Инициатива AMD GPUOpen против CUDA и GameWorks

В декабре прошлого года AMD объявила инициативу GPUOpen, предложив ряд идей на основе открытого исходного кода для работы с API. Со своей стороны AMD пообещала более тесно сотрудничать с разработчиками, чтобы они могли задействовать аппаратное обеспечение AMD в полной мере. Многие программные средства AMD затем были улучшены, частично они вышли в открытом исходном коде, чтобы привлечь внешних разработчиков, а также быстрее добавлять различные улучшения. В частности, речь идет о некоторых библиотеках SDK (LiquidVR, FireRender, DX 11 и DX 12 Examples), также инструментах для визуальных эффектов (TressFX 3.0, ShadowFX и GeometryFX). Так что процесс разработки обещает быть более эффективным и простым.

Инициатива AMD GPUOpen
Инициатива AMD GPUOpen

Инициатива AMD GPUOpen

В то время концепция была довольно размытой, но сегодня она приобрела больше деталей, в том числе в сфере игровой разработки и визуальных эффектов. AMD перенесла фокус на конкретные SDK, такие как AO FX, GeometryFX, ShadowFX, TressFX и LiquidVR. С ними AMD напрямую конкурирует с многочисленными GameWorks SDK от Nvidia. Закрытая природа SDK вновь подвергается критике, и дело здесь не только в соперничестве между AMD и NVIDIA, но и в поддержке со стороны разных групп игровых разработчиков. И GPUOpen может стать весьма интересной альтернативой данной стратегии. Но сейчас AMD очень сильно зависит от разработчиков, которые должны оценить все преимущества подхода AMD и подержать открытые технологии. Пока NVIDIA напрямую влияет на часть разработчиков, которые поддерживают GameWorks, AMD вряд ли ждет повсеместный успех.

Но AMD видит перспективы не только в открытых библиотеках для игр, но и в профессиональном сегменте. Здесь программное обеспечение тоже, по большей части, будет опираться на открытый исходный код. Начиная с драйверов, заканчивая тренировкой алгоритмов Deep Learning и различных приложений для промышленного сегмента. Один из примеров - Headless 64-bit драйвер, который обеспечивает меньшие задержки и меньшую избыточную вычислительную нагрузку – сейчас опубликован его базовый код. Но суть инициативы лучше всего описать HCC - Heterogeneous Compute Compiler. Данный компилятор с открытым исходным кодом для C++ позволяет компилировать код для GPU. Среди всего прочего, он поддерживает так называемые HIP. То есть можно конвертировать код CUDA в C++, который затем можно выполнять на AMD GPU.

Инициатива AMD GPUOpen
Инициатива AMD GPUOpen

Инициатива AMD GPUOpen

Впрочем, до появления первых плодов инициативы GPUOpen пройдет некоторое время. Разработчикам предстоит освоить новую стратегию AMD, а также адаптировать свои проекты. Но и AMD предстоит проделать немалую работу, чтобы привлечь на свою сторону разработчиков, опирающихся на проприетарные решения NVIDIA. Сможет ли AMD обеспечить широкий охват среди разработчиков – можно только гадать.

12
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 2
Ujin Fix

Давно пора

3
Aphennom

денег нет как у нвидии платить разрабам, так раздают бесплатно технологии, чтобы хоть кто-то использовал, а следовательно покупал их продукцию. P.S. не являюсь ярым фанатом ни одного, ни другого лагеря, но карточка от АМД неделю не проработав в свое время сгорела, была возвращена по гарантии и обменена на нвидию

-1