Дэвид Линч высказался о неудаче, которой стала для него "Дюна" 40 лет назад

Фильм Дени Вильнева "Дюна" имел огромный успех - как финансовый, так и художественный. Канадец доказал, что роман Фрэнка Герберта можно успешно перенести на большой экран. К сожалению, попытка Дэвида Линча адаптировать научно-фантастический шедевр оказалась не столь успешной. В новом интервью для NPR режиссер "Твин Пикс" рассказал о своей постановке 1984 года.

В вышеупомянутом интервью режиссера спросили о неудаче, из которой он извлек наибольший урок. В ответ Дэвид Линч сослался на "Дюну". Режиссер рассказал, что не разобрался в деталях контракта, из-за чего потерял право на последнее слово, когда дело дошло до финальной версии фильма.

Из-за этого экранизация 1984 года оказалась не тем фильмом, который хотел снять Дэвид Линч, и он винит в этом себя. Поэтому работа над "Дюной" стала для художника тяжелым испытанием.

Я уже знал, что перед подписанием контракта нужно иметь права на финальную версию. Но почему-то думал, что все обойдется, и не включил это в контракт. Как выяснилось, "Дюна" оказалась не тем фильмом, который я хотел снять, потому что за мной не было последнего слова. Так что это урок, который я знал заранее, и теперь я бы не совершил такой ошибки. Зачем кому-то работать три года над тем, что ему не принадлежит? Ради чего, зачем? Я все испортил. Я сам виноват, что не прописал это в контракте.
Комментарии: 38
Ваш комментарий

Мне лично Дюна Линча куда больше нравится чем то что снял Вильнев. Да экранизацию Линча есть за что критиковать но у него как то более каноническая Дюна получилась чем у Вильнева.

29

современная экранизация - это часы бесконечной скуки. Зрителя кидаю в водоворот неких терминов, имён, названий, с которыми он даже не знаком. И разговоры.... рассуждения, мысли и прочее. Экшена, который ожидается в космической фантастике - минимум. Ознакомился конечно, но не айс, далеко не айс.. Кстати старый фильм Линча в свое время тоже не сверх зашел, хорошо, но не отлично.

6

потому что у линча фильм стильный и мрачный. не зря культовый.

2

вот вот! она намного вкуснее сделана как будто, с одной стороны более театральная, но и в этом есть свой кайф

хотя у Вильнева саунд само собой лучше

0

Книгу не читал, новую версию не смотрел, так что ничего такого сказать не могу и мне норм. Старая Дюна для меня как и другие фильмы того времени - фильм детства и классика.

12

зачем признаваться в собственном невежестве?

-28

Невежество?)) Ну, простите, что в своё время нам никто не сказал, что этот хороший фильм снят по книге и что нам надо бежать знакомиться с оригиналом, который может не понравится. Я так ознакомился с книгой Властелин колец, которая оказалась значительно хуже фильмов.

1

Зачем проявлять своё высокомерие ?

10

Та там и книги по дюне то так себе.

2
Я так ознакомился с книгой Властелин колец, которая оказалась значительно хуже фильмов.

шта прости?у тебя всё в порядке?

2

Но есть нюанс - Дюну Линча я уже раз 10 пересматривал за все время, это как Чужие и Хищник, а от Дюны 21 года блевать хочется - додуматься взять на роль мессии гниду, Вильнев просто гнидская подстилка.

10

Капец вы принимаете близко к сердцу.Снял как считал нужным.Вильнев художник,он так видит.И в целом всем зашло.Мне лично блевать хочется не то что с фильма,а со скриншотов с фильма Линча,цирк какой то.

2

у вильнева все фильмы тягомотина, под которые спать очень хочется. Собственно этого я и ожидал от его дюны. Не вижу вообще в нем художественного успеха. Пейзажи красивые да, а все остальное фу. Старый фильм в разы круче, один из самых любимых, смотрел больше 30 раз наверное:) Даже расширенная версия на 3 с хреном часа по нудятине далеко позади вильневской

5

А что, Шаламе уже что-то начудил, за что его гнидой кличут?)

0

Отличный фильм,к которому я вернусь ещё не раз,в отличие от фильмов Вильнёва.Шаламе чмошный Муад'Диб,а Зендея должна была играть горничную в массовке,не чета Шон Янг...)

6

Стинг хорошо отыграл на мое удивление.

6

ДЮНА 1984 самая лучшая из всех..о чем это он????

4
Поэтому работа над "Диной" стала для художника тяжелым испытанием.

Ах уж эта Дина, что она себе позволяет!))

И к слову Дюна84 это искусство, а новая Дюна просто коммерческий продукт для масс. Абсолютно нет ни духа книги ни своего "искусства" и видения. Проходняк, добротный, но всё же просто проходняк.

