Акира Ямаока мечтает написать музыку для Resident Evil - главного конкурента Silent Hill

Имя Акира Ямаока неразрывно связано с серией Silent Hill — именно его атмосферные саундтреки задали тон психологическому ужасу в играх и принесли композитору мировую известность. Он писал музыку для ключевых частей франшизы, Silent Hill: Shattered Memories, ремейка Silent Hill 2 2024 года, а также для экранизаций серии. Но теперь у маэстро есть неожиданная мечта — поработать над Resident Evil, главным конкурентом творения Konami.

В интервью, приуроченном к выходу городского симулятора DarkSwitch, Ямаока ответил на вопрос о проекте мечты:

«Я бы очень хотел поработать над серией Resident Evil. Это хоррор-игра, в которую я много играл, и было бы замечательно, если бы у меня появилась такая возможность».

Интересно, что Silent Hill в своё время появился именно как ответ Konami на успех Resident Evil от Capcom. Поэтому желание Ямаоки наверняка удивит фанатов обеих серий.

Музыканта также спросили о различиях между восточными и западными играми, особенно в свете того, что ремейк Silent Hill 2 разрабатывала польская студия Bloober Team. Ямаока отметил, что суть игр остаётся общей, но художественное оформление и подходы часто определяются культурным фоном страны — будь то Япония, США или Европа.

Если Capcom когда-нибудь примет предложение, поклонников Resident Evil может ждать по-настоящему атмосферный звуковой опыт в духе Silent Hill.

45
19
Комментарии:  19
Ваш комментарий
главного конкурента Silent Hill

СХ никогда не была конкурентом для Резика - это влажные фантазии автора поста

Зато байт на комментарий с заголовка сработал. Он может гордиться собой.

СХ это вообще другая стязя, РЕ это физический хоррор, СХ психологический, не совсем правильно их сравнивать и уж тем более задаваться вопросом что из них лучше. Да СХ родилась как противовес РЕ, но на мой взгляд команда Team Silent была побогаче в плане идей, не говоря уже о том что психологический хоррор сложнее делать чем просто физический. Обе франшизы насчитывают громадное кол-во фанатов и что круче вопрос довольно сложный. Я например фанат обоих тайтлов.

Кстати в сайлентах и первых резиках было какое то чувство одиночества из за этого они мне нравились+ музыкальное сопровождение отличное, но потом вышла 4 часть резидента и это чувство пропало ,но всё равно вышла крутая часть)))

О какой конкуренции идёт речь? Капком с их RE далеко ушли вперёд во всём

Они по экшену и популярности ушли вперед, но сюжеты там такие тупые, что одна Sh2 гораздо глубже и интересней любой из частей резика.

Ну...
Как минимум: сколько лет существует Resident Evil как франшиза и сколько лет она приносит деньги и собирает игроков по всему миру.

Самая продаваемая - Resident Evil 5 - которая получила скандал из-за... кхм... Ну вы поняли.
Да, была неоднозначная ситуация с Resident Evil 6, которая сильно разделила игроков, отошла от хоррорности в сторону боевика, но собрала огромную кассу в итоге.
После шестой части вышла Resident Evil 7, анонс и релиз которой буквально взорвал индустрию. Хотя некоторые моменты игры тоже не всем понравились - в частности не всем зашла игра на корабле и отсутствие разнообразия врагов - но серия вернулась к хоррорности и атмосфере.
Далее. Грандиозный ремейк Resident Evil 2. Комментировать даже не нужно.
Ремейк «тройки» был не таким крупным как «двойки», из-за того что игру порезали, но отзывы тоже получила неплохие. Насчёт продаж не знаю.
Затем «Деревня» собрала большую кассу и высокие отзывы, получив награду от игроков в Steam.
Ремейк «четвёрки» - та же история. Успех. Потому что Леон Кеннеди.

А в каком состоянии все эти годы была серия Silent Hill?
Последняя номерная часть - Homecoming - вышла в 2008 и получила шквал негатива. За игровой процесс, за атмосферу и за смену разработчика.

Да, потом KONAMI выдавливала небольшие игры серии:
- Downpour - в 2010 году - только для консолей;
- Shattered Memories - в 2009 году - только на консолях.

