Художник по свету Naughty Dog объяснил разницу между играми со скоростью 30 и 60 кадров в секунду

В чем разница между созданием игры со скоростью 30 и 60 кадров в секунду? Почему некоторые игры кажутся графически хуже других, выпущенных в предыдущие годы? Какую роль во всем этом играет fps? Он пытался ответить на эти вопросы Болтоуборочная машина, Австралийский художник по свету из Naughty Dog, который в последние годы работал над созданием Uncharted 4, Uncharted: The Lost Legacy и The Last of Us Part 2.

В серии твитов Коттер попытался прояснить тему, которая часто сбивает с толку непрофессионалов, которые часто участвуют в обсуждениях, фактически не зная, что значит делать одни решения в области развития, а не другие. Это слова художника Naughty Dog:

«Замечание о 30fps vs. 60 кадров в секунду: это не так просто, как вы думаете. При рендеринге со скоростью 60 кадров в секунду у нас есть около 16 мс на кадр для рендеринга. Большая часть этого бюджета фрейма зарезервирована для основных: многоугольников и затрат на материалы. Предположим, что в качестве примера в плотной сцене стоимость кадра составляет около 10 мс, просто для основных целей. Это оставляет нам 6 мс для таких вещей, как окклюзия окружающей среды, отражения в экранном пространстве, подповерхностное рассеяние, частицы, цветение и другие эффекты постобработки, которые делают вещи очень милыми. Это не большой бюджет. Но что произойдет, если мы снизим частоту до 30 кадров в секунду? Теперь у нас есть 33 мс на кадр для рендеринга. У нас та же базовая стоимость 10 мс, но для хороших вещей осталось 23 мс. Это практически бюджет для расширенных функций В ЧЕТЫРЕ РАЗА больше. Игры, работающие со скоростью 60 кадров в секунду, приносят значительные жертвы в качестве рендеринга для достижения более высокой частоты кадров. Это не волшебная кнопка, которую мы нажимаем, чтобы внезапно удвоить FPS. Если игровой процесс идет со скоростью 30 кадров в секунду, часто имеет смысл стремиться к 30 кадрам в секунду с лучшим рендерингом ».

Благо, как уже упоминалось он участвовал в создании нескольких игр, разработанных Naughty Dog, также привел практический пример, объясняющий выбор разработчиков, сделанный во время реализации одной из самых важных работ американской компании программного обеспечения:

«В Uncharted 4 наш мультиплеер работал со скоростью 60 кадров в секунду, но для этого нам пришлось отказаться от большинства расширенных функций рендеринга с меньшим количеством частиц, отсутствием (или сильно ограниченным) динамическим освещением и минимальной пост-обработкой. Было разумно запустить многопользовательский режим со скоростью 60 кадров в секунду, потому что игровой процесс был лучше. Но одиночная игра была хороша при 30 кадрах в секунду и выглядела намного лучше. Если бы мы также довели одиночную игру до 60 кадров в секунду, эстетика сильно пострадала бы ».

По словам Буна, в обозримом будущем ничего особенного не изменится., даже с консолями следующего поколения, где основное внимание будет по-прежнему уделяться лучшей эстетике:

«Как художник по свету, я отвечаю за большую часть бюджета кадра и его оптимизацию. Я должен приносить более или менее жертвы в каждой сцене, чтобы получить стабильные 30 кадров в секунду. Лучшее оборудование просто означает, что я могу стремиться еще выше с лучшим рендерингом, и я не вижу никаких изменений в краткосрочной перспективе ».

Комментарии: 36
Ваш комментарий

В целом очень близко к правде, но я бы ещё добавил, что сильнее всего добиваться 60 кадров в этом поколении консолей мешал абсолютно картофельный cpu. Поэтому в большинстве случаев для достижения планки в 60fps на нынешних консолях нельзя просто сбросить разрешение с 1080p до 720p. В абсолютном большинстве AAA игр с таргетом в 30fps cpu всё равно не позволяет выдать даже относительно стабильные 60. А для того чтобы позволил, пришлось бы нерфить игру не только графически, но ещё и концептуально.

24

Butcherly Можно подумать gpu там толковый. Ощущение, что там вообще особо не думали над железом. Имхо поколение вышло бы гораздо круче, сделай они его немного мощней, стремясь к 1080р60 с тем же графоном, что мы наблюдали. Чтобы сейчас на закате было 900р60. А не то, что имели в каком нибудь Fallout 4 или AC Unity лютейшие дропы до 20, что как бы не играбельно. При таком раскладе какие-то рассуждения о 60 фпсах выглядят забавно.

