
Система заклятых врагов Nemesis, ставшая ключевой особенностью Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War, по-прежнему остается одной из самых инновационных механик в играх. Однако ее появление было вызвано не только желанием создать увлекательный геймплей, но и рыночными реалиями. Как рассказала бывший руководитель WB Games Лора Фрайер, основной причиной ее разработки стал рынок подержанных игр.
В недавнем ретроспективном интервью, опубликованном GamesRadar, Фрайер рассказала, что Warner Bros. заметила тревожную тенденцию: количество людей, игравших в Batman: Arkham Asylum, значительно превышало число купленных новых копий. Это означало, что игроки активно перепродавали диск в розничных магазинах вроде GameStop, что приводило к падению доходов издателя.
Перед командой стояла задача: как сделать одиночную игру настолько увлекательной, чтобы игроки не хотели ее продавать? Разработка масштабного открытого мира в стиле GTA или добавление мультиплеера были невозможны из-за технических ограничений и концепции проекта. Тогда студия Monolith Productions решила создать систему, которая делала бы каждое прохождение уникальным — так родилась Nemesis System.
Эта механика позволяла оркам враждебных фракций запоминать действия игрока, получать новые звания, мстить за прошлые поражения и адаптироваться к стилю сражений. В результате у игроков складывались персонализированные истории внутри сюжета игры.
Фрайер назвала Nemesis System одной из самых креативных игровых механик последних лет. Система вдохновила разработчиков других проектов, например, Assassin’s Creed Odyssey, однако патент Warner Bros., действующий до 2036 года, не позволяет другим студиям свободно использовать или развивать эту идею.
С учетом закрытия Monolith Productions и отсутствия новостей о будущих проектах, возможно, мы больше никогда не увидим развития этой системы. Однако история ее создания демонстрирует, как рынок видеоигр влияет на инновации и приводит к появлению новаторских игровых механик.
За что Ворнерам вагон дерьма за воротник. Классная механика, которая преобразила бы немало игр.
Жадины какие
Так они буквально не используют её.
как собака на сене
Все не так плохо, как может показаться. Патент на эту механику очень строго описывает технические решения, поэтому это скорее защита от полного копирования, однако сделать систему взаимоотношения по аналогии с развитием идей не воспрещается.
В ассассине одиссее только видел
До сих пор помню одного орка, который постоянно возвращался, сколько бы я его не убивал и не позорил. Потом он взял себе кличку Бесстыжий. И при встрече орет: "Ты меня убиваешь, а я не умираю, ты меня позоришь, а я не стыжусь. Да ты просто неудачник!"
Вот ржака была)
"С учетом закрытия Monolith Productions и отсутствия новостей о будущих проектах, возможно, мы больше никогда не увидим развития этой системы" - а смысл тогда патент держать? если на нём зарабатывать не будешь.
ни себе ни людям)
Чтоб был
ага валялся в гараже - ещё скажи
WB давно славятся тем, что набирают абсолютно некомпетентных начальников и менеджеров по родственному блату, устравивая полнейшие синекуры и непотизм.
Поэтому они сидят на патентах. как собака на сене, ибо мозгов то нет, чтобы их использовать. или хотя бы продать кому-нибудь лицензию.
Очень грустно что ещё одну классную студию и очень талантливых разрабов закрыли, удивительно но как раз только вчера проходил тени мордора, какая же там шикарная боёвка, анимации, удары и добивания, всё это визуально сделано просто офигенно особенно когда появляется призрак во время всяких ударов и добиваний, куча интересных способностей, по сути можно из врагов и боссов сделать свою армию (можно делать это всё по стелсу и потом в нужный момент просто даешь приказ и все становятся за тебя), устраивать засады и поединки, про систему немезис я даже не говорю.