4

При том, что у Линча то экранизация значительно вернее // Александр Ковалёв

3

Черви в "Дюне" 1984 классные были. Потом по их образцу рисовали червей и в компьютерных играх.
Фильм смотрел уже после того как наигрался в Dune 2. Про книгу слышал, но в детстве бы не потянул бы такой талмуд без картинок (читал тогда Волкова с иллюстрациями Владимирского, например). Показ фильма по ТВ был таким праздником, что записал его на видеокассету и потом пересматривал и под впечатлением начинал снова в Dune 2 играть )

3

Фильм Линча не идеален - один только Харконнен в образе Карлсона чего стоит. Сложно снять отличный фильм, когда тебя вынуждают подстраиваться под чужие требования. Но все же в нем больше человеческого, больше жизни. Тогда как фильмы Вильнева красивы, масштабны, но стерильны и бессодержательны - не могу даже представить, что осталось бы от сюжета романа, кроме пустынных пейзажей, если бы Вильневу пришлось, как Линчу, впихнуть всё в один фильм, а не в трилогию. Почти полностью пропущенные истории, мотивы и диалоги второстепенных персонажей, из-за чего одни превратились в пустых карикатурных злодеев, а другие - в фанатичных дурачков. Никак не объясняемые для не читавших книги аспекты жизни Великих домов и фрименов - почему все Харконнены превратились в лысых бледных мутантов? как фримены заселили планету? откуда у народа с примитивными верованиями не только манна небесная для питания миллионов человек, но и доступ к высоким технологиям и тонне оружия? не говорите, что все это на планету под носом Харконненов тоннами завозили те самые контрабандисты, которых фримены даже не узнают и норовят взять в плен. Разделение единого народа фрименов на какой-то маловерующий Север и "фундаменталистов" с Юга. Их внезапная военная мощь: поколениями сидели и ничего не предпринимали, а тут  вдруг разошлись - причем не показано, что Муад’Диб научил их чему-то полезному, был великим стратегом-полководцем или как-то иначе влиял на происходящее. Не развивающийся и практически не рефлексирующий инфантильный главный герой, с легкостью переходящий от "О, нет, я не могу принять такую судьбу" к "Подчиняйтесь мне! Мы попадем в рай, а они просто сдохнут!" - в такие минуты истеричному мальчонке хотелось вызвать санитаров. Сильно переделанные характеры, в частности, характер Чани - где та мудрая женщина, посвященная в жрицы и принимающая свою роль наложницы, опора Пола, мать его детей? Что это за вечно перекошенное недовольством плоское ибло? Противоречия в решениях и действиях Бене Гессерит и других фракций, причем иногда буквально с разницей в минуту: от "выгоним эту чужую женщину в пустыню" до "сделаем ее нашей преподобной матерью". В книге для таких решений все-таки были и мотивы, и время. И да, странное течение времени внутри фильма: там, где в романе у Пола на всю работу ушли годы, в фильме Джессика даже родить не успела. Растянутый хронометраж, где 2 часа отдаются видам пустыни, а последние полчаса - скомканному действу. Нелепые бои в стиле 300 спартанцев. И с полсотни других претензий. Нет, нет. Все же фильм, даже очень красивый - попросту не подходящий формат для экранизации масштабного романа. Может быть, когда-нибудь по "Дюне" снимут хороший масштабный сериал, а не куцый обрубок 2000 года. Но не скоро. Пока что обещают только "Dune: Prophecy" - некий фем-приквел про всемогущих теток из Бене Гессерит.

3

Лучшая экранизация так-то.

2

Ну Линчу не дали сделать все так как он хотел, вот ему и обидно. А фильм отличный с красивым финалом. Фильм Вильнева хорош, с удовольствием посмотрел, но мне ближе Линч.

2

По крайней мере у Линча у песчаных червей были нормальные широкораскрываемые трехлепестковые пасти, благодаря чему верилось, что они способны заглотить тот же харвестер размером с немаленькое здание.

Плюс у Харконеннов была выразительная отличительная черта в виде ярко-рыжих волос.

2

Да ничего он не испортил. Его версия гораздо лучше, чем то, что получилось у Вильнёва.

Другое дело, что фантастика это не его чашка чая. И "Дюну", даже перый роман, нельзя уместить в один фильм. Нужно как минимум две иди три серии. Поэтому я считаю лучшей экранизацией "Дюны" минисериал, вышедший в 2000 и 2004 годах.

2

О да, мужик. Респект тебе, полностью солидарен. И как интересно так получилось, что большинство людей видят и помнят только первую и последнюю экранизацию, а о мини-сериале, который был и остаётся наиболее каноничным, содержательным и передающим дух книги - или не знают или делают вид, что его не было вовсе.

1

И там правильные Пол и Ирулэн. А не этот слезлиый эмобой, которого Вильнёв взял на главную роль.

https://otvet.imgsmail.ru/download/269810816_e610b8e0eb5b1a95efe577c273071b40.jpg

2

По Дюне еще сериал в 00х выходил. Вроде Игру Престолов напоминал.
Это если кому-то та муть Вильнева не нравится.

2

2 разные итерации Дюны, обе абсолютно великолепны!

0

Ничего себе неудача.

0

Ох уж эти дьявольские контракты.

0

Обе Дюны довольно тяжёлые фильмы. Но всё-таки у Линча ресурсы и технологии были совсем другими.

0

Дюна линча была всегда безвкусным мусором с полным пренебрежением к роману

-6

я еще на сеге играл в дюну, старые фильмы не смотрел, новые для меня шедевр, когда начал копать про старые фильмы, то блевать захотелось от того цирка, какие то смешные персонажи, игра актеров, вообще они просто морально устарели, как и многие фильмы 80-х, пытался недавно пересмотреть Чернокнижника, в детстве это казался шедевр, но сейчас я просто не смог вынести этот кринж, всё же фильмы тех времен устаревают и потом их смотреть уже не то, как воспринималось раньше, со старой дюной тоже самое, она просто не воспринимается после фильмов Вильнева

-6