Как улучшить производительность в играх?

Инструкция о том, как отключать не особо важные графические функции для прироста производительности.

Не все пользователи ПК могут позволить себе хорошую и производительную платформу, особенно в Украине, где ситуация с этим совсем печальная и на покупку мощного компьютера придётся выложить кругленькую сумму. Но все любят играть в игры – по крайней мере, другой причины чтения этих строк наша редакция не видит.

Этот небольшой гайд для тех, у кого компьютер не топовый, но и мхом ещё не оброс, а потому может со скрипом и низким FPS запустить игровые новинки Редакция LEOGAMING расскажет вам, какие функции в настройках графики можно смело отключить, тем самым улучшив картинку и зберегая свои нервные клетки.

В первую очередь, вам стоит знать, что у каждой игры есть системные требования, и если ваш компьютер вдруг не подходит под минимальные, то желательно её не устанавливать. Конечно, нередки случаи, когда минимальные требования слегка завышены, и вы сможете спокойно запустить игру с более простой сборкой, но результат вас не обрадует.

Когда вы убедились, что ваши «системки» подходят для запуска желанной игры, удостоверьтесь, что вы обновили все важные драйвера. В приоритете, конечно же, драйвера для видеокарты. Если у вас «видюха» от Nvidia, жмем сюда, указываем модель и обновляемся, если Radeon – кликаем здесь.  Убедились? Отлично, идем дальше.

Часто встречаются пользователи, которые захламляют свой компьютер гигабайтами всякой информации, которая накапливается на дисках и уменьшает быстродействие системы. Если вы из таких пользователей, форматируйте диски и воспользуйтесь программами для очистки системы от лишних файлов. Самая популярная среди них – бесплатная утилита под названием CCleaner, которая качается с любого портала и не нарушает ничьи авторские права.  

Ну, компьютер почистили, драйвера обновили, похоже, ваш железный осел конь готов вступить в жестокую схватку с текстурами высокого разрешения.

Запустив игру, прогоните несколько тестов с разными настройками графики. Установите сначала низкие и поднимайтесь до самых ультра, пока не увидите, что ваша лошадка выдохлась. Если разработчики предоставили такую возможность, используйте внутриигровые бенчмарки(Прим.ред: специальные утилиты в игре, которые позволяют проверить производительность с текущими графическими настройками и дать им оценку). Помните, оптимальная частота кадров для большинства игр – минимум 30 (есть единичные исключения в некоторых играх), желательно выше, если будет ниже, вы рискуете испортить себе здоровье.

Выставив оптимальную для вашего компьютера настройку графических параметров, вы можете приступить к ручной конфигурации и отключению/изменению некоторых функций.

Разрешение экрана

От разрешения экрана зависит, сколько пикселей помещается на вашем мониторе, и, соответственно, какой объем данных подгружается вашей видеокартой. Чем ниже разрешение, тем выше будет производительность, но не переусердствуйте, игра с разрешением 800х600 негативно скажется на вашем зрении. Оптимальный параметр – обычное HD качество (1280х720), если у вас слабоватая система.

Тени (Shadows)

Наиболее бесполезная и переоцененная многими пользователями настройка. Тени являются самой «прожорливой» графической конфигурацией. Во-первых, симуляция тени забирает большую часть производительности вашего компьютера, во-вторых, обычно геймеры даже не обращают внимание на качество теней. Советуем их отключать вообще или ставить на минимум, если вам без них никак.

Размытие экрана (Motion Blur)

Настройка, которая есть далеко не во всех играх, но, если увидите её – лучше отключите. Жутко неудобная вещь для большинства юзеров, особенно, когда речь идет об игре в шутеры. Гоночные аркады ещё могут пережить эффект размытия экрана, но, учтите, что данный параметр сильно влияет на производительность.

Глубина резкости (Depth of field)

Эта настройка определяет, насколько четким будет изображение на заднем фоне, то есть то, на котором игрок не фокусируется. В каждой игре данная графическая особенность проявляет себя по-разному, поэтому настраивайте на свой вкус и в соответствии с эффективностью системы.

