на главную
об игре
Microsoft Flight Simulator 18.08.2020

История одного знакомства с компьютерной авиацией. Обзор Microsoft Flight Simulator

Начиналось все очень хорошо и даже волнительно. Самый крупный, проработанный и детальный симулятор полетов. Огромный мир, генерация облаков нейросетью, реальная погода, смена времени суток, трехмерные здания, в ручную нарисованные аэропорты и достопримечательности. Разработчик, который одновременно является и платформодержателем, тысячи красивейших скриншотов и отличная промокампания.

На деле все оказалось несколько иначе и для чего-то из этих моментов есть объяснения, а для чего-то не найдется оправданий даже несмотря на всю монструозность и сложность Microsoft Flight Simulator. Но в самом начале нужно сделать множество оговорок, которые действительно важны и принципиально значимы.

Microsoft Flight Simulator - это однозначно узкоспециализированный, сложный и многоуровневый симулятор полетов. У него своя эко-система, поклонники и совершенно отдельная аудитория игроков, у которых свои требования к игре и набор ценностей, который важен для их субкультуры летчиков-любителей или даже профессионалов. Это не сарказм или скрытый стеб. Это факт, который нужно принимать и понимать. Исходя из этого нужно учитывать, что обзор делается не таким человеком и не для таких людей. Вас совершенно искренне предупредили об этом.

Те, кто годами играет в такие симуляторы безусловно имеют гораздо большую компетенцию и глубину знаний в таких играх, учитывая совершенно технические нюансы из механик самой игры или полетов в реальном мире. Эти люди отлично знают что такое «тангаж», «глиссада» и «рубеж ухода». Это вообще отдельный и очень интересный мир, мир авиации. Но мир этот не закрыт от общего взора и игра должна быть доступной в том или ином виде широкой публике. По крайней мере, это публика, должна иметь возможность ознакомиться с игрой даже не будучи в теме «авиации».

И вот тут начинаются те части, которые расстраивают и несколько удручают именно не подготовленную аудиторию. Но начнем мы все-таки с того, что действительно радует. Масштабы игры поражают воображение, даже не смотря на то, что это не первая игра, которая дает возможность ознакомиться с планетой Земля в полном размере. Игра использует спутниковые снимки карт Bing и это и правда завораживает. Детализация почти всей планеты на очень высоком уровне и только отдельные маленькие кусочки карты чуть мыльны, но это вопрос исключительно к картографии Bing. Да и само использование именно этого сервиса продиктовано понятными причинами.

Самолеты имеют хорошие модели, детализацию и проработанность салона. В целом, их могло бы быть гораздо больше, но современным мир сертификаций и лицензий дает о себе знать. Ну и и самое главное - это чувство бесконечной свободы, которое дарит вам сам полет в любую точку мира. Вы можете лететь бесконечно долго и увидеть все что только пожелаете: Эверест, Гималаи, Байкал с высоты, Сахару, Зону 51, Альпы и т.п. В действительности это очень медитативный и по-своему захватывающий геймплей. Некое чувство путешествий вы тут удовлетворите сполна. До каких-то мест придется лететь долго, где-то получится сразу все увидеть.

Но это актуально только если вы играете на самом легком уровне симуляции полетов, со всеми помощниками и прочими приблудами по упрощению вашей летной жизни. Тут нужно провести очень простую границу, которая должна быть понятна: если вы чисто для получения обывательского удовольствия от игры и посмотреть что там сделали с технологической части, то играть лучше так. Если вы здесь за симуляцией, то включаете хардкорный режим, выключаете помощники и выбираете режим полета по ориентирам. Дальше мы вступаем на ту дорогу разговора, когда из словарного запаса и знаний нужно вытаскивать понимание разницы между динамическим потолком и практическим потолком, а также почему кинетика влияет на эти вещи и что вообще такое скоростной напор.

Для последней категории людей тут еще большее раздолье и симуляция, которая вызывает свой отдельный и ни с чем не сравнимый восторг. Повторюсь, в большей степени весь этот обзор не для такой аудитории.

