на главную
об игре
Metro Exodus 15.02.2019

Суть и реализм: Metro Exodus/Исход и 2035

Идея – великая сила, пробирающаяся в наш разум, попадает и больше не отпускает, не смотря на всех: семьи, обстоятельств, все равно веришь в идею. Особенно когда десятки лет назад, в третье мировой войне, из ядерного оружия была уничтожена вся планета. А люди последние остались жить в Московском Метро. И однажды услышав не то шипение ни то голос, веришь, что где-то там все еще есть жизнь, как единственная планета с надеждой на инопланетных существ в другой точки вселенной. И как пещерные люди, каждый день выживая в Метро, а кому-то все же хочется не выживать, а просто жить на поверхности.

И сегодня мы рассмотрим последнюю книгу и игру во вселенной Метро - писателя Дмитрия Глуховского Метро 2035 и разработчиков 4A Games - Метро Исход / Exodus. Проанализируем суть и реализм этих произведений, проведя линию политики, философии в путешествии Артема и Гомера – главных героев первых двух книг в завершающей трилогию в видео. Ну а кому интересны прошлые две игры и книги, добро пожаловать в мои посты. Ну а время не ждет, и переходим к нашему последнему пути: хотя кому нужно это время в давно забытом Метро.

И книга, и игра начинаются в одном месте - в Метро, где Артем – герой прошлых частей победитель черных и обороняющий бункер от Коммунистов каждый день подымается на поверхность сквозь радиацию, рискуя жизнью, пытается поймать хоть какой-то сигнал извне – и понять, что жизнь еще есть, но все безуспешно.

Метро 2035

Но тут его находит наш писатель, желающий написать историю Метро от слов великого героя Артема. Вот только истории уже нет, а Артем не герой, а человек совершивший геноцид разумной расы Черных. Но он рассказал ему историю о неких полярных зорях в далеки, где люди нормально живут на поверхности. И наши персонажи отправляются на театральную к человеку, который поймал сигнал из этого загадочного места. И начинается путешествие нашего моралиста и спасителя с его сказочником через самые большие государства Метро.

И первое, куда мы попадаем – это Ганза. Одна из крупнейших, с процветающим бизнесом, живущая в избытке, воюя с коммунистами. Но в то же время чтящая закон, но за правильную цену впустит любого. Дарящая свободу бизнеса внутри, но за неправильные высказывания посадит тебя или за подозрения начнет пытать. И с отличной медициной и экономикой, рядом проживают пещерные люди, которым Ганза никогда не поможет, как говорили, все люди равны, но разделенные границами другие должны страдать по ту сторону.

Следующая большая остановка через Рейх – фашисты, отстроившие новое государство не дискриминирующая другие расы, с хорошими условиями, больницами и школами и светлым будущем, но при первым же подозрении болезни, мутации или уродстве скинет за стеночку в рабство.

И пробираясь как агент фашистов, вынуждено попадаем к коммунистам и к сожалению не находим того чего нам хочется – видя только смерть. И казалось бы коммунизм – красные. Всем поровну – нет нижних и высших слоев. Но в плохие времена – эшелонами расстреливают людей и скидывают в яму. За не тот взгляд или просто так.

И через все это мы возвращаемся в Полис к Мельнику и нашим бывшим солдатам, с которыми вместе проливали кровь и пили на брудершафт. К настоящим друзьям, которые принимают его обратно в свободный мир Полиса – родину художников, писателей людей искусства защищаемые лучшими спецназовцами во всем Метро. Но пройдя через адские события, мы попадаем на верх и слушаем ту самую музыку, которую никогда не ожидали больше услышать. И почему мы раньше этого не слышали? И тут находим гигантские глушилки вокруг Москвы не дающие сигналам пройти внутрь из вне. И оказывается жизнь та везде есть, а Орден не дает об этом узнать, как карательные отряды или инкассаторы, выполняя грязную работу вне, дабы эта грязь не попала внутрь Полиса. Под предлогом того, чтобы не дать американцам узнать о том, что мы еще есть, дабы не быть уничтоженными вновь.

