Как мы стареем вместе с играми

Как уже много раз отмечали философы, время неумолимо. Течет оно без нашего ведома и согласия, вообще не беря нас в расчет. Недавно, пролистывая ленту новостей, я наткнулся на новость с заголовком «серии Just Cause исполнилось 10 лет». А ведь я только недавно закончил проходить третью часть этой, как мне казалось, совсем свежей игры.

На этом фоне в голову пришла идея простого, но доступного всем материала. Сегодня мы вспомним игры и целые серии, которые еще кажутся свежими, но возраст которых составляет уже не один год. Некоторые из них сегодня настолько стары, что многие наши читатели в момент их появления только пошли в школу и вовсе не думали о взрослой жизни.

К слову, все эти игры и на сегодняшний день смотрятся актуальными, и мы советуем их к прохождению даже сейчас. Не надо воротить нос — мы не будем вспоминать избитую и пройденную до дыр в текстурах Half-Life 2. Не будем трогать мамонтов и мастодонтов, которым и правда место в анналах истории. Сконцентрируемся на том, что прямо сейчас можно купить в Steam и уже через 20 минут вовсю играть, вспоминая молодость и бессонные ночи. Дни, когда игры еще вызывали удовольствие, платформенные войны выдавали по 1500 комментариев, а шутки про «кинцо за 2300» были шутками про игры за 2300 рублей.

Just Cause (2006 — 2015)

Мы начнем именно с похождений великого Рико Родригеза, который плевать хотел на законы физики, химии и вообще на все правила, которые есть в его вымышленном мире. В этом году серии Just Cause действительно исполнилось 10 лет. Огромная цифра по меркам игровой индустрии. Но для Рико это были 3 скоротечные игры, где он свергал очередного недодиктатора.

Just Cause от самого начала и до конца — ураганный экшен, который свысока смотрел на все, что вы думаете об идеальном геймплее. Надели вингсьют, зацепились крюком за землю и полетели сносить очередную военную базу, используя исключительно изобретательность своего внутреннего маньяка. Или кучу оружия, танк, самолет. В крайнем случае — свои героические кулаки. Безудержное веселье, в общем.

Страшно подумать, что в первый раз я прицепился к огромному лайнеру крюком и пролетел на его крыле много километров еще десять лет назад, во время прохождения первой игры серии. Тогда казалось, что больше одной части не выйдет, но на данный момент серия Just Cause насчитывает три достаточно успешные игры. Если вы до сих пор не играли в нее, то вы очень многое потеряли. Бегом наверстывать упущенное.

Рецензия на первую часть Just Cause

Рецензия на последнюю часть Just Cause

Dead Space (2008 — 2013)

Вы еще помните Айзека Кларка? И я помню. Как мне кажется, серия Dead Space — это одна из самых больших потерь как для игровой индустрии, так и для рядового геймера. И во времена ее появления, и сейчас никто так и не смог толком приблизиться к тому, чего удалось добиться этой игре.

Dead Space — очень длинная и вдумчивая история, которая сдобрена и экшеном, и научной фантастикой, мистикой и бесконечным космосом. Тут есть все, чтобы удовлетворить любого игрока. Страх, ужас, напряженные сцены, захватывающий сценарий и жутко пугающие некроморфы. Затем к истории добавилось спасение чуть ли не всей Галактики, головоломки, полеты в невесомости и еще целая куча разных полезных и не очень вещей.

Увы, но к моменту своего закрытия серия превратилась в этакий блокбастер, а не в жуткий хоррор. С одной стороны это не испортило игру, ведь последняя часть все равно вышла хорошей. С другой, весь шарм в какой-то степени был растерян. Наверное, поэтому Dead Space и закрыли. Тем не менее, где-то в глубине души каждый, кто проходил эту игру, ждет, что рано или поздно ЕА покажет нам продолжение.

Рецензия на первую часть Dead Space

Рецензия на последнюю часть Dead Space

Crysis (2007 — 2013)

Пристегнитесь нанопосоны — мы выходим на орбиту. То есть, высаживаемся в комментарии. Спустя почти 10 лет первую часть игры до сих пор не все видели на максимальных настройках графики. Шучу, конечно. Ведь, как известно, уже давно любой ПК среднестатистического геймера тянул еще тогда почти фотореалистичную графику Crysis. В отличие от консолей.

А если отбросить все шутки и мемы того времени, то в сухом остатке нам досталась отличная игра. В какой-то степени идейный продолжатель Far Cry, только «с графикой» и инопланетянами. Здорово, интересно и для того времени жутко хайпово. Кажется, в момент выхода первой части о ней не знал только ленивый. Да и по сей день игру вспоминают с большой любовью и уважением.

Это и неудивительно, ведь игра фактически стала эталоном в жанре, а также неплохо продвинула игровую индустрию по части графики. Все конкуренты стремились к тем же высотам. Если нам не изменяет память, Nvidia даже специально создавала видеокарту под нужды Crysis. История Пророка началась без малого 10 лет назад. Много воды утекло.

Рецензия на первую часть Crysis

Рецензия на последнюю часть Crysis

Saints Row (2006 — 2013)

Игра изначально планировалась как конкурент GTA, имела реалистичную физику и модель повреждения авто, почти серьезный сюжет, и вообще пыталась казаться дерзким и важным проектом. И все это действительно было так. Правда, переплюнуть великую и незыблемую GTA до сих пор никто не смог. Потому Saints Row пришлось адаптироваться и создавать собственную нишу.

