Игра в лаунчеры: может ли быть доходной "идеальная" платформа?

Так или иначе, а о существовании площадки «GOG» (Good Old Games), которой заведует вторая самая крупная игровая студия в Европе, и любимица миллионов геймеров, CD Project RED, слышали почти все.

Прошедший 2019 год не стал для площадки особенно удачным. Продажи игр были настолько низкими, что GOG почти ушёл в минус. А это не просто намёк на проблемы, а прямое указывание на необходимость изменений.

Более того, прошлый год оказался нелёгким для торговых площадок, вроде GOG, из-за появления серьезного конкурента в лице Epic Games Store, который стал сразу кидаться на главную акулу этого рынка - Steam. Причём EGS сразу зашли с козырей: эксклюзивности игр и еженедельной раздачи игр.

Это явно принесло свои плоды и новичок действительно стал представлять некоторую угрозу доминированию Steam, пускай ценой уважения и любви огромной аудитории.

Конечно же, успехи магазина Эпиков не прошли незамечеными для остальных и более мелкие игроки стали пытаться использовать опыт конкурента. Например, попытки в эксклюзивность Discord. Впрочем, они были вялыми, прошли почти незамеченными, в отличие от скандальных и агрессивных действий Epic Store, и должного эффекта не принесли.

GOG в таких условиях не могли оставаться в своём маня-мире и сделали свой первый шаг - GOG Galaxy, который позволяет создать единую библиотеку игр из кучи лаунчеров. Проект был встречен аудиторией тепло, но стал ли он успешным? Не особо. Даже интересно, у скольки пользователей PG он установлен?

И вот совсем недавно изменились правила рефандов. Теперь в GOG не важно сколько времени ты провёл в игре - если игра куплена менее 30 дней назад, то вы сможете её вернуть. Большинство игр, в отличие от третьего ведьмака, можно пройти за пару дней, а это значит, что можно пройти игру - и вернуть за неё деньги.

Да. Такая дружелюбная политика определённо может привлечь новых покупателей, но сколько из них будет пытаться хитрить таким образом? Хоть CDPR и пообещала бороться с недобросовестными покупателями. И обратная сторона медали - боязнь издателей за свои кошельки, которые ещё чаще могут отворачиваться от итак не популярного сервиса.

Как видно, идея очень неоднозначная. Но она играет больше на имидж. Давайте вспомним, какой нам предстаёт CDPR? Студия, которая видит, ценит и лелеет любовь своей аудитории. GOG же выступает против поддержки DRM, что уже есть огромным плюсом для платформы в плане заботы об аудитории. Платформа выступает за минимизацию количества лаунчеров на рабочем столе геймера и даже более того - делает решительные шаги выпуском GOG Galaxy. Ещё один плюс в копилку. И вот - неимоверно доброжелательная политика рефандов. Складывается такое впечатление, что они читают комментарии на PG и делают идеальный магазин.

Ради чего, если он почти убыточный и его содержание обходится в половину доходов CD Project? Ради имиджа, который привлекает игроков в первую очередь к студии и подталкивают к покупке новых игр. И во вторых, GOG позволяет получать студии 100% доход с каждой покупки, а не 80%, как у Steam, к примеру. А теперь давайте вспомним, какая шла акция «Покупка в GOG Cyberpunk 2077 - это лучшая поддержка студии рублём», которая, более того, пропагандировалась самой студией. Более трети предзаказов пришлось именно на GOG - что, вероятнее всего, позволило заработать почти не уровне со Стимом и положительно повлиять на выбор игроков в других лаунчерах. Не стоит забывать, что приличное количество народу заносило любимой студии на нескольких платформах сразу.

Итак, можно ли считать считать огромный кредит доверия и любовь аудитории залогом огромной прибыли? Только при правильном и грамотном расчёте, какой сделали в CDPR. И несмотря на удручающие показатели по прибыли лаунчера - он в первую очередь работает на репутацию, которая увеличивает показатели самой студии.

Комментарии: 31
Ваш комментарий
Например, попытки в эксклюзивность Discord

Дискорд появился раньше эпика и веротно контракты на эксклюзивность были заключены раньше.