Ложный предлог – дабы всех держать внутри, созданный невидимыми наблюдателями: правительством которое управляет всеми государствами как куклами давая людям одну вещь – это отсутствия скуки, держа всех во лжи. И благодаря Саше, нашей героине из 2й части книги Артем узнал обо всем и даже вылечился от облучения, но он этого не хочет и не может терпеть, что оказывается весь этот хаос: расстрел людей, пожирание своих детей, смерть друзей и братьев – это все просто политика. Потому что люди как машины и у всех те же самые шестеренки в голове – нужно просто найти правильный ключ к каждой голове, чтобы машина ехала куда надо, ибо всегда можно обрезать тормоза если понадобится дабы держать все Метро в контроле, не давая ему умереть, но и жить спокойно.

И Артём, как герой и настоящий революционер убеждает своих друзей захватить это правительство и рассказать всю эту историю миру метро, дабы они смогли пойти на верх. И даже вернувшись, домой на идеальную станцию к любимым свиньям, которых все так любят, а потом режут их чтобы поесть, и с ними обращаются также как к людям на других станциях. Но друзья не помогают ему, говоря, что это политика или что систему нужно изменять постепенно изнутри. И слушая прекрасную американскую песню люди принимают ее за факт западной агрессии – веря в государственную ложь. И Гомер, который прошел с ним весь этот путь – говорит: “Ты хочешь открыть людям правду об ужасах Метро – о лжи о бесполезной войне о страданиях и мучениях, но они это и так знают — это, потому что всем нужны сказки, а не ужасы правды. А твоя идея о жизни на поверхности может быть уж слишком сладкая сказка. А герой им нужен здесь дома в Метро.” И после всех этих убеждений Артема поддержал только маленький мальчик и девушку, которую он думал, что уже не любил, прячась за политикой, морализмом и спасением мира - Аня. Ты хочешь спасти мир, но спросил ли хочет ли он быть спасен.

Метро Исход / Exodus

И покуда книга рассказывают ужасную историю Метро, разработчики сразу переходят к сказке вместе с Аней и отрядом Мельника, наши герои отправляются далеко на восток, на поверхность в нахождении лучшей жизни на поезде Аврора.

И мифы об Американской агрессии и ковчега – спасительного места правительства превращаются в пыль после посещения двух мест. Первая это Волга– в которой находится гигантский речной монстр, которому поклоняются как Богу отрицая электричество как зло уничтожившее мир, отсылая нас к первой книге. И Религия как инструмент, который можно использовать на благо или терроризирования людей вокруг, чем здесь и занимаются. Но все же здесь мы находим друзей, которые становятся частью нашей семьи.

Позже мы попадаем в Ямантау надеясь на правительственный бункер, который должен спасти нас. Но вокруг радиация и выйти сложно, а запасы все закончились, и наши короли превратились в канализационных крыс, пожирающих себе подобных, чтобы выжить. И наши герои из Метро попадают в такие же небольшие государства только на земле понимая, что здесь ничем не лучше. Но все же надежда еще жива, нужно просто включить радио и послушать.

И следующая остановка Каспий – где мы при помощи спутниковых снимков хотим узнать еще о не заражённых частях мира, где еще можно продолжить жизнь. Но здесь мы встречаем пустыню, нехватку воды и войну за бензин, который так необходим чтобы продвигаться на машинах, держа во власти этот ужасный мир. И здесь банда держит нефтяные вышки, взяв местных жителей как рабов возвращая нас к ужасным временам в которых к людям относились как к вещам. И здесь как сказочники вместе с разработчиками мы устраиваем революцию свободы, отправляясь дальше в наш путь.

И тут они приезжают в рай без радиации, где люди живут как дети леса – образовав свои два собственных государства. Обычный летний лагерь стал целой страной, а учитель пророком и королем показавшим как они должны жить – опираясь на порядочность и гуманность, но дети вырастают и природа берет свое превращая их в охотников и убийц, но хоть с каким-то моральным кодексом который может сделает их чуть лучше чем все остальные.

И наша предпоследняя остановка показывающее самое главное, что в ужасном мире политики, грязи, убийств – самое важное семья дружба и сохранение их любой ценой, отправляясь в одно из самых радиационных мест – Новосибирск. Где в Метро остался в живых только один мальчик, ибо в бесконтрольной войне может никого не остаться. Тогда зачем эта война вовсе нужна, если она только отбирает у нас последнее, что мы хотим защитить.

