Гейб vs. Суини: средняя комиссия Steam оказалась меньше, чем в Epic Games Store

©

Перед запуском площадки Epic Games Store, глава Epic Games Том Суини продвигал свой магазин как наиболее выгодный и удобный магазин для разработчиков, прося с разработчиков и издателей «всего лишь» 12% с выручки.

Вот только в связи с громким судебным разбирательством между Epic Games и Apple выяснилось, что реальная средняя комиссия Steam оказалась ниже за площадку Суини и составила 10,7%.

Формально комиссия Steam выше за Epic Games Store, но так, как у первых действует система прогресса, то, по подсчётам суда, средняя комиссия составила всего 10,7% против фиксированной 12% у Epic Games Store.

Действующий магазин Steam взымал комиссию в размере 30% на протяжении десятка лет до запуска Epic Games Store с комиссией в 12%. Непосредственно перед этим Steam снизил комиссию до 20%, а средняя комиссия снизилась до 10,7%. Вскоре Microsoft с другими магазинами, работающими по системе «pay-what-you-want» («плати сколько хочешь»), также последовали их примеру. Эта конкуренция повлияла на маржу платформы, которая на ПК значительно ниже, чем на других устройствах – 5% против 45%.

Упомянуто это было в рамках рассуждений суда о положительной стороне деловой конкуренции.

Как же суд пришёл к этой комиссии – не уточнили, ведь сами расчёты в судебном решении приведены не были. Вероятно, в расчёт к шкале прогрессии в Steam было учтено и то, что магазин не берёт комиссию с продажи разработчиками «стимовских» ключей за пределами цифровой площадки.

Напомним, что вчера завершился суд между Epic Games и Apple, где «фемида» в 9 из 10 пунктов стала на сторону Apple. Epic Games не согласна с данным постановлением и намерена апеллировать решение.

Индустрия
190
об авторе
Глубокие мысли под личиной идиотизма.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 94

То есть на каждую "70%" копию, купленную в Стиме, приходится примерно по два "100%" ключа на стороне?

И, как я понял, если по такой логике комиссия у Эпиков не снизилась ни на долю процента, то они и ключи свои тоже позволяют распространять (на том же Humble) только с комиссией.

21

Если в этих "расчетах" считались неубитые медведи, то бишь розничные ключи активации, то подобная статистика яйца выеденного не стоит. Поскольку есть реальные данные, графики, которыми ежегодно делятся разработчики на тех же стим-конференциях. Так вот согласно им, если игра представлена в стим, то подавляющее число продаж приходится именно на эту площадку (до 70%), далее идет свой магазин, ритейл распространители и другие онлайн сервисы.

Тем более издатель зачастую на стороне предлагает более дешевую версию своего продукта, тратится на дистрибуцию и т.д., то есть по итогу теряет схожую сумму, а точнее получает схожую прибыль. Благо что витрина с проектом в стим служит отличной рекламой, как и весь необходимый механизм размещения уже включен в оговоренную комиссию.

Также как и озвученная прогрессивная шкала делает лишь богатых еще богаче, потому что для достижения снижения процентной ставки нужно реализовать легионы копий, чего обычным скромным инди не грозит. Если брать учет по отношению к прибыли, то средняя температура по больнице действительно нормальная, если же по отношению к кол-ву издателей, то тут большинство платит стандартную ставку и базовое снижение им априори не светит, которое в ЕГС есть по умолчанию.

Суд этот посмешище какое-то или пиар компания, то все внутренности полоскают, то определение видеоиграм дать не могут, то сетуют на отсутствие возможности перепродажи, не понимая даже принципов активации игр на пк. В то время как на тех же консолях вообще нет конкуренции, но присутствуют железобетонные 30% комиссии. Про отсутствие возвратов, в большинстве случаев региональных цен и прочих благ и говорить не приходится. Особый шик наличие платного мультиплеера и одинаковых цен на цифровые копии и дисковые, при том что первые не стоят ничего, это один клик мышки для генерации, а вторые -- нужно напечатать, прологистировать и реализовать через сторонних посредников, теряя в этой цепочке больше половины стоимости. Так самый смех, что физические диски еще и на вторичный рынок идут, но это уже отдельная история.

