Давно не секрет, что современные игры совсем скатились из-за самокопирования, повторения и вот в последнее время пробивают дно ещё глубже – путём мусорных и просто «не очень» выполненных переизданий игр.
Пока титаны игровой индустрии, вроде CD Project Red и Bethesda Softwork поднимают геймплей на новый уровень, студии и издатели вроде Activision и EA стремятся просто завернуть старые, сухие и уже приевшиеся конфеты уже даже точно в ту же обёртку, сопровождая всё нынче всё более популярной ноткой неистовости или безбашенности в происходящем и в своих персонажах.
Видимо ради этого техническая составляющая с каждым годом страдает всё больше, вспомнить только лютые фризы в Batman: Arkham Knight или огромное множество багов в Deus Ex: Manking Divided, ведь покупка GTX1080Ti явно стоит парочки вау-моментов. Такая оптимизация новых игр совершенно не отрабатывает требуемые системки, просто программно создавая фризы на старом железе. Не зря ведь в некоторых играх при старте можно встретить лого той же NVidia с их знаменитым «Играй, как было задумано». При том остаётся старый проверенный (в плохом смысле) сеттинг и механика, по существу не меняя вообще ничего, кроме как частично - визуализацию и дизайн уровней. Да и те хромают.
Вспомнить только Сталкер с его завораживающей атмосферой советской пустоши увядающей осенью, в сопровождении с потрясным эмбиентом среди пост-советского пространства, видимой разрухи и упадка. Фантастические аспекты не бросаются в глаза «посмотри на меня!!», сама игра относится к ним, как к обыденности. И ведь такого уже не делают. Какая-нибудь 2B явно сливает статному майору Дегтярёву.
Если же внимательно проанализировать игровой рынок, то можно увидеть, что в играх всех жанров в основном наличествуют такие темы: историческая, фэнтэзийная, фантастическая и тема Второй Мировой, которую уже можно отнести к исторической. Есть еще различные симуляторы, гонки и ужастики. Все больше сюжетов заимствуется из известных фильмов (и наоборот), комиксов или же просто улучшается старая версия сюжета, по принципу - все новое это хорошо забытое старое. Если ко всему вышесказанному добавить все увеличивающееся количество сиквелов, вплоть до 5-ой или даже 7-ой части, приходим к очень неутешительному выводу – количество оригинальных и неповторимых компьютерных игр бесповоротно уменьшается, несмотря на технические усовершенствования аппаратуры и появление новых технологий в программном обеспечении.
Отличным примером здесь выступает Ubisoft, в прошлом выпустившая такие отличные игра как Beyond Good & Evil, Rayman 2/3, Prince Of Persia 2/3, не говоря о многочисленных играх из серии Tom’s Clancy, Heroes of Might & Magic V и прочие-прочие. Даже первые два Assassin’s Creed были вполне ничего, не считая кривоты в управлении, но потом началось самоповторение, а ещё вышки, вышки, вышки. И коллектаблес. А ещё ЕА со своей толерантностью и ЛГБТ - это же настоящий фурор.
Музыка как будто ушла куда-то далеко на задний план и существует просто для галочки. Ну то есть в очередном CoD нас конечно будет ждать очередной продакшн от именитых и не очень людей, стильный и завораживающий в нужный момент, но без изюминки и всякой эстетики. При этом на весь саундтрек конечно же потратят *ллион долларов, который обязательно будет учитываться замечательными ценниками. К тому же часто саундтрек стали предлагать покупать (ладно бы ещё давать за разные специальные издания, как это было раньше) в виде DLC. Понятное дело, что у композитора своё отдельное авторское право на всю музыку, но со стороны издателя, на фоне разных обрубочных DLC, состоящих из вырванного контента и уймы дорогих скинчиков чуть больше, чем полностью, выглядит крайне некрасиво.
И при всём этом, издатели через покупные СМИ пытаются сохранить видимость того, что делают вещи, цель которых – развлечение потребителя. Развлечение потребителя, вы только прочитайте ещё раз – разве люди с таким отношением к своему детищу могут делать действительно хорошие, грамотные вещи? Моя личная, скромная точка зрения – нет. И я бы хотел, чтобы каждый прочитавший мою статью впредь задумывался лучше о том, какой «продукт» достоин того, чтобы его купили.
Играй инди-говно. Там тебе все будет увеличатся.
И да, спасибо. Я и без твоего дивного блога, знаю какой продукт я себе куплю, а какой нет.
Diablonos У инди как раз задача принципиально иная, по крайней мере у нормальных инди (которых не так уж много). Там сидит голодный разработчик, который должен, во-первых, создать интересную игру - неинтересные покупают (покупали?) ради карточек за копейки или вообще не покупают, во-вторых - оформить так, чтобы её банально не пропустили - в этом инди-аду, где ежедневно выходит штук 10 новых игр. Где-то с месяц назад даже была статья об этом.
""Bethesda Softwork поднимают геймплей на новый уровень,"" Ага, превратить легендарную RPG в Diablo-подобный шутанчик - это поднять на новый уровень.
Eynar Вся легендарная RPG исчезла с выходом фейлаут 3
Какая-нибудь 2B явно сливает статному майору Дегтярёву. Удачи, братан
все срочно на дно
0Bers0 фу
Авраам Линкольн Не стоит трогать священную корову,а то нарвешься))
Ничего не изменится, все держится на деньгах - значит развития и эволюции не будет больше.
BioGen Все немного сложнее, без развития не будет им никаких денег, рано или поздно до жадных разрабов это дойдет. Ну а пока, все таки есть пара меда капель в море кала игростроя.
gmh4589 Но это несравненно мало, особенно если смотреть количество вышедших ранее годных и культовых игр - оно сокращается в геометрической прогрессии.
BioGen Согласен, мало.