Серию «Метро» Дмитрия Глуховского успешно перевели в видеоигры, но есть ещё один формат, где любят подобные истории, — кино. По «Метро 2033» готовилась экранизация, но она не работала как надо, рассказывает Глуховский в интервью VG24/7.
Кинокомпания MGM приобрела права на фильм по мотивам в 2012 году. Предполагалось, что экранизация будет повторять сюжет книги «Метро 2033». Сценарием занимался Ф. Скотт Фрэзьер (F. Scott Frazier) — сценарист «Автобана» и «Три икса: Мировое господство». Сейчас он пишет сюжет для фильма по Gears of War, а тогда планировал перенести историю «Метро» в американские реалии — в Вашингтон.
Глуховский рассказывает, что в антураже Вашингтона не работали многие ключевые особенности книги: нацисты и особенно коммунисты, а также Чёрные. Последние — метафора ксенофобии. Но Вашингтон, грубо говоря, и без того чёрный город, считает Глуховский. Чёрные из «Метро 2033» в американском сеттинге приобретают слишком много сходств с обычными афроамериканцами, а это не тот эффект, которого хотел добиться автор.
По словам Глуховского, в экранизации собирались заменить Чёрных непонятными чудовищами. Но если те непохожи на людей, вся линия с ксенофобией теряется и превращается в нечто заурядное. Глуховский называет себя убеждённым интернационалистом, поэтому для него метафора ксенофобии была очень важна.
Глуховский говорит, что киноделы боялись сюжета про Москву — дескать, американцы больше любят истории про Америку. Но тираж книг и игр по «Метро» составил многие миллионы копий по всему миру, поэтому, считает писатель, люди приняли бы московский антураж. В конце концов, эстетика Москвы — одна из ключевых особенностей вселенной, а американскими версиями апокалипсиса аудитория уже пресытилась.
Сейчас права на экранизацию «Метро» вернулись обратно к Глуховскому. Он продолжает переговоры с разными продюсерами, но пока ничего не обещает — процесс слишком долгий и сложный. Возможно, необходимый толчок даст Metro: Exodus, и фильмом заинтересуются с новой силой.
Знаете, я даже рад этому, иначе бы вышло непонятно что в духе «Тетради смерти» от Netflix, либо откровенная клюква.
Американцы такие американцы. Негров и геев добавить не смогли и отказались.
пришлось бы главного героя негром бы просто делать или второстепенных персонажей, типа коренные жители московского метро, вымазались настолько что потемнели
Он им про монстров а они ему про негров блин
Да сделали бы "Черных" — загадочными "Белыми", которых в Вашингтоне кот наплакал, делов то =))) А все герои афроамериканцы разумеется ;)
Главное, чтобы отечественным киномесам-мракобесам не позволили снимать, хотя у Михалкова уже шишка встала при словах "нацисты" и "коммунисты", а мозг сразу начал лихорадочно сочинять отсебятину про очередных несчастных зеков, но на сей раз в лагерях московского метро.
То есть нам норм смотреть на их апокалипсис а им видите ли скучно. И где толерантность.
Не, с этой вселенной нужна более тесная связь, фильмы этого предложить не могут.
Ну значит такая вот это великая литература, которую даже одни из ведущих выдумщиков всея планеты, не смогли адаптировать. Талант, чО
Одного покемона ради соблюдения политкорректности перекрасили из черного в фиолетовый ^_^ Можно и так сделать! ツ
А оно надо было ?
Да кстати, чем они бы заменили кремлевские звезды, в которых заключены демоны и саму теорию о коммунистах и демонах Вот она вкратце: Согласно легенде, записанной в книге полисовского брамина Данилы, после первой Революции 1905-1907 гг., в кремлёвских звёздах поселились демоны, с которыми заключил сделку Владимир Ленин, изучавший алхимию и заклинания духов. Именно в тот период всплывает впервые пентаграмма как символ коммунистического движения, коей и являлись звёзды Кремля, став проходом в мир демонов. При этом сами чудища обязывались служить коммунистам. Взамен на человеческие жертвы (вызванные в ходе Второй мировой войны и репрессий), демоны, заточенные в звёздах, обещали защиту и поддержку.
Американцы вообще в курсе, что Вашингтон один из самых некрасивых городов среди столиц мира? Просто киноделы поняли, что из за этого фильм будет смотреться не очень. Вот и вся правда. Чё любят, чего не любят американцы - это уже просто отмазка. В действительности они просто побоялись показать свою столицу ещё более в чёрном цвете, чем оно на открытках с избранными кадрами. Ибо в этом весь сеттинг МЕТРО.
Ты ещё скажи и актёры зарубежные... Ну бред то не неси. Давно доказано, что иностранцы не умеют снимать кино о россии. Поэтому режиссёр должен быть исключительно наш. И кстати выбор есть. Уже как несколько лет подряд наши снимают неплохое кино, в том числе фантастическое. Всё что нашим талантам нужно - это нормальное финансирование. Всё прочее давно есть. А вот с баблом проблемы, отсюда и качество многих картин хромает у реально талантливых. Всякие там Михалковы и ему подобные не в счёт.
Janekste вот что бы получилось, если бы пиндосы сняли фильм о России )))
Janekste
Им это вполне простительно. Но то, что россия не умеет снимать кино о россии - априори факт и нет тому прощения.
Неплохое по меркам человека, которому нравится вообще всё, что ему суют под нос и он совершенно не разбирается ни в книгах, ни в фильмах, ни в играх. Или если напихать везде слоумоушена, то кино автоматически становится годнотой 10из10?
Вот умора, абсолютно бесталанный и посредственный человек рассуждает о чьей-то талантливости. Всё, что нашим талантам нужно - это хотя бы наличие таланта.
Если честно не нужен ей фильм она хорошо играется, книги тоже скучная фигня
Лучше уж в американских реалиях. А смотреть на очередной российский фильмец с отвратной игрой актеров, да к тому же от фонда кино как-то не хочется. Хотя даже если и выйдет такой, то можно тупо поржать, посмотрев обзор Бэда.
Shеpard Фильм как раз таки должен быть в наших реалиях, но от зарубежного режиссера.
YamyyYamyy Идеальный пример это фильм Враг у ворот. Вот если снимут как там, с американскими актерами (без негров) в российском антураже, тогда почему бы и нет.