Опять же только в этой серии есть уникальная система адаптации противников к ударам, т.е. если ты бьешь одними и теме же ударами или пользуешься одни и теми же способностями противники адаптируются к ним и ты просто не сможешь его пробить, я больше ни в одной другой игре к большому сожалению подобной оригинальной системы не видел. Опять же у боссов изначально есть иммунитет к каким то ударам и способностям и опять же слабости, всё этом можно изучить, поймав и допросив любого орка. Жаль что ни новую часть Fear не сделали, и новую часть Мордера с ещё большем развитием созданием своей армии и разными механиками связанными с вождями, штурмом и обороной крепостей и даже Чуда женщину не выпустили.
Угу, только, есть одно большое "НО" с ростом уровня, количество имунов растет, а количество слабостей стремится к нулю, а еще вокруг тебя толпа орков, и это превращается в духоту.
Система была интересная, но реализована с косяками. Например, когда мстить возвращался орк, которому герой бошку снёс
Ну они же ее обратно пришивают, на шее зачастую можно увидеть швы или крепеж, если долго убивать возвращающегося орка он наречет себя машиной и будет весь пересобранный.
Если анигилировать все тело тогда не возрадится.
Да и имена у них классно менялись, если характер изменится)
ага особенно горелые умиляли)
Даже во Властелине Колец это так не работает
Жаль, что такая система ещё не реализована в других экшн-рпг.
Ничо, после 2036 сделают
Не нужны игрокам такие вот системы, физика, проработка разнообразного геймплея, им подавай лишь лучики.
Лучше бы ей богу, ии ядра ии ботов просчитывали, нежели фейковые кадры...
Русскую озвучку бы в shadow of war, цены бы не было.
а так же приводит к СТАГНАЦИИ и НЕВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ индустрии из-за одной студии которая уже закрылась (((
Причём тут студия? Патент WB сделали
разве такой патент не запрещает другим студиям делать что то подобное? Запрещает.
поэтому игр с таким уровнем взаимодействия НЕ ВЫХОДИТ!
И Это не стагнация?
Вы меня не поняли. Студия Monolith - это команда разработчиков. А патент придумали сделать Worner Brothers, издатели. Они же эту студию и закрыли.
Чего тут раскрывать...... Просто украли у Варфрейма и все)))) Первые то они это разработали как охотников за игроком))) Но долго не могли вплести в игру так как сюжет еще не дошел до той стадии развития, когда их можно было бы релизнуть и не сломать повествование. Лорная обоснованность.
И пока они "рожали" - у них подрезали эту систему.
Система немезида, действительно, крутая. У меня была куча забавных ситуаций, особенно в Тенях Войны. Вот парочка из них:
1) Как то раз охотился на одного из этих потешных гоблинов. В разгар сражения под руку начал лезть другой очень назойливый орк, который мешал и дразнил меня. Я почти прикончил его, но внезапно моя первоначальная цель решила скрыться и пришлось бросить этого недобитка, чтобы догнать первого. Догнал, убил и уже забыл про эту ситуацию.
Но вскоре объявился тот второй орк и рассказал душещипательную историю, как я унизил его, оставив в живых ,как побитую шлюху в грязной канаве. И что смерть для меня - это слишком великодушно, а смысл его жизни теперь - это месть. Снова и снова и снова. Я подумал - брешет, собака, и полез в драку. Но он вышел победителем. И вместо того, чтобы убить меня, опозорил и съeбался.
Такого я не мог простить и решил выследить его. Найдя его, я напал, но тот рассмеялся и сказал, что ждал этого и подготовил засаду. После чего из кустов по вылазила целая орава орков и отмудохала меня, но в последней момент он остановил их и снова начал глумиться, а потом скрылся.
Самое смешное, что это повторялось много раз. И каждый раз, когда я его находил , он в самый последний момент, каким то чудом, выходил победителем, хотя и не был особо силён. Чаще всего он делал вид, что отступает. Но сам заманивал в какую нибудь пещеру, где меня ждала очередная ловушка. И никогда не добивал, лишь глумился и убегал.