33

Это лишь предположение автора(либо того, у кого он скопировал статью). Очевидно не слишком разумное. На деле нужно знать условия соглашений стима и разработчиков и учитывать различные факторы.

20

Думаю, тут как в старой поговорке :


Сложили зарплату топ-менеджеров и работяг и написали среднее! Одни едят мясо, другие капусту, а в среднем все едят голубцы

Тут ещё дополнительно дело в том, что в стиме прогрессирующая шкала комиссии. Чем больше ты продал - тем меньше у тебя процент комиссии. То есть, например, ААА-издатель продал на 500млн и получил 20% комиссии а три десятка мелких издателей не пробили порог продаж и продаются с комиссией в 30%.

17

Ну так и логично это. ААА-издатель не будет платить 30% со всех копий, иначе ему проще свой магазин запилить.

А какой-нибудь инди разработчик рад и 30% запилить, лишь бы кто-то из многомилионной аудитории пришедшей за AAA-проектами его игру купил, в других местах он может и вовсе ничего не продать.

0

ААА успешно платили два года назад 30% в стиме и никто не возмущался публично.

0

Абсолютно по фиг на размер комиссий. Где цена будет ниже там и куплю нужную игру.

15

правильно. Еще лучше там где нет привязки копии игры к магазину.

6

Тоже верно. Жаль такие игры только на торрентах)

9

GoG как самый известный инет-магазин работающий по классическому принципу продажи игр. Этим он мне и нравится в отличии от того же Steam.

4

В ГоГ не покупал ничего, поэтому спорить не буду. Пользовался им только, чтоб объединить все библиотеки в одном месте без захламления рабочего стола десятками ярлыков)

2

ну тут вопрос один вы хотите покупать игры и потом ими пользоваться по своему желанию. Или вы хотите покупать неограниченный доступ к игре и пользоваться им пока у вас есть активный аккаунт в этом сервисе в случае Стима как понимаю. Каждый выбирает сам. Я выбираю первый путь как говорится лучше синица в руках чем журавль в небе.

-4

мне все равно на комиссию ,мне главное цена и удобство, сообщество .друзья, обширный функционал и торговая площадка, купил игру выбыл предмет продал и окупил игру ,к тому же стим популярен и даже ноунейм игры могут стать крутыми с большим онлайном и возможностью поиграть с большим количеством игроков

P.S. По этому я выбирай стим а такая бездушная помойка как егс меня не интересует

9

Егс даже бесплатные игры н спасут, настолько все непродуманно.

9

ну на графиках это видно .что во время бесплатных раздач активность вырастает но через пол месяца активность падает до уровня когда не было раздачи ,я не знаю зачем создали егс ,и зачем они бабки вливают в этот труп

1

Но адептов егс, тащащихся от халявы и купонов, на ПГ уйма.

2

Если для тебя ЦЕНА один из важнейших пунктов(ты цену назвал первой), тогда что ты забыл в стиме? В Uplay все игры на 20% дешевле, чем в стиме, благодаря системе поощрений активных пользователей. В EGS на распродажах дают купоны и потому тоже цени ниже стимовских. В Origin очень дешёвая подписка и бонусом доп. скидка, в итоге получается дешевле стима. А ведь ещё и другие менее известные платформы, например, целиком посвящённые ИНДИ играм. И цены тоже ниже стимовских.

Вывод. Ты преувеличиваешь крутость стима. Все площадки по своему хороши. Ну а быть адептом строго одной платформы глупо. Категорически не интересоваться другими платформами глупость вдвойне.