Но все же на грани смерти от радиации при правильных выборах жизнь Артема спасает Мельник при помощи тех самых черных, которых он уничтожил, а потом спас в игре. Все его друзья спасенные им на пути: Анна, Князь, Дамир, Алеша, Сэм, Степан, Тэтэшник, Идиот, Ермак, Крест, Катя, Настя, Кирилл. и т.д. спасают уже нас переливанием своей крови от радиации, как бумеранг добра вернувшегося назад мы находим чистое место Байкал, где для нас заканчивается одна история и начинается другая. Но даже если на этом жизнь закончится, и мы увидим своих старых друзей Мельника, Хантера, Бурбона и, конечно, Хана. Наконец после трех лет мучений мы можем попрощаться с книгой, игрой и просто отдохнуть сказать с вами был Speedfull – хорошего дня, хорошей жизни и конечно же хорошей музыки.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Перепрохожу всю серию в третий раз (прошел 2033, перешел на ЛЛ). Да уж и забыл весь сюжет предыдущих двух игр (проходил ведь на релизе). И вот только сейчас начинаешь понимать какая же эта классная серия. И как же комфортно играть с русской озвучкой. И да, раньше я как то не обращал внимание на немого Артема. а сейчас понял, что его озвучка намного бы усилила атмосферу. Не понятно почему разрабы поленились озвучить Артема. Ведь игра не РПГ, где огромное количество монологов и диалогов. Надеюсь в Метро 4 этот изъян исправят.

9

Kraicher Да в отличие от книги, там Артем разговаривает без устали))) Ждем новую часть.

7

Kraicher Разрабы было важно побольше помоев вылить на СССР и РФ, чем занимается озвучкой Артема.

5

Вот поэтому мне так нравится серия игр и так не хочется читать книжную серию. В играх есть "свет в конце туннеля", надежда на что-то хорошее, и этого даже можно достичь, если постараться. В книгах же с каждой новой всё становится только хуже и хуже, а финал воспринимается как

Спойлер

"я устал, я ухожу, ***тесь тут сами со всем этим, только без меня", а то и вовсе как потенциальное самоубийство - всего лишь вдвоём поехать через всю разрушенную страну, где сейчас творится чёрт знает что, да ещё и на обычной машине, без брони и вооружения.

4

YNM Да разработчики очевидно более позитивно смотрят на мир чем Глуховский, но все же не без надежды наш писатель)

2

Никогда не читаю книги по играм, и никогда не играю в игры по книгам (в смысле после прочтения). Я что-нибудь одно.

2

Робята, пиривет😉Скажу лишь одно: игра бомба. Играю только в неë и радости моей нет предела. Во👍👍👍

0
Nevoeiro написал: важно побольше помоев вылить на СССР

Это да. Интересно, а у Глуховского коммунисты тоже так представлены (книгу не читал)?

-2

Kraicher

И пробираясь как агент фашистов, вынуждено попадаем к коммунистам и к сожалению не находим того чего нам хочется – видя только смерть. И казалось бы коммунизм – красные. Всем поровну – нет нижних и высших слоев. Но в плохие времена – эшелонами расстреливают людей и скидывают в яму. За не тот взгляд или просто так.

Т.е. и текст не читаем, да? Глуховский тот ещё пейсатель если объективно смотреть. И в Метро 2035 он высмеивает вообще российскую действительность на данный момент, но делает это крайне топорно и убого.

3

CallXO3 Да, я что то слышал про гниль Глуховского.

1

Kraicher Вообще творчество Глуховского сильно переоценено. А что до его Метро 2035.. Книга вообще написана на уровне какого-то убогого фанфика, щедро сдобренного политотой. И всё это выглядит настолько убого, что лично я дочитал книгу с трудом. Все сюжетные ходы знаешь уже заранее, слишком уж явные аллюзии на российскую действительность: власть жирует пока народ страдает, "пора валить куда-то", все группировки (сиречь оппозиция) пляшут под дудку власти, кругом враги и в таком духе.. Тут даже дело не в том, что Глуховский из лагеря Новодворской и Навального. Дело в его неумении преподнести свои мысли в более интересной форме.

1