Бывший вице-президент Wizards of the Coast не считает, что можно отменить старую открытую лицензию Dungeons and Dragons

Бывший вице-президент компании Wizards of the Coast недавно поделился своими мыслями о противоречивых изменениях в лицензии Open Game License для Dungeons and Dragons. Он считает, что Hasbro не может применять драконовские изменения в новой OGL Dungeons and Dragons.

Райан Дэнси - бывший вице-президент по Dungeons and Dragons компании Wizards of the Coast. Он был человеком, ответственным за создание оригинальной OGL - юридических документов и руководящих принципов, дающих право сторонним издателям создавать D&D-контент без судебного преследования - для 3-го издания Dungeons and Dragons.

Недавно слухи о том, что Wizards of the Coast пытается подавить фанатское творчество, практически подтвердились, когда в сеть просочился новый документ, названный "OGL 1.1", который усиливает надзор Wizards of the Coast за контентом сторонних разработчиков D&D. Кроме того, новая OGL утверждает, что она переписывает и отменяет предыдущую OGL, что, по общему мнению, невозможно, даже согласно старой странице FAQ компании Wizards of the Coast.

Как первоначальный создатель OGL, Дэнси теперь высказал свое мнение по поводу сложившейся ситуации. Его вера в то, что творчество сообщества Dungeons and Dragons является его истинной силой, заставила его отстаивать оригинальную OGL, и он считает, что OGL 1.1 прямо противоречит духу документа.

Да, мое общественное мнение таково, что у Hasbro нет полномочий деавторизовывать версию OGL. Если бы это было право, которое мы хотели оставить за Hasbro, мы бы перечислили его в лицензии. Я официально заявляю во многих местах в электронной почте, блогах и интервью, что лицензия никогда не может быть отозвана.

К сожалению, за 20 лет, прошедших с момента создания лицензии, юридический язык изменился таким образом, что Hasbro может отозвать старую OGL, даже если фанаты считают иначе. По словам нескольких юристов, высказавшихся по этому поводу, если в документе не указано, что он является "безотзывным", его можно отозвать. Хотя в старой OGL используется термин "бессрочный", в ней нет слова "неотменяемым" в письменном виде, и использование Данси этого слова в интервью и электронных письмах может оказаться недостаточным для суда.

Однако надежда на будущее стороннего контента Dungeons and Dragons все еще есть. OGL 1.1 еще не была официально принята, поэтому у Wizards of the Coast еще есть время изменить, дополнить или отменить ее. Точно так же, если новая OGL окажется в суде, дух оригинальной OGL может спасти положение, даже в отсутствие более современной юридического языка.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Что то я не совсем понимаю... Имеется ввиду что 5 редакция будет нелицензионной или речь вообще о хомбрю...??

0

Там скорее речь идёт в документе о монетизации контента, который создают фанаты и другие студии, например патхфайдер или критикал рол. Т.е. если раньше люди могли свободно делать приключения, даже свои книги правил на основе днд к примеру и продавать их, то теперь все. Причем там написано настолько криво в новой политике, что например издавать книги в печатном виде во многих странах становится невозможно + весь контент что делают теперь по днд будет юридически принадлежать изардам. Это ситуация напоминает третий Варкрафт и его изменное лицензионное соглашение из-за которого умерло карто и модостроение на него.

1

Мдээ... Стало быть у людей не будет теперь никакого стимула делать публичные модули...

0