0

В юплей изначальная цена не может быть ниже стима.
Иначе стим просто удалит у себя, за нарушение условий использования.
Это условие стима - цена или равная, или выше чем в стим, но не дешевле.

Тут можно только регулярные акции устраивать и купоны. Но не постоянно. Иначе смотри пункт выше.

0

Средняя это конечно хорошо, но медианная комиссия какая в Стиме ? Просто сравнивать среднюю с фиксированной это глупость полная. Просто у мизера она может быть условно 2 процента, а большинства при этом 20. Поэтому и говорят, средняя температура по больнице не отражает реальное положение дел.

6

Ну буду брать в Стиме значит

5

Имхо, если бы издателей не устраивали условия сервисов, то на DVD записывали бы версию игры отвязанную от Steam и прочих. А так покупаешь игру на физическом носителе, а там еще клиент игры и ключ для активации...

у первых действует система прогресса

То есть нищие разработчики из народа платят по полной 30%, а крупные гиганты/олигархи получают скидку/cубсидии? Если да, то политика Valve напоминает аналогичную у некой партии с медведем.

4

типичная ситуация для бизнеса, когда ноунеймы не могут конкурировать наравне с известными брендами. Как там обычно говорят? Свободный рыночек порешал

2

хм... понять бы теперь, для кого эта новость придётся кстати. Для заядлых игроков, готовые платить за хорошие игры любую цену или для пиратов, которые не платят вообще?

ну, вывод очевиден...

\сам спросил - сам ответил =.=

3

Игроков эта новость никак не затрагивает. Потому что цены в обоих магазинах были равны

27

я пират и буду пиратить лучше детям пироженку лишнюю куплю а не этим говножорам

-21

Ты жмотяра и куркуль, который ещё и хвастается этим. Одно не понятно, зачем ты пироженки покупаешь, воровал бы, ты знаешь из какого говна они сделаны? Зачем деньги за них платить...

20

Ярлыки - это конечно превосходно - но тут две палки о концах. Бывают действительно разрабы, которые вот просто не заслужили свою монету, но трясут за свои шедевры по самое не балуй (те же проджекты вот вообще и копейки не заслужили мало того что за скучный, так ещё и едва рабочий КБ 2077). А вторая - может у человека действительно нет денег покупать даже по одной лицухе - максимум на один гавно комп хватило или ноут - а баловать детей хоть чем-то всегда приходится.

То что хвастун - конечно мех.

3

А зачем в пироженку дорогое и качественное масло класть и с пальмы зажируют..... :(

0

Такое ощущение, что статью печатал житель Одноклассников. Много ошибок смысловых, кошмар.
Пример 1: комиссия Steam оказалась ниже ЗА ПЛОЩАДКУ Суини - вместо "чем у площадки"
Пример 2: комиссия Steam выше ЗА Epic Games Store - вместо "чем у"
Ну и, если бы автор изучил суть прогрессии комиссии в стим, он бы понял, что инди игры - то тех границ не дойдут в 99% случаев, и будут платить максимальный процент. А инди, куда больше, чем крупных игр.

2

сколько аналитиков собралось)

1

статья желтуха, как платили 30 проц, так и платят все

1

из этого можно сделать вывод, что Эпик повлияли на рынок очень мощно. и конкуренция сработала - стим перестал обдирать разрабов, как раньше.
даже не думал, что настолько прогнут Габена за каких-то два года.

1

Это началось еще раньше EGS, та же Беседка хотела сделать свой магазин и продавать игры, еще отдельный магазин Origin где тоже были игры которыех не было в STEAM. Но когда STEAM понизила, все эти блудные дети вернулись обратно в STEAM. По итогу STEAM только выиграл, % снизил, а количество продаж увеличилось. На этом и строится комиссия, чем больше продаж тем ниже, а если инди с 100-1000 продаж, то будь добр плати 30% за рекламу, которую получают ААА игры с миллионами продаж.