но сколько из них будет пытаться хитрить таким образом

Аудитория GOG достаточно серьезно относится к играм и им подобные аферы ни к чему. Разве что вернуть какой-нибудь мусор. Любители халявы там не задержатся, потому что условий нет. Им проще пиратку скачать.

Платформа выступает за минимизацию количества лаунчеров на рабочем столе

Не слишком удачно. Я перестал использовать GOG Galaxy после выхода из закрытой беты, потому что клиент не дотягивает даже до лаунчера Эпиков.

Ради чего, если он почти убыточный и его содержание обходится в половину доходов CD Project?

Он не может быть убыточным просто потому, что на нем есть постоянный источник дохода в виде игровой классики. Половина дохода это тоже преувеличение.

GOG позволяет получать студии 100% доход с каждой покупки

На самом деле нет. Они так или иначе теряют проценты от транзакций, ритейла и контрактов с локальными издателями GOG(Такие есть). GOG существует как самостяотельный проект. У него есть базовый каталог игр, который приносит прибыль + игры CDPR. Все остальное это просто работа на расширение и привлечение/удержание новых клиентов. Беда GOG в том что они существуют в мире где есть Steam, в сравнении с которым любой другой лаунчер проигрывает. Даже не смотря на то, что GOG по качеству каталога "порвал" Steam еще в 2010. GOG практичеки не издает мусор или треш, там собраны игры которые люди дюбят и ценят, в которые играют и переигрывают. Будь GOG в техническом плане более продвинут, добавил бы пару интересных фишек и обзавелся армией мультиплеерных игр - точно бы откусил от Steam солидный кусочек. А пока только Гвинт и это очень мало.

5

NightGameMassacre В примере о Дискорд я имел ввиду ситуацию, когда они заявили о нескольких эксклюзивах, после того, как EGS уже начал свой поход на Steam. И о том, что если бы GOG подтянуть в техническом плане - он бы вообще был лучшим, я полностью согласен.

1

Это явно принесло свои плоды и новичок действительно стал представлять некоторую угрозу доминированию Steam, пускай ценой уважения и любви огромной аудитории. Не эксклюзивность принесла свои плоды, а онлайн дрочево Фортнайта

1
...появления серьезного конкурента в лице Epic Games Store
...новичок действительно стал представлять некоторую угрозу доминированию Steam
...успехи магазина Эпиков не прошли незамечеными для остальных

Это какими такими успехами? Цифрами то они особо не спешат делиться, а что есть для них не мерило успеха, как цифры? Вряд ли автор статьи имеет в виду сырой магазин без элементарных необходимых функций, случаи изъятия игры, слежки и сбора данных без ведома пользователя, или гундёж Тима Свини на любой конференции о том, какие корпорации плохие и какие они - Эпики, - хорошие. Конечно, можно ещё присовокупить к этим "успехам" переманивание на свои харчи из хлеба и воды таких титанов остросоциального комментирования, как Догмит или ещё какой RFL, но мне почему-то думается, что и это достижение ну такое себе.

-2

Wing42 Как бы там ни было, и какими бы плохими-хорошими не были Эпики и Тим Суини, но сейчас их магазин действительно единственный серьёзный конкурент.

8

Грюнт

Грюнт написал: Как бы там ни было, и какими бы плохими-хорошими не были Эпики и Тим Суини, но сейчас их магазин действительно единственный серьёзный конкурент.

Разве что за счёт сомнительной политики временной "исклюзивности" игр, которой придерживается Йепик Гамез. К слову, "исклюзивность" была бы не нужна, будь EGS действительно конкурентоспособным цифровым магазином, поскольку покупатели бы обращались за товаром именно туда на добровольной основе из-за его превосходства над конкурентами. Но нет, Тим Свини ясно даёт понять людям, что основной мотив покупать в EGS - безысходность.

-2

Wing42 Если экслюзивность не нужна, почему в коробке с игрой лежит ключ только для стима?

3

Wing42 С одной стороны, да. Но с другой - магазину нужно было о себе заявить, чтобы его заметили. Они выбрали агрессивный вариант с политикой «эксклюзивности» и не прогадали.

3

Вот прочел блог и... и че? Одна какая то вода... По бессмысленности, мне кажется, он вполне может тягаться с недавним блогом NightGameMassacre. :( Интересные мысли и темы закончились что ли?

-2