Игра в лаунчеры: может ли быть доходной "идеальная" платформа?

©

Так или иначе, а о существовании площадки «GOG» (Good Old Games), которой заведует вторая самая крупная игровая студия в Европе, и любимица миллионов геймеров, CD Project RED, слышали почти все.

Прошедший 2019 год не стал для площадки особенно удачным. Продажи игр были настолько низкими, что GOG почти ушёл в минус. А это не просто намёк на проблемы, а прямое указывание на необходимость изменений.

Более того, прошлый год оказался нелёгким для торговых площадок, вроде GOG, из-за появления серьезного конкурента в лице Epic Games Store, который стал сразу кидаться на главную акулу этого рынка - Steam. Причём EGS сразу зашли с козырей: эксклюзивности игр и еженедельной раздачи игр.

Это явно принесло свои плоды и новичок действительно стал представлять некоторую угрозу доминированию Steam, пускай ценой уважения и любви огромной аудитории.

Конечно же, успехи магазина Эпиков не прошли незамечеными для остальных и более мелкие игроки стали пытаться использовать опыт конкурента. Например, попытки в эксклюзивность Discord. Впрочем, они были вялыми, прошли почти незамеченными, в отличие от скандальных и агрессивных действий Epic Store, и должного эффекта не принесли.

GOG в таких условиях не могли оставаться в своём маня-мире и сделали свой первый шаг - GOG Galaxy, который позволяет создать единую библиотеку игр из кучи лаунчеров. Проект был встречен аудиторией тепло, но стал ли он успешным? Не особо. Даже интересно, у скольки пользователей PG он установлен?

И вот совсем недавно изменились правила рефандов. Теперь в GOG не важно сколько времени ты провёл в игре - если игра куплена менее 30 дней назад, то вы сможете её вернуть. Большинство игр, в отличие от третьего ведьмака, можно пройти за пару дней, а это значит, что можно пройти игру - и вернуть за неё деньги.

Да. Такая дружелюбная политика определённо может привлечь новых покупателей, но сколько из них будет пытаться хитрить таким образом? Хоть CDPR и пообещала бороться с недобросовестными покупателями. И обратная сторона медали - боязнь издателей за свои кошельки, которые ещё чаще могут отворачиваться от итак не популярного сервиса.

Как видно, идея очень неоднозначная. Но она играет больше на имидж. Давайте вспомним, какой нам предстаёт CDPR? Студия, которая видит, ценит и лелеет любовь своей аудитории. GOG же выступает против поддержки DRM, что уже есть огромным плюсом для платформы в плане заботы об аудитории. Платформа выступает за минимизацию количества лаунчеров на рабочем столе геймера и даже более того - делает решительные шаги выпуском GOG Galaxy. Ещё один плюс в копилку. И вот - неимоверно доброжелательная политика рефандов. Складывается такое впечатление, что они читают комментарии на PG и делают идеальный магазин.

Ради чего, если он почти убыточный и его содержание обходится в половину доходов CD Project? Ради имиджа, который привлекает игроков в первую очередь к студии и подталкивают к покупке новых игр. И во вторых, GOG позволяет получать студии 100% доход с каждой покупки, а не 80%, как у Steam, к примеру. А теперь давайте вспомним, какая шла акция «Покупка в GOG Cyberpunk 2077 - это лучшая поддержка студии рублём», которая, более того, пропагандировалась самой студией. Более трети предзаказов пришлось именно на GOG - что, вероятнее всего, позволило заработать почти не уровне со Стимом и положительно повлиять на выбор игроков в других лаунчерах. Не стоит забывать, что приличное количество народу заносило любимой студии на нескольких платформах сразу.

Итак, можно ли считать считать огромный кредит доверия и любовь аудитории залогом огромной прибыли? Только при правильном и грамотном расчёте, какой сделали в CDPR. И несмотря на удручающие показатели по прибыли лаунчера - он в первую очередь работает на репутацию, которая увеличивает показатели самой студии.

об авторе
Андромеду в бан)
12
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Sony назвала новые "Хиты PlayStation" Дебютный трейлер Mary Skelter Finale от Compile Heart Игра Galaxy Warfighter получила дату релиза
Комментарии (31)
Например, попытки в эксклюзивность Discord

Дискорд появился раньше эпика и веротно контракты на эксклюзивность были заключены раньше.
но сколько из них будет пытаться хитрить таким образом

Аудитория GOG достаточно серьезно относится к играм и им подобные аферы ни к чему. Разве что вернуть какой-нибудь мусор. Любители халявы там не задержатся, потому что условий нет. Им проще пиратку скачать.
Платформа выступает за минимизацию количества лаунчеров на рабочем столе

Не слишком удачно. Я перестал использовать GOG Galaxy после выхода из закрытой беты, потому что клиент не дотягивает даже до лаунчера Эпиков.
Ради чего, если он почти убыточный и его содержание обходится в половину доходов CD Project?