4

Butcherly и абсолютно картофельная видеокарта как бы тоже

0

TheNikolay00 А вот сделай так, сделай эдак. Зачем эти рассуждения? Капитан очевидность? Понятно что сделай мощней получилось бы лучше, что по твоему туда впихнуть надо было в 2013, 780ти за 700 баксов и проц за 300 с гигантским tdp. Люди требовали доступности, надёжности и малой цены, амд могла предложить только это. У всех так легко и просто, всего лишь надо было собрать, не понятно в какой корпус топовое железо ценой 2000 долларов.

0

-Zion- Что дерзкий такой? Читать умеешь? Вот перечитай снова коммент. Где я там писал про топ железки или 780ти? Ты мне зачем вообще написал, к чему эти рассуждения?

-1

TheNikolay00 А это что?

TheNikolay00 написал: Имхо поколение вышло бы гораздо круче, сделай они его немного мощней, стремясь к 1080р60
TheNikolay00 написал: Где я там писал про топ железки

Ну ты же писал про мощней для 60 фпс, для этого железок не надо что ли? Или чуть мощней по твоему сразу бы подняло с 20 фпс до 60? К слову в Прошке видюха на уровне gtx970 то есть 780ти. Все забыли наверно но железо для консолей производят ПК фирмы а не сама сони, поэтому что предложили то и взяли.

-1

короче - он говорит что если 60 фпс то картинка дно,если 30 фпс то получше.и на PS5 ни чего не изменится.

18

У нас та же базовая стоимость 10 мс, но для хороших вещей осталось 23 мс. Это практически бюджет для расширенных функций В ЧЕТЫРЕ РАЗА больше Почему тогда на пк и 60 фпс и графон лучше чем на плойке ? Значит, хватает 6 мс для милых вещей, да хватает так чтоб это выглядело куда краше чем на консолях где резерв 33 мс для милых вещей. Темнит товарищ. По словам Буна, в обозримом будущем ничего особенного не изменится., даже с консолями следующего поколения, где основное внимание будет по-прежнему уделяться лучшей эстетике: На плойке5 мб ничего не изменится. А вот коробокс новый явно сможет в 60 фпс при том же графоне

16

Николай Ололай Потому что цифры указаны для консолей. Топовые процы пк позволяют все отрендерить за пару мс

3

Николай Ололай пк это платформа с фиксированным железом? может хватит муть писать? уже сказки про повсемесное 4к и 60фпс на пк платформе задалбывают. сделают консоль, которая будет так же все запускать -0 будет стоить больше штуки, будете ныть, что дорого, ыыы. лицемеры. иди в теме разбирайся, как оптимизируют игры на консоли и как они работают на пк.

0

Как завуалировано человек описал простую истину, если железо не тянет, то лучше оставить 30 FPS, а если хочешь получить 60 на том же не тянущем железе, то графику надо урезать. Улыбнуло, зачем писать очевидное. Хорошо, что на РС нет этих ограничений и то, что ты видишь на экране монитора полностью в твоей власти и зависит только от твоих финансовых возможностей и желания эти возможности использовать. "Лучшее оборудование просто означает, что я могу стремиться еще выше с лучшим рендерингом, и я не вижу никаких изменений в краткосрочной перспективе" Плавно подвёл к тому, учитывая кто это написал, что на Мыловарне 5 так и останется 30 FPS в играх с более мене приличной графикой. Чему не стоит удивляться, всё логично, несколько улучшенная графика и дешёвое железо, результат на экране телевизоров, но это действительно лучше, чем не изменившаяся ни на йоту графика и 60 FPS. Приветствую тебя, о великий Крэйг, ты с честью заменил Дрейк фейс. :)))

10
AllConforD написал: дешёвое железо

Ты забыл эту фразу выделить черным. И у меня плохие новости для тебя. Ты сам хоть замечаешь, что каждый день пишешь один и тот же комментарий везде? У тебя ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство), обратись к людям в белых халатах.AllConforD

1

Ну... если ставишь графон над всем остальным в игре... то может лучше просто в кино сходить?

5

smallhell Если только за попкорном, ибо когда мыльница есть, в кино ходить не нужно, оно всегда под рукой.

-1

А апнуть железо не судьба ради этих 33 мс на кадр

4

Kostya Bashmakov Пс3 как то хотела апнуть, чёт не купил ни кто. По моему очевидно что это дорого и ни кто консоль не купит за такие деньги. У всех так легко и просто всё, взял и апнул. Свои недо компы апнули бы лучше.