Этот орк оказался очень честолюбив и обидчив. И получается, не солгал, мстил мне снова и снова и снова. Повторяя сценарий своего унижения.
2) В другой раз сражался с одним из командиров, у которого был страх моргайских мух. Я решил воспользоваться этой уязвимостью и натянул и xулей ему на бошку, от чего тот в ужасе дал дёру, сверкая пятками и поносом. Его можно было легко найти по горячим следам. Но я забил, т.к. это было не обязательно для победы.
Потом этот орк начал периодически появляться и жаловаться, что мухи кусают его и что то шубуршится у него под кожей. Я ничего с этим не делал, просто уходил. Но каждый раз его рассказы становились всё депрессивнее и болезненнее. В какой то момент мне стало жалко его и я решил добить, чтоб не мучался. Но в пылу битвы так вышло, что я снова сбил улей прямо ему на голову. Тот обосрался пуще прежнего и бросился на утёк так быстро, что я не смог его догнать.
В следующий раз он появился уже с волдырями по всей морде и кличкой "безумный". А я получил чувство вины, что создал чудовище. Стимулируя страх которого, свёл его с ума , вместо того ,что бы даровать милость.
С кем не бывает, подумал я и решил, что бог любит троицу. И нужно в 3й раз накуканить на него улей с мухами. Ведь кто поверит безумцу, что его терзает какой то игрок. Но я не знал, что вместе с безумием он избавился от своей фобии. И вместо очередного побега он просто умер от укусов этих мух, т.к. был на последнем издыхании.
Спустя какое то время он вернулся из мёртвых. Уже без клички "безумный", но весь распухший от гнойных волдырей и заявил, что личинки мух ползают у его под кожей и пожирают его гниющую плоть изнутри. И что ему это нравится. Они дают ему силу вуду или типа того.
Вот так через страх, безумие и смерть он излечился от своей фобии и стал сильнее.
У меня был огрин, который воскрешался 7 раз. Он стал бледно-белым, и получил титул бессмертный, но как был бесполезным и слабым, так и остался, отлетая с нескольких комбо :)
Система прикольная такие перспективы просрали обиднО
Очередной показатель того, какие на самом деле WBG.
на картинке полагаю тот директор да :)
Боюсь игр с системой немезис больше не увидим.Студия закрыта,люди умеющие с ней работать разошлись по другим студиям или вовсе ушли из индустрии.
Лол, "патент" на что? На врагов в играх? На то что они могут выжить и вернуться что бы отомстить? Ладно ещё на конкретный игровой код, который они написали, но на "идею"? Это же бред, такое много где есть, в первом фильме/игре появляется злодей и его побеждают, во втором он возвращается и пытается отомстить, да это везде есть, это как патент на наличие героя и злодея.
Система крутая. Счас играю в Shadow of War, реально весело временами бывает встречаться с ранее "убитыми" орками
Только бесить со временем начинает их нон-стопное , не скипабельное , пафосное балабольство, которое длиться больше чем они живут, и когда их более одного - это реально начинает калить.
Это да, попNздеть они там все мастаки. Ну не все, конечно, но не пропускаемая сцена с орущим/мычащим/смеющимся орком - отдельный вид пытки. Видел видос, где чел демонстрирует захват крепости с самым сильным военачальником-орком без уязвимостей и тотальным резистом ко всему: так этот орк во время катсцены на вершине башни просто смеялся как идиот пару десятков секунд. Я честно промотал до начала игры. Может, в этом своя соль есть чтоб вызвать неудердимое желание побыстрей запихать меч в эту орочью тушу и провернуть три раза до щелчка, лол
Жадина говядина-зелёный огурец. На полу валяется,никто его не ест...
думают, что люди держат игры на полке из-за крутой механики? Прошёл - продал, обычное дело.
Помню 1 часть забросил в начале по этому, меня это не удивило. 2ую прошел, но обе не высокого уровня