Следующие, что вам нужно знать - играть на клавиатуре в это ни в коем случае не нужно, только испортите себе впечатления и потеряете часть нервной системы. Лучше хоть какой-то геймпад или вовсе средний джойстик. И, да, исторический момент, для игры нужен и крайне желателен джойстик в первичном значении этого слова. Тот самый, который выглядит как палка или штурвал - с ним вы получите наибольшее удовольствие от приходящего на вашем экране.

А дальше нужно готовиться к испытаниям, которые для всех будут разными и очень сложными. От момента запуска игры и до фактического начала полета нужно потратить минут 10-12 чистого времени. Все это время занимают загрузки, они тут невероятно длительны и сильно утомляют на второй день игры. Очень много времени теряется именно на просмотре загрузочного экрана. Да, безусловно, там подгружают вроде как целый мир, но точка вылета известна заранее и что-то подсказывает что время загрузки можно было и сократить.

Дальше мы упираемся в производительность вашего ПК. В моем случае при превосходящей системные требования конфигурации все равно наблюдались какие-то бесконечные фризы, лаги, графические артефакты и прочие проблемы, которые в том числе можно увидеть в этом видео. Забавно, что промучившись неделю с производительностью игры, окончательно распсиховавшись и начитавшись комментариев о том, что автор видео играет на пиратке и калькуляторе - был куплен один из самых производительных процессоров, которые были доступны по наличию в ближайшем магазине. Так, благодаря Microsoft Flight Simulator, я стал гордым владельцем Intel Core i9-10900. И даже после этого по каким-то причинам в первые пару минут после начала полета я ловил какие-то едва заметные микро-фризы картинки.

Можно было бы скинуть все это на медленный интернет, поскольку первое время я играл именно в онлайн режиме и подгрузкой всего и вся прямо из сети. Но текущий тарифный план и постоянные замеры скорости сообщали мне, что до Москвы мой пинг 25 мс, а передельная скорость - 418 Мбит\с. Чего, как мне кажется, чуть больше, чем достаточно для комфортной игры. И все же, наблюдаем то, что наблюдаем. Здания в игре не хотели генерироваться ни в какую и вся карта была просто плоской без какого-либо намека на перспективу увидеть все красоты игры.

Пришлось выделять кеш под игру и загружать определенные, нужные мне регионы. Приготовьтесь потратить какое-то время пока игра выделяет место на диске. И чем больше места вы отдали под кеш, тем больше времени понадобится. В целом, и 100 ГБ хватит для большинства потребностей среднестатистического игрока и на это нужно потратить минут 15 реального времени. Выбор области скачивания зависит только от вас и уровень детализации можно выбрать самостоятельно тоже. То есть при увеличении мира перед вами будет три сетки с разными размерами ячейки, каждая ячейка - это отдельная часть карты. Выделяете, скачиваете, начинаете играть без необходимости что-то загружать из сети.

В случае в российской действительность в картах Bing объем скачиваемых данных не так уж и велик. Например, Центральный район Сочи в максимальной детализации занимает всего несколько мегабайт (выбор не случайный, автор тут живет). Москва, конечно, занимает места побольше, но все равно не так много, как представляешь вначале, зная что вся карта мира весит 2 петабайта (это 2048 терабайта). И вот тут, наконец, купив новый процессор, переустановив Windows и перекачав игру - получаешь то, ради чего все это и затевалось.

Я пролетел мимо своего дома. Нет, правда, а чего ради еще нужно все это? Правильно, чтобы найти свой уезд, улицу, дом и просто офигеть от того, что все это можно сделать при твоей жизни уже сейчас. Огромные сервера, тысячи работников, сотни технологий, искусственный интеллект, миллионы человеко-часов разработки и все это только с одной целью. Пролететь самому, на самолете, мимо своего дома. А он, архитектура такая, ни разу не похож на него в реальности. Бум, автогенерация трехмерных объектов испортила все. На самом деле, последняя фраза - это однозначно такой юморок и не более того.