С течением времени серия переросла в некое подобие стеба над клише других игр, в аттракцион фарса и черного юмора, а также в забавный симулятор войны пенисами на открытой местности. В какой-то момент игра разрослась до таких масштабов, что по ней собирались снять полноценный фильм. Но что-то пошло не так, и фильм мы не увидели.

Зато в четвертой части игры увидели бесконечное безумство в геймплее, а из персонажей игры сделали супергероев со сверхспособностями. Уничтожение Земли, трэш, угар и издевательский редактор персонажей в хорошем смысле этого слова. Почти все вообще забыли, что это все еще клон. Впрочем, кого это волнует, если игра и правда крута и захватывающа? В любом случае, Saints Row обязательна для ознакомления.

Увы, мы были молоды и глупы. Рецензии на первую часть у нас нет.

Рецензия на последнюю часть Saints Row

Left 4 Dead (2008 — 2009)

Гейб, который не любит и не умеет в тройку, так и не выпустил за столько лет продолжение одной из лучших кооперативных пострелушек. Честно говоря, Left 4 Dead — это вообще аттракцион невиданной щедрости игрока. Щедрости в безвозмездной передаче пуль на хранение телами зомби. Это лучший кооперативный шутер того времени, который и сейчас даст фору любому сопернику.

Истреблять тонны безмозглых тел в компании своих друзей в 2007 году было чем-то невообразимым и захватывающим. История знает случаи, когда некоторые индивидуумы умудрялись играть сутками, отходя только в туалет. До того простая механика Counter-Strike вкупе с возможность истребления зомби захватила умы игроков того времени. Через год пришлось даже выпускать сиквел, ибо народ просто требовал продолжения. В то время не было ни одного сообщения на форуме, где так или иначе не упоминалась бы Left 4 Dead.

Правда, поиграть тогда могли не все. У многих попросту не было нормального подключения к Интернету, и все, что имело приставку коо-, проходило мимо большинства игроков. Сейчас времена другие, и брезговать Left 4 Dead вовсе не стоит. Тем более что стоит она по нынешним меркам сущие копейки. Меньше 100 рублей за тонну удовольствия. Это выгодно.

Рецензия на первую часть Left 4 Dead

Рецензия на вторую часть Left 4 Dead 2

S.T.A.L.K.E.R. (2007 — 2009)

«Сталкер» — история о том, как фанаты спасли игру. Тот редкий случай, когда градус доверия комьюнити был выше, чем негатив от багов и проблем игры. Кажется, еще компьютеры не появились на Земле, а «Сталкер» уже был в разработке и имел раннюю альфа-версию, в которую играли с помощью камней и динозавров. Тем не менее, спустя 10 лет разработки игра увидела свет. И с тех пор прошло еще почти 10 лет. Удивительный случай, когда игра подожгла попы всех игроков, но они ее все равно любят за дух и атмосферу.

Если выкинуть из истории все те дни, недели и месяцы ожидания исправления всевозможных багов. Тонны и тысячи комментариев с проклятиями в адрес разработчиков и бета-тестеров, до сих пор хранящиеся на нашем сервере и форуме. Тот «Сталкер» стал культовым игровым явлением на постсоветском пространстве. Особенно сейчас, когда в него наконец можно играть, ведь все, что можно было исправить, уже исправили или разработчики, или энтузиасты.

К тому же, в игре воссоздана и сама Чернобыльская АЭС, близлежащий город-призрак Припять, железнодорожная станция Янов, завод «Юпитер» и еще ряд людных некогда мест. Прозванный в народе «Ждалкером», в конечном итоге «Сталкер» увидел мир и покорил миллионы любителей зоны отчуждения. Не познакомиться с ним нельзя. Мы даже не верим, что есть такие игроки. Видимо, те кто не играл в «Сталкер», вообще не с нашей планеты.

Рецензия на первую часть S.T.A.L.K.E.R.

Рецензия на последнюю часть S.T.A.L.K.E.R.

Mass Effect (2007 — 2012)

Калибровка — дело тонкое. Именно такую мудрость мы постигли после прохождения Mass Effect. А еще узнали, что у концовок есть цвета, а высший разум — тот еще засранец. Вообще, серия на данный момент не мертва, и совсем скоро мы увидим продолжение. Точнее, другую историю в рамках той вселенной, которую мы уже создали. Но оригинальная трилогия навсегда останется в сердцах и умах тех, кто ее ждал и прошел. Помнится, прохождение запросто могло убить до 70 часов вашей жизни.

Тем не менее, история великого командора Шепарда, который при определенных обстоятельствах мог закончить самоубийственную миссию без единой потери, стоит того времени, которое было на нее потрачено. Пожалуй, это одна из тех игр, которые точно станут культовыми.

Очень интересная и эмоциональная история, проработанные и правдоподобные персонажи, захватывающий и эпичный по своим масштабам сценарий, куча убитых нервных клеток, концовка, не оставившая никого равнодушным — все это про Mass Effect. Игра, которая не требует представления и описания, считающаяся квинтэссенцией всего, что было сделано в играх. Вы все еще не прошли ее и не хотите? Сочувствуем — вы упускаете очень важный и огромный пласт игровой культуры. Можно сказать, что не пройдя эту игру, геймером вы называться и не можете.

Рецензия на первую часть Mass Effect

Рецензия на последнюю часть Mass Effect

Все эти игры появились и закончили свою историю при нас и благодаря нашей с вами поддержке. За это время кто-то начал и закончил школу, кто-то поступил в университет и был отчислен, кто-то получил диплом, а кто-то и вовсе закончил нормальную жизнь, женившись. Тем не менее, всех нас объединяет одно — любовь к хорошим играм. И их в нашей жизни было с лихвой, и будет еще бесчисленное множество. Но некоторые игры навсегда останутся в истории и, в отличие от той же Half-Life 2, будут незаслуженно забыты. И это совсем неправильно.

