80% всех выпущенных в Steam за 2024 год игр почти никто не запускал

Уже было известно, что в течение 2024 года в Steam было запущено около 19 000 игр. Это действительно огромное количество, но есть и другая вытекающая отсюда цифра, которая не менее впечатляет: около 80% от общего числа не были никем запущены (или почти никем). Кроме того, большинство игр имеют статус «ограниченных», то есть у них заблокированный профиль (заблокированные игры не имеют некоторых функций, таких как карточки, но их можно разблокировать, если они станут популярными и начнут приносить доход).

По словам главы игрового отдела Twitch Билла Янга, из 18 992 игр, выпущенных в Steam в 2024 году, только 4041 принесли достаточно продаж и интереса, чтобы разблокировать их профиль. Это означает, что оставшиеся 14 951 игра были заброшены (или почти заброшены).

Как отметил Янг, в этом нет ничего нового: в 2020 году 66% игр были с ограниченным профилем, в 2022 году – 72% от общего числа. Теперь это около 80%. В 2025 году тенденция, похоже, та же: на данный момент выпущено около 444 игр, из которых 389 ограничены.

Комментарии: 95
Ваш комментарий

Многие геймеры настолько увязли в игросервисах, что им физически не хватает на другие игры времени. Хз- знаю чела, у него куплены и ни разу не запущены РДР 2, киберпанк 2077, ведьмак 3, Фоллаут 4, дэз стрендинг- и это только верхушка, а ежедневный замкнутый круг состоит из доты, Лола, Ванс Хумана, ПоЕ 2, Диабло 4- а теперь ещё и Марвел райвлз. Естественно, что весь инди сегмент пройдет мимо подобного задра.

56

Согласен, у меня тоже было похожее, а потом я понял что в игры перестал играть, а только в эти сервисы. Сейчас ушел от этого и играю в сингловые игры. В 2024 году прошел кучу игр, в этом году в очереди на прохождение Киберпанк, Dying Light 2 части, Ghostwire Tokyo и многие другие. Возвращаться в игры сервисы даже желания больше нет

61

Звучит уважаемо, идёшь по правильному пути, друг))

29

Ещё есть и тот факт, что не всем времени хватает, а игры все выходят, например, у меня даже Skyrim не пройден. Кроме того, иногда нужен перерыв после крупных проектов. Обычно стараюсь играть в одну сюжетную игру от и до, вторую сессионку, вроде файтинга или стрелялки, но последнее время, в зависимости от желания, могу переключиться на ранее пройденную сюжетную игру, да, так ещё больше не пройденные откладываются, но зато хотя бы удовольствие от игры, все же многие новые проекты повторяют формулы ранее вышедших.

6

Кстати, рдр2 один раз запускал ... и больше желания нет

0

Побегал часов 8 и удалил, да красиво, да классные анимации, но как то сукчно. Еще диалект такой что, если в обычных играх иглиш хоть контекстом в башке понимаешь, то тут глаза в субтитры и вообще хз что на экране.

0

Так наверное это всякая индюшатина, о которой никто и слыхом не слыхивал.

19

Тоже так думаю. Успешные инди-разработчики учат, что с аудиторией заранее нужно работать, а не выпускать игру в открытое плавание, когда о ней вообще никто не знает. Сами, значит, ничего не предприняли, чтобы хоть какую-то аудиторию собрать. Ну и всякого шлака в Стиме хватает, в который и играть-то не стоит.

0

инди = плохо? ААА = хорошо?

0

Индюшатины просто дохера, но это не значит, что она вся из себя плохая. А вот ААА-сектор из года в год преимущественно разочаровывает.

0

Потому что люди тупые потребители к сожалению, основной хайп игростроя происходит по причине того, что бол-во людей на самом деле папуасы которые недавно узнали что такое компьютерные игры, и берут тупо всё что хоть чуть чуть разрекламлено, как например трейлер д4 и прочее, как я это узнал? да легко, по ачивам, чем больше игра расхайплена тем больше у нее продаж, а % прохождения падает. Нет искреннего желания потратить время и поиграть, купил и забыл/

Пример? Baldurs Gate 3 , игра хайпанула на весь мир так, что ее купило огромное кол-во человек тупо даже не зная, ни компанию, ни играя в предыдущие части, не зная сам жанр и геймплей через пошаговые бои, купили эту игру все, начиная от тупых мамаш, заканчивая алкашами и прочими, а когда зашли, даже не поняли как в это играть. Великая балдурс гейт, а прошло ее смешные 20% из 100% купивших, потом многие удивляются, почему например жадные близы, старфилды и другие компании пошли по пути продажи трейлеров, а не качественной игры , ответ ниже