Какими бы страшноватыми и низкополигональными не были эти здания, пролетая над полностью застроенным собственным городом - получаешь какое-то совершенно удивительное и очень захватывающие чувство, которое нет возможности описать однозначно. Это что-то вроде детского восторга или момента, когда тебе в 30 лет дарят набор Lego, о котором ты мечтал. Находишь свой дом, место своей учебы, свой старый дом, летишь максимально близко над эстакадой, по которой ты ехал час назад и все это захватывает, удивляет и не отпускает достаточно долго.

Да, если бы полигонов было больше, то нужно было бы покупать серверную стойку для вычисления всего этого. Но где-то в подсознании всегда ловишь себя на мысли, что «ну хотя бы текстуры этих сгенерированных зданий могли бы быть лучше и красивше». Местами на карту наноситься слишком много деревьев, что выглядит как маскировка. Где-то постройки генерируются прямо посреди дорог. Вместо высотки может быть двухэтажное здание. Все модели очень однотипны и похожи друг на друга. Мосты не везде есть, а где-то они есть на месте полей и отсутствия дорог. Все это имеет место быть и все это видно невооруженным глазом, но все это меркнет на фоне тех возможностей, которая игра предоставляет.

Чисто субъективно пропорции зданий по отношению к самолету сильно уменьшены. Скажем, какой-нибудь обычный на вид винтовой кукурузник занимает 5 этажей в высотке при пролете рядом с ней вплотную. Что-то, казавшееся издалека огромным объектом, при приближении оказывается мыльной бочкой размером с половину крыла. Верно и утверждение о том, что с большей высотой картинка становится красивей и плавней. К сожалению или даже к счастью, это компромисс, который нужно принять и понять. Сомневаюсь, что в мире есть много игроков, которые смогут позволить себе отдельную комнату, заполненную серверами для расчета всего этого добра на экране.

К мелким минусам можно добавить отсутствие хоть какой-то развлекательной части в звуковом сопровождении. Два-три часа игры - это постоянный гул двигателей и переговоры с диспетчерами, которые говорят на ломанном русском «три-найн фит то аирбейс». Это сильно надоедает, если честно, даже если вы получаете удовольствие от самого процесса полета и видов из кабины. Множество элементов интерфейса лучше выводить в отдельный монитор, либо вся видимая часть будет занята каким-то показателями. Последнее верно только если вы за ними следите и пытаетесь что-то освоить, а не просто расслабляетесь. Машины могут ехать по горе, или с обратной стороны моста вверх ногами. И таких вот мелких и забавных багов очень много. Надеюсь, их исправят.

В остальном, сложно дать однозначную оценку для Microsoft Flight Simulator. С одной стороны это сложнейший и интереснейший симулятор. С другой еще большая по масштабам реализация нашей планеты, ее погоды, и всего находящегося на ней. С третьей, нужно сильно попотеть чтобы запустить все это и оно еще плавно работало и не лагало. С четвертой стороны - это далеко не для всех и стоит каких-то фантастических цен, без региональных скидок.

Microsoft Flight Simulator - это история о том, что вы изначально принимаете все как есть и получаете весь спектр доступных механик игры, или понимаете что вам вообще ничего неинтересно кроме полу-аркадных полетов по миру, либо не принимаете вообще и забываете навсегда до момента, пока не будет скидок. А вот со скидкой уже можно брать и пытаться осилить этот сложный, но очень интересный мир авиации. Только джойстик не забудьте, я вас очень прошу.

Плюсы:

  • Целый мир для полетов
  • Симуляторная часть
  • Автогенерация зданий
  • Возможность пролететь над своей деревней
  • Реальные погодные условия, либо их смена в любой момент
  • Реальное время суток, либо их смена в любой момент
  • Очень красиво на высоте

Минусы:

  • Почти красиво при приближении к земле
  • Оптимизация должна быть лучше
  • Невероятно долгие загрузки
  • Странные пропорции
  • Мало самолетов
  • Чрезвычайно высокий порог вхождения
  • Диспетчеры так и не заговорили по-русски
  • Множество мелких багов и проблем

Вердикт: для узкой части игроков - это реалистичный симулятор полетов и способ частично освоить или попрактиковать навыки. Для всех остальных - требовательный к железу и достаточно сложный в освоении аттракцион по полетам над своим городом.

