В чем разница между созданием игры со скоростью 30 и 60 кадров в секунду? Почему некоторые игры кажутся графически хуже других, выпущенных в предыдущие годы? Какую роль во всем этом играет fps? Он пытался ответить на эти вопросы Болтоуборочная машина, Австралийский художник по свету из Naughty Dog, который в последние годы работал над созданием Uncharted 4, Uncharted: The Lost Legacy и The Last of Us Part 2.
В серии твитов Коттер попытался прояснить тему, которая часто сбивает с толку непрофессионалов, которые часто участвуют в обсуждениях, фактически не зная, что значит делать одни решения в области развития, а не другие. Это слова художника Naughty Dog:
«Замечание о 30fps vs. 60 кадров в секунду: это не так просто, как вы думаете. При рендеринге со скоростью 60 кадров в секунду у нас есть около 16 мс на кадр для рендеринга. Большая часть этого бюджета фрейма зарезервирована для основных: многоугольников и затрат на материалы. Предположим, что в качестве примера в плотной сцене стоимость кадра составляет около 10 мс, просто для основных целей. Это оставляет нам 6 мс для таких вещей, как окклюзия окружающей среды, отражения в экранном пространстве, подповерхностное рассеяние, частицы, цветение и другие эффекты постобработки, которые делают вещи очень милыми. Это не большой бюджет. Но что произойдет, если мы снизим частоту до 30 кадров в секунду? Теперь у нас есть 33 мс на кадр для рендеринга. У нас та же базовая стоимость 10 мс, но для хороших вещей осталось 23 мс. Это практически бюджет для расширенных функций В ЧЕТЫРЕ РАЗА больше. Игры, работающие со скоростью 60 кадров в секунду, приносят значительные жертвы в качестве рендеринга для достижения более высокой частоты кадров. Это не волшебная кнопка, которую мы нажимаем, чтобы внезапно удвоить FPS. Если игровой процесс идет со скоростью 30 кадров в секунду, часто имеет смысл стремиться к 30 кадрам в секунду с лучшим рендерингом ».
Благо, как уже упоминалось он участвовал в создании нескольких игр, разработанных Naughty Dog, также привел практический пример, объясняющий выбор разработчиков, сделанный во время реализации одной из самых важных работ американской компании программного обеспечения:
«В Uncharted 4 наш мультиплеер работал со скоростью 60 кадров в секунду, но для этого нам пришлось отказаться от большинства расширенных функций рендеринга с меньшим количеством частиц, отсутствием (или сильно ограниченным) динамическим освещением и минимальной пост-обработкой. Было разумно запустить многопользовательский режим со скоростью 60 кадров в секунду, потому что игровой процесс был лучше. Но одиночная игра была хороша при 30 кадрах в секунду и выглядела намного лучше. Если бы мы также довели одиночную игру до 60 кадров в секунду, эстетика сильно пострадала бы ».
По словам Буна, в обозримом будущем ничего особенного не изменится., даже с консолями следующего поколения, где основное внимание будет по-прежнему уделяться лучшей эстетике:
«Как художник по свету, я отвечаю за большую часть бюджета кадра и его оптимизацию. Я должен приносить более или менее жертвы в каждой сцене, чтобы получить стабильные 30 кадров в секунду. Лучшее оборудование просто означает, что я могу стремиться еще выше с лучшим рендерингом, и я не вижу никаких изменений в краткосрочной перспективе ».
В целом очень близко к правде, но я бы ещё добавил, что сильнее всего добиваться 60 кадров в этом поколении консолей мешал абсолютно картофельный cpu. Поэтому в большинстве случаев для достижения планки в 60fps на нынешних консолях нельзя просто сбросить разрешение с 1080p до 720p. В абсолютном большинстве AAA игр с таргетом в 30fps cpu всё равно не позволяет выдать даже относительно стабильные 60. А для того чтобы позволил, пришлось бы нерфить игру не только графически, но ещё и концептуально.
Butcherly Можно подумать gpu там толковый. Ощущение, что там вообще особо не думали над железом. Имхо поколение вышло бы гораздо круче, сделай они его немного мощней, стремясь к 1080р60 с тем же графоном, что мы наблюдали. Чтобы сейчас на закате было 900р60. А не то, что имели в каком нибудь Fallout 4 или AC Unity лютейшие дропы до 20, что как бы не играбельно. При таком раскладе какие-то рассуждения о 60 фпсах выглядят забавно.
