Final Fantasy II - сломанная фантазия

©

Обзор первой части зашёл довольно неплохо и меня даже не особо сильно захетили в комментариях. Конечно на просмотрах видео это никак не отразилось, но странности в цифрах - это не совсем моя тема. Но макнуться в неё сегодня придётся. Дело в том что Final Fantasy 2 оставалась неизвестна для большей части планеты вплоть до выхода глобального переиздания для PS1. Первая Final Fantasy продавалась лучше чем чистая вода в постъядерных пустошах, и вторая часть не заставила себя долго ждать, ровно как и третья. Западные издатели было взялись уже переводить вторую часть, и ходят слухи что прототип картриджа также был разработан, но выход Super Nintendo малость спутал карты. Маркетологи решили не саботировать продажи новой консоли одновременным выпуском столь крупного тайтла для предыдущей консоли и потому сразу нацелились на перевод Final Fantasy 4, которая как раз и разрабатывалась уже для новой консоли от nintendo. Ну а дабы не морочить людям голову на западе Final Fantasy 4 вышла под номером 2. Идея так себе, но имеем что имеем.

Обозревать сегодня мы будем именно вторую часть, так что предисловие было нужно просто на всякий случай, ибо и по сей день имеет место быть некая путанница. Уже с первых минут игры нам становятся очевидны две вещи: 1 - Это то что я не перестаю пребывать в шоке от того что всё это было на том самом Dendy, и 2 - Игра сделала серьезный шаг по направлению к более глубоким сюжетам.

Игра стартует с обязательной битвы, которую вы вполне закономерно проигрываете. Да, сейчас такие обязательные битвы используются не всегда уместно, даже в рамках самой серии ФФ это будет использоваться просто потому что, но в Final Fantasy 2 - это задаёт весь тон игры. Весь сюжет пропитан смертями, драмами и трагедиями. Бонусов к общей атмосферности добавляет и то что наши персонажи обладают строго определенными именами, характеристиками и портретами? Серьезно? И у них даже прописаны некие взаимоотношения друг с другом? В игре на Dendy???Уффф, ладно.

Сюжет Final Fantasy 2 следующий - 4 героя, Фирион, Мария, Гай и Леон пытаются сбежать из родного города на который напала империя Паланеция. Побег, как вы уже могли догадаться, оказывается не особо удачным и спустя неопределенное время они приходя в себя уже в Альтаире, где затаились бунтовщики Дикой Розы. Правда оказываются они там в неполном составе - Леон пропал. И теперь, уже трое героев присягают на верность восстанию и готовятся свергнуть империю, ведь у каждого имеется личный мотив. И если учесть что игра вышла всего спустя год после первой части - сюжет очень сильный. Это не спасение принцессы или геройство ради геройства. Формально - основой сюжета служит месть.

Как будто этого было мало, в Final Fantasy 2 появилась система ключевых слов, которая ещё больше усиливала погружение в игру и сюжет. В ходе диалога с персонажами некоторые слова подсвечиваются. Вы можете “выучить” эти слова и затем задавать вопросы связанные с ними. Жаль только что использовалась система не очень хорошо, и при диалоге с любым персонажем вам водиться список всех “тем” которые вы только знаете, при том что сам персонаж способен прокомментировать максимум 1-2 из них. Да, при каждом диалоге приходится перебирать всё что есть в надежде продвинуться дальше. Самое забавное, что вместо каких-то шаблонных ответов в игре нет, и если персонажу нечего ответить, то он просто стоит и смотрит на вас как на идиота.

Final Fantasy 2 вы начинаете не с голой задницей, вы вполне экипированы и можете сгонять докупить пару ценных заклинаний, но буквально пару битв спустя вас будет ждать разочарование. В этой игре нужно гриндить иначе прохождение превратиться в тихий ад. Но просто побежать и набить уровней не получится. Каждый навык возрастает сам по себе по мере использования. Грубо говоря - если персонаж изначально был здоровым громилой с топором, то если он будет махать топором и впитывать урон, то в этом он будет хорош, ведь навыки использования топора и способности получать в табло будут возрастать. Но никто вам не мешает всучить ему книгу заклинаний и заставить сидеть в тылу выхиливая остальных персонажей. И это довольно круто, ведь данная механика серьёзно повлияет на всю серию в целом. Да и сама игра во многом определит направление серии и заложит основы для большинства знакомых современным игрокам механик. Вот только - это в теории. На практике Final Fantasy 2 сложно назвать хорошей игрой.

Вся эта система с прокачкой ломает геймплей просто окончательно и бесповоротно. Половина оружия в игре вовсе бесполезна - только мечи, луки и топоры продолжают усиливаться в течении игры, все остальные типы упруться в свой потолок уже где-то к середине игры. Заклинания так же прокачиваются только когда их используешь, что в итоге приводит игрока к использованию 2-3 заклинаний каждым персонажем, иначе от количества гринда можно будет свихнуться. Но самое поганое - это прокачивать выносливость. По идее она прокачивается когда ваш персонаж получает урон. Казалось бы - стоишь, впитываешь, хилишься и обузишь себе хп пока не надоест. Но есть одна мааааленькая проблема. Если персонаж к концу боя будет здоров, то ничего не прокачается. В итоге приходится постоянно получать по морде и надеятся что персонаж не подохнет до конца боя.

