Журналист издания Bloomberg Джейсон Шрейер опубликовал статью, в которой попытался разобраться из-за чего в нынешней игровой индустрии разработка игр стала длиться дольше, стоить дороже, а сами игры при этом зачастую стали получаться хуже чем раньше.
Недавно у New York Times вышла статья, в которой издание назвало графику в играх главной причиной того, почему у игровых проектов продолжает астрономически расти стоимость и сроки разработки. Шрейер не согласен с коллегами и считает её лишь одним из факторов повышения стоимости разработки, но далеко не главным.
По его словам, он пообщался с разработчиками из разных студий, и некоторые случаи разработки его крайне неприятно удивили:
- Один из разработчиков пожаловался ему, что работа идет медленно и при этом он проводит половину своего дня за просмотром Netflix.
- Был разработчик, который не мог работать из-за того, что инструменты игры не были готовы.
- Была команда, которой пришлось бросить все, что они делали, потому что креативный директор поиграл в Breath of the Wild на выходных и вернулся с несколькими замечательными идеями.
- Были художники, которые были отстранены от работы, поскольку ждали, пока коллега закончит дизайн.
Всё это - лишь малые примеры ужасного менеджмента, который процветает при разработке современных игр. Разработчики с огромной зарплатой нередко оказываются в положении, когда они долгое время простаивают, получая при этом много денег за очень малую работу.
Uncharted 2: Among Thieves от Naughty Dog, выпущенная в 2009 году, стоила 20 миллионов долларов. Последняя игра студии, The Last of Us: Part II, вышедшая в 2020 году, стоила 220 миллионов долларов.
Графика - лишь часть уравнения. Чтобы понять, почему бюджеты видеоигр так быстро растут, нужно понять, куда на самом деле идут эти деньги: на выплату зарплат людям. Небольшая часть бюджета игры может идти на разные расходы, такие как аренда офиса и покупка компьютерного оборудования, но подавляющее большинство денег уходит на зарплаты сотрудникам.
Оценки бюджета различаются в зависимости от местоположения, но каждый сотрудник в дорогом городе, таком как Лос-Анджелес, может стоить от $15 тысяч до $20 тысяч в месяц, эта цифра включает зарплаты, льготы и накладные расходы. По аккуратным оценкам: 100 сотрудников при зарплате в $15 тысяч за год "съедают" $18 миллионов. Однако в ведущих студиях сейчас по 300 сотрудников и даже больше, что при средней зарплате в $20 тысяч уже "влетает" издателю в $72 миллиона в год.
Нынешние игры требуют гораздо больше времени для создания. Перерыв между Uncharted 1 (2007) и Uncharted 2 (2009) составил два года. Перерыв между двумя последними играми Naughty Dog, Uncharted 4 (2016) и The Last of Us Part II (2020), составил четыре года.
Шрейер считает, что именно плохое управление студиями в итоге приводит к тому, что бюджет растут в десятки раз, а производство игры постоянно затягивается:
Игры становятся дороже из-за повального неумелого управления - из-за того, что компании гонятся за трендами и не имеют четкого творческого видения. Неэффективные рабочие процессы, внесение технологических изменений в процессе разработки и неуверенные руководители могут быть причиной потерянного времени, что равнозначно более высоким бюджетам.
Распространенный пример в наши дни - это взять команду с многолетним опытом создания однопользовательских игр и отправить её делать многопользовательскую лайв-сервис игру.
У каждого, кто проработал в индустрии видеоигр больше нескольких лет, есть своя собственная ужасная история о функции, которую отменяют, потому что она не понравилась подростку-ребенку генерального директора, или уровень, который, как все знают, будет вырезан из игры, но над которым им всем придется продолжать работать, потому что об отмене еще официально не сообщили.
По мнению Шрейера, если в игровой индустрии действительно хотят понять почему игры стали стоить так дорого - руководителям студий стоит пересмотреть подход к разработке и заняться более рациональным управлением командами.
Некомпетентность кадров, банальная жадность и пофигистическое отношения к игрокам. Так скоро игры будут и по 120 долларов за трижды переваренный калл.
Будет. И люди будут покупать! Потому что раз делают, значит есть спрос.
Пока хомяки не перестанут покупать игры по таким завышенным ценам, так и будет.
Будет ГТА6 которая покажет, что можно некоторым фанатам и по 120-150 продавать.
