Босс FromSoftware о волне увольнений в индустрии: "Пока я в компании, я не позволю этому случиться"

Недавняя волна громких закрытий студий, таких как Arkane Austin и Tango Gameworks, оказалась ужасной для игровой индустрии. Трудно смотреть на любую игровую студию, поглощенную новой материнской компанией, и не беспокоиться о том, что ее могут вскоре разорить только ради обещания акционерам на 11% более высокой прибыли в следующем финансовом году. В недавнем интервью PCGamer у президента FromSoftware Хидетаку Миядзаки спросили, что он может сказать о деловых отношениях FromSoftware с материнской компанией Kadokawa, и не грозит ли студии та же участь, которая постигла их коллег под эгидой Embracer в прошлом году.

«Говоря о себе и этой компании, я хочу сказать, что это не то, чего я бы пожелал сотрудникам FromSoftware даже через миллион лет», — сказал Миядзаки. «Я почти уверен, что наша материнская компания Kadokawa понимает это и разделяет эту точку зрения».

Пока что FromSoftware не просто не поддалась волнам увольнений, которые обрушились на западные игровые компании, но и расширилась — студия значительно выросла с момента запуска Elden Ring и теперь достаточно велика, чтобы разрабатывать как минимум две игры одновременно (как показал прошлогодний запуск Armored Core 6). Это не единственная японская компания в таком положении: в этом году Capcom решила повысить зарплату сотрудникам, а не проводить увольнения (хотя зарплаты в Японии, как известно, низкие, что может быть одним из факторов, оградивших их от увольнений).

Во время одной из многих жестоких волн увольнений в этом году фанаты указали на два случая, когда бывший президент Nintendo Сатору Ивата принял решение о сокращении зарплаты вместо увольнения сотрудников, шаг, который, похоже, не хочет повторять ни один из нынешних генеральных директоров игровых компаний. В интервью сам Миядзаки также процитировал доводы Иваты в 2013 году о том, что не следует увольнять сотрудников, даже когда компания работает в убыток.

«Я думаю, что это был бывший президент Nintendo, Ивата-сан, который сказал, что «люди, которые боятся потерять работу, боятся делать хорошие вещи». Я перефразирую это, но я полностью разделяю эту точку зрения», — сказал Миядзаки.

«Я думаю, это правда. И я думаю, что люди в Kadokawa, нашей материнской компании, понимают, что я очень твердо придерживаюсь этой точки зрения. Хотя мы не можем сказать на 100% — мы не можем с полной уверенностью сказать, что ждет FromSoftware и Kadokawa в будущем — по крайней мере, пока эта компания находится под моей ответственностью, я бы этого не допустил. Так что, надеюсь, наши игроки и наши фанаты смогут извлечь из этого немного уверенности».

Это сильное заявление, особенно на фоне обычных реплик генеральных директоров о сложных решениях и рационализации конвейеров.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Потому что Фромы не смотрят на западных лизоблюдов что пытаются угодить всем а в итоге не нравятся никому, Фромы не впаривают западную повестку и остаются верны своим фанатам(моё уважение) которые с каждой новой игрой только прибавляются и поэтому у них будет всё хорошо!

18

ну так если кропотливо делать свою работу (а не на отвали, как сейчас делать большинство западных студий), не прожигать бюджеты, не впаивать повестку, донат, то и увольнять не придется

16

Не проканает. У европейцев менталитет другой. 90 % процентов новых разработчиков кто вчера работали в макдаке и курьерами а сегодня "пошли в IT" главный вопрос что бы были перерывы на кофе и какаву и приставку с телевизором. Работать никто не хочет(

-2

Делайте хорошие, душевные игры и не прожигайте полученные деньги на херню. И не надо будет увольнять.

6

Издатель должен молится на него.

Он создал культ поклонения, такой же как PlayStation. И гораздо быстрее. Восславим Преодоление. И тогда дыра

6

Скажу так, пока они держат планку хотя бы на уровне, пусть и копирка с другими скинами, я буду играть и покупать их игры. Кто бы что не говорил, да даже я их матом крою за кривизну и за абсурдную сложность, но они умеют дать ту атмосферу, прохождения которой тебя очень сильно погрузит в этот мир.

5

он хотел сказато «пока я приношу бабки этому не видать»

1

Ну, в Японии законы так трудоустройство защищают, что просто так взять и уволить сотрудника невозможно, даже если он спит на работе. А они спят, потому что у них принято перерабатывать допоздна. У них вообще в традиции пожизненные контракты в корпорациях и фирмах, так что обычно никого не увольняют.

0

В Японии культ трудоголизма

Плюс много всяких ритуалов, работодатель на это закрывает глаза. Ведь остальные тоже так будут работать.

Там поэтому и жильё дорогое, потому что люди там только спят и всё, на работу.

1

А так же потеря должности равноценно смерти, ибо по традиции твое первое рабочее место будет и последним.

И да, захотят уволят и не спросят его, как Кодзиму.

0

Хидетака Миядзаки просто правильный человек, который любит игры и занимается гейм индустрией не только ради заработка. Было бы больше таких, индустрия была бы намного лучше

0

угу, такие цены с Elden Ring говорят об обратном)

0

А что такое, нищуки не могут 40 бачей на игру найти?

0

хз, один друг уже купил) просто когда завышают ценник, а они это делают с "таким" dlc, как-то незаметно чтобы они шли навстречу игрокам. Славу игра уже получила.

0

Шо то давно не слышно про "гэныя" Хде там Кодзима?

0

в след. раз они вам поставят 150$ за их игру и вы всё равно её купите:D

0

Когда инвесторы решат его и спрашивать не будут

0