Неважно какого цвета концовку вы выбрали в Mass Effect, сколько пережили выбросов, как много убили зомби вместе с друзьями — все это часть одной и большой истории, которую мы так или иначе будем вспоминать. Может быть не здесь и не сейчас. Но отголоски вышеперечисленных серий еще долго будут встречаться нам в других играх. И если вы не играли во что-то из списка выше — настало то самое время, когда это можно и нужно сделать.

Комментарии: 173
Ваш комментарий

Время идет, многое меняется, но игры нашего детства остаются, когда недавно прошел самую первую Call Of Duty вспомнил школьные дни, когда у нас из двора был только у одного ПК и мы все ходили смотреть как он играет. Жаль что прошлое не вернуть, но мы можем создать воспоминания, которые будут жить вечно. Жизнь длится мгновенье, а мгновенье вечность. Моя первая 100 лайков, прям слезу пустил!

253

gVIRoRUS У меня у соседа только компьютер был, ходил играть в квейк, гта первую, в гта:лондон, халф лайф. Иногда к отцу на службу ходил, там в дум играл, было же весёлое время :)

7

До слез.А сколько хороших игр так и не увидели продолжение: clive barker's jericho, timeshift,advent rising.

128

agula98 Грустно, а ведь такой потенциал в этих игр и ни одного продолжения :((

6

BioGen Ну почему же? Ждем новый CRYSIS.

4

EMMERSON47 Мало, нужно больше продолжений!)

5

Истинно так. То-ли индустрия скатилась, то-ли мы постарели. Самое главное, требования растут в разы, а графика краше не становится. Текстурки почётче, освещение помягче, вот и все нововведения за последние годы. Запустите Сталкер Чистое небо, выкрутите ультра, походите по болотам вечером. Только аккуратнее, не разбейте клаву отвалившейся челюстью.

108

Stailet Немного не согласен. Некоторые старые игры и сейчас выглядят прилично, но графика далеко шагнула вперед. И это факт. А игры... Игр стало очень много, и естественно мы насыщаемся, и уже копаемся и выбираем.

6

murtela Отчасти да, мы не те уже. Однако, ничего нового в индустрии за последние годы придумано не было. Если отбросить графон, то современные игры используют все те же механики, что и 10 лет назад. Причём процесс идёт не от простого к сложному, а наоборот, к упрощению и ещё большему количеству условностей. В 90-ых игры были простыми из-за технических ограничений, потом был период активного развития примерно с 1999-го по 2008-ой год, а дальше только перебирание вариаций одного и того-же.

11

Графика лучше на 10% Системные требовния требовательнее на 200%.. Вся суть нынешних бездарых разрабов..

87

ВернитеТрусы это ты какие года берешь?

5

ВернитеТрусы Просто это Бизнес, а мы топливо для этой машины.

5

Half-life 2 уже 12 лет. А episode TWO вышел 9 лет назад... Ребята, где мой корволол.

65

Господи... Я что, уже такой старый? Вот только что же, вроде, запускал сталкаша, крузис и уйму прочих игорь. А им по десять лет к ряду...

59

ХЗ в чём сок статьи но мне 2008 год не кажется чем то сильно далёким. И вот почему : С 2008 года графика в играх не очень сильно изменилась. Запускаешь ГТА 4 и видишь что физика там лучше чем в ГТА 5 и фары авто делают тень от вашего персонажа. Теперь запускаете ГТА 5 на ультра дупер максималках и видете что ваш персонаж не отбрасывает тени от фар авто . ФАТАФАК? Запускаете мафию 2 и видете физикс сочный, запускаете мафию 3 и видите говнище мыльное. ВАТАСАК? Сами игры тоже не сильно изменились геймплейно С 2008 года в стране ничего не поменялось. Даже железо 2008 года до сих пор позволяет играть в игры на ДХ 9. Даже гаджеты не сильно изменились. Например в 2008 у меня был сенсорный смарт нокия 5800 с фронтальной камерой и двойной вспышкой , сейчас в магазах продаются смартфоны у которых в 50% случаев нет этих фишек

41

классика спасибо что напомнили

39

Даа...было время. Современные школьники и не знают уже, что такое Half-Life. Я чтобы не отставать от уже консольных экзов на пс4 решил посчитать, сколько выйдет в рублях - купить все пропущенные экзы пс4. Вышло 18 игр и 45.000 рублей. Пойду повешусь.

38

YamyyYamyy Халф лайф...Как-то слабовато.Может вспомним времена, где 999 игр на одном картридже на сегу.Тот же алладин,соник,комикс зон,контра,дабл драгон,голден акс(и много-много других игр)

16

Ну надо же,лимон сделал достаточно интересный блог,который интересно было читать. Смотря на эти игры сейчас,постоянно думаешь: "Блин,да я вот недавно,примерно год или два назад, впервые проходил их" Потом отсчитываешь года и понимаешь,что твое первое прохождение было лет 7-10 назад.Но те истории ты до сих пор помнишь,хранишь в памяти,будто только вчера играл.(хотя,возможно,вчера ты в очередной раз перепроходил свою любимую игру)

33

для меня 2006-2007 в плане игр был откровением. Ничего подобного до сих пор не произошло.

