"Sony в этом плане худшая - она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation

Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры. Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.

Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков. Поклонники PlayStation обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:

"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в PlayStation Store, и сообщили о них. Заговор на этом заканчивается. А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".
  • "Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку. Есть Microsoft, которая помогает инди. И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности. "Sony не понимает, что такое инди. Вообще не имеет представления. Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".
  • "Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства. "Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить".
  • Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku. Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft. Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
  • "Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!". Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с PlayStation. "А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки. Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".
  • Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на PlayStation. Мэтью Райт из WhiteThorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а PlayStation - лишь 3%. Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на PlayStation.
  • Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на PlayStation - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony. Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре. На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
  • "Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku. "Да, попробуйте обнаружить мою игру на PlayStation, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение. В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
  • Еще одна претензия к Sony связана с распродажами. Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый. А это понижает их шансы на охват аудитории. "Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku. Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности. Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда. Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу. По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%. Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony. То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
  • Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос. "Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен. "Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента. А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".
  • Между тем в лагере Sony дела обстоят иным образом. Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно. "Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях. Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
  • Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты. Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя. Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
  • "Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми. Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим. Все зависит исключительно от нас. Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства. "Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"... На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это. Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть. А теперь попробуйте найти наши игры на PlayStation".

Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Этим собакам дай волю так они все засрут как в стиме со своими симуляторами камня и членов. Инди падаль нужно трижды перепроверять иначе труба, так что пускай лучше помалкивают.

12

Согласен!

Но есть реально крутые и достойные инди!

Да, а есть инди-бредятина, вот потому нужен контроль и жёсткий отбор!

Симулятор Камня!))

12

Это все же лучше чем торговля только "ААА" тайтлами, которые последнее время тоже надо переберать очень тщательно. Свобода выбора и разнообразие намного более весомый аргумент чем сомнительное "качество" конечного продукта, которое, к слову, без конкуренции появится не может. Есть достаточно много годных инди и что бы их найти надо, всего лишь, нормально настроить свой поиск + почитать/посмотреть обзоры.
А ну и да, покупать сразу тоже никто не заставляет (торрент). Совершенно не вижу здесь никакой проблемы.

8

Тут речь не о том пускают на платформу или нет, а как раз таки о возможно годных инди которые прошли модерацию платформы, но на которые в магазине сони практически нереально наткнуться

5

нет, не лучше. все эти ваши инди абсолютно точно такие же, ничем не отличительные друг от дружки, правда, ещё цена за пиксели уже чуть ли не как у ААА игр. а геймплей там везде точно также примитивен, ни о каких новшествах речи нет, сюжет... сюжета в большинстве и вовсе нет, записки с лором и на этом всё.

-1

Ты во что там такое играл из инди?

2
Поклонники PlayStation обвинили сайт в "заговоре против Sony"

Надо называть вещи своими именами: Не поклонники, а токсичные фанатички.

3

Ну хоть что то Сони хорошее делает, не пускает индюшачий биомусор на свою платформу.

2

На свою платформу они пускают, но не дают толковых инструментов раскрутить игру или хотя бы сделать на неё скидку. Да и не все инди-игры мусор.

2

Новость о том, что Sony просит 25 000 долларов за продвижение инди-говна у себя в магазине, а у других меньше. Да, и ещё они плохие, так как не понимают, что это не инди-говно, а "золото".

2

Всегда нужен фильтр, чтобы отсеивать совсем уж сомнительные игры.

1

Зачем размещать уже размещенное?!

1
Комментарий удален

если нельзя своенравно править своим углом в магазине то да, - плоха

а большое количество инди игор которые всюду меня как та порой раздражает. па моему для игрока идеальна теговая система где в том числе будет инди. и разные типы сортировок в том числе по дате выхода и по дате добавления ожидаемых новинок постранично. где юзер может полистать сотню другую игор скриншотами да кратким описанием и выбрать понравившиеся игры.

позиция когда юзер покупает игру потому что она попалась ему на глаза и формирование аудитории из этого может и прибыльная в какой то перспективе и может даже привлечь новую аудиторию ранее не интересовавшуюся такими играми но в отличии от ААА у инди обычно есть нехватка информации. те по каждой игре в идеале нужно искать больше чем написано на страницы магазина и смотреть живой геймплей чтобы уразуметь. то у ААА игор мощная реклама, которая льется в уши отовсюду в течении полугода, и позволяет сформировать некоторое представление об игоре.