Оценка - 7

Комментарии: 53
Ваш комментарий

Игра совершенно не стоит своих, игра еще сыроватая и нуждается в оптимизации и доработки.

31

Dan1Van Будем надеяться, что доработают. Возможно, его стоит опробовать в рамках подписки Game Pass.

1

Сделали бы ещё так Microsoft Train Simulator)

12

"Диспетчеры так и не заговорили по-русски". Натянут "минус". Думаю, что это как раз аутентичность. Международный авиационный язык. Не факт же, что самолет российской авиакомпании.

9

Не испытал ничего схожего, что ощущением могло бы сравниться с первым запуском Microsoft Flight Simulator 98. Игра на 6 из 10 ИМХО.

8

с оценкой лемоши согласен. 7, но не как 10 из 10, а то прям игрожуры обмазались. да же когда все поправят, оценка не изменится. все ждали прорыв, получили, просто новый флай сим.

8

Для тех кто хочет просто посмотреть виды городов есть меню разработчиков в нём можно камеру врубить и телепортироватся по icao городов

7

Где те, кто называл на ПГ это шедевром и игрой года?)

6

добавлять пункт "высокий порог вхождения" в минусы - это дилетанство

4

интересно возьмут ли меня в пилоты после 100 часов игры?

4

При наличии возможности надо опробовать его на VR.

3

Triaxn Читал, что появится где-то осенью. И ценой пока еще не все ясно.

1

плюс симуляторная часть минус высокий порог вхождения это как понять

3

микромягкие до сих пор не могут понять что надпись Microsoft в любой продукции только отпугивает всех...

3

А нет еще скриншотов Сочи?)) Тоже свой дом разглядеть охота

2

_Lemon_ Да вообще от Моремола и вверх по реке было бы интересно)) КСМ, Пластунская 179 конкретно =)

2

kasatka5078 Andso4i Завтра сниму для вас видос и скрины)

1

_Lemon_ Буду очень благодарен!))

1

Пост отличный, прочитал с интересом. Но смутила одна вещь. Автор поста видел как выглядит Microsoft Flight Simulator X? Если нет, рекомендую заглянуть. Там не то что не было зданий в городах похожих, там вообще города представляли собой рандомные куски пазл фотографий улиц. Они не имели ничего общего не с реальной архитектурой, ни даже с расположением населенной части. Там где в реальности (например на другом берегу реки) нет никакого города, в прошлой части игры мог быть целый мегаполис. Так что с точки зрения демонстрации городов, в моем понимании - это прорыв)

2
Только джойстик не забудьте, я вас очень прошу

Эх, придётся всё-таки откапывать свой старенький пыльный трастмастер, который постоянно косит влево xD

2

Ждем симулятор РЖД от майков.

2

Не впечатлило, управление так и осталось топорным, как и во всех флайт симуляторах, графика средняя, долгие загрузки убивают всякий интерес, цена 4500 - явно завышена, красная цена 2500 максимум!

2

Игра не стоит своих денег! Если бы оптимизация была! Тогда уже может и стояла!

2

Хорошый обзор прочитал с интересом. Видно што автор старался.

2

А почему не 12 из 10 на кончиках крыльев, майкрософт чумаданы зажали?

1

Частично ни согласен с обзором, везде говорят про долгие загрузки, минута разве долго для того масштаба, ни разу еще не вылетела и фризов не наблюдаю, i5 8600k 1060 6g [FULL HD] Настройки графики предпоследние. Единственное кеш 150g на SDD сделал. На горячую меньше минуты грузится. Ну и ждем патчи и доп контент. Заявленная поддержка 10 лет. Игра для атмосферы, с джойстиком от xbox one x замечательно летается) Ценник поменьше.