8

Поверьте, вы точно так же относитесь к группе "потребителей" и "папуасов")

9

С чего бы? Я как минимум к этим умозаключениям сам пришел и не покупаю в то, что не играю, не предзаказываю и смотрю отзывы и только потом делаю выбор, или например качаю пиратку, а бол-во просто берут не думая без желания поиграть, я все что покупаю хотя бы пользуюсь, у меня есть знакомый был случай и так так делает постоянно, купил скин в пабге за 3-4к, а потом больше не заходил в него никогда, и так делают многие, скины кстати по той же причине стали агрессивнее, как в колде в которой магаз скинов фул меню перекрывает, я конечно не ставлю себя сильно выше других, но я вполне разумный потребитель чего и всем советую, иначе мы бы не получили то что имеем сейчас в игрострое) да и в мире

0

А теперь посмотри любые другие игры, например ГТА 5, игра существует уже дофигалион лет на ПК и имеет огромную базу, а по данным стим прошло ее лишь 24% из скольки там проданных копий?(не берем в расчет консоли). Так что это не показатель, любую игру взять и практически ни в одной не будет даже 40% прошедших

1

бред пишите. причем тут увязание? вы вообще понимаете что 19000 игр за год вышло и абсолютно нормально что большую часть даже не заметили... 52 игры в среднем в день выходило. понятно что заметили только те у которых была хоть какая то реклама. это нормально. если разрабу хочется что бы его детище заметили то без рекламы это попросту не возможно сделать. так что ваши примеры просто глупы. то что врата балдура не все прошли не говорит о ее недостатках. А вот то что ее купили при том что она еще и является представителем не самого популярного жанра у народа говорит о многом.

2

Печаль, те в бг3 ИГРАЛО по факту только 20% купивших ее =)
А на видосе глава студии распинается как нужно делать ХОРОШУЮ игру в которую самому захочется играть, а не только прибыль считать. А по факту похоже он продажам только и радуется как и все те, которых глава студии обвинял. Парадокс.

1

Логично. Но там большая часть игр такая, что их даже инди-каллом назвать - будет переоценить. Но я все равно рад, что игр выходит так много, стим не лопнет, а условная вероятность появления хорошей игры растет, как и их абсолютное количество.
Да и появляется настоящая нужда в таких казалось бы бесполезных людях как стримеры - вот они и будут нырять в эти моря калла за нас, чтобы вынуть оттуда жемчужины годных игр )

6

Потому что онлайн дрочня по типу доты и кс сейчас составляет половину рынка видеоигр, из за этого недогеймеры даже не пробуют нормальные игры, не говоря уж про новые. Кстати, из за этого игры у простого человека ассоциируется с онлайн-помойкой где надо пэвэпэшиться, а не с нормальными проектами которые и делают из игр целое искусство.

5

твоя логика была бы верна, если бы речь шла просто об играх, которые выпущены, но в них не играли. Но речь идет об играх, которые люди КУПИЛИ, но не играли. То есть это не те люди, о которых ты говоришь, их покупка игр не интересует, они ставят себе условно-бесплатную дрочилку и дрочат

0

Они игры тоже покупают, лично видел челов у которых в библиотеке захайпленные новинки, но они в них даже не заходили и дальше играют в онлайн-дрочню.

0

надо покупать то во что играть будешь, а не все подряд и по скидкам лишь бы было

5

Эффект распродаж, люди и в реальных магазинах скупают кучу треша лишь бы по скидке и много, инстинкт собирательства/коллекционирования.

4

Средний возраст геймперов же растет вверх, от того за играми сидят по прежнему миллениалы, а время у нас на свободное время становится все меньше и меньше из-за необходимости заниматься другими делами. От чего время на игры предпочитаешь тратить явно не на поиск скрытого алмаза среди гор недоделок.

3

Нуу это не массово, я пример с балдурой привел, игра алмаз, и объективно расхайпленный, куча наград и тд , имеем 20% прошедших игру даже на легкой сложности, люди сейчас деградируют, и у них сейчас геймплей жизни типо - купить главное, все что можно купить чтобы купить

-4

Я видел твою пасту выше и странный у тебя пример. Там и у экзов сони, когда они ещё были экзами процент полного прохождения не сильно выше, хотя это в основном ещё более расхайпленная йоба. Смотрел стату в псн и удивлялся.

