начавший с Искателя, позже сможет стать Магическим Искателем.

Внешний вид персонажей будет меняться в зависимости от выбранного архетипа. Каждый член команды будет обладать своим «родным» архетипом, однако его можно будет сменить на любой из доступных. Несколько персонажей в команде могут использовать одинаковые архетипы, что позволит разнообразить стратегии в бою.

Одной из уникальных возможностей игры станет функция «Синтез», которая позволит комбинировать архетипы разных персонажей для создания мощных атак во время сражений. Этот элемент напоминает механизмы особых парных атак из Persona 5, известных как Showtime, но с новыми особенностями и улучшениями.

Кроме того, в Metaphor: ReFantazio будет функция «Сеть», которая позволит игрокам видеть, какие комбинации архетипов и персонажей использовали другие игроки для прохождения подземелий и насколько они были успешны. Из меню «Сети» можно будет выбрать понравившуюся сборку и применить её для своего персонажа.

Оценки

Критики высоко оценили новый проект команды, создавшей Persona 3, 4 и 5. На OpenCritic игра получила 91 балл на основе 39 рецензий. На Metacritic ее оценка варьируется от 91 до 94 баллов в зависимости от платформы. Рецензенты описывают игру как «прекрасную японскую ролевую игру» и подчеркивают, что это гораздо больше, чем просто переработанная Persona.

"Прекрасная японская ролевая игра": журналисты высоко оценили Metaphor: ReFantazio от авторов Persona

Журналисты отметили впечатляющий визуальный стиль, продуманную боевую систему, запоминающихся персонажей и приятный саундтрек. Среди недостатков упоминают неудачный темп на поздних этапах игры и скучные подземелья.

Продажи японской ролевой игры Metaphor: ReFantazio уже перевалили за 1 млн копий

Игроки тоже высоко оценили игру — на момент написания данной статьи 89% из 617 отзывов в Steam были положительными.

Системные требования Metaphor: ReFantazio

Минимальные:

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i5-3570K или AMD FX-8350;
  • Оперативная память: 6 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 4 ГБ или AMD Radeon R7 360 4 ГБ или Intel ARC A310 4 ГБ;
  • DirectX: 11;
  • Место на диске: 90 ГБ.

Рекомендованные:

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i5-6600 или AMD Ryzen 5 1500X;
  • Оперативная память: 8 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 4 ГБ или Radeon RX 580 4 ГБ или Intel
  • Arc A380 8 ГБ;
  • DirectX: 11;
  • Место на диске: 90 ГБ.

Типы изданий и цены

Стандартное издание — 70 долларов:

Atlus 35th Digital Anniversary Edition - 99.99 долларов:

  • В издание входит разнообразные наборы с музыкой и нарядами из прошлых частей Persona

Купить игру в российском Steam официально не получиться, но при этом игра защищена системой Denuvo.

16
7
Комментарии: 7
Ваш комментарий

Впервые слышу. Это очередная донатная помойка?

Помойка это комментарий человека, которому тяжело прочитать пост, но легко вкинуть свое авторитетное мнение в комментариях

Я прошёл её кое как ) Меня задушила игра после первой 1/3 прохождения .... бегаешь туда сюда и как в персоне менджемент 2 этапов дня и рамки в даты . В начале думаешь будет круто как в Персоне , но увы нас ждут враги одинаковые до тошноты , никаких романов и бектрекинг в последней главе... и очевидная концовка и сюжет совсем не оригинальный и нету каких то вау эффектов от всего вокруг) Все кто смотрели хотя бы 10-20 современных аниме и чутка классики не удивятся ничему происходящему . Опять ты Мери Сью и опять избранный и собираешь друзей потому что они что-то потеряли , только ты что-то делаешь потому что тебе сказали - надо) Выборов в игре нету , линейная история где концовка зависит тупо от того насколько ты ленивый или готов закрывать весь контент) Музыка в начале кажется - все хорошо ... но чем дальше тем больше она надоедает и уже я в конце отрубил всю музыку и включил свою ) Слишком она однообразная и тебя разрабы вынуждают её слушать десятками часов ....а боевую тему даже сотка часов наберется на сложности высокой) С ума сойти так можно .... А так игра неплоха еслиб не размазня сюжета, который и так очевиден , на 100-200 часов ... Я уже понял кто злодей и к чему все идет за 20 часов игры ... я был бы рад еслиб она за остальных 20 бы закончилась ...Но нет на тебе еще 150 часов аниме диалогов ,которые вообще никак ничего не рассказывают кроме того какой ты молодец и все рады что встретили тебя) Возможно это потому что я играл каждый день по 4-8 часов в неё и это было ошибкой ибо глупый сюжет и музыка однотипная бьет во восприятию жестко и надо было делать перерывы и поменьше играть . Но если проходить взахлеб то игра вас задолбает точно на половине игры (меня еще раньше) , ну и я не понимаю за что ей такие высокие оценки поставили 91-94) Этож копирка Персоны и Шинигами без чего то прям нового ... а сюжет мягко говоря на зрителя лет 12-14 ... предатель ай яй ай наказать -справедливость! герой избранный бла бла .. Просто я старый уже для такого , видел 10ки аниме про подобное и получше в разы ,играл в игры про подлобное и получше сюжетом , даже персона 5 выделилась более проработанными персонажами и драмой и музыкой . Я лично вижу её как на этом сайте 7 из 10 , то есть 70 баллов из 100. А не 91-94 эти купленные . Это игра хорошая , но главные минусы её это Затянутость дикая , ничего нового игра толком нам не принесла и слабые персонажи по личностям в отличие от других игр Атлус ... меня почти не одна из историй персонажей не тронула ( вероятно только Мыши и Обманщика +- трогают немножко из-за трагедии) , ну и графика конечно для 24-25 года устарела дико ... как бы это графен 13-14 года когда вышла Персона 5 , но даже и тогда она не являлась какой-то крутой . Отсюда и мое не согласие с критиками продажными. Скоро Игры АТлус будут как игры Тода говарда - скайрим в космосе ,скайрим с пушками, скайрим переиздание ремастер .Одно и тоже делать на том же движке по 100 раз, Вероятно меня хватит и терпения только на 6 Персону и потом если не будут каких то радикальных изменений в плане сюжета , интерфейса японского , механики дня и дат и повествование и боев ... то я перестану играть в игры Атлус. Ибо каждая игра начинает душить все больше и больше своим само повтором и затянутостью ... где можно было бы сделать супер приключение на 30-50 часов, а не 150-250 с кучей воды(не кучей а океаном воды даже) и анимешных клише вставок .