Ну так кадры набирают(ли) по принципу чем чернее тем лучше и кто чаще в жопу долбится. Может "кухарка и может управлять государством",а вот пи*ар или лезбуха точно не сделает хорошей игры и в этом мы все уже убедились.Просто не может ущербное родить идеальное.Факт! Может и есть исключения в единичных случаях,но игру делает команда,а когда команда это сборище фриков,то получается что получается))
пока хомяки вообще не перестанут покупать игры:) не зачем кормить перекупов и маркетологов:) до разрабов всё равно эти деньги не доходят
Ага, разрабы за кошачий корм и воду с лужи работают.
А может дело в том, что половина сотрудников - либо инклюзивные придурки, либо тунеядцы, которым понравилось работать "по удалёнке", а половина руководителей - недоразумения, которые готовы выслушать все без исключения идеи работников с розовыми волосами и средним полом в анкетах ???
так он об этом и говорит "неэффективный менеджмент" всё это и подразумевает.
"неэффективный менеджмент" это не только повесточная параша (хотя она тоже играет свою роль в ухудшении), вон у нас нет этой херни а топ менеджеры такие же дегенераты без таланта, ума а главное желание что то делать хорошо, главное нахапать побольше да нихера не делать при этом. Это проблема современности, тупые неэффективные менеджеры.
розовые волосы то причем
Его от них трясет.
Слишком много не бинарных операторов кофе машин в студиях.
с радужной разноцветной и черной жижей вместо мозгов
главная проблема это повестка в ущерб прибыли . это словно пытаться продавать свиной шашлык в Мекке и жаловаться на отсутствие покупателей
а потом окажется что шашлык соевый
Так это и коню понятно - если студия плохо сработала - надо увольнять не рядовых работников, а управление.
ЛЕНЬ.ЖАДНОСТЬ.ПОФИГИЗМ.ЗАЖРАТОСТЬ.ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ.ГОСПОДА ПЕРЕЕЛИ.
И УПАДОК ТАЛАНТОВ.
Упадка талантов нету их переизбыток, но не кто не хочет вылазить из зоны комфорта и приносить что то новое, мотивация одна сделать хорошую игру для геймеров не каких других недолжно быть, даже если рядовые работники хотят что то внести в игру что может понравится, то начальству это ненужно, есть люди по 2-10 человек делающие хорошие игры, сами разработчики говорят лучше мы сделаем миллион индюшатины чем 1 хорошую игру, и получим прибыль с этой кучи индюшки. Сколько раз мы такое видели когда предлагают такой сюжет наброски таких персонажей и что делает начальство? Поэтому не в талантах дело, а то что игры стали бизнесом а бизнес это поток, где из 1000 10 игр хороших, не отличных которые хотелось бы хотя бы 3 раза пройти а просто хороших.
"уровень, который, как все знают, будет вырезан из игры, но над которым им всем придется продолжать работать, потому что об отмене еще официально не сообщили."
хахаах как будто читаешь про дервню дураков отрывок )
Юбисоф должна стать для всех примером как не надо делать!
Всё просто! Пока гейм индустрия плелась по зади кино, упыри шарлатаны к ней особо не лезли! Как только прибыль возросла их хлынуло море! Менеджер на менеджере и им же погоняет! При этом истерично до усера пытаются показать всю свою значимость! По факту же уроды как саранча просто убивают эту индустрию! :)))
Убивает её приток быдла с обеих сторон баррикад , раньше игры делали умные , креативные ,развитые личности для зачастую таких же или пусть и менее супер-пупер ,но всё же людей .Сейчас(начиная года эдак с 15го и с польского высера того года ) куча менеджеров ,погоняя криворукими быдлокодерами делают игры для цирка уродцев : казуалов, графодрочеров , ютубогеймеров всех мастей ( в т.ч тех кому игры заменяют ютуб , т.е людей тянущихся к игрофильмам и подобным высерам ) , да и просто для стада с тягой получить быстрый дофамин .
Руководитель должен понимать техпроцесс, а не быть просто левым меренджером // Александр Ковалёв
Пока разработчики (и в том числе издатели) не будут понимать, что от создаваемой игры зависит их по сути жизнь (репутация, резюме, будущее) качества не будет, так и будет делаться все на отвали. Тогда-то и будет более эффективная работа, и пинок под зад всяким советчикам с пустой крашенной головой, и да, творцам что годами не могут в результат.