Динамическое отражение(Dynamic reflection)

Отвечает за качество отражений различных предметов от блестящих поверхностей. Обычно отключение этого параметра дает прирост кадров примерно на 30%. В многопользовательских шутерах, когда вам приходится всё время быть в пылу боя, совсем нет дела до каких-то отражений, поэтому настройкой можно пожертвовать, если хотите стабильную картинку.

Супервыборка (Supersample anti-aliasing, SSAA)

Этот параметр создает кадры с разрешением экрана выше вашего, потом сжимает их и воспроизводит на экране, что позволяет улучшить качество изображения и сглаживает неровные линии. Качество сглаживания ограничено пропускной способностью видеопамяти, поэтому видеокарта с быстрой памятью сможет просчитать полноэкранное сглаживание с меньшим ущербом для производительности. Используйте параметры с как можно меньшим значением (SSAA 2x или FXAA)

Вертикальная синхронизация (V-Sync)

Если у вас слабоватый компьютер и вы в придачу к всему этому очень любите онлайн-шутеры, то никогда –  слышите – НИКОГДА(!) не включайте вертикальную синхронизацию. Этот параметр сильно ограничивает частоту кадров вашего экрана, чтобы синхронизировать переходы между кадрами и не допустить «сломов» в изображении. На деле, единицы людей могут заметить слом изображения во время активной игры, а вот заметить падение производительности и эффект подлагивания мыши, связанный с вертикальной синхронизацией, заметить очень даже просто.

Это все параметры, на которые мы точно советуем вам обратить внимание. Будем надеяться, что наш гайд поможет вам найти «золотую середину» между качественной картинкой и стабильным показателем FPS. Желаем удачи и приятного гейминга!

Комментарии: 70
Ваш комментарий

Да ты мне Вселенную открыл чувак! Спасибо!!

47

В некоторых играх тени и глубина резкости необходимы как воздух.

23

Мозги нужно иметь, знать что в настройках крутить да и все....

21

Размытие и глубину резкости всегда выключаю, но бывают игры, где глубина резкости позволяет скрыть убогую дальность прорисовки(WD2, GTA5)

11

Motion Blur, Depth of field - это параметры, которые я отключаю во всех играть, потому что кроме мыла на экране они ничего не дают.

frying13666 написал: сколько игр с ускорением мыши ты знаешь?

Практически любой порт на пекарню, а если управление изначально было заточено под геймпад, то как правило всегда есть ускорение мыши. Все зависит от разрабов, если не хотят париться с адаптацией управления под клавомышь.

8
Dr.Schmeisser написал: Ты сильно заумно для школоторонов пишешь, яснень пень прав, но зря здесь, не поймут многое в связи с возростом

Да уж , очень заумно, где -то на уровне "капитана очевидности".

7

King-Star King Поздравляю тя, значит ты не входишь в 90% посетителей сайта, тобишь в школотронскую массу:)

-6

Давно решил для себя вопрос производительности локом на 30 фпс во всех требовательных сингловых играх ( утилита riva tuner) и покупкой геймпада. Исключения иногда только в динамичных фпс вроле doom и cod, где ставлю 45 Настройки спокойно ставлю на высокие-ультра. Разрешение 1080p и обязательно включаю вертикалку. Советы из блога для меня бесполезны, а некоторые и вовсе забавляют, например про бесполезность теней для качественной картинки.

7

Protocol10 Ахахахаха ну иди поиграй в ксго с 30 фпс КЕККККККККККККККККККККК

-2

Chelseafc777 Кс го меня совершенно не интересует.

5

Protocol10 Я тоже использую иногда лок на 30 фпс (с Bandicam), но иногда ещё приходится дополнительно снижать графику в игре (после замены сгоревшей видюхи).

2
Часто встречаются пользователи, которые захламляют свой компьютер гигабайтами всякой информации, которая накапливается на дисках и уменьшает быстродействие системы. Если вы из таких пользователей, форматируйте диски

Вы думаете что пишете? А вот реал такой нуб прочитал что нужно форматировать и форматнул все диски! комп стал быстрее работать? Да не, просто удалились все игры и данные, лол.

