Драйвер RADV "Radeon Vulkan" повышает производительность на 55% и превосходит проприетарный драйвер AMD Vulkan

Инженеру Valve удалось существенно улучшить драйверы RADV «Radeon «Vulkan», превзойдя собственные драйверы AMD. Драйвер AMD RADV «Radeon Vulkan» получает усовершенствования для ограничения нагрузки на ЦП при вызовах отрисовки, повышая производительность на 55 %.

Майк Блюменкранц — программист, чью работу можно увидеть в EFL/Enlightenment, браузере «Servo», спецификациях протоколов для Wayland, драйверах Mesa и других различных проектах. В последнее время он работал в Valve (по контракту), чтобы помочь с выполнением Zink OpenGL-on-Vulkan в Месе. Хотя его работа была сосредоточена на реализации Zink, он также помог сократить накладные расходы ЦП в драйвере RADV Vulkan.

Недавно Блюменкранц работал над vkoverhead, используя код в качестве эталонного теста для Vulkan. Работая над vkoverhead, он узнал, что драйвер для RADV работал намного медленнее, чем драйвер AMDGPU-PRO во время тестирования "отрисовки". AMDGPU-PRO производил 32,8 миллиона отрисовок каждую секунду, в то время как драйвер RADV производил только 28,3 миллиона.

Как только Блюменкранц обнаружил и устранил проблемы в реализации RADV, он, наконец, добился 55-процентного улучшения в Mesa и 30-процентного улучшения в Vulkan, доведя количество отрисовок в секунду в RADV до 44 миллионов, превзойдя проприетарные драйверы AMD «AMDGPU-PRO». .

Мерж-реквест с новым исправлением в настоящее время ожидает проверки в Mesa 22.3. Блюменкранц опубликовал двадцать исправлений и чуть менее двухсот строк кода для AMD.

Mesa 22.3 выйдет до конца этого года и будет предлагать поддержку AMD и новейших графических процессоров компании. AMD круглосуточно работала над тем, чтобы к выпуску архитектуры RDNA 3 было подготовлено как можно больше кода для реализации.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Когда один человек делает больше работы, чем целая компания....

47

Это ещё 1 доказательство заговора то что видюхи специально замедляются

15

Скорее доказательство того, что набирают индусов со скидкой

42

намеренно замедлять и не раскрывать потенциал это разные вещи

UPD

хотя в данном случае может быть и то и то, но пруфе где? пруфы пруфы

6

В компании, пусть даже если 200 работают над одним продуктом, управляет всем этим один или два человека! Вот к ним нужно задавать вопросы. Все эти бредовые фразы, мол один человек сделал вместо компании всё, ровном счётом ничего не говорят.

-5

Может им нафиг не нужно заморачиваться с драйвером для Вулкана или это в низком приоритете стоит. Все-таки, главное это Винда11 и Дх12.

Недавно, кстати, АМД для Дх11 выпустила апдейт дров, где рост производительности был до 80% в отдельных играх. Видимо, руки дошли только сейчас.

-18

Вот только один минус Большинство разрабов пихает в игры убогий Directx 12, когда игры с Vulkan api работают куда лучше, но есть минус у Vulkan, её документация.

4

Все не так однозначно, может для красных он и лучше (нет возможности проверить). Вот у меня на 3070ти в игре РДР2 на вулкане игра более стабильна при одинаковых настройках, но к сожалению тени очень убогие, даже на ультра настройках графики в нативном 1440 разрешении.

0

Да вообще это странно, вулкан и быстрее, и бесплатный, а разработчики юзают долбаный Direct 3D, который ещё и лицензировать надо у мелкософта.

Вот ID молодцы, их двигло только ogl и vulkan поддерживает.

1

У меня как раз установлен RADV. :-)

Спойлер
1

О, ну и как, Doom II нормально тащит!?

5

Я просто показал описание, а не саму игру. На linux я играю в другую игру, но периодически играю в старые Doom с модами.

1

Интересно, чуваку насыпят?

0

Это как-то может отразиться на Адреналин драйверах в перспективе?

0

Интересно возмодно ли таким образом как-то повлиять на производительность видеокарт в майнинге

-4

Proton отстает от натива и эти 40% возвращение того что проsрали ))) "Гении" работают Valve )))

-6

Я, конечно, больше отдаю предпочтение нативу нежели Протону. Но случается наоборот, когда Proton справляется лучше, чем натив. Например: нативный Torchlight 2 работает хуже, чем через Proton. Некоторые игры, которые официально поддерживают Linux, почему-то перестали запускаться и вынужден врубить Протон. Некоторые версии устарели, потому что разработчики своей игры не стали выпускать обновы для linux-версии своей игры, например Binding of Isaac.

Ну да, из-за Протона, многие разработчики игр сильно обленились и пишут "Игра отлично работает через Proton. Играйте... Нет смысла делать нативную версию"

Протон не во всём хорош. Например, Nex Machina через Proton вообще не работает. Главное меню и потом чёрный экран. Сетевые игры с актуальным античитом не дают запускать через Proton, несмотря, что уже появилась поддержка, чтоб можно играть в сетевые игры с античитом.

Протон больше потребляет, чем натив.

Вот яркий пример:

Спойлер
3

Metro Exodus работает лучше в Vulkan нативе, а в Steam Deck упорно лепят более тормозной Proton, причем люди хавают это ((((

0