Да ладно! А я думал, потому что недостаточно в этих студиях АБВГД боевых вертолётов работает. Во дела!!!
Не надо было нанимать по квотам, а то наняли ради соответствия DEI рейтинга народ и они просто сидят на работе нетфликс смотрят вместо того, что бы работать, а уволить их нельзя сразу же заплачут, что разработчик расист. 😐😐😐 // Виктор Бароменский
// Алексей Евреинов
А кто управляет назначением бездарных управителей?
В принципе согласен с мнением.
Всё верно.
согласен. издатели и разработчики не забывают про так называемую повестку в ущерб всему остальному
Вы не правильно понимаете, о чем идет речь.
Разработка крупных игр в большой компании разбивается на множество направлений (звук, графика, основной код игры и т.д.), плюс еще внутри этих направлениях дополнительно разбиваются на разные группы, например, озвукча персонажей, звуковые эффекты, атмосфера и т.д.
И очень часто бывает так, что пока не закончили что-то одно, не могут приступить к другому. Из-за фигового менеджемента и неправильного распределения человеческих ресурсов получается так, что пока одна группа перегруженна работой, другая группа пинает **и, так как не может продолжать свою работу из-за того что первая группа что-то не доделала.
Чем больше компания, тем хуже управление ресурсами, так как проблемы просто теряются в этой вертикале "эффективных менеджеров".
нет, виноваты рассисты и гомофобы...
удивительно что раньше мыльные игры разрабатвались за столь короткое время. думаю там сильна кранчили и было много и так сойдет. ваще есть такой эффект когда к чему то большому быстро привыкаешь например к большому монитору, к большим блокам питания и казалось что камп с 8гб озу 2гб видеопамяти достаточно мощный чтоб делать графон пек-пек. оказалось чтобы делелать графон ПеКа должен быть больше пек-пек. все становится менее эффективным и лайтовым жырным. виндавс жрет 4гб озу. разработка дорожает. хлебчик дорожает.
наверно с неэффективнують можно пороборотся глубоким планированием но когда игры становятся больше и команды их делающие кпд тоже становится ниже. это цена за то что делать больше и толше без соотвесвествующего экономического и научно технического уровня. и надо еще это делать в комфортных условиях без кранчиков.
касательно зарплат в крупных городах то в мелких умирающих городах может оно было бы дешевле но вряд ли хорошие специалисты захотят туда переехать. так что это не способ оптимизации.
Берут какого попала, особенно всяких прогрессивных, игры скатываться в помои без сюжета и оптимизации и всё это выглядит будто с пастгена с задранными требованиям.
успешные студии для примера перечислите. только без пиксельной рвоты с упрощённым геймплеем а кто создал что то вроде вартейлз. студии которые по 10 лет индят одну игру и она неплохая не надо - ундерайл фузион не факт что в это десятилетие выйдет (это для примера)
Как айфоны клепают, теперь делают акцент по повестке, плюс делают игру чтобы сделать ее, не кто не думает о игроках все думают о деньгах, индивидуальных игр нету это понятно что сейчас все похоже друг на друга, но когда компания делает игру для игроков создает свой мир свою задумку, и не обещает золотые горы и когда релиз а там соленый огурец на дне банки, и начинается, добавим патчами вы не умеете играть, тут сократили там урезали тут уволили, а вы покупайте ее за 4к, когда ты создаешь игру как сам игрок а не как бизнесмен то игра будет живой, и не надо их слишком заумными делать, и и сами поиграйте в нее от начала до конца.
Они не называют настоящие проблемы: все плохо потому что набрали в студии тупых радужных "меньшинств", и делают игры для по радужной повестке.
Отчет про управление - бред ниочем, они просто решили заболтать аудиторию несущественными вещами, что бы отвлечь от реальной проблемы.
Взять хотя-бы pathfinder - отличная задумка про дгд с готовыми сценариями и игровой вселенной, и отвратительная полностью разбалансированная реализация. (запороли игру отсутсвием баланса и радужной тематикой).
игра выходит провальной и потом разработчики рассказывают про производственный ад бедняжек заставляли работать
Коррупционная составляющая расцвела на западе во время ковида. Оказалось то можно доить издателя, жаловаться на переработки, вообще не ходить на работу, сидя на удалёнке, ныть про сложности обстановки и тянуть время получая зарплату под крылом корпораций. Всем глубоко пофиг на конечный продукт. естественно качество моделей, и графики проходит какой то контроль качества, ещё контроль повестки очевиден, а в остальном качество самой игры никто не контролирует.
