48/60 КАДРОВ в СЕКУНДУ - КИНО БЕЗ СТРОБИРОВАНИЯ

Кинопоказ с высокой частотой 48, 60 кадров в секунду

Почему 24 кадра в секунду устарели? История


По сути, скорость съемки и демонстрации 24 кадра в секунду берет свою историю с первой половины 20 века. Именно в момент перехода от формата немого кино на звуковое возникла такая потребность. Немое кино снималось с частотой 16 кадров в секунду. Прибавку 8 кадров в секунду зритель получил не от доброты производителей кинооборудования, это связанно чисто с техническими проблемами. Просто при частоте съемки 16 кадров в секунду невозможно было записать звуковую дорожку приемлемого качества. И 16 и 24 кадра в секунду не обеспечивают необходимую плавность движения. Почему же производители с самого начала не предложили более высокую скорость съемки и демонстрации кинофильмов? Здесь загадок нет просто пленка дорого стоит, а на заре кинематографа это была чуть ли не основная статья расходов. Фильмокопия современной киноленты требовала бы 10000-13000 метров кинопленки (вместо 5000). По этим причинам уже почти век мы смотрим кино в формате 24 кадра в секунду. Т.е. 24 кадра в секунду это компромисс между плавностью картинки и расходом плёнки.


Необходимость перехода на 48, 60 кадров в секунду


Не для кого не является секретом тот факт, что при просмотре динамичной сцены на большом экране зритель может наблюдать эффект стробирования изображения, объекты на киноэкране двигаются рывками. Этот эффект связан низкой частотой смены кадров в современном кинематографе, всего 24 кадра в секунду. Эффект очень заметен как в 3D так и в 2D картинах. Простым доказательством того, что наш мозг воспринимает информацию гораздо быстрее служит демонстрация 3D контента в режиме триплфлэш (каждый кадр демонстрируется поочередно три раза для левого и правого глаза). Это является стандартом для современных кинотеатров и по сути проверено на миллионах зрителей. Опытным путем было доказано, что именно демонстрация 3D 24 кадра в секунду с разбивкой 2х72 Гц позволяет практически полностью уменьшить утомляемость для подавляющего числа зрителей. К сожалению, данный режим снимает только утомляемость от переключения между изображениями для левого и правого глаза, но не делает движения плавными.

Скрытые причины для перехода на 48, 60 кадров в секунду


Естественно эффект стробирования проявлялся бы в полной мере если бы о нем не знали кинопроизводители. Просто при кинопроизводстве избегаются нежелательные режимы (или минимизируются) съемки в которых данный эффект проявляется особенно заметно. Здесь не факультет кинооператоров и мы не будем углубляться в данную тему. Просто нужно принять как факт 24 кадра в секунду не позволяют нам насладится плавностью и четкостью движений в динамичной сцене, а кинопроизводителю реализовать свои замыслы в полной мере.

Наглядный пример.

boallen.com/fps-compare.html

Современное оборудование для демонстрации с частотой 48, 60 fps


Итак, основная причина использования частоты 24 кадра в секунду это кинопленка. В мире цифрового кинематографа таких ограничений практически нет. Уже сегодня ведущие мировые производители кинооборудования, как для кинопроизводства, так и для кинопроката, в состоянии обеспечить качественный кинопоказ с частотой 60 кадров в секунду для 2D и 3D контента. Все цифровые кинопроекторы Barco второй серии позволяют произвести их апгрейд для демонстрации с высокой частотой смены кадров. Также современные серверы GDC и DoReMi обеспечивают такую возможность. Фактически, для массового перехода на демонстрацию с высокой частотой смены кадров нужна сильная рука и похоже такая рука уже нашлась.

Именно Джеймс Кэмерон является движущей силой в технологическом продвижении кинематографа,именно после его показа фильма Аватар в 3D формате началась эра показа фильмов в 3D,его можно сравнить с ледоколом за которым все идут,и он не боится ставить эксперементы.Его фильм Аватар стал самым кассовым за всю историю кинематографа.


Аватар 2 в формате 3D 60 кадров в секунду

В своем интервью Wall St. Journal Джеймс Кэмерон заявил: 'Я буду добиваться, чтобы в кинопроекции произошли радикальные изменения. Прежде всего, мы будем снимать свой фильм с частотой 48, а может и 60 кадров в секунду. Это позволит наконец избавиться от раздражающих глаз артефактов, которые и вызывают болезненные ощущения у многих зрителей. Это все из-за пресловутых 24 кадров в секунду, 3D к этому не имеет никакого отношения'. В настоящее время команда Кэмерона активно продвигает идею перехода на демонстрацию с высокой частотой кадров. По всему миру проводятся презентации новой технологии. Для этого в студийных условиях были сняты ролики с частотой 24, 48, 60 и 120 кадров в секунду. В съемках принимали участие профессиональные актеры. Все делалось как на съемках настоящего кинофильма. Данные демонстрационные материалы наглядно демонстрируют преимущества и недостатки той или иной технологии. Учитывая всю серьезность данной компании можно с уверенностью прогнозировать, что Аватар 2 выйдет в 2014 году именно в формате 60 кадров в секунду.

Пример:фрагмент фильма Аватар 48,60 FPS

disk.yandex.ru/public/?hash=aqmRxU20%2FFld5SHkBt..
disk.yandex.ru/public/?hash=R32rKlWssgan0hLJkSRr..