6

я думаю все дело в размере родительского кошелька

5

"Как улучшить производительность в играх?" - вроде нормальный вопрос, но я что-то призадумался и бред-бредом такой вопрос стал выглядеть и дело вот в чем: Игра ничего не производит, она как конвейерная лента, лишь подает ресурсы, а вот кто производит - так это железо компа, производит работу и создает из ресурсов - картинку на экране. Так-что производительность в играх улучшить нельзя т.к. это невозможно ))), можно только уменьшить нагрузку на железо, либо увеличить производительность железа путем его замены на более мощное. Но почему-то писать "я улучшил производительность в игре" привычней, хоть это и не поддается законам логики )))

4

Валентин_К Ты сильно заумно для школоторонов пишешь, яснень пень прав, но зря здесь, не поймут многое в связи с возростом....

-12

Валентин_К Но почему-то писать "я улучшил производительность в игре" привычней, хоть это и не поддается законам логики Ничего нелогичного нет в данном выражении.Даже в драйверах на карту есть выбор либо в пользу качества изображения,либо в пользу производительности ПК,что в данном случае является FPS.

10

[Денис Александрович] Да все он правильно написал, ибо все что ты написал это и называется "уменьшением нагрузки на ПК" в данном случае через драйвер, тобишь то что он написал.

0

Валентин_К Улучшить и увеличить - разные понятия. Это так, тебе пища для размышлений. А сам блог ни о чём.....

-4

Валентин_К ну например как пек-пек детектировать какую то болезнь у человека - по синптомам. так как эта внешнее проявление болезни которое глазом то можно заприметить и сам больной то отметит. в крайнем случае вставит себе в гузно темометр и увидит сколько у него там фпс набижит. а какая там нагрузка на почки например и сколько то там они фильтруют за фпс да еще с какими то артефактами белками там всякими лейкацытами то не интересно как правело то и не является внешним признаком болезни который можно так сразу то и обнаружить. абсолютно аналогино то пекою и пекарем. пекарь видит производительность и говорит что производительность ваще низкая когда у него там 5 фпс. а если обзаведется измерительным прибором фпс-сппидометром так и будет собственно видеть как у него пека то едет. а сколько инструкций всякого типа что выполняет от некого общего времени выполнения то таких инструменталистов тестирования у пекаря то нет да и не интересно.

2
а вот заметить падение производительности и эффект подлагивания мыши, связанный с вертикальной синхронизацией, заметить очень даже просто.

АХахахахах привет в ведьмаке есть функция "мышь как в виндовс" и никаких проблем нет с синхронизацией, а без неё даже аутина заметит разрывы изображения, тут всё зависит от игры

Если у вас слабоватый компьютер и вы в придачу к всему этому очень любите онлайн-шутеры, то никогда –  слышите – НИКОГДА(!) не включайте вертикальную синхронизацию.

Выйди в окно сделай одолжение всем

4

Chelseafc777 Я думаю автор имел ввиду онлайн-шутеры(и вы в придачу к всему этому очень любите онлайн-шутеры), где из-за вертикальной синхронизации присутствует так называемый инпут-лаг, и да, сколько игр с ускорением мыши ты знаешь?

-1

Есть ещо один вариант - разгон!

3

но ведь этот блог-куча советов, как производительность повысить, что в нём плохого, он же поможет кому-нибудь

3

Сглаживание является самой прожорливой графической настройкой

3
Protocol10 написал: Давно решил для себя вопрос производительности локом на 30 фпс во всех требовательных сингловых играх ( утилита riva tuner) и покупкой геймпада. Исключения иногда только в динамичных фпс вроле doom и cod, где ставлю 45 Настройки спокойно ставлю на высокие-ультра. Разрешение 1080p и обязательно включаю вертикалку. Советы из блога для меня бесполезны, а некоторые и вовсе забавляют, например про бесполезность теней для качественной картинки

Зачем геймпад? Лучше руль покупай и лок на 15 fps делай, сможешь на максималках еще 5 лет играть.