Butcherly и абсолютно картофельная видеокарта как бы тоже
TheNikolay00 А вот сделай так, сделай эдак. Зачем эти рассуждения? Капитан очевидность? Понятно что сделай мощней получилось бы лучше, что по твоему туда впихнуть надо было в 2013, 780ти за 700 баксов и проц за 300 с гигантским tdp. Люди требовали доступности, надёжности и малой цены, амд могла предложить только это. У всех так легко и просто, всего лишь надо было собрать, не понятно в какой корпус топовое железо ценой 2000 долларов.
-Zion- Что дерзкий такой? Читать умеешь? Вот перечитай снова коммент. Где я там писал про топ железки или 780ти? Ты мне зачем вообще написал, к чему эти рассуждения?
TheNikolay00 А это что?
Ну ты же писал про мощней для 60 фпс, для этого железок не надо что ли? Или чуть мощней по твоему сразу бы подняло с 20 фпс до 60? К слову в Прошке видюха на уровне gtx970 то есть 780ти. Все забыли наверно но железо для консолей производят ПК фирмы а не сама сони, поэтому что предложили то и взяли.
короче - он говорит что если 60 фпс то картинка дно,если 30 фпс то получше.и на PS5 ни чего не изменится.
У нас та же базовая стоимость 10 мс, но для хороших вещей осталось 23 мс. Это практически бюджет для расширенных функций В ЧЕТЫРЕ РАЗА больше Почему тогда на пк и 60 фпс и графон лучше чем на плойке ? Значит, хватает 6 мс для милых вещей, да хватает так чтоб это выглядело куда краше чем на консолях где резерв 33 мс для милых вещей. Темнит товарищ. По словам Буна, в обозримом будущем ничего особенного не изменится., даже с консолями следующего поколения, где основное внимание будет по-прежнему уделяться лучшей эстетике: На плойке5 мб ничего не изменится. А вот коробокс новый явно сможет в 60 фпс при том же графоне
Николай Ололай Потому что цифры указаны для консолей. Топовые процы пк позволяют все отрендерить за пару мс
Николай Ололай пк это платформа с фиксированным железом? может хватит муть писать? уже сказки про повсемесное 4к и 60фпс на пк платформе задалбывают. сделают консоль, которая будет так же все запускать -0 будет стоить больше штуки, будете ныть, что дорого, ыыы. лицемеры. иди в теме разбирайся, как оптимизируют игры на консоли и как они работают на пк.
Как завуалировано человек описал простую истину, если железо не тянет, то лучше оставить 30 FPS, а если хочешь получить 60 на том же не тянущем железе, то графику надо урезать. Улыбнуло, зачем писать очевидное. Хорошо, что на РС нет этих ограничений и то, что ты видишь на экране монитора полностью в твоей власти и зависит только от твоих финансовых возможностей и желания эти возможности использовать. "Лучшее оборудование просто означает, что я могу стремиться еще выше с лучшим рендерингом, и я не вижу никаких изменений в краткосрочной перспективе" Плавно подвёл к тому, учитывая кто это написал, что на Мыловарне 5 так и останется 30 FPS в играх с более мене приличной графикой. Чему не стоит удивляться, всё логично, несколько улучшенная графика и дешёвое железо, результат на экране телевизоров, но это действительно лучше, чем не изменившаяся ни на йоту графика и 60 FPS. Приветствую тебя, о великий Крэйг, ты с честью заменил Дрейк фейс. :)))
Ты забыл эту фразу выделить черным. И у меня плохие новости для тебя. Ты сам хоть замечаешь, что каждый день пишешь один и тот же комментарий везде? У тебя ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство), обратись к людям в белых халатах.AllConforD
Ну... если ставишь графон над всем остальным в игре... то может лучше просто в кино сходить?
smallhell Если только за попкорном, ибо когда мыльница есть, в кино ходить не нужно, оно всегда под рукой.