30
27

Dead Space. Увы, но к моменту своего закрытия серия превратилась в этакий блокбастер, а не в жуткий хоррор. Не знаю, и уж точно "не увы". "Увы" было бы если бы три части подряд разрабы никак не росли в масштабе - а копались бы в рамках замкнутых пространств. Притом, из первой сделали прям уж хоррор... Я играл во все три части ночью в наушниках, и единственное место, которое я могу назвать реальным хоррором - это возвращение на Ишимуру во второй части. Это было единственное место, где я поймал себя на мысли, что мне стало не по себе. Эти воспоминания, давящие стены, шорохи, переходы между станциями, атмосфера на зашкале. Аналогичная история - со Сталкером, когда впервые разведал первую лабу) Скрипящие лестницы мне не забыть. В остальном, первая часть была не страшной, а просто атмосферной. Вторая без Ишимуры вообще прогулка. Баланс цветов яркий, экшн больше во вставках, а главное - какой страх может быть на заселенной станции. Трешка - имеет ряд очень атмосферных моментов. Особенно - когда в опенспейсе находишь заброшенный корабль и начинаешь его разведывать, там все в порядке. Чувствуешь себя реально одиноким в темноте, где двести лет не побывала нога человека. Звук в игре правильный, бу-бу всякие. Прицепились с этим "хоррором" к Дэд Спейсу, как к Инквизиции прям, с теми интендантами. Dead Space 3 это чистейшая эссенция полета в космосе, ледяной планеты, археологического лоска и добротной механики. И разрабам мое искреннее уважение, что создали такой гнетущий, но безумно эстетичный проект. Mass Effect. Вы все еще не прошли ее и не хотите? Сочувствуем Завидуем, скорее... Никогда мне не забыть тех эмоций, что я испытал от прохождения трилогии в 2012ом. И рад за каждого, кто начнет проходить трилогию сейчас, потому что эту игру надо дегустировать от корки до корки, не отрываясь ни на какие гуляния)

26

LightHOwUSE До сих пор играю в деад спейс 3 . И очень надеюсь что будет продолжение эта мрачная вселенная имеет право на жизнь. И и ... сделай нас единым

5
 шутки про «кинцо за 2300» были шутками про игры за 2300 рублей.
25

Я думал почему Лемон пересматривал рецензии на эти игры, а он блог создавал !!!

24

А где же серия The elder scrolls?

24

То чувство когда играл во все выше перечисленные игры...

23

Тут ни одной игры с Денди.Та...Один Battletoads and Double Dragon чего стоил какие там боссы я как вспомню до сих пор моторошно.Держали джойстики потными руками нас реально трясло ну и радости было море одновременно.Тогда не было такого что сохранился где угодно когда угодно и начал с того же места.Нет уж раз уж оба взялись пройти игру то вот вам 5 жизней и выкарабкивайтесь как хотите.И при том все игры были полностью на английском а про графику вообще молчу ну зато никогда ни чё не фризило не вылетало и не было мыла.Никто об этом вообще не ныл все были в угаре от тех игр!Эх были времена...

23

Мда, были же игры, были же годные разработчики. Делали игры на совесть. А сейчас смотришь на дерьмо что выходит под громкими названиями "ААА проекты". Аж блевать тянет от них.

21

F.E.A.R. первую забыл автор. По крайней мере, тамошний интеллект ботов в сюжетных играх до сих пор не превзойдён.

19

Я чет себя таким древним ощутил, потому что все эти игры уж точно в моем понимании не являются старыми или потерявшими актуальность. Вспомнилось детство с 286, принцом-Вульфом-Думом и приставками НЕС-Сега - тогда игры ярче воспринимались, и то, что сейчас у графодро...ров и просто детей нулевых вызывает кривую усмешку, тогда было огого. Ну и плюс славные времена, когда сюжет и геймплей были важнее графики - сразу же на ум пришли Балдурз гейт, Плейнскейп Тормент, Фаллаут 1-2, линейки квестов - от Сьерровских Quest и заканчивая шедевральным Sanitarium'ом, I have no mouth but I must scream и иже с ними.. Бродилки типа Myst/Riven, где над паззлами можно было часами биться, Герои Третьи (хотя 1-2 тоже были огонь, особенно вторые с расширениями) и сразу ностальгия такая) Симуляторы типа Ил-2 Штурмовик, всяческие Wing Commander'ы и X-Wing с Tie Fighter - просто огонь были, да и сейчас, если забить на графику, просто супер. А из вышеперечисленных в моем личном топе разве что Сталкер да Дед Спейс, ну может Масс Эффект первый.

17

Fearrex Согласен, тогда мы были юны, мир казался огромным и удивительным, краски жизни были ярче... А сейчас я не уверен, что смогу играть в квадраты на пол экрана в том же Quake))

6

Я то в своё время играл в Crysis на видюхе с DX10,в 2007-ом не у каждого была)) S.T.A.L.K.E.R. это уже легенда,хоть и Чистое Небо забагованное вышло. Кирпичных заводов в Dead Space было столько,хоть олигархом становись)) Бежит время..

17

"Неважно какого цвета концовку вы выбрали в Mass Effect" Как это неважно? Все кто не выбрал красную концовку ЕРЕТИКИ!Которые предали всё живое в нашей галактике! Нет прощения этим людям и биверам которые загубили такой сюжетище!

16

..." а кто-то и вовсе закончил нормальную жизнь, женившись"....-улыбнулся!!!

16

Dead Space действительно велик и останется для меня в топ-5! Mass Effect будет продолжен, этому рад! А вот по другим упомянутым сериям не так уж и скучаю.

