Минуло почти тридцать лет с тех пор как Витя-музыкант Цой неудачно съездил на рыбалку и вступил в "Общество мёртвых поэтов". Никаких положительных перемен в нашей жизни, как все уже поняли, не произошло, а вот что переменилось, так это отношение к певцу в общественном сознании. Ещё пятнадцать лет назад, вряд ли кто-то решился бы дать творчеству группы Кино описание "играй cure, пой фигню", и реакцией на подобное мнение была бы неприкрытая и , скорее всего, физическая агрессия. Ныне же, почти в каждом топике на тему сабжа наберётся добрая треть людей (и я бываю в их числе), глаголящих неприятные истины о позаимствованной у англичан музыке, уголовнике Айзеншписе*, барышне с низкой социальной ответственностью Стингрей** и т.д. Хотелось бы порефлексировать: в чём причина десакрализации кумира? Произошло ли это из-за разочарования в руssком роке в целом, а в Цое - как в его лице ( хотя он, конечно, не успел дискредитировать себя как остальные его коллеги по нелёгкому делу воспевания свободы(tm)). Или дело во взрослении, и приходящим с ним понимании глубокой финансовой ангажированности всех широко растиражированных нонконформистских феноменов (как писал другой Виктор- "в области радикальной молодежной культуры ничего не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политкорректный бунт, против мира")? Или дело в том, что стало доступно больше информации, стало больше возможности высказать своё мнение, и расширилась репрезентативная выборка высказывающихся? Или просто, как говорится в одном известном стишке "[надоел] Цой со своей гитарой?"
*Юрий Айзеншпис (1945-2005), музыкальный продюсер и официальный преступник, помимо группы Кино раскручивал такие далёкие от идейной музыки проекты как Катя Лель и Дима Билан. Имеет место мнение, что одним из главных факторов популярности Кино стали деловые способности Айзеншписа.
**Джоанна Стингрей (1960- пока нет) американская подруга рокеров и дочь-миллионер. Из-за неоднозначной внешности, рокерами своей отчизны Джоанна востребованна не была, так как те и сами были миллионерами. А вот ещё не успевший вкусить плодов морально разложившегося Запада русский рокер, бывший , к тому же, нищим, к её персоне проявил живейший интерес, и полюбил её. Практически всем своим многообразным составом. Что, однако, не стало преградой их настоящей любви с Юрием Каспаряном (игроком на гитаре группы Кино) в 1987 году заключившем с ней брак, и уехавшим вскоре на пмж в США (брак распался в 1991), а в 1988 у Кино начали выходить действительно крутые альбомы (Группа крови (1988), и так далее).
Не знаю о чём речь. Может гдето вбросы происходят, которые направлены на изменение отношения к Цою?
Лично мне не нравится, что современные "популярные" певцы, перепевают его песни на новый лад. Потом это крутят в агитационных роликах или фильмах, или концертах.
Моё отношение не меняется никак, мелодии мне нравится, музыка хорошая.
Вспоминаю 90е, приставку Денди.
Какую-либо пропаганду, направленную против Цоя, никогда не видел.Просто о нём не напоминают, как и о Талькове
Вы не уловили мой посыл, господа: я ничего не говорил ни о вбросах, ни о пропаганде. Вбросы подразумевают искажение действительности с целью очернения чего-либо, пропаганда, как минимум, подразумевает однобокое освещение информации (чаще- тоже включает в себя ложь). В озвученных мной претензиях к группе нет ни лжи, ни однобокости, это просто факты. Музыка вторична
https://music.yandex.ru/album/296972/track/2767739?from=serp_autoplay&play=1
, проект коммерческий, у руля уголовник, финансовый суппорт из Америки, идеологический посыл проверку временем не выдержал. Так что, вопрос был не в том, справедливы эти претензии или нет (они справедливы), в том, почему только сейчас об этом начали говорить.
По-моему это самый упоминаемый в нынешнем медиапространстве русский рокер (это притом, что он уже давно не делает ничего нового). Как минимум в эти летние дни (его др и день смерти) ежегодно выкатываются тонны статей.
Это в интересах Талькова. Если Кино просто заимствовали общую стилистику, музыкальную направленность и некоторые рифы, то Тальков тупо перепевал песни под копирку.
https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=vUouPDB1_rs
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен."
Время идёт и тот, кто хотел перемен вместе с Цоем, либо спился и помер, либо просто помер, либо вляпался в ипотекуфордфокусвкредит и ему некогда играть в пламенного революционера. Для новых поколений школоты Цой всего лишь надпись на заборе из 90х, у них вон из колонок слышен исключительно дерьмовый русский рэп, в котором про улицу читают те, кто в жизни от мамкиного борща не отходил.
А Талькова помнят и любят, его ЦА была несколько другой, сейчас это культурные люди хорошо за 40. Бить вам рыло не будут, но руки не подадут.
requiemmm
кстати про музыку,никакую другую музыку они не воспринимают и называют ее го*ном.