1

Невероятно долгие загрузки.- Странно,у меня карта грузится менее минуты.

Спойлер

В той же ГТА5 (онлайн) или RDR2 куда более длится загрузка. Но тут и масштабы планетарные. Если минута - это долго.Уж извините.

1

Игра супер! Я доволен и счастлив. Сейчас на три часа в полёт.

1
Реальные погодные условия, либо их смена в любой момент

Сколько видосов не пересмотрел, у всех идеальное давление над уровнем моря - 29,92 дюйма рт.ст., что практически нереально при "реальной погоде" - какой же это плюс? А это важный момент при настройке высотомера. Чтоб самолеты не столкнулись на эшелонах и при посадке. Ибо практически никогда не бывает так, что и в аэропорте отправки и назначения была одна и та же погода, (или под реальной погодой вы понимаете только, видно тучки или нет?). Равно как и редки ситуации, что оба порта находятся на одной высоте над уровнем моря. Уверен что при такой "идеальной погоде" даже не нужно включать "обогрев ПВД", чтоб авионика не бахнулась, так было и в FSX, пока сторонний погодник не установишь, типа OpusFsi. Отсюда вытекает и то, что "Симуляторная часть" пока что - никакая, чистая аркада, чтоб смотреть на красивости :). Управление по умолчанию - идиотское. Много времени потратишь пока настроишь это все под себя. Возможно и доведут до ума, но не завтра и не через неделю, а лет эдак через 5.

1

Transition altitude - высота перехода на стандартное давление после вылета с давления аэропорта вылета.Смотрится в картах, по указанию диспетчера.В некоторых странах Европы и на Западе стандартный эшелон перехода на стандартное давление FL 180.В других странах, в том числе и РФ разнится.Тоже самое касается и захода на посадку,в схемах STAR пишется transition level, на каком эшелоне пилот должен перейти на давление аэропорта прибытия.Самлёты на эшелоне при стандартном давлении не столкнутся ! В каждом современном самолете есть система предупреждения об опасном сближени за 40 миль на Боинге, например.Система TSAR.Еще самолеты с запада на восток,например, летят по четным эшелонам , а с востока на запад по нечетным эшелонам , так что тоже понятно надеюсь да ?

1

руль вверх,вниз вменяемый)и можно на клаве играть.а то шо счас ЖОПА)

1

Диспетчеры так и не заговорили по-русски в жызни примерно так же. даже в россии диспетчеры не всего говорят по русски. летить такой на красный на красный свет, делаешь всякие трюки и невесомость на аэробусе, смори, тягой рулю! штурвал для слабаков, кнопочки всякие пи-пип-пи нажимаешь и нихьт ферштейн что они там на земле тебе орут.

1

А я думал, что более извращений чем балет уже не придумать.

-2

Зачем вы беретесь обозревать то, в чем ничего не понимаете. Смешно читать ваши детские плюсы, минусы хардкорному авиасиму, не позорились бы.

-3

sardo Зачем вы беретесь читать текст, если не читаете его? http://joxi.ru/DmBkkkIz0yVR2P

1

То, что вы предупредили, что вы полный профан в этой теме никак не отвечает на вопрос зачем вы это сделали. Такие обзоры не дают представления об игре не только тем кто "в теме", но и тем кто не. Посмотреть картинки из игры можно и без обзора.

1

Лучше быть профаном и признавать это, чем снобом, игнорирующем простой текст)

-2

Да, уже ясно все с вами - лишь бы а бы что выкатить на главную и денежку за "типа обзор" получить.

1

Я даже не сомневался, что вам все ясно. Особенно, если это собственные заблуждения)

1
Детализация почти всей планеты на очень высоком уровне и только отдельные маленькие кусочки карты чуть мыльны, но это вопрос исключительно к картографии Bing. Да и самое использование именно этого сервиса продиктовано понятными причинами.

Какими причинами?

-9

Ragna - the Bloodedge Bing - разработка самой Microsoft

12