14

Есть те игры которые можно переиграть спустя долгие годы Но у каждого это свои игры

Если нужны древние игры тех времен когда Ваномас был еще у папки в трусах то я изучал эту тему вот тут http://forums.playground.ru/main/2_5d_platformery-737840/

14
серия Dead Space — это одна из самых больших потерь как для игровой индустрии, так и для рядового геймера.

Полностью согласен,EA как обычно похоронила очередной шедевр.

12

"Новое - хорошо забытое старое"... На моей памяти 2007 год был самым хитовым среди выходивших игр, и не только. Он подарил нам клюковую Call of Duty 4 Modern Warfare, мясной Unreal Tournament 3, долгожданный выход Gears of War на PC, наишикарнейший Bioshok, бошкосносящий Mass Effect, продолжение серии Command & Conquer, Crysis поджигавший компьютеры неподготовленных игрокрв и массу других проектов. Думаю, следует упомянуть анонс разработки StarCraft 2, когда бедные корейцы начали писять кипятком и пускать слюни и пузыри изо рта. 2008 год тоже нам дал всем прикурить. Той же GTA IV. Эх. Сейчас уже не так...

12

Эх... Проходил масс эффект недели 3-4 назад... Хочу еще раз

11

Просмотрел по диагонали старые рецензии - не показалось, раньше они писались куда более профессионально. Времена, когда игрожур был ещё жив. Эх.

11

Все хорошее в игровой индустрии неуклонно уменьшается, и теперь что бы не быть потребителями мы должны стараться выбирать правильно и тратить деньги с умом на игры.

10

А некоторые игры настолько запали в душу еще в том далеком 2007, что стали неудаляемыми и из года в год проходимыми...пустим же скупую мужскую слезу.

10
а кто-то и вовсе закончил нормальную жизнь, женившись.

Жжёшь как дуговая сварка!

10

Эх... Помнится, как мы с друзьями просили у мамы деньги на обед в школе, а на самом то деле ходили в компьютерные клубы чтобы поиграть в Counter Strike, или Half Life... Ностальгия! Статья хорошая, все серии которые указаны в этой статье, эти серии приносили хоть что то в игровую индустрию. Тот же S.T.A.L.K.E.R можно назвать отличной игрой, которая привнесла такую хорошую атмосферу ужаса всего Чернобыля. Или какой нибудь Saints Row, который привносил в игровую индустрию динамичность и угар, чтобы игрокам было весело! Многие разработчики этого не понимают, что нужно работать усердно над игрой, и вот эти серии доказывают работу разработчиков, доказываю то, что игры прежде всего развлечение и отдых, и делать игру очень трудно. Над игрой нужно усердно работать, прорабатывать геймплей, покупать или делать собственный движок для игры, работать над персонажами и дизайном игры.

10

Да , отличная статья,как не хватает того беззаботного времени,когда можно было тратить время на игры и не задумываться о потраченном времени,ЧИСТЫЙ КАЙФ

10

Ужасная статья, она... бьёт по больному... по ностальгии и воспоминаниям... За что ты так с нами, Lemon?

9

Почему в этом списке нету unreal tournament 2003 - 2004?

9
murtela написал: Это как в кинематографии, музыке - иногда появляются хиты.

Пожалуй да, только в последнее время индустрия всё больше походит именно на отечественное кино. То бишь качество уступило место количеству, хоть бюджеты и выросли в разы.

9

с колдой ты всегда в 90 годах

8
8

кто-ибудь помнит игру Outcast?

8

Моей пекарне и сейчас надо поднатужиться, чтобы crysis1 на максималках летала)))

8

Ну знаете, писать что графон вообще не изменился - кащунство. Наигрались в Мафию 3 и Новыю колду, и пишут такое. Ну да, графон в сделку не входил, но так же не во всех играх. Гта 5, фаллаут, лара крофт, звезные войны, баттла 1.. Да, я тоже помню, когда я бегал в пк клуб, чтобы поиграть в сан андреас, ибо тогда компы были не у всех. И с тех пор графика шагнула далеко вперед! Если ваще ведро не тянет игры на ультрах, не надо их обсирать.

7
Stailet написал: Однако, ничего нового в индустрии за последние годы придумано не было.

Опять же согласен. Но ведь придумать что то новое, революционное - не так уж просто. ) Мы можем только уповать на хорошие сценарии (истории), которые могут увлечь игрока, погрузить его в атмосферу игры. Думаю будут выстреливать некоторые игры, с интересными сюжетами (пример Ведьмак 3). Это как в кинематографии, музыке - иногда появляются хиты. Так и в играх. И не надо ждать чего то революционного в играх. Пример тому развитие игроиндустрии. Да она развивалась, но не революционно, а постепенно.

7

murtela Дело, наверное, не в революции или техническом исполнении. Речь о банальной идее. Как бы так объяснить, чтобы не подумали что я чертов сноб. Вспомните Цевата, который при выпуске первого кукурузиса был везде, рассказывал, показывал, играл. Он горел этой идеей, был заряжен прям сделать кризис и чтобы у всех челюсть отвалилась. Вспомни Джейд Реймонд, которая бегала вокруг первого ассасина... людей, создававших Сталкера - это были идейные люди. Их волновал не маркетинг в первую очередь, а возможность оставить свой след и дать нечто, что было бы интересным. Продажам они радовались во вторую очередь и продажи эти были в большей степени из-за идейности при производстве игры. В этом, на мой взгляд, и успех многих культовых или известных игр. Этого сейчас и не хватает. А вопрос полигонов и разрешения - вторичен.

19
_Lemon_ написал: А вопрос полигонов и разрешения - вторичен.