Он не может быть убыточным просто потому, что на нем есть постоянный источник дохода в виде игровой классики. Половина дохода это тоже преувеличение.
GOG позволяет получать студии 100% доход с каждой покупки

На самом деле нет. Они так или иначе теряют проценты от транзакций, ритейла и контрактов с локальными издателями GOG(Такие есть).

GOG существует как самостяотельный проект. У него есть базовый каталог игр, который приносит прибыль + игры CDPR. Все остальное это просто работа на расширение и привлечение/удержание новых клиентов. Беда GOG в том что они существуют в мире где есть Steam, в сравнении с которым любой другой лаунчер проигрывает. Даже не смотря на то, что GOG по качеству каталога "порвал" Steam еще в 2010. GOG практичеки не издает мусор или треш, там собраны игры которые люди дюбят и ценят, в которые играют и переигрывают. Будь GOG в техническом плане более продвинут, добавил бы пару интересных фишек и обзавелся армией мультиплеерных игр - точно бы откусил от Steam солидный кусочек. А пока только Гвинт и это очень мало.
...появления серьезного конкурента в лице Epic Games Store

...новичок действительно стал представлять некоторую угрозу доминированию Steam

...успехи магазина Эпиков не прошли незамечеными для остальных

Это какими такими успехами? Цифрами то они особо не спешат делиться, а что есть для них не мерило успеха, как цифры? Вряд ли автор статьи имеет в виду сырой магазин без элементарных необходимых функций, случаи изъятия игры, слежки и сбора данных без ведома пользователя, или гундёж Тима Свини на любой конференции о том, какие корпорации плохие и какие они - Эпики, - хорошие. Конечно, можно ещё присовокупить к этим "успехам" переманивание на свои харчи из хлеба и воды таких титанов остросоциального комментирования, как Догмит или ещё какой RFL, но мне почему-то думается, что и это достижение ну такое себе.
Wing42
Как бы там ни было, и какими бы плохими-хорошими не были Эпики и Тим Суини, но сейчас их магазин действительно единственный серьёзный конкурент.
NightGameMassacre
В примере о Дискорд я имел ввиду ситуацию, когда они заявили о нескольких эксклюзивах, после того, как EGS уже начал свой поход на Steam. И о том, что если бы GOG подтянуть в техническом плане - он бы вообще был лучшим, я полностью согласен.
Грюнт
Грюнт написал:
Как бы там ни было, и какими бы плохими-хорошими не были Эпики и Тим Суини, но сейчас их магазин действительно единственный серьёзный конкурент.

Разве что за счёт сомнительной политики временной "исклюзивности" игр, которой придерживается Йепик Гамез. К слову, "исклюзивность" была бы не нужна, будь EGS действительно конкурентоспособным цифровым магазином, поскольку покупатели бы обращались за товаром именно туда на добровольной основе из-за его превосходства над конкурентами. Но нет, Тим Свини ясно даёт понять людям, что основной мотив покупать в EGS - безысходность.
Wing42
Если экслюзивность не нужна, почему в коробке с игрой лежит ключ только для стима?
NightGameMassacre
В которой?
Wing42
С одной стороны, да. Но с другой - магазину нужно было о себе заявить, чтобы его заметили. Они выбрали агрессивный вариант с политикой «эксклюзивности» и не прогадали.
Грюнт
Что ж, EGS действительно заметили. В СНГ его заметили благодаря внезапному переносу в ЕГС Метра Еходус за две недели до релиза. Какое мнение, могло сложиться об ЕГС в таком случае? Только негативное, разве что.
Wing42
Ну коробки с играми из магазинов. Начиная года так с 2009 ключи в них можно активировать онли в стим, часто игра просто не работала без привязки к стиму. Из-за этого некоторые онлаин-магазины игр даже отказывали продавать игры, привязанные к стиму.
NightGameMassacre
Для тебя это было проблемой? Доставляло неудобство? Ты за каждую игру платил непосредственно Вентилям?
Wing42
Когда у меня не было интернета это было катастрофой. Я каждую коробку осматривал, лишь бы там не было активации в стиме, иначе поиграть бы не удалось. Я делал выбор в пользу игр без интернет активации.
В смысле платил?
NightGameMassacre
Тогда как ты можешь сравнивать между собой игры, требующие подключения к интернету для активации, и "исклюзивы" в ЕГС? Между собой их объединяет разве что как факт твоя невозможность игрока поиграть в них, в то время, как причины её совершенно разные.
NightGameMassacre написал:
В смысле платил?