2

Странно считать "среднюю" комиссию. Ведь большинство инди-проектов снижения всё равно не получат, поскольку их проекты не продадутся достаточно большим тиражом для активации бонусной программы.

0

Так это наоборот хорошо, меньше инди-шлачины и симуляторов плескания какахи в унитазе

-4

Лол. "Инди шлачина" окупает себя без бонусов валф. Ее никогда не станет меньше, потому что ничто не запрещает её выпускать. А нормальное инди в итоге отдает гейбу кучу денег

0

Так эти проекты и прибыли приносят меньше, даже с учетом 30%. Зато рекламу в STEAM получают туже самую, что и ААА игры, и за счет большой аудитории STEAM имеют больше потенциальных покупателей, а EGS завлекает игроков бесплатными играми, какая прибыль разработчику от бесплатной раздачи ключей ?

0

А почему тогда нормальное инди идут в стим? Есть же другой магазин где не буду отдавать 30%.

0

Повышают охват аудитории

0

ну, здается мне, что система прогресса хорошо действует, если есть этот самый прогресс, то есть хорошие продажи, но сколько игр в стиме, у которых продажи так себе, то в этом случае будь добр, заплати 30 процентов, в то же время у эпиков 12 процентов при любых продажах

0

Так кто спорит, 12% платить лучше чем 30%. Если количество продаж при этом одинаковое будет.

А если в стиме с комиссией 30% игру купит 1млн человек, а в егс с комиссией 12% всего 100тыс человек?

Стим это еще и какая-никакая рекламная плошадка, чего про эпик не скажешь. А если рекламироваться вне магазина, почему бы у себя на сайте стимовские ключи не продавать без комиссий?

1

Только вот инди разработчик и ААА, получают в STEAM одинаковые возможности, а платят по разному, потому как ААА разработчик в с 10% с учетом цены игры и количестве продаж принесет во много раз больше прибыли, чем инди с 30% и 1000 а то и 100 продаж. Толку что у EGS 12%, если на цену игры для покупателя это никак не влияет, при этом клиент хуже и найти в нем игры сложнее, поэтому потенциальных покупателей там в разы меньше, так что инди разработчику все ровно выгоднее продать больше копий с 30% комиссией, чем меньше с 12%.

0

Главное чтою со снижением процента у разработчиков эти самые проценты не стали взыматься с покупателей. А то опять на торренты придется переходить.....

0

Щас финансовые аналитики из маршруток вывалятся и будут топить за чужой карман ожесточенно тряся лапшой быстрого приготовления на подбородке.

0

желтая новость. "средняя" есть средняя. а условия не написаны

-1
Напомним, что вчера завершился суд между Epic Games и Apple, где «фемида» в 9 из 10 пунктов стала на сторону Apple. Epic Games не согласна с данным постановлением и намерена апеллировать решение.

А это случайно не тот суд, где apple суд сказал не принуждать пользователей донатить лишь apple?

-1

А у кого-то есть данные всех продаж Стима?
Стим ведь не публикует. И чёрную бухгалтерию в таких конторах никто не отменял. Она там без вариантов есть. Она у всех хоть сколько-нибудь крупных контор есть.

И если данные не открыты сразу, а со временем, будьте уверены, там уже бухгалтера прошлись.
Я бы этому вбросу не доверял, что в Стим дешевле.

-1

зато в фейл сторе кричали, что так как у нас 12% комиссии, то и цены будут ниже, и где? позорный гей-стор, нужный только ради халявы.

-2

Похоже на какой то кидняк

-2

Ну, кто там еще с пеной у рта будет доказывать обратное?

-3

Эпикгеям надо новые штаны, потому что подливы они знатно выдают каждый раз

-6

Кто то усердно продолжает топить за Steam :-) Так, не для хвастовства, у меня библиотека в Steam + 2К и это не бесплатные игры, а купленные, но с ценовой политикой Гейба я завязал у него с покупками уже два года, акку 14 лет и перешёл на EGS, при всех прочих равных я куплю игру у Эпиков. Если какая нибудь игра выйдет только в Steam, без альтернативы на других площадках - ценник получите чудовищный и состаритесь раньше чем нормальную скидку увидите, Секиро не даст соврать. Тайтлы, которые ушли со Steam к Близардам или EGS только выиграли, смотри на CoD.