Уже состоялся показ фильма Hobbit с частотаой кадров 48 fps,некоторыми он был воспринят не однозначно,оно и понятно,ведь все привыкли к определённым стандартам и новое всегда кажется необычным и непривычным,однако большая чатота кадров позволяет увеличить плавность и чёткость картинки особенно в динамических сценах ещё и в 3D,просто потрясающе смотрятся фильмы о природе и спортивные передачи где важна  каждая деталь.
Если показ Аватра 2 с большей чаcтотой кадров будет принят также хорошо как показ первого Аватра в 3D то возможно кинемотограф сделает качественный скачёк в технологиях.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Сильно привык к 24 кадрам и когда смотришь фильм,где кадров больше,воспринимается он как-то совсем не так

3

В кризисе графон круче чем в аватаре!

2

Ходил на Хоббита с 48 кадров в секунду и 3д. Он как вы знаете идет 3 часа. Где-то к к концу первого часа, тупо закрывал глаза потому что слишком уставали. Слишком много информации на глаз шло. Ну и плюс местами фильм несколько комично выглядел из-за этого. Слишком быстрые и плавные движения. Но зато все экшн сцены очень круто выглядят. Как мне кажется для экшн сцен можно повышать ФПС, но для мирных и спокойных должно быть 24. До этого ходил на фильм просто в 3д, без 48 фпс, понравился намного больше.

0

48 ещё куда не шло, а вот 60 fps воспринимаются как ускоренное изображение. Из-за этого смотреть тяжело и некомфортно

0

В 60 кадрах очень сильно выделяется компьютерная графика (сцена в конце фрагмента Аватара 60 фпс). Посмотрел сначала 60 фпс, потом 48 фпс - разница заметна

0

Если показ Аватра 2 с большей чатотай кадров Я кажется единственный, кто читал до конца. xD

0

Dead Morrozzz Я кажется единственный, кто читал до конца. xD Спасибо,исправил.

0

Не знаю, мне аватар в 60 кадров понравилось куда больше, чем в 48

0

Cool_User Смысл блога? Для тебя в этом блоге ни какого смысла нет если ты его не видишь.

0

Смотрю дома - я фанат домашнего-кина и прокачал комнату практически до настоящего кинотеатра - 47"тв, 7.1 звук, ПК через HDMI. Тоже совсем недавно открыл для себя просмотр фильмов на повышенной частоте. saa0891 Можно было еще напомнить, что формат blue-ray, самый популярный на сегодня чисто физически не может воспроизводить свыше 30 кадров. Поэтому домашний просмотр высокочастотных фильмов откладывается до прихода 4К и нового домашнего формата просмотра или что там еще? В кино 60/48 кадров не смотрел. Хотя мне кажется, что некоторых напрягает все-же просмотр 3д. А не 60/48 кадров... Или все вместе... Потому как сам смотрю дома. Никаких нареканий. Сначала качал специальные рипы переделанные в 60 кадров. Понравилось. Потом узнал что это все делается программно и можно не перекачивать заново фильмы, а смотреть любое видео с удвоенным кол-вом кадров в секунду. Попробовал сначала плеер PotPlayer - там настройка "сглаживание в движении"(удвоение кадров по сути). Но это честно говоря ужос был, хотя один "эксперт" утверждал, что это наилучший вариант в мире. Дело в том, что в ходу нет фильмов выше 30 квс (из-за того что все в мире блю-рэй), а где брать промежуточные кадры? ИИ плеера сам их дорисовывает - и конечно с огрехами... Так появляются АРТЕФАКТЫ. Они бывают вроде мыльных разводов или тиринга (на многих 60fps конвертациях на торрентах) или ужасного распада на отдельные биты картинки (в PotPlayer). Было очень непривычно и классно на 47 дюймовом экране смотреть фильмы в 60 кадров. Но эти АРТЕФАКТЫ портили все впечатление. Я уже было подумал, выкинуть все это из головы и смотреть как раньше. Но не сдался... Скачал прогу SVP - через которую можно удвоить, утроить или даже учетверить количество кадров в секунду в всеми известном плеере Media Player Classic! Лучше конечно либо удвоение, либо 60. Потратив вечерок на изучение всех настроек, я добился минимума артефактов на экране при просмотре 60 кадров. Или их полную незаметность при тех же настройках при удвоении. Теперь я всё смотрю в 48 кадрах. И если что-то смотрю не дома на 24 кадров, уже кажется как медленный диафильм или будто я Нео и остановил время...

0

bIvan Ходил на Хоббита с 48 кадров в секунду и 3д. Он как вы знаете идет 3 часа. Я к сожалению пропустил этот фильм о чём жалею. Однако есть уже самодельные MKVшки с такой частотой кадров,это конечно совсем не то что в кино и сделано не профессионально,но смотрится в разы лучше чем обычные фильмы. Слишком много информации на глаз шло. Ну и плюс местами фильм несколько комично выглядел из-за этого. Слишком быстрые и плавные движения. Но зато все экшн сцены очень круто выглядят. Как мне кажется для экшн сцен можно повышать ФПС, но для мирных и спокойных должно быть 24. Это потому что вы ещё не привыкли к этому,да и три час обычного фильм Властелина колец тяжело высидеть,помню как я устал когда смотрел его в первый раз в кино.

-1

Для меня более-менее комфортный минимум - 25 FPS, оптимальный фреймрейт - 30 и выше. Кадродрочерством не болею.

-1

Минутный фрагмент Avatar в 60 FPS - 116 МБ. Ухтыж, боюсь мне придеться все удалить со своего компа чтобы насладиться таким вот качеством.

-2

24 кадра слишком мало, потом после мир заторможенный какой-то. А вот 60 fps или 120 вполне устраивают, и мир после не заторможен. Какой идиот придумал 24 кадра.

-2

saa0891 Что-то не вижу большой разницы между 30 к/с и 60 к/с.

-4

nikita2112 Что-то не вижу большой разницы между 30 к/с и 60 к/с. Для этого надо смотреть не на мониторе а на телевизоре с большой диагональю,желательно не меньше 40 дюймов.

-4