1

Ну почему странный, я же не говорю что мое мнение верное, просто все пишут что я сказал что-то странное или не то, но другие примеры мне не привели, я же как бы и не против, ну просто вот пример ведьмака 3 и балдуры, буквально один и тот же процент

смотреть на процент проходивших игру меньше даже 25% это реально стыд какой-то, и оправдываться тем мол "я за 10 лет ведьмака 3 не нашел время после рабоыт поиграть", звучит как эмм бздешь? Я же говорю инди овна щас штампуют чтобы продать, как владик брутал, чел первое что написал после продажи - "квартирный вопрос решен" люди которые это купили, нуу хз даже про них написать.. Не зря щас появились симулятор камня, симулятор воды, и прочего шлака - есть спрос, поэтому я и привел в пример самих потребителей, что они сами виноваты

0

Потому что наплодили шлака, убого сделанного на коленке. Каждый месяц выходит куча игр, из которых 95% - мусор.

3

ошибаешься - 100,1%, я только за целый год из вышедших игр 2024 запустил одну-две игры дай бог,

0

но речь-то идет не просто о шлаке, который наплодили, а об играх, которые люди купили (т.е игра заинтересовала чем-то), но не играли.
Я такого не понимаю, покупаю игру только с целью пройти и еще ни разу не покупал на распродаже "на потом"

0

Берут потому что просто скидка, знаю таких

1

Ну, если учесть сколько кала выходит ежедневно, начиная от хентайной шляпы и игр приколов, заканчиваю лютейшей индюшатиной из ассетов, которые, в общей сложности составляют процентов 50-60, то неудивительно. // Suhogruz Suhogruzovich

2

Так же и с играми которые раздают, наверняка 80% из и не запускали не разу..

2

Кликеры, NSFW игры и те как "под андроид" = стим превращён в помойку.

Самое обидное, когда оставил отзыв, а рейтинг игры недостаточен. Вообще это проблема игровых сайтов тоже, когда за инфоповодом к киберпанку, POE 2 и т.д. теряются новости о инди-играх. Да, страницы есть (и то не всегда), но этого мало, нужны подборки. Да, их тоже можно захейтить "Что значит вы рекомендуете эти игры, а как же другие?", да и как бы есть фильтры в стиме, ищите по ним или по скидкам - есть же "По возрастанию цена".

Инди игры тоже пестрят проблемами: недостаточная коммуникация, ранний доступ (когда плюс, а когда совсем мало контента и проблемы с оптимизацией и переводами+ пр. больше минус), разрабатыв. годами, а когда выходят "уже не нужны". Но я говорю про нормальные игры, что например хотя бы вышли или контента хватает, есть заинтересованность, где цена хоть как-то соотв. качеству.

А в итоге из-за недостаточной освещенности инди игр и из-за хайпа/не нужной инклюзивности другие крупные игры становятся у всех на слуху = так и получается что стим хаб, а никто тонуть в Г не хочет. Но это мнение ошибочное, можно найти и новые хорошие игры.

2

80 % игр выпущенных в 2024 году никто не запускал, это главное в этой статье, кликбейтеры блин // Дмитрий Айтишов

1

что всех так удивляет что из 19000 игр в год вышедших только 4к+ кого то заинтересовали... 52 игры в среднем в день выходит. тут ежу понятно что только те кто хотя бы небольшую копейку вложил в раскрутку получит какую то аудиторию. плюс не кто не учитывает сколько просто хлама выходит для набития ачивок и получения скинов. Так что не вижу вообще не чего удивительного кроме того что если 4041 игра принесла доход то получается 11 игр в день выходит новых которые приносят прибыль. а говорят играть не во что...

1

Много времени прошло с тех пор... многие игроки старого поколения не играют в такие игры, играют то, что куплены и играют по сей день. Например, бессмертная игра Герои Мечи и Магии или Freelancer, или хммм... дай вспомнить... о, Dwarf Fortress (текстовая) - они будут играть всегда, хоть в 2025 году и не станут покупать такие шлаки.

А молодое поколение на данный момент, будут играть только в такие игры наподобие Дота и другие, но и сейчас чет-то стало больше хентайных игр. Из-за этих играть неинтересно.

Но! Со временем повзрослевшие люди перестают играть в эти игры и занимаются то, что осталось в жизни - личные хобби. Фигурки (принтер 3D), чтение книг, искусство и так далее. Думаю, наверное, вы знаете, через 15-20 лет у нас не будет интереса к игре, разве что выйдет только очень редкие и удачные игры, которые можно играть десятилетями. Иначе нет смысла, выключат ПК и оставят пылиться под столом, а сей человек возьмет книгу и будет читать книги.