0

Какая разница, инди это или ааа - и то и то может быть говном. Конечного пользователя меньше всего интересует то, сколько было потрачено на разработку.

З.Ы. С сонибоев в этом топе поржал ;D

0

Индибичуганы против Сони! Кто выйдет победителем?

0

тонет сонька в собственном говне

0

а вам сони чем то обязаны? нет. научитесь для начала делать интересные игры, а потом уже права качайте

-1

Причем здесь обязаны, не обязаны? Речь идет о сравнении условий на PS и других платформах. И у Сони они худшие

-1

так и чё? ну "худшие" и худшие, дальше, что? я повторюсь, они обязаны жопу рвать ради них? и с чего они взяли, что их условия/возможности хуже? может для начала надо сделать игру достойной тому, чтобы её замечали? навыдумывают сказок, что хуже

-2

Да там заказная статейка очевидно. Когда один из обиженных каким-то боком упомянул геймпас все стало понятно. Раньше все их устраивало, а как только прошла оплата за статью так сразу все плохо стало.

2

вообще понять не могу, как игра может быть незаметной, если там те же самые игры, что и на пк. то есть на пк такие "шедевры" всем заметны, а там нет? очень странно. просто, если там никто не покупает, то может они купили уже на пк? а может она там никому не нужна за цену выше, чем на пк? странные люди в общем)

0
Спойлер

Когда видишь такое уг в пс сторе, то хочется сказать, сони давай еще , закрути гайки потуже

-1

За такие деньги ты получаешь незабываемую игру. Ты не сможешь забыть свою глупость.

Писец это ещё и денег стоит.

0

Как по мне Sony всё правильно делает. Нефиг пускать кого попало на свою платформу. Ведь репутация дороже денег. Японце это лучше всех понимают!

Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов

Так оно и есть. ААА блокбастеры нынче стоят десятки и сотни миллионов. Поэтому на их фоне проект стоимостью в 1 миллион смотрится как ИНДИ. Не вижу здесь ничего странного.

необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры

Учитывая перенасыщенность рынка ИНДИ играми, эта цифра на рекламу выглядит не такой уж большой.

-2

1) Сони это уже не Япония.

2) Они и так уже находятся на платформе, игру с трудом можно найти в магазине без взноса в 25к бачей.

3) Блокбастеры Сони уже давно однотипная душнина от 3-го лица, уже походит на конвейер в лучших традициях Ассасина честно слово.

-2

если игру трудно найти, то это помойная игра изначально

0

Смешные комментарии, конечно. Не знал, что здесь столько сонибоев. Чел говорит, что нужно 25к бачинских, чтоб игру хотя бы заметили, а в ответ "всё пральна делают, красавцы", хотя получается, что любой овощ может игру продвинуть, если у него есть деньги. В статье о качестве речи вообще не идет.

-2

я не сонибой, но всё правильно. а ты хочешь на халяву себе пиарчика на 1 странице и наверное, чтобы и процента с тебя не брали? но при этом зарабатывать на их платформе миллионы? может сони ещё обязаны вложиться в твою разработку, ещё и вложиться безвозмездно? а не пойти ли этим криворуким куда подальше?

-2

Тут и 25к платишь и 30% отдаешь и при этом, судя по статье, которую никто не читал - о миллионах речи не идёт. Продвижение никакие. Сони ни во что не вкладывается, кроме своим проектов. В общем, как всегда - одни взаимоисключающие параграфы у комментаторов.

0

так они и не должны вкладываться в них. их инди поделки не приносят денег. во вторых они явно врут, всё там заметно, те же самые игры, что и на пк. на пк эти поделки заметны, а там нет? врунишки все эти ваши "разработчики". продажная статья про геймпасс, ну, пусть туда и валят, в чём проблема? почему десятки лет их устраивала платформа сони? потому что бабки зарабатывали? лицемеры конченые

-1

Я не сонибой, но они врут, всё там заметно? Ты вообще пс стор в глаза видел, малыш? Особенно то, как он выглядит сейчас, в эпоху пс5. Без поиска по названию я даже некоторые старые игры самой сони не могу найти, а инди в их магазе вообще не видно. Нет вкладок, нет сортировки, есть только нафиг не нужные баннеры, на, полюбуйся красотами пс5. В следующий раз сними штаны перед походом в туалет.

-3

Этот парень не сонибой, он просто врёт о том, чего не знает. Мои фотки снизу дают больше пруфов, чем любые слова.

-1