-9

В стиме выгодно только если переехать в Аргентину (ну или на худой конец в Турцию), а так... Вот ЕГС норм, особенно их купоны во время расрподаж) При наличии в 5к иконок в стиме, сейчас все чаще покупаю в ГОГ или в ЕГС (в гог около 700 игр), а в ЕГС около 500 (300 были с раздач, не отрицаю). И в ГОГ и в ЕГС покупаю исключительно за реал, а в стиме за стимофантики с ТП (впрочем и как и большинство стимбоев, которые топят за стим, но при этом реальных денег не заносят годами).

3

Что вы говорите, в STEAM постоянно скидки на разные игры, постоянные распродажи. А что в EGS цены на игры ниже чем в STEAM ? Покажите мне ААА новую игру, у которой ценник ниже. Но суть не в этом, EGS это в первую очередь клиент, и как клиент это мусор в сравнении со STEAM. Не стоит забывать, что покупка игры, это в первую очередь выбор клиента, иначе вы бы могли и с торрента скачать, и если выбирать EGS и торрент, я выберу торрент, там удобства больше.

0

В STEAM одинаковые цены c EGS в ру регионе, и скидок в 90%, я в EGS не видел. Конечно есть бесплатные раздачи, но зачем мне игра в клиенте, где нет сервиса ? Достижений нет, мастерской нет, форума и обзоров тоже, даже социалки нет, я луче с торрента скачаю, тоже самое будет и бесплатно.

0

Ну а кто-то всё так же усердно тОпИт за епикгейстор и что :D?

0

Мочите этих Эпиков. Из-за такой "конкуренции" только игроки проигрывают.

-13

Игроки из-за конкуренции только выигрывают, какой бы она не была

2

специально для хейтерков егса и стимофагов: в стиме куча мусора по 5 рублей, отсюда ниже средняя цена игр и следовательно ниже средняя комиссия в целочисленном эквиваленте, по дефолту там 30% и 20% если игра продается хорошо, а это ну никак не меньше 12%

PS какие же вы тупые, да в ваших головах мусора больше чем во всех геймсторах вместе взятых

-13

Зато в егс мусор достигает 99 процентов. Уже примета появилась. Игра экз егс? Значит что то с ней не так.
Да и логически помыслить. Если издатель сливает свою игру за деньги в суини и не выпускает ее вообще везде, продавать везде лучше чем в одной точке, то значит издатель согласен на синицу в руке и не верит в свой продукт.

6

че ты несешь, причем тут цена и комиссия в процентах? Как раз для мусора она максимальная в 30%

3

Мусора внутри мусора не бывает)

8

Примета и мыслить логически...У тебя самого то как, норм с логикой?
Судя по сообщению не особо. Просто очередной выблев хейтера -_-

0

Средняя комиссия? А сколько комиссия для начинающих разработчиков? С которых и взять то нечего. EGS даже денег не берет за использование Unreal Engine, пока годовой доход не перевалит за определенную сумму. А что дает Стим разработчикам на старте?

-23

Т.е. ты сравниваешь движок для игр, и площадку для продажи игр?

23
А что дает Стим разработчикам на старте?

Площадку с многомиллионной аудиторией, удобные фильтры и алгоритмы для продвижения игр?

12
А что дает Стим разработчикам на старте?

Возможность выпустить игру где-либо. Твой EGS как бы не пустит неизвестного разработчика.

3

Алгоритмы не продвигают игры. Они их закапывают

-1

Ой да им что доказывать халявой пусть питаются до поры до времени больше там ловить нечего даже скрины делать нельзя это смешно

2