Дени Вильнёв рассказывает о том, как оживил мир Фрэнка Герберта в новой короткометражке

В 2021 году режиссер Дени Вильнёв совершил невозможное: он сделал хорошую экранизацию «Дюны» Фрэнка Герберта. Основополагающий научно-фантастический роман долгое время считался непригодным для адаптации из-за его грандиозного масштаба и подробного изложения. Теперь поклонники фильма Warner Bros. могут увидеть, как Вильнёв и его команда перенесли мир «Дюны» на большой экран.

В двухминутном короткометражном ролике от Collider Вильнёв объясняет, что "Дюна создавалась годами, потому что было сложно уважать дух книги Фрэнка Герберта и перенести её на большой экран". Чтобы добиться образа Дюны, Вильнёв и его команда снимались в пустынях Иордании, в полной мере используя уникальную местность и сильное естественное освещение. Вильнёв говорит, что когда десять лет назад он впервые снимался в Иордании, он знал, что это идеальное место для съемок «Дюны». Супервайзер по визуальным эффектам Пол Ламберт добавляет к этому, объясняя, что сильный естественный свет пустыни невозможно воссоздать в студии. Вильнев заканчивает короткометражку, подчеркивая важность природных элементов, говоря, что "Дюна - это фильм о природе, для меня было очень важно быть как можно ближе к самой природе".

Несмотря на то, что роман Герберта является одним из самых влиятельных и известных произведений научной фантастики, его долгое время считали непригодным для адаптации. Режиссер Дэвид Линч, как известно, пытался адаптировать роман в 1984 году, но фильм потерпел такую ​​финансовую и критическую неудачу, что его имя даже было удалено из титров. К счастью, адаптация Вильнева получила огромный успех, разбив кассовые сборы в то время, когда пандемия COVID-19 постоянно мешала театральному опыту.

Несмотря на неоднозначное решение Warner Bros. одновременно выпустить фильм в кинотеатрах и на HBO Max (к чему Вильнев по-прежнему очень критически относится), «Дюна» получила огромный успех, собрав более 300 миллионов долларов в прокате и получив почти всеобщее признание. В результате Warner Bros. дала зеленый свет сиквелу «Дюна, часть 2», где Вильнёв вернется в качестве режиссёра. Производство сиквела все еще находится на ранних стадиях, но ожидается, что съемки начнутся в июле 2022 года, а дата выхода запланирована на октябрь 2023 года.

Во многом успех «Дюны» можно объяснить страстью и уважением Вильнёва к исходному материалу. Как показывает этот короткометражный фильм, Вильнёв глубоко понимает роман Герберта, и его адаптация для большого экрана была целью всей его жизни.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

"Во многом успех «Дюны» можно объяснить страстью и уважением Вильнёва к исходному материалу."
Наглый пиздеж! Какого хрена белых людей заменили неграми-женщинами? Смотрится так же нелепо, как негр-эльф.

9

Да вроде нормальный фильм. Жду продолжение короче.

0

По сравнению с "Дюна" Линча, мне "Дюна" Вильнева больше понравилась. Книга конечно шэдевр - особенно первая.

0

Фильм выглядит реально затянутым, и к чему Император с бледнокожим домом уничтожили второй хороший дом? Я так и не понял нахрена, если бледнолицее е*нутее куда больше и агрессивнее. Я просто название домов не помню)

-1

Потому что Император видит в Атрейдесах угрозу из-за возрастающего влияния, и специально послал их на Арракис чтобы они там сгнили. Конкретная причина в том, что Харконены примитивны и понятны ему, они используют страх для подчинения, и Император тоже использует этот инструмент, поэтому Харконены ему не угроза.

А вот у Атрейдесов другая философия, не понятная и чуждая, Императору, а от того пугающая. Страх не лучший мотиватор, и это видно по воинам домов. Несмотря на то что Атрейдесов на Арракисе было меньше, Харконенам понадобилась дополнительная поднога Императора, ибо 1 атрейдес стоит нескольких харконенов. Касательно страха, один из очевидных моментов в фильме, когда Дункан (Мамоа), во время ночной резни, бежит к своему кораблю, кучка харконенов очканув его, дают ему улететь.

4

Я данного посыла так и не понял в фильме. По моему всё кино вокруг якобы избранного кружилось. По мне лучше иметь адекватных под боком, чем идиотов, которые сами тебе под брюхо нож и засунут в любой момент по приколу.

2
По мне лучше иметь адекватных под боком, чем идиотов, которые сами тебе под брюхо нож и засунут в любой момент по приколу.

А в реальном мире все тоже самое, диктаторы как правило окружают себя идиотами, а адекватных репрессируют. А все потому, что главная движущая сила подобных "Императоров" - удержать власть.

Харконены не представляют угрозы для Императора. Они слабы. А вот воины атрейдесов не уступают в силе сардаукаров, и это напрягает императора. Но главный его страх в том, что он не понимает силы атрейдесов. А непонимание очень пугает. Тогда как императорские воины взращиваются на жестокости и религиозной фанатичности, атрейдесы же без промывки мозгов научились привлекать на свою сторону и обучать лучших воинов. И для них жизнь людей важнее всего остального. Яркий пример в фильме - когда спасали людей от червя во время сбора спайса.

Поэтому Император боится атрейдесов - у них такие же сильные воины, и при этом чуждая императору философия, и они не бояться императора. А харконены трусы и слабые воины, берущие числом. Он знает как ими управлять.

4

ты шо, это же из тех фильмов где сюжет надо из книг и интервью вычитывать)))

0

Лучшее, что я смотрел в этом году.

-2

лучше бы не брался вообще
фильм ужасный. в 101 раз хуже книги

-12

Там есть разногласия с книгой но они фильм не портят

7

подбором актеров. отсебятиной. затянутостью. переводом интересного и философского романа в затянутую скучную драму

-1

Роман и есть затянутая скучная драма. Особенно его продолжения. Того же Бога императора я даже не прочитал, я выстрадал его.

2

Есть пруфы? Сборы показывают, что фильм очень успешен, сборы за полгода это показывают вполне явно.

2