И это верно. Пример Фол 3, НВ. Но и от них отказываться, как бы, не надо. ))) Все мы мечтаем быть и здоровыми и богатыми. ))) Что бы в игре был и сюжет, и геймплей, и графика, и атмосфера, и погружение. И такие игры иногда появляются. И еще надо учитывать фактор, нравится - не нравится (игра). А вобщем я согласен с тобой.

7

А не хотите Цивилизация 1995-2016 В моем случае 96-16 + Альфа центавра А вообще бить в ностальгию не спортивно.

7

ну про масс эффект не соглашусь. Там достойная игра только первая. Первый масс эффект, вышедший на компах в 2008 году. Вот первый масс эффект это реально совершенно другая игра, чем уже масс эффект 2. Вот между первой и второй просто какая-то ПРОПАСТЬ, во второй урезали все хорошее, что было в игре, но добавили Экшона побольше. Мне не понравилось, масс эффект это игра не про экшон. А третий масс эффект так вообще слив. Начали за здравие, а закончили за упокой. Все 3 части шли в итоге к какой-то глобальной концовке, как во властелине колец, но получили мы простой "ПШИК" и игра закончилась. Виной тому много причин, например уход главного сценариста и двух людей, отвечающих за качество игры прямо во время разработки Масс эффекта 3. Взвешивая все, в осадке остается одно - единственно верным и правильным масс эффект была первая часть. Вторая уже не то и не о том! А третья... ну она уже вообще мертва в моем сознании.

7

contra-1988 игровой автомат морской бой-1974

7

ХАДУКЕН! Не все поймут =))

7

да, помню хайп насчет кукурузиса первого. мы еще, тогда, с друзьями спорили у кого комп потянет, а у кого и вовсе заставку не вытянет... сталкер отдельная тема. далеко до выхода игры, разработчики сделали конкурс, нужно было придумать рассказ про жизнь в зоне ЧАЭС, сколько было сочинений... море! и кстати, большинство историй и квестов в игре сделаны именно по этим фанатским рассказам! после выхода игры сразу началась мода на сталкерство. у меня несколько друзей вместо того, что бы поехать в Египет, как все нормальные люди, поехали в Чернобыль, посетить в живую места, в которых они были уже неоднократно, но только своими персонажами из игры Сталкер. да... было же время. кстати, у меня до сих пор стоит ржавый металлический контейнер от коллекционного издания Сталкер, украшая мою золотую коллекцию игр. а сейчас, игры уже не так привлекают, нет в них того, что было тогда. нет в них души. как будто игры сейчас делают не для игроков, а для заработка денег... эх, пожалуй, надо достать дисочек со сталкером и вновь погрузится в мир аномальных приключений...

7

еще недавно играл в ГТА вайз-сити,а уже ГТА-6 скоро выпустят ппц я старый в 27 лет)))

7

Тоже мне старье. А я-то все времена первой Мафии и Max Payne вспоминаю, GTA 2, GTA VC... А когда еще более мелкий был, тогда вспоминаются Dendy, Sega и первый HL... А то, что здесь предложили - ну прям смех пробирает. В общем, Лимоша как всегда - хрень сморозил.

7

да я по сей день перепрохожу первый Dead Space.топ игруха

7

Прошел почти все игры из каждой серии, за исключением Mass Effect. Пока вообще не притрагивался даже к первой части.

6

Очень надеюсь что мертвый космос возродят. очень нравилась эта серия, и 3 часть не исключение. всё там было отлично

6

EvilShaper Ну автор просто "злой демон", чтоб такое написать))))))))))))) Тем более, когда я подсел уже, как десять месяцев на эту старую - добрую игровую ностальгию. По устанавливал шедевры и сейчас их прохожу!!!!!!!!! Дэльта форс (все части) Первые мортал комбаты!!!!! Горький 17 Вульфенштейны начальные!!!!!!! Солдат удачи!!!!!!!!!!!!!!! Фиар первый Сэриоуз Сэмы!!!!!!!!! (первая часть и дополнение) Дум 3 Фар Край Крузис Колл оф Ктулху!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дарк Мезия Вархаммер 40000!!!!!!!!!!! Шифт 3!!!!!!!!!!! Мафиа Сталкеры Ну и кто скажет, что мне не во что играть????)))))))))))))))))) Не то что сейчас - установить, как можно быстрее новую игру и как можно быстрее её пройти для галочки и медальки в свой геймерский список!!! Либо по тестировать бенчмарки их, посмотреть на циферки фпс и помутить с разрешениями 8-10K. Вспомнить, что в шершавые времена первого крайзиса вряд ли прокатила настройка выставления супер крейсерских разрешений))))))) Исключение составили только Ведьмак 3 (983 часа наиграно) и Deus - Мэнкаинд (59 часов) в которые действительно играешь с душой, как в старые мега шедевры!!!!!!

12

Неужели что-то путное от лемоши. Чет даже взгрустнулось.

6

Хех. А ведь вроде только недавно обливался холодным потом играя ночью в недавно вышедший FEAR.

6

Лемон, огромное спасибо за статью. От Сталкера аж мурашки пошли. Переигрываю ее время от времени. Играл во все игры, но по нескольку раз только Stalker, Mas efffect и Left 4 dead.

6

1-2й Mass Effect прошел с удовольствием. 3й ну чёт нехочу и не тянет. И как давно это было, нужно вспомнить весь сюжет ибо проходить 3й ничего не вспомнив, нафиг надо, да еще куча ДЛС. И от 1-2 сохранки тулить нужно, да, а где мои сохранки, нужно найти. Вышел ли ГОЕ. Короче нужно качнуть. хД

6

Да, мы стареем вместе с играми, вот только игры могут жить вечно, а мы нет.

