Фризы в играх на Unreal Engine 5 еще долго будут мучать геймеров на любом ПК, но со временем от них избавятся

Тема производительности игр на высокотехнологичном движке Unreal Engine 5 вновь оказалась в центре внимания после обсуждений на ежегодной конференции Unreal Fest в Орландо. Представители Epic Games и ведущие разработчики, включая команду Obsidian Entertainment, рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются создатели игр при работе с этим движком. Как выяснилось, главная причина фризов и просадок FPS заключается не столько в самом движке, сколько в особенностях производства современных игр.

Цири выходит на охоту! Зрелищная демонстрация "Ведьмак 4" на мощностях Unreal Engine 5 - геймплей и тизер Ковира

Обсуждая проблему компиляции шейдеров и «заиканий» при загрузке данных, специалисты подчеркнули: несмотря на появление в Unreal Engine 5.2 технологии PSO precaching и значительные улучшения в новых версиях (таких как UE 5.6), полное избавление от подобных проблем — это вопрос времени и качества работы студий. По словам участников конференции, большая часть проектов начиналась на более старых версиях движка, а обновление до свежих релизов в процессе производства не всегда возможно из-за ограниченных ресурсов и сжатых сроков. Так, Obsidian при создании Avowed вынуждена была использовать UE 5.3.2, несмотря на наличие более новых версий, из-за небольшой команды технических специалистов и акцента на слабое железо вроде Xbox Series S.

В создании Avowed участвовало в общей сложности 140 человек (100 внутренних сотрудников Obsidian, 40 внешних), но только 15 из них были частью технической команды, и только четверо из них занимались графическим программированием. У такой команды физически не было времени как следует поработать с технологией PSO precaching. Похожая история на самом деле происходит и со многими другими играми Unreal Engine 5. Возможно даже дело не в количестве разработчиков, а в том, что проекты начинались создаваться на старой версии движка. Последняя версия, UE 5.6, напичкана улучшениями производительности, однако перейти на эту версию уже в процессе работы над игрой может быть крайне трудно.

Стоит отметить, что в нашем недавнем материале мы подробно разбирали, какие проблемы движка Unreal Engine 5 могут испортить впечатления от долгожданной The Witcher 4 и с какими трудностями придется столкнуться ПК-геймерам.

Какие проблемы принесет с собой Unreal Engine 5 в The Witcher 4 для ПК-геймеров

Пока Epic продолжает работу над улучшениями движка, окончательное решение проблемы фризов потребует и внимания самих студий: только грамотное использование доступных инструментов, продуманная стратегия оптимизации и готовность инвестировать в качество сборок позволят в будущем добиться плавного игрового процесса даже в самых требовательных проектах.

Комментарии: 161
Ваш комментарий

ой как это всё по западному то всё звучит. "мы виноваты но мы не виноваты потому что виноваты студии но они не виноваты ведь виноваты мы и вообще движок сырой был че вы хотитите сами виноваты воть вам дешёвая презентация в доказательство"

ага 100% типичный западный птичий язык. Нащебетали но ничего не понятно.. Кто виноват, кто не виноват.. мы но не мы, они, но не они потому что мы но не мы, а не мы потому что они не они.. и тд.. кучу воды в ступе натолочили... а что делать так и не решили.
Это как прикол демотиватор про политику запада "Запад осудил удары Израиля по Ирану, против России готовят новый пакет санкций".

Смешно, как вы тут про западное что-то говорите, хотя у восточных всё то же самое, только там обычно сразу же находят левого виноватого ноунейма.

Оно звучит как и везде. Не нужно кого-то одного обвинять.

Один из самых передовых движков современности... Сотни тысяч программистов по всей планете... и не могут решить проблему лагов.. я в шоке.
В общем всё придёт к тому, что студии опять начнут пилить свои движки потому что там всё чётко.... Сам сделал, сам оптимизировал под свои нужды, всё круто, а не юзаешь этот комок проблем....

" и не могут решить проблему лагов" - так они вообще не чего не делают - вон выкатывают новые видеокарты беги покупай, а то что рано или поздно в тупик придём - да нуууу накуй всё

Вряд-ли, ибо разработка собственного движка - это большие деньги и куча времени. А делать игру на пятом анриле, это считай что заключить сделку с дьяволом: не нужно париться ни над освещением, ни над физикой, ни даже модельками персонажей - всё в коробке. Плюс, насколько я знаю, движок бесплатный - так ко всему прочему эпики сами башляют разработчикам чтобы продвигать свой движок. Сплошная выгода, но как в анекдоте: есть нюанс.
Десять лет назад был бесплатный юнити, на котором каждый студент мог сделать свою игру - но только единицы могли выжать из этого движка что-то достойное. А сегодня - пятый анрил, юнити нового поколения.

