Для своих видеоигровых амбиций корпорация Amazon собрала собственный движок — Lumberyard на основе CryEngine. Теперь Lumberyard переживает эволюцию и превращается в Open 3D Engine (O3DE) — платформу с открытым исходным кодом, за использование которой не просят денег. Вообще.
По словам специалистов Amazon, O3DE спокойно вытягивает AAA-игры с трёхмерными мирами кинематографического качества. Среди основных особенностей движка, которые выделяют в ознакомительном видео:
- Интеграция с 3D-инструментами типа Maya, Blender, ZBrush и Substance Suite.
- O3DE разделена на надстройки под названием «самоцветы» — разработчики могут выбирать, какие самоцветы им нужны, какие можно отключить, а какие стоит поменять на собственные решения. Здесь пригодится открытость движка: сообщество энтузиастов сможет публиковать и развивать самоцветы с самым разным набором функций.
- Atom — рендер на основе физики, который отличается кросс-платформенностью, модульностью и многопоточностью, а также поддержкой DirectX 12, Vulkan, Metal и технологий вроде трассировки лучей и глобального освещения.
- Скрипты позволяют создавать в визуальном редакторе или писать на Lua. Опытные разработчики могут вооружиться С++ — «родным» языком O3DE.
- Движок предлагает индустриальные стандарты для симуляции физики — NVIDIA PhysX, NVIDIA Cloth и NVIDIA Blast.
- С инструментом White Box можно быстро слепить геометрию, что пригодится для ускоренного прототипирования игрового мира.
Строго говоря, Lumberyard и раньше позволяли использовать бесплатно. Нюанс был в том, что движок собирался с глубокой интеграцией облачных сервисов от Amazon — и вот на них приходилось раскошеливаться, если вашей игре нужны такие инструменты. В O3DE же разрешено встраивать любые облачные сервисы — хоть существующие, хоть самопальные.
Полная бесплатность O3DE — преимущество перед Unreal Engine и Unity. Этими движками тоже можно пользоваться без денег, но с ограничениями — если ваша коммерческая игра достигает определённого порога прибыльности, то нужно начинать платить отчисления Epic Games или Unity.
Лицензия Apache 2.0 у O3DE позволяет вносить в исходный код любые изменения. К примеру, у Unreal Engine тоже открытые исходники, однако модификации от сторонних разработчиков сначала проходят проверку у Epic.
Создатели O3DE в интервью VentureBeat утверждают, что полностью переписали код таким образом, чтобы там не было закрытых прав на интеллектуальную собственность — например, в виде хвостов CryEngine. Благодаря всему этому O3DE превратится в Linux от мира игровых движков, мечтают авторы технологии.
Amazon запускает O3DE в рамках инициативы Open 3D Foundation — она посвящена развитию проектов с открытым исходным кодом в сфере компьютерной графики. За Open 3D Foundation будет присматривать Linux Foundation, а среди основателей также есть Huawei, Intel, Niantic и Wargaming.
Полноценный запуск Open 3D Engine состоится в течение 2021-го, а превью-версия уже доступна на GitHub. При этом Lumberyard продолжит своё существование, и компании, которые его используют, будут получать всю оговоренную поддержку от Amazon.
Позвоните Крису Робертсу, а то он, похоже, не в курсе, что в движке, который он использует, есть подобные достоинства.
Крису Робертсу некогда, он на яхте изучает достоинства новоприбывающих девочек, снятых на ср-ва с kickstarter'а. ;)
А есть хоть какой-нибудь действующий ААА-проект на нем? Интересно посмотреть.
Star Citizen =) А вообще что тебе мешает посмотреть на проекты на Cry Engine? (Lumberyard - это Cry Engine 4 с модифицированными сетевыми ф-циями):
Homefront: The Revolution
Sniper: Ghost Warrior 3
Prey
Kingdom Come: Deliverance
правильно. пусть отдадут инструмент тем, кто умеет пользоваться. а то сделали движок, но игры не получаются.
Я даже ФЗ как это читается.. отридеи?
ОУТРИДИ
только он нафиг никому не нужен, даже если сами будут платить, чтобы на нём игры делали