Mirror's Edge Catalyst

8.7
()

Хождение по краю: впечатления от беты Mirror's Edge Catalyst

©

Catalyst анонсировали оговоркой, что игру нужно воспринимать не как сиквел, а как перезапуск серии. То есть, Electronic Arts решила поддаться всеобщей тенденции по созданию аккуратных ребутов, где все вроде по-старому, но подача совсем другая. Возможно, за это ее стоит похвалить. Но то, что она пошла дальше и подключилась к моде на бета-версии за месяц до релиза, сыграло с ней злую шутку.

По правде говоря, уже очевидно, что 2016 год запомнится в частности как год неудачных бета-тестов. The Division, Hitman, Doom — все они не только не усилили ажиотаж вокруг продукта, а наоборот — заметно убавили. Я не говорю, что эти игры ужасные (для каждой найдутся теплые слова), но все они в разной степени разочаровали. Catalyst, к сожалению, не стала исключением.

Бета начинается с того, что Фейт, теперь внешне больше похожая на Оливию Уайльд, выходит на свободу после трех месяцев тюрьмы. Ее сразу же встречает заносчивый паркурщик с крайне пошлым для жанра именем Икарус и отводит ее «к своим». Тут нужно добавить, что в игре еще есть корпорация под названием «Элизиум». Это какой-то позор — как будто других слов не существует. Но, с другой стороны, отсутствие Рианны Пратчетт явно положительно сказалось на диалогах. Они теперь вполне человеческие — простые, естественные и хорошо раскрывающие персонажей. И сама Фейт стала приятнее и интереснее. Отдельно радует наличие множества хороших киношных роликов. Это, конечно, намного круче дешевых мультиков из предыдущей игры.

Впрочем, несмотря на разные неоднозначные вещи, у первой Mirror’s Edge был большой потенциал. Собственно говоря, поэтому долгое отсутствие новостей о продолжении расстраивало многих людей. Catalyst как раз обещала этот потенциал развить, и этим подкупала. Но, судя по бете, получается у нее не так хорошо, как хотелось бы.

Из положительного в первую очередь нужно отметить управление. Оно стало намного, намного комфортнее и проще. Теперь, к примеру, легче и бегать по стенам и делать развороты в прыжке. Поэтому путешествие по тем же крышам или строительным лесам всегда зрелищное, увлекательное и приятное. Кого-то, конечно, может расстроить, что все завязано на нескольких кнопках, как в Assassin’s Creed, но важно понимать, что это не хардкорный «раннер», а чисто развлекательный блокбастер. Его цель — быть доступным как можно большему количеству людей.

Боевую систему, как и обещали, полностью переделали. Она тоже стала проще и удобнее: срабатывает автонаведение, а дальше ты просто крутишься вокруг противника и даешь ему по затылку. В основном Фэйт орудует ногами, но может иногда и с кулаками полезть. Она может прибить к стенке и выбить из рук оружие. Хотя в бета-версии все враги были тупы и, по сути, беспомощны. Даже когда у них были автоматы. Они медленно реагировали и совсем не преследовали. Мимо них можно было просто пробегать. Впрочем, рано делать выводы — может, в полной версии все будет труднее и разнообразнее.

Выглядит Catalyst точно так же, как первая часть, но только с кучей современных эффектов. Картинка, конечно, красивая, но на персональных компьютерах ее оценит, скорее всего, далеко не каждый. Бета-версия была весьма требовательная, и, учитывая близость релиза, ситуация вряд ли сильно изменится. Причем, по большому счету, все эти графические навороты не очень нужны. Ведь первая игра до сих пор выглядит красочной и стильной. В ней, например, есть ослепительно белые крыши под чистым голубым небом — и такого в бете не было. Но, конечно, в ней отсутствуют крутые отражения, блики и прочие фишки, которые показывает Frostbite 3.

Но самое важное и, к несчастью, спорное нововведение — это открытый мир. I never asked for this. Теперь Фэйт сама выбирает, куда бежать. Как следствие, в игре появились сюжетные и побочные квесты, различные секреты, испытания, документы и аудиозаписи, глобальная карта с маршрутизацией и прокачка. Прокачивается Фэйт в трех направлениях: передвижение, бой, механизмы. Большинство скиллов открывается только после завершения определенных миссий.

У игрока есть своя база — там полно таких же бегунов-курьеров. Некоторые с Фейт здороваются, некоторые — угрожают, остальные — просто молча с ней разминаются. В целом, это убежище больше похоже на смесь фитнес-клуба с пентхаусом.