3

TechnicWTR Зачем геймпад? Лучше руль покупай и лок на 15 fps делай, сможешь на максималках еще 5 лет играть. С рулём лежа не поиграть)

1

Прочитать Биборан и помолиться богу Абдулову.

2

РикоЧико Абдулов - не бог, он убил бога и сатану и стал богосатаной. Читай Биборан.

0

Спасибо но а где другие настроики?)

2
во-вторых, обычно геймеры даже не обращают внимание на качество теней.

я наблюдал формирование графики в играх с 90-х годов и тени - одна из важных ее частей. Я помню еще игры, где они не работали, или где были статичными, жесть. Спасибо, не надо. Динамические - мой выбор.

2

vidgin Просто при определенных значениях дальнейшее увеличение качества теней теряет смысл. например в некоторых играх 2010-2013 тени даже на максах такое говно размазанное и пунктирное , это да, днина но в большинстве современных игр тени уже на средних нормальные и при игре действительно мало обращаешь внимания на них. в ГТА 5 можно пол дня сидеть и крутить настройки теней от мягких до мягче и жестче и т.п. но разница заметна только если специально присматриваться. А вот дальность прорисовки теней важнее конечно намного, как в каких нибудь консольных играх тени рисуются перед носом в 5 метрах уж лучше вообще без теней играть чем с такой дичью которая убивает атмосферу игры.

5

Бомбардировщик Да, полностью согласен. Только вот автор статьи предлагает не ставить их на средние, а вообще их отключать или выставлять на минимум.

Советуем их отключать вообще или ставить на минимум, если вам без них никак.
0
Бомбардировщик написал: А вот реал такой нуб прочитал что нужно форматировать

Хахахахахахахах жесть-автор жжет-реально какой школотрон форматнет диск С.

2

Статья в целом пригодится тем, кто об этом всём не знает. Так то многие заточены уже на оптимизацию.

1

Боже, за что?( Как улучшить производительность в играх? ПЕКУ ИГРОВУЮ ВЗЯТЬ.

1

Shock Burst Основа пола, короче говоря.

Спойлер
0
На деле, единицы людей могут заметить слом изображения во время активной игры

Первый раз слышу что бы разрыв называли сломом,а так я вообще не понимаю как можно этого не замечать,по моему это самая раздражающая вещь которая может быть,лесенки и плохие тени для меня куда менее раздражающие факторы чем разрывы.

1

Большинство людей так и делают и потом свою работу продают.

1

Ну вот опять ощущение как будто у 80% пользователей ПГ топовые компы по 100-200к -_-

1
Настройка, которая есть далеко не во всех играх, но, если увидите её – лучше отключите. Жутко неудобная вещь для большинства юзеров, особенно, когда речь идет об игре в шутеры. Гоночные аркады ещё могут пережить эффект размытия экрана, но, учтите, что данный параметр сильно влияет на производительность.

Он жрет 1FPS от силы, щито за бред?

0

Ruv1k Дело не в ФПС, она значительно повышает инпут лаг.

0

Ruv1k Возможно зависит от игры, но лично я прекрасно видел как размытие влияет на производительность. Хоть и не переиграл в тонну игр, в тех в которых проверял, влияет и не на 1 FPS (мягко говоря).

7

бредятина!!!! даже школьники это знают, чувак балы решил накопить ????

0

HD качество (1280х720) дальше можно не читать

0

Lynx 911 Что такого в HD качество (1280х720)? (1280x720) - HD (1920x1080) - Full HD

7

Я помню ещё вермена тех событий, когда туда сюда за пекой возились. Брать или что? Помните... А смысл всё того что по тем временам. Сглаживание и фпс открыт, это врядли! И снова раскол и снова стезя несправедливости нашего класса( А мы терпим и молчим. Ждём его. Эту производительность. И опять беглецы во славу ей! Настройки на максимум или лучше полойка тоже не вариант. И что мы видим сейчас семнадцатого года? Ничего. Опять разкод хомячьего простока. Это даже не 4k чтоб на развод стэп бай стэпу. Это реальность не оптимизированного садо - мазо

0
Как улучшить производительность в играх?

Купить более мощный комп.