А апнуть железо не судьба ради этих 33 мс на кадр
Kostya Bashmakov Пс3 как то хотела апнуть, чёт не купил ни кто. По моему очевидно что это дорого и ни кто консоль не купит за такие деньги. У всех так легко и просто всё, взял и апнул. Свои недо компы апнули бы лучше.
737xcv
Это из личного опыта ?)
а еще бывает похеренная физика и тайминги, которые зависят от фпс и при переходе в 60 кадров все ускоряется
Отлично всё объяснил. Претензий ноль.
Решил перепройти ремастер LOU. Играю не могу понять в чем дело - не то ! Игра ощущается пластиковой. Почесал репу и решил воссоздать условия первого прохождения на PS3. Подключил консоль к старому ЖК телеку (сейчас сони лед) и выствил 30фпс. И о чудо - картинка стала ламповой именно той, которую я запомнил
Ну в следующем поколении 60 фпс хотя бы в 1080p/1440p почаще должно быть. Всё таки чуть урезанный Zen 2 гораздо лучше чем дохлый даже на момент выхода Jaguar.
Damnboy Тут *гораздо* мало подходит. Верно подмечено насчёт дохлости ягуара в момент выхода, а 8 котловым zen2 далеко не каждый сегодня может похвастаться. Это уже о многом говорит. С гпу пока не всё столь очевидно, но думаю переживать не стоит.
Damnboy На консолях нет понятия 1080р, 2к и настроек. Поэтому даже понизив разрешение до 1080р останется те же 30фпс и это ни чего не даст. Да и не надо это ни кому все на телевизорах играют. Ты и щас можешь на Xbox X выставить 720р вместо 4к и толку от этого не будет.
-Zion- Открою тайну, но на прошке в некоторых играх бывают настройки разрешения и лока фреймрейта. Вполне возможно что и на пс5 иногда будет вариант понизить разрешение и анлокнуть фреймрейт выше 30. Не зря же сони про поддержку до 120fps говорят, они просто умалчивают что почти всегда это будет возможно только в 1080р.
Damnboy Это есть в паре игр что уже говорит о том что это не популярно и касается чисто фпс а не разрешения, и это поддержка со стороны игроделов, да даже в таком случае 2К там вообще нету ни в одной игре, даже в настройках консоли нет. Я вот только томб райдер помню с такой фичей где был выбор, ну цусима ещё.
Кто то наверно пропустил, но новые телевизоры пиарят 120фпс благодаря HDMI 2.1, это новая фича топовых ТВ, не надо думаю говорить что это исключительно 4К тв. Поэтому и пиарят 120 фпс, в том числе сама сони в рекламе своих новых ТВ с 120 фпс.
Умалчивают что это будет в нетребовательных играх, по моему всем это очевидно. 1080р на 4К тв не нужен абсолютно ни кому потому что отвратно и не чётко выглядит, и ни кто этим заниматься не будет. Чего все так прилипли к 1080р? Это пережиток давно, и остался он исключительно на пекарне.
Тут только 2 адекватных коммента остальные писали либо слабоумные либо жирные
ну и так очевидноо, что там, где высокий ФПС, игра где-то на графике экономит ресурсы. консоли по 7 лет с одним железом кое-как вытягивают на приличный уровень картинки. Художникам, наверняка "больно", подстраиваться под требования билда с высоким фреймрейтом в ущерб визуальной части при таких ограничениях мощности. прекрасно его понимаю тут.
Перевод на народный гамерский - Консоли состоят из говна и палок, поэтому мы режем либо производительность, либо графику.
Чтобы он не говорил, но картинка выглядит органичнее и живее при 60 фпс, даже если она значительно хуже с графической точки зрения. Сони хочет, чтобы в новостях ПС5 казалась сильнее пека, поэтому картинка будет без претензий отличная, но мы то знаем.
чувак сказал очевидное: на консолях будет 60 кадров и мыло, либо норм графика и 30 кадров
проста нада была делать игру на ПеКа, там 4к 120фпс можна а так 60 фпс это многа учитывая что мощность оборудования и время кадра не линейно зависимы. причем эа мощность не просто какой то абстрактный мультипоток а минимальное время для последовательных связанных операций. так что чтоб был графон нада стремится 30 фпсам скорей всего а 60 фпс для царей примерно с 2.5-4 раза большей производительностью.