В бете все задания (даже сюжетные) представляли собой, по сути, бег с препятствиями. Сайдквесты глубиной не отличались: нужно было то сбегать и установить передатчик, то было отыскать по датчику трех пропавших почтовых голубей. Иногда на крышах появлялись бизнес-вумэн, предлагавшие срочно (допустим, за минуту) доставить важную посылку (от этого зависит много жизней!). Но фактически это были просто завуалированные испытания на скорость в контексте какой-нибудь маловразумительной истории. При этом в игре есть и обычные челленджи по паркуру — как можно быстрее добраться до конкретной точки любыми путями.

Но у открытого мира, видимо, есть проблема: он вызывает клаустрофобию и быстро приедается. Может быть, в релизной версии он серьезно вырастет, и это чувство пропадет. Однако пока Catalyst точь-в-точь повторяет ошибки Thief. Задания заставляют неоднократно носиться по одним и тем же маршрутам, потому что оптимальных путей мало. Просторных, масштабных мест тоже критически не хватает — все крыши небольшие, и все они забиты разными препятствиями. Ведь у нас игра про паркур! Мы должны постоянно куда-то лезть, прыгать и скользить!

Нет ощущения свободы — есть ощущение, что тебя зажали между белыми коробками, где единственные живые существа — это даже не люди, а птицы. На тех локациях, что были в бете, просто нечего исследовать. Стерильно и пусто, как в морге. А какой открытый мир без исследования? Даже в Deux Ex: Human Revolution, где карты тоже скромные, было интересно гулять, находить тайники, собирать шоколадные батончики. Надеюсь, что в середине релизной Catalyst Фэйт, словно Букер в Колумбии, спустится на нижние уровни, и там будет сплошная грязь, горы мусора и толпы бомжей с алгоколиками.

Превью
136
об авторе
Удачи и до встречи.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 50

Отличная рецензия! Спасибо)

38

Bardsiis Это же не может быть рецензия. Игра еще не вышла...

1

Бетка есть бетка, но все равно не понятно. Надеюсь к релизу сделают по веселее.

19

2016 год запомнится в частности как год неудачных бета-тестов Да наоборот хорошо, что бета версии опять в моде. А то, что у кого-то пердаки рвутся от завышенных ожиданий до релиза... ай фиг с ним: это то же хорошо. Из положительного в первую очередь нужно отметить управление. Оно стало намного, намного комфортнее и проще. Что-то не помню сложностей в управлений у первой части. Кнопочек минимум было: если еще упростить, то остается какой-то press x to parkour... Пичалька таки тогда.

19

Разочаровала( Открытый мир не подходит для Mirrors Edge... да и сам мир изменился, в таком же стиле, но не похож, как будто забросили на 100 лет вперёд в будущее.. Элементы драки да, классные, но открытый мир убог, игра должна была остаться прямолинейной что было отлично. Но к сожалению щас модно каждую игру пытаться сделать с открытым миром

18

Ну мир везде приедается а клаустрофобия ну это можно пережить Отличная Рецензия Ну чтож господа ждёмс игру Однако ценник на игру нуу наверное всё таки как то я даже не знаю что писать Но если подумать и если ты очень ярый фант этой игры то Да можно и купить даже кто не играл в первую.Однако сюжетик стоит хотя бы немного узнать

17

WeedEgir Я поиграл в бетку сюжетик прост мы выходим из тюряги и занимаемся старой работой ГЕНИАЛЬНО и просто

0

Mirror's Edge я полюбил за невероятный город, его атмосферу и геймплей, судя по всему в Catalyst эти аспекты на таком же высоком уровне, так что касательно игры у меня оптимистичный прогноз, крепкие 8-8.5 баллов точно. А еще и касательно сюжета у меня положительный настрой, эдакий перезапуск со становлением характера героини аля новая Лара Крофт

14

SkyRaider Вот только Ларка хоть какими-то задатками интеллекта обладала, а вот Фэйт - сбежать из тюрьмы в день своего освобождения это эпический затуп. Сюжет явно будет "на высоте", ага

3

Mixuper

Mixuper написал: сбежать из тюрьмы в день своего освобождения это эпический затуп

У каждой игры есть определенные условности, так и здесь хотели соединить сюжетный пролог и обучение

1

Mixuper

Mixuper написал: сбежать из тюрьмы в день своего освобождения это эпический затуп. Сюжет явно будет "на высоте", ага

Затуп - это твой комментарий. В начале игры ее выпускают из тюрьмы. О каком побеге вообще идет речь?

