Согласно информации от Moore's Law is Dead, будущие процессоры AMD под кодовым названием «Olympic Ridge» (Zen 6 Ryzen) могут использовать кремний TSMC 2NX для своих CPU CCD (Core Complex Dies). Ожидается, что это изменение позволит AMD достичь тактовой частоты свыше 6 ГГц на процессорах следующего поколения. Также сообщается, что новые процессоры будут нацелены на увеличение IPC (Instructions Per Cycle) более чем на 10% наряду с ростом тактовой частоты.
По данным инсайдеров, AMD будет внедрять 12-ядерные Zen 6 CCD в своих новых процессорах Ryzen. Эти CCD предполагается оснастить 48 МБ кэша L3. Кроме того, AMD может добавить два слоя L3 V-Cache на эти CCD, что увеличит объем кэша L3. Однако, станет ли это реальностью, пока неясно.
С новыми CCD от AMD Zen 6 у компании будет на 50% больше ядер и на 50% больше кэша L3 на CCD. Это отличная новость для геймеров, поскольку игры выигрывают от увеличенного объема кэша. Более того, наличие большего количества ядер на CCD позволит пользователям собирать ПК с большим числом ядер, сохраняя при этом преимущества чипов с одним CCD и минимизируя задержки при переключении между чиплетами.
Zen 6 сможет достигать тактовой частоты свыше 6 ГГц. Сообщается, что AMD планирует использовать узел литографии N2X от TSMC для новых процессоров Zen 6. Это значительное улучшение по сравнению с 4-нм узлом TSMC (N4), который используется в современных процессорах Zen 5. Если информация подтвердится, AMD пропустит 3-нм узел (N3) и их 2-нм узел (N2). N2X — это усовершенствованная версия N2, предназначенная для достижения более высоких частот.
Переход на более крупный узел литографии позволит AMD значительно повысить производительность своих процессоров следующего поколения. Новый узел должен облегчить достижение более высоких тактовых частот и позволить упаковать больше транзисторов в конструкции. Оба эти изменения могут привести к значительному увеличению производительности процессоров.

Moore's Law is Dead также сообщает, что AMD может выпустить 26-ядерные процессоры Zen 6 Ryzen. Это связано с тем, что компания разрабатывает IOD (IO Die), который включает два ядра ЦП «Zen 5 LP» (низкое энергопотребление). Хотя эти ядра будут менее производительными, они должны обеспечить снижение потребления энергии в режиме простоя. Однако подлинность этой утечки еще не подтверждена. Ранее AMD не смешивала архитектуры ядер в своих настольных процессорах Ryzen, и такое решение станет серьезным изменением для компании.
В целом, AMD планирует выпустить процессоры Zen 6 для настольных ПК во второй половине 2026 года. Это означает, что сборщикам ПК придется ждать новых процессоров AMD Ryzen следующего поколения более года.
И опять узким местом фабрика будет? XD
а чем она тебе не нравится? Скорее всего допилят, так как для 24 ядер нужна скорость выше иначе толку ноль
В моих задачах её хватает, сам факт пока что
И в амуде будут недоядра как и интуля сейчас!
надеюсь, что они одумаются, ведь пока что это не подтверждённые слухи... но если даже будут, 9950X3D - отличный процессор, можно будет и его брать...
надеюсь они выпустят x3d без этих танцев с бубном и не придется в биосе включать режим игр для того что бы он резал до 8 ядер и отключал мелкие ядра
А у тебя вообще хоть раз райзен был то, по тексту и не скажешь, ибо в райзена нету "мелких" ядер, а в 9к серии нету этой проблемы.
В рузенов с 2*ссd есть парковка одного из них в авто режиме, которая работает кривовато, у тебя хоть многоядерный рузен хоть когда-то был?)
Я даже сейчас не понимаю куда столько ядер в топовых вариантах с 16\32 где не одна игра не загружает всё это, а для проф работы используют не компы с игровыми райзонами, а серверные решения или тредриперы.. и то это если нельзя использовать для рендера или просчёта видеокарты..
Ядра добавляют, потому что более никак мощность не увеличить, а продавать надо постоянно что-то новое, закон Мура более не работает, развитие отрасли дошло до конечной точки практически. Что они преодолели 6000 МГц уже чудо, так как наращивать частоту далее сложно. ГПУ тоже подходят к стене и далее будут наращивать мощность кол-вом чипов/чиплетов.
закон Мура сдох когда пришли маркетологи с их палёными нанометрами....
количесво ядер всегда немного позади и требования к процессорам обычно достаточно консервативные. более того если выйдет такая игра которая будет запирать и полностью пердолить игровой комп с 16+ потоками под киматографичный фпс то она скорей всего не будет совместима с кансолями. а графика и шейдеры гораздо более гибки. а иначе будут какие то странные типа как в срузисе 1 можно отлючить мелких животных, но они являются геймплеными и ими можно кидатся. и если мультиплер 1 игрок может кидатся а другой нет. у одного есть толпы и физика а у дрого нет. а потато режим у одного и трасировка у другого с 5 кратной разниций производительности довольно обыденное дело.
что до количесва ядер то в мыльные времена пс3 вполне можно было собрать игровой комп на 12 потоков и более доступные на 8 потоков и мд феном на 6 потоков только вот игры были примерно на 4 потока а некоторые тупо на 2.
ну да, ещё буквально 1-2 шага и передел, уменьшать транзисторы до бесконечности невозможно, уже сейчас они состоят из нескольких атомов...
можно будет свой 7700X обновить. когда цены устаканятся
Это же какое энергопотребление будет? ...
при уменьшении техпроцесса уменьшается и энергопотребление, так что оно будет не слишком большим... примерно как сейчас...
типа будет как у интыла недоядра?
надеюсь, что не будет... пока ведь это только не подтверждённый слух
6 ГГц это сильно