В прямом. Покупая в ЕГС, ты платишь деньги по причине её "исклюзивности" в данном сервисе напрямую Йепикам. Покупая игру в своём местном магазине. ты платишь не Вентилям, а продавцу за прилавком, который своих правил не устанавливает и ни к чему тебя не принуждает.
Wing42
А почему не могу? И там и там проблема в эксклюзивности. Да, природа эксклюзивности разная, но факт в том, что это привязка в определнной платформе и игрокам это не удобно.
Я не понял про оплату вообще ничего. Для того что бы ключи от стима появились в коробках, Valve в любом случае вели переговоры с издателем игры. Точно так же переговоры вели Эпики.
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
Да, природа эксклюзивности разная, но факт в том, что это привязка в определнной платформе и игрокам это не удобно.

А какие ещё платформы кроме Стима в 2009 году были? Либо верификация ключей через Стим, либо через какой-нибудь глючно-тормозной встроенный СтарФорсе, насколько я могу припомнить. К той ушедшей эпохе у меня нет каких-либо претензий, а необходимость с какого-то времени авторизации игры через интернет я воспринимал как что-то должное. Вхождение в цифровую эпоху, как-никак.
Wing42
Не было. В том то и прикол. Игры не зависили от интернета, разве чтом ультиплеер мог быть привязан к GFWL. Некоторые игры выходили без стима и это было удобно. Поэтому я и сравниваю с Эпик стором.
Wing42
Да то, какое мнение о магазине сложилось - уже не важно. Они создавали вокруг себя скандальные ситуации и максимально привлекали внимание, ведь негатив всегда заставляет обращать внимание больше, чем позитив.

Большинство фанатов Метро всё равно пошли покупать новую часть в EGS. У некоторых сыграло желание побыстрее поиграть в продолжение любимой франшизы, другим вообще по боку где покупать игры, третьим Стим может не нравится.

Да и твист с раздачей популярных игр сработал на ура, что заставило даже часть EGS-ненавистников перейти к ним.
Вот прочел блог и... и че? Одна какая то вода... По бессмысленности, мне кажется, он вполне может тягаться с недавним блогом NightGameMassacre. :( Интересные мысли и темы закончились что ли?
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
Некоторые игры выходили без стима и это было удобно. Поэтому я и сравниваю с Эпик стором.

Хоть убей, не понимаю, а в чем логика сравнения, если сейчас алгоритм при покупке одинаков в целом? Какое сейчас удобство по сравнению со Стимом, если игра в нем не выходит?
Это явно принесло свои плоды и новичок действительно стал представлять некоторую угрозу доминированию Steam, пускай ценой уважения и любви огромной аудитории.
Не эксклюзивность принесла свои плоды, а онлайн дрочево Фортнайта
Givemethedust
Все началось с фразы "К слову, "исклюзивность" была бы не нужна, будь EGS действительно конкурентоспособным цифровым магазином". Но все почему-то забывают что Steam тоже строил свою популярность на том, что игра ПК была его постоянным экслюзивом, из-за привязки через ритеил ключ. И не только через ключ, еще был их матчмейкинг, после которого даже при большом желании, игра из стима уйти не могла.
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
Но все почему-то забывают что Steam тоже строил свою популярность на том, что игра ПК была его постоянным экслюзивом

Пруфы будут? Стим никогда никого не заставлял быть своим эксклюзивом, просто издатели/разработчики не видели других альтернатив. Им было гораздо проще и удобнее использовать Стим для продвижения своих продуктов. Не надоело во все поля использовать подмену понятий?

NightGameMassacre написал:
Все началось с фразы "К слову, "исклюзивность" была бы не нужна, будь EGS действительно конкурентоспособным цифровым магазином". Но все почему-то забывают что Steam тоже строил свою популярность на том, что игра ПК была его постоянным экслюзивом

Почему же ты забываешь о том, что сами Валв всегда были против эксклюзивов и не раз об этом открыто заявляли? А о чем поет ЕГС? О том, что бедные издатели недоедают
Givemethedust
У издателей и разработчиков была целая гора альтернатив. Steam не был единственным магазином игр. Более того, многим играм вообще не нужны были активации в Steam или еще где-то. Они могли продаваться без защиты на дисках. Steam не был удобен для продвижения своих игр до 2010 года, потому что проблем с ним было много. И все это легко гуглиться. Почему они выходили в Steam? Может потому, что у них были договренности, которые поддерживались выгодой с обоих сторон? Прям как в случае с эпиком. И о игроках без инета никто не думал.