0

Заставить юбисофт нормально оптимизировать свои игры

0

Производительность в ирге ведь не всегда зависит от настроек графики игры.

0

сам по себе рендер сцены в текстуру карты тени операция невероятно быстрая. Проблемы начинаются когда в дело вступают алгоритмы сглаживания, размытия по глубине и т.п. И тут разрабы последнее время стали мудрить. Причем, как я понял, исключительно разрыбы Fallout 4. От них походу и пошла байка что "тени тормозят". А так да - тени лучше всего ставить на "среднее". Разница между "ультрой" будет видна только на скринах под кратным увеличением (и "красным кружочком", для наглядности).

0

Esli kratko, to stav'te vse na minimalki i bydet vam schast'e.

0

Ещё, мало кто знает о таком способе - это замена d3d***.dll файла в самой игре, это библиотека отвечающая за то, под каким ДиректИксом будет работать игра. Данный файл можно перепрограммировать, так что игра будет летать на максимальных настройках игры при относительно слабом железе, отсюда и появляется вопрос - что разработчики данного софта специально подстраивают так, чтоб народ покупал новую технику. Ссылка на сайт

Спойлер

http://enbdev.com/index_en.html

, человек в этом соображает, сам он русский, но сайт на английском сделан, для заработка, но на форуме кое-где можно найти комментарии на русском, там лучше не писать местные недолюбливают русский язык, ещё есть страница в фэйсбуке см. на сайте.

0

Ser-e-zha Боря Воронцов. Тот файлик, что ты скинул, актуален только для фоллов

2

Metalist1925 Меня не Боря зовут и ничего никуда не кидал, да и ладно, а на счёт актуальности файлов с сайта Бори:- надо читать куда они подходят и для чего, на его сайте, перечень игр там хоть и небольшой, но что-то есть http://enbdev.com/download.htm и также следуя основным инструкциям из форума можно самому руками поработать.

1
Валентин_К написал: "Как улучшить производительность в играх?" - вроде нормальный вопрос, но я что-то призадумался и бред-бредом такой вопрос стал выглядеть и дело вот в чем: Игра ничего не производит, она как конвейерная лента, лишь подает ресурсы, а вот кто производит - так это железо компа, производит работу и создает из ресурсов - картинку на экране.

не хочу тебя огорчать, но придется :( Читай внимательно: "Как улучшить производительность в играх?" И следующее: "Как улучшить производительность игр?" Эти две фразы - не одно и то же. В первом случае имеется ввиду производительность чего то в играх (компьютера? Железа?). А во втором игр. Так вот все твои рассуждения не имеют никакого значения, ибо ты анализируешь первую фразу.

0

За термины на русском языке уже можно плюсик ставить. А то иной раз выворачивает от лексикона русскоговорящих пиндосов (английские слова русскими буквами)

-1
Не все пользователи ПК могут позволить себе хорошую и производительную платформу, особенно в Украине

А у нас в России все вроде ни х..я так ! Особенно в нашем крыму , там вообще все четко !

-1
Helix8 написал: купить монитор 1366х768

800х600 лучше, там точно фпс будет выше xD А если серьезно - покупайте нормальное железо, если хотите хорошую производительность. Не сидите на вёдрах, если хотите нормально играть)

-2

Как улучшить производительность? Купить железки получше и не заморачиваться с настройками.

-7

доф и мотион блюр влияет на производительность только у тех кто живет в 2008-10 году. ао например влияеть должон сильней на производительность но в современных играх это то риально вряд ли кто заметит. отражений в риальном времени щас особо то не делают. мне извесна только два заклиная которых ими можно заделать. это парталами и отложенным метотдом прямо на текстурки то. оба метода замедлеят графон от 1.2 до 2х раз при однократном отражении. не делают по причине дымов и 3д туманов вощем так что статейка то устарела. единствееное что пока влияет на производительность это шадуф мапы независмо от разрешения. сглаживае и дальность грааафооона. а для любителей онлайн шутанов пек-пек и вовсе то совет купить разлоченный ы7 какую нибудь тощую карту и играть в 800х600 на средних настройках. тогда намест будет под 200 фпс, вот.

-20