Обе части получили хорошие отзывы. Но очевидно, они не принесли того, на что рассчитывала KONAMI, ибо в итоге, серия отправилась на полку на 14 лет, до выхода ремейка SH2. Konami даже ремастеры не хотела запилить, ни на консоли, ни на ПК.

В 2023 вышли два чудища - Ascension и The Short Message - соевые Сайлент Хиллы, на которые всем оказалось плевать и про их существование уже все забыли. Помню, когда выходили эти два нечта, даже за ремейк Silent Hill 2 появились опасения, особенно после первого пососного анонсирующего трейлера. А тем более Bloober Team вызвали крайне нехорошую реакцию. Но ремейк собрал отличные отзывы и мне даже понравился, хотя я дикий ненавистник игр от Bloober, особенно последних, вышедших до ремейка SH2. Да и после релиза было заметно, что боевку чуть улучшили в сравнении с ужасным анонсирующим трейлером.
И потом Марии голову сделали поменьше с патчем))

Теперь вот относительно боязно за Silent Hill f, с его модными соулс-элементами. Да и перенос в Японию места действия тоже множество вопросов вызывает.

А тот факт, что над Silent Hill f работает китайская студия Neobards - авторы ужасающих Resident Evil Re:Verse и Resident Evil: Resistance (обе которые отправились в мир иной) тем более присутствуют серьёзные опасения за качество SHf.

Что в итоге?
Все эти 14 лет абсолютной тишины и тумана во франшизе Silent Hill, Capcom по-прежнему выпускала Резиденты. После противоречивой RE6 в 2012, Capcom поняла, что надо осмыслить что делать и как быть дальше с серией, вплоть до 2017, когда удивила всех с выходом Resident Evil 7.

Да, тоже были позоры - Umbrella Corps., Operation Raccoon City и указанные выше онлайновые бредни. Но официальные игры - получили большое признание среди фанатов. Вышли и 2 части Revelations - собрав хорошие отзывы за "олдовость" - и ремастеры первой игры и Zero – за которые также похвалили и поблагодарили Capcom. Вот бы ещё ремейк "Код Вероники"...
Capcom не угробила франшизу и не положила её на полку на 14 лет, как это сделала Konami.
А сколько ещё серий игр у Konami остались в подвале…

Отличие в том, что Capcom вовремя собралась и осознала, что RE7 в том же виде как и RE6 может привести к катастрофе, и села решать, как не завести серию в тупик.
Хотя очевидно, что Капком мечтает сделать в серии Resident Evil что-нибудь онлайновое, что будет постоянно приносить им деньги, но в этом направлении всё плохо получается у них.

А Konami 14 лет держала серию в подвале. Они даже не захотели сделать ремастеры старых частей SH, как сделала Capcom с Gamecube-версиями Zero и первой игры. А могла бы порадовать фанатов SH. Даже сегодня выход ремастеров прошлых игр Silent Hill привёл бы к полезной реакции для Konami со стороны фанатов и игроков в принципе.

Так что да, серия Resident Evil, за последние 14 лет ушла далеко вперёд, в сравнении с Silent Hill.

У соседа и жена и машина всегда лучше.))))

Странный пост, музыка Ямаоки мелодичная и отлично подходящая под психологический хоррор, далеко не факт что она бы подошла к физическому хоррору Resident Evil.

факт, но учитывая что последние части "очень хотят в мистику", не совсем лишено смысла, хотя да - лучше бы старина взялся за что-то ещё

они не конкуренты, это просто две топ серии игр.

3 раза ремейк прашёл как они его так сделали что хочется ещё пройти

Главную музыкальную тему РЕ уже никто не переплюнет. Так же как и Сайлент хилл всегда будет ассоциироваться с музыкой из второй части.

мне реймейк не понравился,там нет никакой атмосферы.и дело не в музыке.это же предательство к конкуренту уходить.

Какие конкуренты геймлей совершенно разный, Резик это выживание, выпиливание кучи разных врагов с нормальным таким арсеналом оружия, интересными механиками, классной боевой системой, системой повреждения, прокачкой оружия, открытия различных плюшек при повторных прохождениях и т.д., а SH это прежде всего упор на головоломки и исследование локаций.

Третий сайлент хилл был весьма динамичным. Там и музыкальная тема прям вообще агрессивная была. По сравнению с ним классические части резидента довольно спокойными кажутся.