Какие тебе пруфы надо? Документация Steamworks вроде в открытом доступе, там подробно описано что Steam дает разработчику. Это сейчас многие издатели могут позволить себе разные платформы на ПК, а тогда многие ориентировали свои игры на стим и в итоге навсегда в нем застревали. Это не эксклюзивность? А что это тогда? Хочу играть в Killing Floor в GOG или DRM free версию, но не могу - её просто не существует, это эксклюзив Steam. И так с множеством игр.

Упрекать epic за временную эксклюзивность игр, хотя есть игры, которые навсегда привязаны к стиму это странно. Я об этом говорю.
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
У издателей и разработчиков была целая гора альтернатив.

Ну перечисли эту гору? Помимо дисков, разумеется.


NightGameMassacre написал:
Почему они выходили в Steam? Может потому, что у них были договренности, которые поддерживались выгодой с обоих сторон? Прям как в случае с эпиком. И о игроках без инета никто не думал.

Какие договоренности? Ты адекватный? Есть пруфы, что Стим кому-то запрещал продавать игры где-то еще? Хоть один будет? Видимо твой удел только воду лить. Конечно у них были договоренности, они хотели продать свой продукт и приходили в Стим, потому что он позволял покупать игры в один клик не выходя из дома.

NightGameMassacre написал:
Они могли продаваться без защиты на дисках.

Все мы знаем на каких дисках они продавались без защиты, это уже не смешно даже.

NightGameMassacre написал:
Это сейчас многие издатели могут позволить себе разные платформы на ПК, а тогда многие ориентировали свои игры на стим и в итоге навсегда в нем застревали. Это не эксклюзивность? А что это тогда?

Это твои домыслы. Ты утверждаешь, что издатели не могли себе позволить содержать свою платформу и тут же упрекаешь Стим, что он создал благоприятную инфраструктуру для продажи и развития. Ты реально странный. Получается ведь, что без Стима они просто не смогли бы существовать и ты сам это признаешь.

NightGameMassacre написал:
Хочу играть в Killing Floor в GOG или DRM free версию, но не могу - её просто не существует, это эксклюзив Steam

Опять подмена понятий и наглая ложь. Причем здесь Стим, если разрабы не идут в ГОГ и не раздают тебе бесплатно игру? Или ты умудряешься обвинять Стим в том, что он на своих серверах не хочет поддерживать чужие площадки? И правильно делает.

NightGameMassacre написал:
Упрекать epic за временную эксклюзивность игр, хотя есть игры, которые навсегда привязаны к стиму это странно.

Ты все-таки ничего не понимаешь. Ты говоришь так, будто Стим забрал у разрабов все права на игру. Покажи мне, где Стим запрещает разрабам продавать свои игры на других платформах?
NightGameMassacre
Как бы ты не старалася, как бы не пытался переубедить, но кто не желает брать в ЕГС, ни при каких условиях не возьмёт.И эксклюзивность не спасёт, зато здорово навредит разработчикам
Когда были проблемы с интернетом, и я не мог купить игры в Стиме, я их покупал пиратками в палатках
Givemethedust
К сожалению, слишком много букв и воды, поэтому я не знаю на что отвечать. Напомню только, что в последние годы компании все чаще сами запускают свои сервера и ММ, что бы релизится сразу в нескольких магазинах на ПК. Мало кому нужно зависить от одной платформы, особенно если её владелец не ты.

Хотя, платформы все таки перечислю, вдруг кому надо - Direct2Drive, Metaboli, DMM, Storm, чуть позже появился GamersGate и множество локальных магазинов. Но игры на дисках по прежнему были популярны, особенно без защиты, поскольку танцевать с бубном не хотел никто и издатели исправно их выпускали, зачастую в формате сборников.
NightGameMassacre
Понятно. Пруфов, что Стим запрещает кому-то продавать свою продукцию где-то еще я так и не увижу?