-1

Stenly V8 Ну, дык, ее выпускают, она уже почти вышла за ворота, и тут ее за угол заводит Икар. И начинают они куда-то бежать...зачем, почему...

0

Самая унылая рецензия какую доводилось читать на этом сайте.Значить первая часть хорошая и нет клаустрофобии от зажатия между двух белых коробок а тут есть-все понятно.Это из той же оперы-Батлфронту 5 балов просто из вредности а какойнибудь инди параше за 100р 8.5.

14

Открытый мир и прокачка. Когда-то этого ТАК не хватало. Но сейчас это ТАК не нужно.

11
Нет ощущения свободы — есть ощущение, что тебя зажали между белыми коробками, где единственные живые существа — это даже не люди, а птицы. На тех локациях, что были в бете, просто нечего исследовать. Стерильно и пусто, как в морге.

Точно такой же была и первая часть. Стерильно и пусто, как в морге это вообще такой стиль игры,как бы это странно не звучало.

10

Управление упростили, но оно и так было простое, хотя, может с 2009го мир изменился и его стали населять раки. Больше всего меня в новом зеркале бесит анимация рук аки пьяный дровосек, ну блевать тянет чес слово и прыжки аля человек паук.

9

Бетка и бетка... Надеюсь, будет лучше)

7

>Это, конечно, намного круче дешевых мультиков из предыдущей игры. Ох как не согласен, ну да дело вкуса. Новые сцены просто никакие - несколько неинтересных персонажей пыжатся на камеру, даже без самой дешевой зрелищности. Мультики хоть стильные были более-менее. >I never asked for this Тот случай, когда одна фраза описывает игру лучше, чем десяток абзацев)

5
Hitrii написал: Управление упростили, но оно и так было простое

да, меня это "упростили" и "просто" немного напрягает. Просто я могу посмотреть Ямакаси с попкорном. Реально напрягает всё простое- ибо быстро надоедает, как правило... просто посмотрим короче..

5

бла бла бла бла бла. Когда уже самому выпадет удача по играть?

4

"The Division, Hitman, Doom — все они не только не усилили ажиотаж вокруг продукта, а наоборот — заметно убавили" А вот я не соглашусь.После бетки The Division у меня друг сразу пошел заносить деньги разрабам за полную версию. Да и я оценил игру, хотя перед этим относился достаточно пессимистично. В конце концов у нас это были самые яркие впечатления, которые можно получить от бетки в принципе.

4

У "старой" Фейт лицо было миловиднее а эта как трап какойта...

4

Две самые большие беды Каталист - Скучный открытый мир. Только крыши, а хочется и спустится вниз, побегать там. Изначально все и думали, что и город внизу будет открыт. Прокачка...зачем, для чего...

3

Чем же она похожа? http://jpegshare.net/thumbs/11/e3/11e30dd79efa87f3216d37a2b083a273.jpg И даже если бы была похожа, то считать это недостатком, не знаю что и сказать.

2

Колючий83 Нигде в статье не говорится что это недостаток, просто автор подметил сходство.

3

закрытая бета помоему неудалась, куча косяков у очень многих с запуском игры и мало времени на ее проведение (всего 4 дня).

2

Главная героиня похожа на Азу Акиру. Никогда не любил Mirror's Edge, но актриса потрясная)

2

D-pool Из порнухи чтоли? А ты сечешь фишку ;) Только не Аза, а Аса ;). Я на неё в твиттере подписан)).

2

Я - старый фанат Mirror's Edge. Я знаю ее недостатки - сюжет, диалоги и однообразие. Но тащили ее три крепких и мощных кита - атмосфера, арт и саундтрек. Этот коктейль творческих решений сделал из посредственной игры маленький шедевр, очень личный для каждого любителя сего творения. Ощущения воздушности, свободы и осязаемого света были просто неповторимы. Анонс перезапуска заставил моей сердце биться сильнее, ведь я и не надеялся на развитие франчайза. С трепетом я смотрел каждый трейлер, пытаясь на эмоциональном уровне спроецировать ТЕ ощущения на новую игру, не ожидая шедеврального сюжета (а было бы неплохо), алкая лишь ТЕХ трех китов. И вот пришел ключик на бету, такого волнения и жжения в одном месте при скачивании и установке игры я давно не испытывал. Но, увы, получил несущийся во все жилы бронепоезд говна в свою несчастную рожицу. Боевка - кривое, косое нечто, постоянно норовящее сбить тебя с ритма, спотыкающееся само о себя, умоляющее пристрелить его. ИИ - в первой части мы дрались с гениями, как выяснилось. Ладно, стерпелось бы, слюбилось, но самое испепеляющее - это полное непонимание новой командой того, чего от нее ждали больше всего. Нет, не падающих небоскребов, не побочных квестов, не открытого, будь он неладен, мирка. В игре нет той самой жемчужинки - саундтрек вообще не цепляет, арт хорош, но мимо, атмосфера свалила с узелочком на плече в закат с приходом паршивенького копипастного мирочка. Я все еще надеюсь, что бета была шуткой, билдом пятнадцатилетней давности, и вообще ее залили по ошибке. И если релиз останется тем же, а он точно не избавится от таких фундаментальных болячек, то...прощай, Фейт. Но ты навсегда Still Alive в моем сердце.