Рыба всегда гниёт с головы.
Да все как всегда. Работники по найму не заменят настоящих разрабов, которые пришли сделать норм игру. Вот и все. Остальное от лукавого
негры и фемки
Забыли добавить, что "Креативный" директор принимал креативный порошок.
Половина разработчиков цветные, че вы хотели 🤣
Да просто стадо дерьмоедов хавает , вот и делают казуальные однокнопочные дрочилки с околонулевым геймплеем . "Ыаы ,графика , ыаы сюжет " — основной лозунг быдлогеймеров современности , из-за которых игры как направление исскуства и банально качественного развлечения считай что сдохло .
При этом денбги то стадо несёт неплохо , а делать считай нихрпна не надо , вот и распил )
Бардак с управлением. Делать игру без чёткого плана - это миллионы на ветер и провал на релизе.
Трындеж чистой воды! Стоить игры дороже не должны в принципе, как и кино. Не может технология, которой 10 лет стоить сейчас столько же, а то и больше. Сколько было затрачено на создание ЖК экрана? А почему тогда каждое включение вашего ТВ не требует миллиона оплаты? Большинство анимаций/персонажей, эффектов созданы ИИ, либо с малыми затратами и один хрен на ПК, но стоят с какого-то хрена миллионы. А зачем стараться и придумывать, да и вообще голову включать, современные тупанашки и так схавают, стоит только глянуть на "обучение" в начале практически любой игры - оно создано явно для тупых. Главное же графоний, зрелищность и бубсы с баттсами. К примеру - ЭТОТ ролик не стоил миллионов, он создан на домашнем ПК. // Енот Важный
Написано же, что основная трата это зарплаты людям. Разработку затянули тупые руководители, соответственно бюджет вырос
Так себе отмазка. Ужасное управление разве что затянет и сделает дороже разработку, но саму игру не испортит. Просто делать будут гораздо дольше. Основная проблема всех современных игр от ТОП студий, особенно запада, исключительно в повестке...
Не за трендами гонятся, а за повесткой, потому что все самые провальные известные игры по большей части провалились из-за повестки. А те игры, которые реально гонятся за трендами, делают то, чего хотят игроки... например Stellar Blade это погоня за трендами, за настроениями игроков. А убогий Dragon Age Veilguard это погоня за повесткой... да Veilguard был в производственном аду, но в производственном аду было огромное количество очень успешных игр. Провалились в основном те, что с повесткой.
Хуже игры стали из-за повестки, особенно западные. А дороже стали из-за не эффективного управления ходом работ внутри студий. Если убрать повестку, игры станут гораздо качественнее даже при условии неэффективного управления и раздутых бюджетов.
А почему повестка не попадает под тему поста "ужасное управление студиями - главная причина того, почему игры стали хуже и дороже" ?
Повестку не пихают в игры без одобрения вышестоящих менеджеров и руководителей, а скорее всего, повестка в играх как раз и появляется по воле "прогрессивных" руководителей.
Вместо того, чтобы делать нормальную игру, пытаются пропихнуть и реализовать своё больное мировоззрение в играх.
Есть и такое:
Да и будто не бывает тупых руководителей, которых по квотам набрали.
Повестка это и есть тренд.
Я как менеджер с пятнадцатилетним опытом могу возразить, так как самая вопиющая проблема сейчас не в руководстве, а в нанимаемых сотрудниках. Люди правда стали более инфантилильными, которые легко отвлекаются от задач на любой информационный шум, даже у нас сейчас много тех кто обижается на любую критику, а на западе там это уже возвелось в абсолют.
с другой стороны - взял моник с разрешением пожирнее и матрицей пошустрее; апнул железо и кайфую любимые игры на максималках но уже при совсем другом качестве картинки; а новое еще править 3 года будут и то если с толерантностью перестанут загибать
и че, сильно апгрейд помогает при убогом сценарии, тупых диалогах, всратой режиссуре, наплевательском отношении к созданию образа персонажей и прочих вот таких радостях современного геймдева? или коммент был просто похвастаться апгрейдом?
у меня как правело обратный эффект когдая прихожу в старые игры с новыми железами и разрешениями. рашьше была лучше когда игры ели шевелись на пределах возможной пека пек-пек
можно конечно привыкнуть и разыгратся...