NightGameMassacre написал:
Напомню только, что в последние годы компании все чаще сами запускают свои сервера и ММ, что бы релизится сразу в нескольких магазинах на ПК

Напомню, что Беседка ушла в свой лаунчер, но благополучно приползла обратно в Стим. Даже ЕА, которая чуть ли не первой ушла из Стима, все равно потянулась к Габеновской кормушке. Юбисофт что-то там шевелится, хотя так же ушла в ЕГС, чтобы продвигать свой магазин и получить чемоданы. Все потому, что чемоданы от Эпиков хорошо, но хорошие продажи и прозрачные результаты деятельности, все-таки важнее.

NightGameMassacre написал:
Direct2Drive, Metaboli, DMM, Storm, чуть позже появился GamersGate

И на этих платформах можно купить игру, которая будет запускаться без авторизации в Стиме, Юплее или любом лаунчере? Ну и сразу же в догонку, на этих площадках есть игры, которые продаются так же в Стиме?
Givemethedust
Givemethedust написал:
И на этих платформах можно купить игру, которая будет запускаться без авторизации в Стиме

Они создавались как самостоятельнеы магазины, без участия всяких стимов. Поэтому можно было. И сейчас вроде как можно, если найти такую игру. Но после того как издатели массово пошли в Steam, многие из них стали продавать ключи. Direct2Drive одно время даже бойкот стим версиям объявлял.
Givemethedust написал:
Напомню, что Беседка ушла в свой лаунчер

Беседка не весь мир и уж точно не все разработчики. Есть целая гора игр имеющая свои серваки и мм.
Givemethedust написал:
Пруфов, что Стим запрещает кому-то продавать

Ты сам это придумал, сам и пруфай;)
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
Они создавались как самостоятельнеы магазины, без участия всяких стимов. Поэтому можно было. И сейчас вроде как можно, если найти такую игру. Но после того как издатели массово пошли в Steam, многие из них стали продавать ключи.

Можно было. Ключевые слова. А издатели перешли в Стим не из-за чемоданов, как это происходит сейчас с ЕГС. И какой смысл издателям поддерживать площадки без защиты, если они могли в Стиме продавать свою продукцию без всяких проблем?

NightGameMassacre написал:
Беседка не весь мир и уж точно не все разработчики.

Никто не говорит обо всем мире. Я привел несколько крупных компаний, которые находятся на ПК рынке. Юбики свои игры продавали в Стиме, но сервера-то были их.

NightGameMassacre написал:
Ты сам это придумал, сам и пруфай;)

NightGameMassacre написал:
Но все почему-то забывают что Steam тоже строил свою популярность на том, что игра ПК была его постоянным экслюзивом

Ну да, конечно. Это же не я приписываю мифическую эксклюзивность Стиму только из-за отсутствия вменяемой конкуренции в период его развития. И когда Стим стал монополистом, он не стал этим пользоваться и устраивать свои правила. Все издатели спокойно могли продавать свои продукты где угодно. После такого говорить об эксклюзивности в Стиме неуместно, тем более, глупо даже сравнивать это с текущей эксклюзивностью в ЕГС
Givemethedust
Просто ответить на два вопроса для себя:
1.Когда игра использует сервера стима и не может уйти в другой сервис, потому что теряет свою работоспособность без них - это делает её экслюзивом стима?
2. Когда издатель заключает договор с Steam и игра активируется через него посредством ключа из коробки - это влияет на популярность Steam?
Для меня все очевидно. И этот диалог окончен. Если люди не могут увидеть закономерности, беседы ни к чему не приведут.
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
Когда игра использует сервера стима

тогда, когда так хотят разработчики или издатели и только тогда. Или Стим насильно заставляет разрабов использовать свой функционал? Если разрабы не могут позволить себе сервера, то без Стима их игры просто не было бы. Капиш? В каком месте это похоже на чемоданы Эпиков?

NightGameMassacre написал:
Когда издатель заключает договор с Steam и игра активируется через него посредством ключа из коробки - это влияет на популярность Steam?

Опять подмена понятий. Издатель использует ключи Стима, если ему так удобнее и только поэтому. Еще раз, для самых одаренных, Валв заставляет издателей игру продавать только с использованием ключей, которые будут активироваться в Стим? В данном случае, вообще-то, именно издатели/разрабы пользуются популярностью Стима, а не наоборот. Если бы было так легко и просто продавать свою продукцию в любой интернет-"палатке", то так бы поступали все, однако свою "палатку" себе могу позволить только очень большие кампании и при этом они не перестают пользоваться Стимом. Вот открылся чудо магазин ЕГС с чемоданами и почему же все издатели не бросили в одночасье Стим и не побежали к эпикам?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.