На фоне единичного поднятия всех навыков их постепенный рост выглядит весьма уныло. Да и к тому же вы никогда не будете точно знать прокачается ли нужный навык по итогу боя. Что делать? Ну, игроки нашли путь! В начале игры драться с самыми слабыми монстрами, ведь от силы противника прокачка не зависит, а потом избивать своих сопартийцев. И так где-то с пол часика, а потом уже можно двигаться по сюжету лишь изредка отклоняясь от прямой сюжета. В итоге баланса в прокачке нет - вы или слабак или перекачены. Ну да не суть.

В начале я упомянул о том что у наших главных героев есть личность, но опять же это интересно только “на бумаге”. По сути в самом начале обозначается что Фирион лидер или Мария и Леон брат с сестрой, но кто они такие? Нуууу, они люди. Вот. И герои! И они мстят! Да, я понимаю что малость отклоняюсь от курса офигивания, от самого факта того, что всё это игра на ДЕНДИКЕ, но всё же. Персонажи никак не раскрываются и не развиваются, что по сути делает их характеры не более чем некоей характеристикой. И я бы не сильно срался по этому поводу, если бы солидная часть второстепенных персонажей не получали раскрытия характеров. Это странно и так же малость недоделано как и сама игра. Правда одно обидно - большинство второстепенных героев истории довольно оперативно склеивает ласты по тем или иным сюжетным причинам.

Наверное кто-то уже успел подумать что я плавно пытаюсь закопать игру, но это не так. В игре было очень много нового, интересного и необычного. Если Final Fantasy 1 дала огромный толчок развитию жанра, то именно вторая часть заложила основы всего того с чем ассоциируется серия у многих поколений игроков. Но она сделала это всё как-то странно и очень неоднозначно. И это относится даже к музыке, ведь удачными и не скучными можно назвать разве что темы битвы, Дикой Розы и глобальной карты. И даже не трогайте тему чокобо.

Ещё одним раздражающим моментом игры является дизайн подземелий. Нет, у меня нет никаких претензий к тому, что на пути встречаются развилки. Это логично - один путь ведёт к цели, а другой чуть в сторону к какому-то сокровищу или секрету. В Final Fantasy 2 вы никогда не догадаетесь что выбрали неверный путь, ведь вы запросто можете пройти чуть не с десяток уровней подземелья прежде чем осознаете что зашли в тупик. Не самый лучший способ растянуть игру в том месте где это совершенно неуместно. Путешествовать по этим подземельям, с неочевидными развилками на 3-4 пути так же весело как ходить по лабиринту в парке отдыха который последний раз обновляли при хрущёве.

Так, давайте уже как-то к сюжету и игре, а то опять унесло в дебри. По сути большая часть геймплея вертится на простой формуле - поговори с десятком людей, пробеги по локациям, сгоняй в подземелье где мы перережем очередного члена твоей команды, и беги обратно на базу. Скорее всего такая структура была выбрана чтобы скрыть довольно скромный по размеру мир, который в добрую половину меньше чем в Final Fantasy 1, однако если подобная структура повествования вас раздражает - то впечатление от игры будет испорчено.

К самому сюжету у меня нет никаких претензий - от относительно приземлен, на сколько это возможно для фэнтези) и не лишен интересных моментов, таких как спасение последнего живого дракона, или путешествие внутри гиганта. Я даже могу смириться с тем, что после того как вы добираетесь до ненавистного императора и сносите ему голову, он возрождается в виде нихренового такого демона. Не знаю в какой момент он успел продать душу дьяволу, но смиритесь, именно это он успел сделать. Наверное когда харкал кровью во время избиения нашими персонажами.Но перед тем как это произойдёт персонажам предстоит раздобыть мифрил, спустить с небес на землю летающий военный корабль, отвоевать город Фиин заполучив заклятья Ультима и несколько раз столкнуться с чёрным рыцарем, который в конечном итоге займёт трон империи.

Пусть и ненадолго, ведь император переродиться в демоническую тварюгу и свергнет черного рыцаря который окажется, вот уж сюжетный поворот, тем самым Леоном который был потерян, но в итоге вся команда оказывается в сборе и выдают люлей всем злыдням. Собственно и всё. Побочные задания так или иначе ведут игрока по сюжету, не особо давая разгуляться.

Я рискну высказать непопулярное мнение, но Final Fantasy 2 - в лучшем случае средняя игра. Оригинальная версия практически непроходима из-за багов прокачки, которые можно обернуть на свою сторону, но убив на это кучу времени.Все переиздания так или иначе стараются исправлять сломанные механики и дополнять сюжет попутно латая остальные дыры (которыми местная игровая механики пестрит аки рыболовная сеть), но только к переизданию на PSP Final Fantasy 2 удалось привести в адекватное состояние. Рассуждая о серии вторую часть редко кто относит к неудачным частям, просто банально из-за того что в неё мало кто играл, уж тем более в оригинал. Но на эту игру точно найдутся любители, которым зайдёт одно из переизданий, главное избегайте оригинал.

На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание, не забудьте как-то морально поддержать автора и до встречи в следующем обзоре!

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
10
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ AMD Ryzen 5 3500 станет доступен по всему миру, но лишь в готовых системах Новые подробности об играх Hi-Rez Studios - Smite, Paladins и Rogue Company Боюсь представить что будет в последней части
Комментарии (2)
Хороший обзор. Так держать.
Интересно рассказал,спасибо за обзор
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.