6

Эх, было дело......... (можно дополнить список: Warhammer 40k (только про эту серию игр мало кто знает), готика, в тылу врага, да тот же Ballance (который сложней dark souls) .... выше уже называли).

6

На прошлом поколении серии от ЕА реально были лучшими. Что-то не было видно партийных RPG, вроде Dragon Age у других издателей. Однако запал и у EA иссяк. Начиная с 11 года пошли косяки одним за другим, то полуфабрикат, вроде Dragon Age 2, то слив крайзиса 2 на пк раньше срока. А ныне как будто вообще мечутся в агонии. Баттлфилд 1? Что за название. Хотя большинство игр из списка не тянет перепроходить, так как движок третьего анрила быстро устарел и приелся. Да и играм нет и 10 лет. Механики тоже быстро устаревают, становясь топорными. Так что с 2006 года поменялся только графон (жирс оф вар), а по геймплею я предпочту лучше игры, выпущенные годами раньше, чем очередные посиделки с укрытиями. Вот в этом году перепрошел Star Wars Kotor 2 просто не отрываясь, как в первый раз.

6

Серия Half-Life Серия Bioshock Серия Мafia Серия Max Payne Серия Grand Theft Auto Серия Need for Speed Серия FallOut Серия Call of Duty P.S. Всё уходит остаётся только Контра 1.6)))) P.S.2. А началось всё с Mario и Battle City

6

Спасибо за хороший блог, Лемон. И да, где готика?

6

Pro-rock69 Если ты не заметил, то в первом посте только новые игры с низким порогом вхождения. Готика к ним не относится, кроме что третьей.

4

King of Mu Нет, не заметил. Ждете извинений?

2

Да, время идет очень быстро. Но эти игры всегда останутся в памяти.

5

Автор говорит про тот же Масс Эффект.. "Если вы не играли в это... вы не геймер".. Блин.. А если все прошел, че делать то и как это называется? О_о

5

Seifer1986 Это ни как не называется, значит просто что нормальный:)

4

хаха, тут выше нанопоцонов вспомнили))

5

нанопосоны)) вспомнилась болталка)

5

Ностальгия... Эх, жалко, что при переезде в другую квартиру все мои диски с играми с детства пропали куда то, это ведь такая память была...((

5

Dead space... Как же меня порадовала эта игра! До сих пор радует. Нужно перепройти:) https://yadi.sk/i/eyhllz61yBFJU По ссылке клип на Dead space 2. Кому не лень качать 911 МВ, тот посмотрит его в отличном качестве;)

5

2007.. 2006.. это буквально "вчера", а ведь многие из нас начали играть в компьютерные/консольные игры ещё в 90-е, возможно есть и те, кто начал в 80-е).

5

А где Диабло и Nox ну и no one lives forefer=)

5

Помню как 1 крисис не у всех тянул,а теперь на самых слабых компах можно на максималках играть.

5

Времена идут. годы летят

5

Раньше ПКшные игры делали доделанными, простите за тавтологию. Сейчас после релиза год ждать надо чтобы все косяки убрали. Отложите релиз доделайте норм игру. Нет мы денежки гребанём за первую вторую недели, а на фризы, лаги похер. Народ поплюётся и стерпит.

5

забыли FEAR 2005- 2011. Помню, как играл в первую часть с двумя пистолетами, замедлял время, постоянно происходили какие-то ужасы, а сама атмосфера- напряженность, жесть, просто жесть. У меня были даже постеры на стенах .

5

только в кризис и сталкера играл............

4

Молодец. Хорошие игровые серии выбрал. Хотя много можно ещё примеров привести. Ну а эти игры,да,навсегда в памяти останутся. Я кстати в Just Cause 3 пока ещё не играл толком,хотя куплена давно.Все времени нет . Может на новогодних праздниках пройду. Хотелось бы конечно возрождения серии Dead Space. Ну и ждём Андромеду,конечно.

4

StormX07 Сейчас мучаюсь с Wrestlemania на PS1 эмуляторе, музыки нет (((

4

X_ray_83 Сейчас мучаюсь с Wrestlemania на PS1 эмуляторе, музыки нет ((( Попробуй версию игровых автоматов Mame 32 WWF: Wrestlemania (rev 1.30 08/10/95) HD версия Платформа: Mame 32 http://www.fighting.ru/forum/viewtopic.php?t=9888

4

Блин ностальгия нахлынула... А пойду-ка Сталкера или Mass Effect установлю вместе с Dead Space

4

спорим я старей вас всех я играл без мыши heretic

4

Игра нрав ... Первую часть полностью прошел

4

Халфу 3 уже замучились ждать, такое чувство, что её не создадут...

4

Мне кажется важно не то, что мы стареем, а то, что мы продолжаем тестить и переигрывать в такие шедевры как халфа или мас эфект или другие

4

Читал с удовольствием, автор молодец!

4

прочла с удовольствием!спасибо автору))

4

Во все игры играл и прошёл. Все они одни из лучших в своём жанре (( Кроме сталкера , хотя у него на то время была довольно хорошая графика )Чисто субъективное мнение).

4
1Archangel1 написал: Как это неважно? Все кто не выбрал красную концовку ЕРЕТИКИ!

Я никогда не выберу красную концовку, т.к. мне красный цвет не нравится.

4

Crysis тянул не у всех, но вот запускался везде. играл даже на ati r9550

4

Я бы и сейчас поиграл в игры моего детства!