Ну так то у многих крупных студий есть свои движки, особенно у студий Sony. Там и Decima, на которой работает Horizon и Death Stranding и Luna, на которой сделаны игры insomniac и собственный движок Naughty Dog. Из мультиплатформы собственные движки есть у Capcom - RE Engine, у Valve - Source 2, у ID Software - ID Tech. Ну и крайтековский CryEngine. Ещё кста у Ubisoft много собственных движков: Disrupt - Watch Dogs, Dunia - FarCry, Snowdrop - Star Wars Outlaws, Avatar. Но небольшим студиям невыгодно несколько месяцев пилить движок, ещё и игру на нем. Куда проще лицензировать Unreal, который уже умеет работать со всеми платформами. Unreal кстати распространяется разными ветками. Есть ветка движка, допиленная Nvidia. На ней работает шутер The Finals и работает гораздо лучше стоковой ветки. Так что движок движком, но прямые руки всегда нужны

Ничего не фризит и не зависает. Хотя мой пк далеко не топ

Так фризы как раз на топах))

У людей даже на 5090 спайки бывают, а у тебя все тип топ

Ты просто не знаешь о чем речь в статье дружище, тебе на канал digital foundry, посмотри несколько обзоров на игры на анреале, потом приходи в обсуждение

но со временем от них избавятся

Лучше от своего кривого движка избавьтесь

Да как же... там у них "по базарам" уже шестой на подходе... Пятого то кривого мало... А все эти ( не совсем движок виноват ) а современные игры и их создание - это как плохому танцору! Все наверное помнят крайзис 3.. Для своего времени - это была фантастика... Но не лагов, не багов как вот с этим плешивом пятом, не было.

Уже кучу нормальных движков угробили, чтобы всем проталкивать свою кривизну

Иди Хорайзону скажи это.)) Почти все крупные компании избавились от анрила еще лет 10 назад.

Unreal Engine 5-самый гомно движок.Край Энжин самый классный движок,и KingdomComeDeliverance2 тому доказательство.

СруЭнгине научился хотя бы с многопоточностью работать?

Cry Engine устарел еще в 2015, собственно от оттуда он и родом и это отлично заметно по KC2. Он может приемлемую картинку делать, но для современных ААА, он абсурден.

Ну не знаю, научился или нет, но игра на нем работала вполне нормально.

Что-то с моей 5090 я никаких "фризов" нигде не замечаю.

глаза открой, выведи мониторинг времени кадра в график и посмотри на линию в играх на урине всратой и на других нормальных движках

Есть люди которые просто не зачечают, не фиксируют глазами фризы, им все норм. Но это не значит что их нет. Я на глаз 80 и 100 fps отличаю, но 100 и 120 уже нет. Фризы и статеры естественно тоже замечаю, но стараюсь не обращать внимание, на оптимизацию забивают, лишь бы побыстрей выпустить.

на стабильных залоченых 30 фпс вроде довольно ровный фрем рейт пек-пек

Оптимизация это деньги и время,гораздо дешевле приучить баранов жрать что дают и платить за это.) Теперь каждая игра на релизе с багами и фризами,за редким исключением,можно выпустить кусок г...а и патчить его пол года и больше,периодически напоминая об этом в новостях.)Геймеры зла не держат,Cyberpunk 2077 этому хороший пример.Капиталист теперь будет юзать эту терпимость,так просто рентабельней и виноватых нет,виной всему сырой движок,который починят,когда-нибудь в будущем,нужно подождать,а пока предзаказывайте и надейтесь на лучшее.)

Лично у меня ничего не фризит и не зависает. Меня не устраивает низкое качество картинки. Все рябит и даже статичные объекты переливаются мурашками. Особенно это заметно на текстурах дорог.

Это потому что они не используют нормальную трассировку и реконструкцию лучей от нвидиа. И сами нормальную реконструкцию сделать не могут

Gray Zone расскажи это. Там иногда картинка словно видео выходит, смотришь и в шоке

Сколько игр проверил, прошёл, перепрошёл и не разу не было проблем с графонистым UE5, при этом настройки и rtx лучики на УЛЬТРАХ. Все пруфы в профиле. Играю, как задумано разрабами на полных гипер ультрах 👍🍻🤝 Сейчас во всю играю в ремастер Обливиона. Игра идёт бесподобно 🤗 // Nvidia Power

Шизоид, где ты там графику увидел? в большинстве причём подавляющем игр на этом засратом движке графония нет от слова совсем, а фпс ничтожно мал. Там нормально на нём выглядят разве что Хеллблейд 2, Ремнант 2 и Nobody Wants to die. При этом все эти игры в 4к только на 5090 более-менее идут. Это оптимизация только для шизоидов типа тебя

Ты давно сел на наркотики додик? Gray Zone включи на ULTRA пресете. НА UE5 нет графики? Слезай с соли чувак. Dune Awakening генерирует простую но приятную картинку без каких либо проблем.

От наркомана слышу. По поводу gray zone я её не покупал, возможно ещё одна из немногих игр с нормальным графонием, но оптимизация там по отзывам в стиме сосёт жопу, а Дюна по видосам ничего сверхестественного, зато очень посредственно работает даже на 9950х3д и 5090, так что я решил пройти мимо этой параши

проблемы на урине 5 исчезнуть когда сам этот всратейший движок уйдёт в небытие. Не понимаю почему юбики не распространяют свои анвил и сноудроп, которые в разы лучше этой урины вонючей, так как это делает эпик. И урину бы похоронили, и бабла подняли

юбики сами давно похоронили себя и их движок не кому не всрался

ничего не похоронили, сюжет в играх никак не связан с движком, и как раз их движки в разы лучше убогих урины 4/5. На их движках огромные бесшовные миры и практически без статерров и подвисаний и визуально их игры лучше любой поделки на эпиковской урине

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