1

У меня есть купленные игры в стим ещё пятилетней давности которые я ни разу не запускал что тут уж говорить о играх купленных в 2024 году.

1

Пиратки в основном запускают все, по этому статистика такая.

1

Не так видимо много людей сидят на индюшках да и ведь время надо для прохождения, предложение превышает спрос….

0

скорее желание, игроков же нету цели пройти все игры которые выходят, тем более инди

0

Потому что почти все релизы в стиме - четырежды переваренный мусор, копия копии скопированная из другой копии.

0

Хлама полно выходит как и раньше плюс сервисы ещё не канули в лету

0

Знакомая проблема. Многие игры так и остаются под грифом "потом пройду"

0

именно поэтому я и считаю стим и прочие сервисы - хламом!

-3

Мне лично в подборке магазина Steam за 2 месяца попалась одна и таже игра 3 раза. По факту это 3 разных игры, с разными названиями. Но что "геймплейно" что стилистически, это одно и тоже. Создаётся ощущение, что ребята прошли курсы по "игроМЕйРекСтву" и выпустили свои проекты. Так что не исключено, что еще и такие курсы плодят "пустышки".

0

Хорошую инди заметят. Вон Trepang2 привлек внимание еще в статусе альфы несмотря на то, что делали его три человека и без издателя.

0

Да сейчас столько шлака выпускают в стиме ради скама и прочего.

0

>Кроме того, большинство игр имеют статус «ограниченных», то есть у них заблокированный профиль
Если вы на странице игры видите плашку «Функции профиля ограничены» или «Steam собирает информацию об этой игре», то игра ещё не заработала $10,000 net (это выручка за вычетом TAX и возвратов средств). Именно столько должна принести игра, чтобы ей разблокировали функции профиля и коллекционные карточки.

0

А вот в эпик гей сторе я не запускал 100% полученных на халяву игр, и что?

0

А вы не думали, господа комментаторы, что в сутках всего 24 часа? Что физически невозможно играть во все, что выходит. Что количество новых игр в стиме, судя по этому графику, почти ежегодно растет. Да, количество пользователей также растет, но ведь им необязательно играть только в новые игры. Кто-то только открыл для себя этот вид развлечений и наверстывает, кто-то в принципе мало играет. Игры сервисы отъедают свою долю игроков, конечно, но не настолько критично.

А уж про процент пройденных до конца игр на примере BG3 вообще ржака. 22% прошло игру, от всего количества купивших в стиме. Это огромное число игроков! Да, остается еще 78% не дошедших до конца, но так уж устроены люди и этот вид развлечения: книгу дочитать или фильм досмотреть гораздо проще и быстрее, нежели осилить огромную РПГ, требующую под сотню часов свободного времени.

0

Берут на запас, для пенсии. Даже Куплинов физичеки не успевает.

0

потому что 80% в стиме это Дотеры и Кс-ники, им больше ничего и ненадо.

0

Так понятно, что при таком количестве игр большинство будут никому не нужны.

Хотя наверняка среди них можно найти годные. Но кто будет искать?

0

Топ консолей сильно отличается?

2

Кто все эти люди только непонятно, из моего окружения никого нет кто играет в это. Правда это люди 25-35 лет.

0

кто-то ещё тапает банана? Бог ты мой...

0

естественно никто не запускал ибо кому нужно толерантно-повесточное хрючево.

-8

удивишься, но за пределами рф есть жизнь. рф- это даже не пуп Земли. но ты продолжай держать нас в курсе своего очень важного мнения

-20

Что ты несёшь? Тут говорится о мелких играх инди-разрабов в которые поиграли родители разраба и его второй аккаунт.

5

я несу возмездие во имя Луны

-6

не парься. он каждое утро просыпается в холодном поту изза тооо, сто во сне его преследует огромный черный лгбт флаг с повесткой в левом руке

-1

Успокойся, пацушонок, не трясись ты так, все ж знают, что единственный и неповторимый пупок земли это США: вон даже некоторые гордые и независимые страны из числа не членов НАТО охотно пляшут под их дудку и бездумно кивают башкой как те игрушки-собачки на приборной панели в машинах, соглашаясь с любым их словом или действием :)

1

80% выпущеных стим никто не запускал. Зато все на них смотрят лента 10 метровая 1000 чебурашек с сисками и 5 минут игры полистать текст вставить банан в обезяну. А дальше тебя просто забанят. Скрытый рейтинг пользователя +35 -7. Презики онлайн больше пользы. носить в карманах ради безопасности бананов.

-8

ну и поток сознания...

0