0

737xcv

737xcv написал: если 0 fps и статичная картинка как на скриншотах, то графика вообще запредельная.)

Это из личного опыта ?)

1

а еще бывает похеренная физика и тайминги, которые зависят от фпс и при переходе в 60 кадров все ускоряется

1

Отлично всё объяснил. Претензий ноль.

1

Решил перепройти ремастер LOU. Играю не могу понять в чем дело - не то ! Игра ощущается пластиковой. Почесал репу и решил воссоздать условия первого прохождения на PS3. Подключил консоль к старому ЖК телеку (сейчас сони лед) и выствил 30фпс. И о чудо - картинка стала ламповой именно той, которую я запомнил

0

Ну в следующем поколении 60 фпс хотя бы в 1080p/1440p почаще должно быть. Всё таки чуть урезанный Zen 2 гораздо лучше чем дохлый даже на момент выхода Jaguar.

0

Damnboy Тут *гораздо* мало подходит. Верно подмечено насчёт дохлости ягуара в момент выхода, а 8 котловым zen2 далеко не каждый сегодня может похвастаться. Это уже о многом говорит. С гпу пока не всё столь очевидно, но думаю переживать не стоит.

0

Damnboy На консолях нет понятия 1080р, 2к и настроек. Поэтому даже понизив разрешение до 1080р останется те же 30фпс и это ни чего не даст. Да и не надо это ни кому все на телевизорах играют. Ты и щас можешь на Xbox X выставить 720р вместо 4к и толку от этого не будет.

3

-Zion- Открою тайну, но на прошке в некоторых играх бывают настройки разрешения и лока фреймрейта. Вполне возможно что и на пс5 иногда будет вариант понизить разрешение и анлокнуть фреймрейт выше 30. Не зря же сони про поддержку до 120fps говорят, они просто умалчивают что почти всегда это будет возможно только в 1080р.

0

Damnboy Это есть в паре игр что уже говорит о том что это не популярно и касается чисто фпс а не разрешения, и это поддержка со стороны игроделов, да даже в таком случае 2К там вообще нету ни в одной игре, даже в настройках консоли нет. Я вот только томб райдер помню с такой фичей где был выбор, ну цусима ещё.

Damnboy написал: Не зря же сони про поддержку до 120fps говорят, они просто умалчивают что почти всегда это будет возможно только в 1080р.

Кто то наверно пропустил, но новые телевизоры пиарят 120фпс благодаря HDMI 2.1, это новая фича топовых ТВ, не надо думаю говорить что это исключительно 4К тв. Поэтому и пиарят 120 фпс, в том числе сама сони в рекламе своих новых ТВ с 120 фпс.

Damnboy написал: просто умалчивают

Умалчивают что это будет в нетребовательных играх, по моему всем это очевидно. 1080р на 4К тв не нужен абсолютно ни кому потому что отвратно и не чётко выглядит, и ни кто этим заниматься не будет. Чего все так прилипли к 1080р? Это пережиток давно, и остался он исключительно на пекарне.

0

Тут только 2 адекватных коммента остальные писали либо слабоумные либо жирные

0

ну и так очевидноо, что там, где высокий ФПС, игра где-то на графике экономит ресурсы. консоли по 7 лет с одним железом кое-как вытягивают на приличный уровень картинки. Художникам, наверняка "больно", подстраиваться под требования билда с высоким фреймрейтом в ущерб визуальной части при таких ограничениях мощности. прекрасно его понимаю тут.

0

Перевод на народный гамерский - Консоли состоят из говна и палок, поэтому мы режем либо производительность, либо графику.

0

Чтобы он не говорил, но картинка выглядит органичнее и живее при 60 фпс, даже если она значительно хуже с графической точки зрения. Сони хочет, чтобы в новостях ПС5 казалась сильнее пека, поэтому картинка будет без претензий отличная, но мы то знаем.

0

чувак сказал очевидное: на консолях будет 60 кадров и мыло, либо норм графика и 30 кадров

0

проста нада была делать игру на ПеКа, там 4к 120фпс можна а так 60 фпс это многа учитывая что мощность оборудования и время кадра не линейно зависимы. причем эа мощность не просто какой то абстрактный мультипоток а минимальное время для последовательных связанных операций. так что чтоб был графон нада стремится 30 фпсам скорей всего а 60 фпс для царей примерно с 2.5-4 раза большей производительностью.

-14