4

кукурузис первый дал прикурить моей видяхе тогда...ппц и сталкер тогда же вышел...много же воды с тех пор утекло

4

Жду Escape from Tarkov в полной версии:)))

4

пффф... Джаст коуз и дэд спэйс... я в игровых залах ещё в первую кваку рубился, в тот самый Тим Фортресс, с которого всё начиналось)

4

Помню когда был маленький играл в марио,кс,NFS и GTA SAN ANDREAS чуть не заплакал

4

Та ладно. С 2006 года начал... А как же "Принц персии", "Another world" - мои первые ПК игры. DOOM, Балдурс гейты разные ;) В остальном - статья отличная.

4

Во многие игры можно играть и сейчас. Хоть у меня и довольно мощный комп, но я время от времени возвращаюсь к старым играм. Недавно прошёл полностью NFSU. Во время игры не обращал внимания на графику, игра всё так же очень увлекает. Заодно получил большую дозу ностальгии :)

4

VaZGeN_ReD когда игра сделана с душой, это очень заметно, ты можешь начать играть даже в совершенно новый жанр. Но когда, через 30 минут геймплея ты понимаешь, что над разработчиком "нависал" менеджер по продажам и говорил : "быстрее", остается одно разочарование. Так и хочется сказать многим игровым гигантам, что спешка + алчность = прощай качество.

6

Ведьмака еще не хватает в статье

4

Чёт меня на депресняк пробило пойду рыдать в подушку.Время летит слишком быстро!

4

так себе топ ,где НФС ,ГТА,колда

3

90% этого списка из разряда ушло и хрен с ним. Я скучаю по временам Рима Тотал вар, риддика, вахи и прочего шика, а не этой жвачки на один раз

3

Ехала Yoba через Yoba. Вот как надо было назвать статью.

hjvf200050 написал: забыл про Fallout и Final Fantasy

В статье только новые игры. FF вообще 30 лет.

SPR1GGAN написал: так себе топ ,где НФС ,ГТА,колда

А NFS 22 года.

3

Как же тут много потраченных людей, которым под 30, а до сих пор в игрушки играют

3

sillend игра один из способов получения опыта а, следовательно, развития. С возрастом игра не прекращается, изменяются лишь сами игрушки. У меня, например, в детстве была классная немецкая железная дорога. Сейчас вместо неё симулятор машиниста у меня частый гость на компе в свободные минуты. Можно было бы пойти в машинисты, но здоровье не позволяет. Хотя большинство играло в машинки, а сейчас играет в водителя, но уже в живую со всеми вытекающими. Так что я бы не сказал что мы потерянное поколение. Ибо мы развиваемся, как и вы. Хотя думаю у нас с вами просто разные игрушки. ;) игра один из способов получения опыта а, следовательно, развития. С возрастом игра не прекращается, изменяются лишь сами игрушки. У меня, например, в детстве была классная немецкая железная дорога. Сейчас вместо неё симулятор машиниста у меня частый гость на компе в свободные минуты. Можно было бы пойти в машинисты, но здоровье не позволяет. Хотя большинство играло в машинки, а сейчас играет в водителя, но уже в живую со всеми вытекающими. Так что я бы не сказал что мы потерянное поколение. Ибо мы развиваемся, как и вы. Хотя думаю у нас с вами просто разные игрушки. ;) _Lemon_ C&C, Doom, Starcraft-Diablo можно было бы еще добавить в этот экспресс обзор.

5

sillend У меня две "вышки", а у вас непотраченный и непотерянный?

2

sillend Четыре извилины в голове

2

В первой калде, борьба в красной площади, все кричат уррааа!!!! Атмосфера просто зашкаливала, у меня просто мурашки по коже шли. Помню как а*уевал от фишки в гта что можно было заходить и выходить из машины, помоему она из-за этого стала популярной. Эхххх, а как на тачках гонял в нфс мост вантед. Старые добрые времена были...

3

А про Готику все забыли( Особенно первая и вторая часть

3

Классная статья, спасибо.

1

я например не играл в масс эфект не один ! один раз записал на диск для бокса 360 какойто калл! че многое пропустил? ненавижу просто звезные войны космос и все что с ним связано! вот скайрим понимаю

1

Лариса Ивановна могла бы стать неплохим примером. Серия имеет почтенный возраст и своих подражателей плюс её образ общеизвестен.

1

Да время идет, все меняя. Те игры которые были в 2000х и сейчас совсем другое, это как старая книга...

1

Спасибо за статью! Прочитал - прослезился и захотел еще раз перепройти Just Cause...

1

L4D слишком переоценённая игра. Ни сюжета нормального, ни свободы действий, вообще ничего кроме неплохой для тех лет графы и мяса. Слишком однообразная и быстро надоедающая. Не стоило упоминать.

1

Ох, прохожу старые игры, о эта ностальгия. Какой же кайф было во все это играть

1

Дааа, вот был кайф просидеть день за "сталкером" или "крайзисом", помню еще не как не мог сложить полную историю всех частей, или как пошел в саркофаг в бронике долга))) Вот же был крутяк...

1

Тем больше развиается игры чем больше развиается человечество в жизне

1

Лирика... Аж на слезу пробило в конце...

1

Я в своё время очень долго играл в Knights of the temple первую нехило затягивала.

1

Just cause на плойке 2 ещё гонял ,аж прослезился

1

Что тут у нас? Ах да, очередное раньшибылалучше. К тому же, серии в посте не комильфо, прямо скажем.

-3

Не о чем, статья полное дерьмо.

-318

xMortal Да ты уже в годах, раз так думаешь хах

110

xMortal Баб Зин - хватай ведро со шваброй и вперед

10

Саня Гладышев типичный комент школоты

9