Как не произошло? Мы стали более лучше одеваться! (c)
Кстати, за "перемен".. Бытует мнение, что песня писалась в саркастическом ключе. Но, как, например, и в случае с "мамой-анархией" , интеллектуальное большинство сконцентрировало внимание на эмоциональном припеве, не очень уловив, о чём, собственно, им поют.
"Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг, и вдруг нам становится страшно что-то менять."
В этой последней в песне строчке видно, что автор скептически относился к реальным деятельным перспективам кухонных переменщиков, и, как теперь видно, не зря.
Довольно ошибочное мнение. Это ныне не понимают чего сами то городят, не говоря уже..
Заблуждение думать, что подобные песни могли к чему то привести. Как и наивно думать что, ныне митинги Овального могут чем то закончится.
В то время много кто про это пел, и юморил причём с синего экрана, анекдоты и т.д. и т.п. Это был образ жизни того времени, и не более того.
ColonelJason
Не понятно о чём тема, объясни по подробнее.
Вообще кроме "Перемен" и "Группы крови" ещё кто какие песни его помнит?
Vaipen
Все говорят, что мы вместе, но не многие знают, в каком)
Я скачивал себе все альбомы, гдето хранятся.
Часто слушаю музыку разную, поэтому знаю название некоторых песен.
Музыкально, творчество Цоя конечно представляет из себя бледноватую (но не самую худшую) копию западных пост-панк коллективов, вроде Кёр, Смиты, Джой Дивижн, Эхо и Зайчики и т.п - вплоть до холодно-готического чуть искажённого продакшна. Вышеперечисленные группы и им подобные представляли из себя музыкальную фазу, которые проходили тоскующие подростки, входящие во взрослую жизнь, не такую низкую и инфантильную, как метал, панк и "король ящериц", но всё же фазу. Естественно, что раз оригинал занимает не самую почётную роль, что уж говорить о копии в лице Виктора Робертовича (признаюсь, что некоторые песни и даже альбомы указанных западных групп, если игнорировать тексты даже имеют для меня некоторую ностальгическую ценность, которую мне трудно преодолеть, но к "Кино" это не имеет отношения). То же и с текстами, о которых идёт речь, разумеется они также были смехотворными и выражали искусственную, выращенную в теплице тоску молодого поколения.
В целом пост-панк однако, в отличие от панка (который был одним из самых страшных преступлений против музыки и культуры в 20-ом веке) был куда интереснее в музыкальном плане и что немаловажно - полезнее, ведь он брал дегенеративные мещанские протестные импульсы, общие для многих (по крайней мере классических) жанров рок-музыки и перенаправлял их с внешней среды во внутренние переживания и даже оставил относительно хорошую наследственность (люди, слушавшие нытьё Моррисси и Кёртиса продолжили впоследствии слушать нытьё Тома Йорка и т.п.). На "копии" в лице "Кино" это отразилось непосредственно, музыка подобного образца, которая была противоположностью жизнеутверждения чисто физически не могла вызвать реальные перемены, что в общем то было не так плохо (менять совковые реалии на скрываемый под "переменами" либерализм или соцдем - менять шило на мыло), она была предназначена для тоскующих пассивных всёпропальщиков. Поэтому "перемен, требовали сердца", но не реальные действия. В возможной (а как по мне - практически стопроцентной) ироничности текстов Цоя нет ничего невероятного.
русский рокер уже смИшно.
хочите контрольный у голову?
Боря Гребенщиков!!! вот кто самый рокнрольный совковый рокер.
кстати, "перемен" единственная песня Цоя, которую смог вспомнить. и то, наверняка, только благодаря соловьёвскому фильму "Асса". уж очень удачно режиссёр встроил её в свою картину и именно поэтому эта песня и выстрелила.
не было бы кино не было бы и "Кино".
ну, как говаривал незабвенный Ги де, понимаете наш, Мопассан, ближе к телу.
типа, перемен? ну так ясен пень - когда кормчий правит лодкой поди уже 20 годков без малого, о каких переменах может идти речь? любые перемены для с превеликими усилиями выстроенной вертикали стабильности и скрепного благолепия (и за таки не малое, очень, очень, очень не малое бабло) смерти подобны.
ну дык людишки может и вправду уже таки захотели перемен, вот и вытащили на свет божий древний скелетик совкового рок-н-ролла Цоя.
а почему именно сейчас? ну ё моё... баблишко то от продажи сока землицы русской, жижи горючей уже на всех не хватат. ага, поиздержался народец, грошиков то тока на пожрать и осталось, да синьки православной хлебнуть. там пальтишко новое детишкам, али жёнке платьице новое справить уже не каждому по плечу...
ага, а по телеку тока про фашистов-бандеровцев и о спасении африко-латиноамериканских папуасов грят. про свого русского Ваню вроде уже все и забыли, ну или в конце мельком помянут, мол жив ну и... ладно.
ага... вот значитца и перемен хочут, строили, мол, строили вертикаль то, тепереча подавайте перемен... хе, хе... да к ж им даст то их? Цой?...