Capcom использует ИИ для более эффективного создания игровой среды, а не геймплея, сюжета или дизайна персонажей

Разработчик серий Resident Evil и Street Fighter компания Capcom экспериментирует с внедрением новых технологий, в том числе генеративного ИИ, чтобы решить проблему растущих затрат и человеко-часов, необходимых для разработки игр. В недавнем интервью Google Cloud Japan Казуки Абэ, технический директор Capcom, привел ряд примеров из практики. Судя по его объяснениям, Capcom не собирается использовать ИИ для создания чего-либо, имеющего непосредственное отношение к геймплею, сюжету или дизайну персонажей.

Как утверждает Абэ, одна из самых трудоемких и затратных частей разработки игр - это придумывание «сотен тысяч уникальных идей», необходимых для создания игрового окружения. К примеру, если вы хотите поместить в игру телевизор, вы не можете просто использовать уже существующий продукт - вам нужно с нуля придумать дизайн вымышленного ТВ, включая логотип и все остальное об объекте. И это касается не только телевизоров - в одной игре может быть «от тысячи до десятков тысяч» подобных объектов, и по каждому из них разработчики должны придумать несколько вариантов, объясняет Абэ. Причем эти варианты состоят не только из текста, но и из наглядных иллюстраций, необходимых для донесения идеи до арт-директора и художников. Другими словами, это огромный объем работы.

По словам Абэ, он увидел способ сделать этот процесс более эффективным, внедрив генеративный ИИ, который поможет сгенерировать необходимую гору идей. В результате он разработал систему, использующую такие модели генеративного ИИ, как Gemini Pro, Gemini Flash и Imagen. Системе передается текст, изображения и таблицы о разрабатываемой игре, на основе которых она не только генерирует идеи, но и оценивает их качество по заданным критериям, автоматически дорабатывая готовые варианты.

По мнению Абэ, модели ИИ Gemini способны за считанные секунды выдать продукт высокого качества, что является «существенным преимуществом в быстро развивающейся игровой индустрии». По его словам, хотя речь идет о прототипе, его система уже получила положительные отзывы от разработчиков Capcom.

В дальнейшем Capcom планирует усовершенствовать эту систему, делая ее более доступной для внешних партнеров компании. По мнению Абэ, снижение расходов за счет использования генеративного ИИ позволит повысить качество разработки игр, от чего выиграют как сами разработчики, так и геймеры.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Да хоть Камни Бесконечности с Некрономиконом. Значение имеет лишь результат в виде игры.

15

Это плохо. Сгенерированные локации скучные и ничем не отличаются одна от одной. К тому же алгоритмы генерации всегда использует устаревшие данные. Например форма телевизора с одной игры, расположение кнопок - с другой, цвет - с третей, логотип с 4й и тд. Все смешивается и получается новый? телевизор

1

ну на счёт локация соглашусь, я как человек который уже 8 лет чуть-ли не ежедневно играет в TES 4 прям ненавижу подземелья в обле! Это реально однотипные тоннели

0

Раньше генератором фигачили локации и всем норм было

0

например? подземелья в обливион? Его ненавидят именно что из-за генерации подземелий!

-1
Комментарий удален

Будущее за генерацией локаций, которая использует давным-давно?

-11
Комментарий удален
Давным давно, это которая выглядит как гамно и выполняется по одному и тому же скрипту?

А у ИИ не так будет?)

1

Нужно только написать скрипт

0
Комментарий удален

Все равно в любом случае дегроды-хомяки схавают и это. В первый раз что ли?

-2

Бедный цыган, придётся обсасывать нейронные бредни, приправленные мифическим лором серии.

-5

> Capcom будет использовать генеративный ИИ как средство генерации "сотен тысяч идей, требуемых для разработки игр"

Учитывая, что Capcom что-либо новое уже лет как 15 выдавить не может, то лучше уж так.

-6

Они даже старое не могут выдавить то что народ их просит многие годы дино кризис.

-2

Новое уже практически ни кто не может придумать, все что сейчас используют это по факту уже было, просто обертка другая, это касается не только игр, но и фильмов с книгами, единственное как этим пользуются и преподносят народу, это самое важное...

0

Придумать можно, если поработать головой. Просто принято утверждать, хоть и заезженные, но более безопасные для прибыли идеи. Отсюда и имеем штамповки одного и того же.

0

Я один из тех, кто может. У меня, например, была идея про нахождение людьми портала в другой мир, где плюшевые игрушки убивают попавших туда. Сначала они были в спячке, но когда туда начали проходить учёные с военными, то те постепенно пробудились. И эта идея была ещё до Тихого Места, где примерно похожее поведение антагонистов.

С год назад придумал что-то похожее, только опять-же немного трешовое. Там космический корабль с людьми прилетает на Землю, и оказывается что всё разбомблено. Прилетевшие думают, что это была типичная ядерная война, но после встречают живого чудака в бункере, который говорит что на землю полезли чудовища, непонятно откуда взявшиеся, а где они сейчас - не знает. Прилетевшие начинают обустраиваться и исследовать, но тут странным образом пропадает экипаж по частям. Это оказывются твари, но самый большой плот твист, что чудик ими управляет. Концовку разглашать не буду.

-1

Хм, у меня от этих твоих историй сплошное Дежавю)))

2

resident evil часть 117 - столько новых идей, что доят одно и тож название уже больше 25 лет xD нейронка тут бессильна

-8