2

главный минус данный игры это ее дата выхода,слишком поздно просто напросто,в 2008 игра про паркур с таким бюджетом,да еще и от первого лица была инновация и абсолютная новинка и это было круто и очень интересно,сейчас 2016,строить весь геймплей на паркуре-глупость,сейчас паркур может быть только частью геймплея,но никак не основой(привет тот же самый Dying Light,где паркур лишь часть геймплея) вот и вся главная проблема новой МЕ

1

Как по мне первая часть вышла не очень, а catalyst тем более будет не лучше.

1

Надеюсь 2 часть будет такая же атмосферная. Жду уже ооочень долго.

1

Эй, мультипликационные вставки в первой части отлично вписывались в игру и вносили разнообразие!

0

может быть 2016 год запомнится не удачным потому что это високосный год

0

Игра просто шикарная, всю несколько раз проходил. Эххх, какие были времена.

0

прошел... игра интересная, но не нужно в нее было добавлять открытый мир. Он здесь ни к чему.

0

DYing Light уделал эту игру во все дыры, одним словом. Хотя бы тем, что он стоил 800 рублей а МЕ - 4000

-1

я ТАК 1 ЧАСТЬ И НЕ ПРОШЕЛ НАДЕЮСЬ ЭТУ ПРОЙДУ

-1

Это конечно хорошо... Но мой комп 100% не потянет игру на движке frostbite 3.

-2

Вот не понимаю я этой тенденции прикручивать открытые миры к играм, которые великолепно работали в коридорах. Сначала DA:I, потом третий Ведьмак...унылость и ненужность опенворлдов в этих проектах убили у меня добрую половину положительных впечатлений от игры. Боюсь, Mirror's Edge Catalyst постигнет таже судьба, что не радует.

-5

Self-Murderer

Self-Murderer написал: потом третий Ведьмак...унылость и ненужность опенворлдов в этих проектах убили у меня добрую половину положительных впечатлений от игры.

Вот как раз-таки открытость мира в Ведьмаке и позволяет полностью в него погрузиться. Создается атмосфера, будто ты сам живешь в этом мире. В конце концов после прохождения сюжетной линии я не тупо забросил игру, а периодически захожу туда погулять, выполняю побочные задания. В "коридоре" было бы - Прошел и забросил.

10

GloomAngel7 Коридоры второй части я перепроходил раза 3. Атмосферный открытый мир третьей части я не осилил и раза. Ибо единственную атмосферу, которую он для меня создавал - это атмосферу боли от гринда мобов, облутивания гнезд чудовищ, ради крафта всякого барахла и получасовые заезды от квеста к квесту.

-1

Self-Murderer Вот именно, что перепроходил, т.к. больше во второй части делать нечего. А что касается третьей части, то твое мнение в меньшинстве, учитывая всевозможные награды и отзывы геймеров. Если лично тебе не понравилась, то не значит, что игра плохая. Я вот с удовольствием прошел основную сюжетную линию и дополнение. И это при том, что я игры такого плана не больно то и люблю, обычно забрасываю часов через 5.

4

GloomAngel7 Ну тебе нечем заниматься во второй, а мне нечем в третьей. Точнее, заниматься как раз есть чем, контента в ней дофига, вот только мне он абсолютно не интересен. Да и я не говорил, что она плохая. Как средней руки слешер с годным сюжетом, делающим попытки казаться нелинейным, парочкой хорошо прописанных интересных персонажей и офигительно проработаными сайд квестами я ее принимаю и получаю некоторое количество удовольствия от всего, что связано с кинцом. А вот во всем остальном она мне не зашла совершенно. И как раз открытый мир и боевую систему я приписываю к жирнющим минусам игры. Но это мое мнения, я на истину в последней инстанции не претендую, а что там говорят другие игроки и пресса мне откровенно начхать.

2

Гоша - отличный подбор картинок. Это все скрины картинки на движке?

-7