Искусственный интеллект в шутерах: 11 лет на одном месте?!

Поймай если сможешь...

Да, это та игра о которой вы подумали, игра о которой сказано наверное уже все что можно, это был далекий 2005 год и это был F.E.A.R. В то время эта игра как то прошла мимо меня. И я сел играть в нее уже после многих часов проведенных за Call of Duty 1 и 2, вышедшей на год позже. Мне было с чем сравнить и став играть я пребывал в восторге от того что вытворяли местные боты. Их скорость передвижения, акробатические кульбиты, прыжки в окна и командная работа не шли ни в какое сравнение с КОДовскими болванами спокойно ждущими пока ты отвесишь им хэдшот. Конечно, в F.E.A.R они тоже тупили, и до человеческого поведения им было далеко как до Марса. Но несмотря на все это был абсолютный шутерный прорыв в поведении ботов. Казалось это начало нового этапа развития ИИ в шутерах, но...

Без изменений...

Шли годы, менялась графика, боты оставались болванами. Производители шутеров пошли по простому пути. Зачем тратиться на разработку поведенчиских алгоритмов ботов, когда можно просто меняя цифры в одной строке увеличивать точность их попаданий тебе в голову. А дальше все стало еще более интересным. Разработчики начали делать упор на мультиплеер. Не нужно придумывать сюжеты, сценарии, умных ботов. Вот вам игроки карты, графон - бегайте.  Максимализация прибыли и минимализация затрат. Все гениальное просто, о чем свидетельствуют такие успешные игры как CS и Battlefield. Я не говорю, что такие игры плохи, но неужели больше нет шансов получить достойных противников в синглплеере?

Редкость...

Bioshock 1, 2, Infinite. Наверное единственные шутеры, где поведение ИИ не кажется убогим. Но к сожалению происходит это в основном из-за специфической игровой механики, а не из-за продвинутого алгоритма поведения ботов. Я конечно не упомянул еще многие шутеры вышедшие за последние 11 лет. Но с точки зрения ИИ ботов на мой взгляд в них нет ничего выдающегося. Если я что то упустил, напишите в комментах. Думаю, что умные боты в шутерах однозначно будут и дальше абсолютной редкостью, а может быть вообще вымрут и будут появляться только в смежных жанрах, учитывая маркетенговую политику разработчиков. Плохо это или хорошо судить нам с вами.

41
57
Комментарии:  57
Ваш комментарий

Bioshock 1, 2, Infinite. Наверное единственные шутеры, где поведение ИИ не кажется убогим. Но к сожалению происходит это в основном из-за специфической игровой механики, а не из-за продвинутого алгоритма поведения ботов. Так там тоже довольно таки убого всё и простенько в плане ИИ. Заметил тебя моб и побежал прямо в лоб, пока не получил порцию живительного свинца.

Будто интеллект игроков сильно развивается.

По моему мнению тут проблема в том чего хотят сами игроки. Реалистичность войны где с 1 патрона ты ляжешь, а враг не даст тебе комфортно к нему подойти это ARMA, раньше была Operation Flashpoint и т.п.. А типичный игрок хочет развлечений, хочет чувствовать свое превосходство на поле боя, свой могучий тактический интеллект. Проблема: что бы дать 90% игрокам ощущение могучести их тактических способностей надо делать особо тупых ботов))). А если твои боты будут тактически превосходить игрока, останешся с узкой но преданой аудиторией аля ARMA, но без многомилионных тиражей аля Call of Duty. Вот и всё

Недавно задумывался об интеллектуальных способностях в современных играх, вернее о его отсутствии к примеру в Battlefield 1 и Mafia 3. Просто жесть. Игры неплохие, но AI- позор.

ну что сказать... все кратко и доступно изложено, и опровергать по факту нечего, ибо вся "сложность" шутеров только в крутом аимботе для болванчиков, чтобы игроки чаще в кустах сидели.

Есть две вещи, которые развиваются медленнее графики в современном игорсе. Это звук (без изменений) и ИИ (раньше было лучше).

модный тренд нынче основная проблема в том что нет развитая самого аи по себе. например что значит стрелять по игроку для бота? это ряд параметров которые он в том числе может геометрически за доли секунды прогнать и попасть в жбан с 200 метров. это могли делать боты и 15 лет назад. если начать бота отрывать и изолировать от прямых игровых данных например внедрять физику оружия независящую от ии заставить бота скадрировать отдежуренную область виртуальной камеры и предсказывать там поведение объектов да и ваще находить игрока подобно гугл автомобулю тогда наступит тихая малозаметна революция аи систем. в остальном умного от неумного бота отличает только способность отбегать укрываться за укрытия и изменения модели поведения если он например ранен. что само по себе простые переменные. в остальном умные боты плохо скажутся на динамике игры. так как через них нельзя будет просто пробижать так как они будет стрелять в спину а сами они все все время будут стараться не умирать и занимать укрытия и стараться не приближаться к игроку на открытых пространствах а игроку в свою очеред нравится нагибать на кротких дистанциях так что это еще и уныние. а в минимальных аай 7 6960 вы готовы дети? да капитан! я не слыыышу! кто также резв как 7 амдурей ай7 бродвей кто 8 ботов потянет скорей? ай7 ай7 аааай7 и асинхронные шейдыры комплишен.

в последние годы заметен спад в интеллекте ИИ-мобов. все что они могут это высовывать филейные части из-за поворота, пока юный игрок сидя в укрытие пытается прицелится в голову. выпусти этих чертей на открытое пространство без бочек и машин и сразу вылезают все огрехи тупого поведения

Зачем тратиться на разработку поведенчиских алгоритмов ботов, когда можно просто меняя цифры в одной строке увеличивать точность их попаданий тебе в голову.

Хорошо подмечено. пекабир Обыденная ситуация Мафия 3.

Вообще, ИИ это палка о двух концах: С одной стороны - точность стрельбы. Чтобы составить хоть какое то сопротивление "живому" сопернику, бот должен быть быстрее и стрелять сразу на поражение. С другой стороны, если бот за укрытием, он не должен давать игроку шанса обойти его со стороны, и совсем не подставлять под расстрел свои конечности (как один из монстров в Dead Space 2). Разумеется, обе эти стороны будут сильно раздражать игроков - "ну как это, я не могу грохнуть этого болванчика?!" (И монитор в окно..). К тому же смотреться это будет совсем не интересно. Наблюдать за мечущимися в УЖАСЕ противников куда как забавнее. Но естественно они в таком случае подставляются. Разработчики стараются соблюсти баланс - чтобы выглядело зрелищно, и чтобы ИИ не доминировал над игроком. Ведь компьютеру, играть роль "вездесущего" как нефиг делать, вот его и загоняют в ограничительные рамки.

В хаф-лае втором вроде был неплохой аи. Точно не помню, но впечатления положительные

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