На этой неделе Microsoft наконец-то официально представила доступную консоль следующего поколения Xbox Series S. При стоимости 299 долларов приставка будет оснащена таким же процессором, как у флагманской Series X, но с немного заниженными частотами, и предложит аналогичную производительность в операциях ввода-вывода. Главными отличиями младшей системы станут более слабый графический чип мощностью 4 терафлопс вместо 12 и более медленная оперативная память меньшего объема - 10 ГБ против 16 ГБ у старшей консоли.
Вскоре после анонса Xbox Series S несколько разработчиков из студии id Software выразили свою обеспокоенность касаемо технических спецификаций приставки, в частности, сетуя на ее оперативную память.
Ведущие программисты движка id Software Билли Хан и Аксель Гнейтинг рассматривают ситуацию с оперативной памятью в Xbox Series S как серьезную проблему. Оба программиста едины во мнении, что гораздо меньший и более медленный объем ОЗУ внутри Series S будет трудно компенсировать.
Аксель Гнейтинг:
"Очень расстроен ситуацией с оперативной памятью в Series S. Ее нелегко компенсировать и она будет довольно сильно тянуть вниз базовые возможности мультиплатформенных игр следующего поколения. По сравнению с предыдущим поколением прирост оперативной памяти и так был небольшим, а теперь он практически отсутствует.И слова о том, что на PC игры всегда приходиться масштабировать, это бред. Каждая ААА-игр, выпущенная за последние лет десять или около того, создавалась с расчетом на то, чтобы запускаться на системах с минимальными требованиями. Небольшое увеличение количества сэмплов на высоких настройках - это совсем не то, что вы действительно могли бы сделать, имея большую мощность. Минимальная спецификация имеет значение".
Билли Хан:
"Ситуация с памятью S представляется большой проблемой. Гораздо меньший объем памяти и разделенные банки памяти с разительно более низкими скоростями станет большой проблемой. Агрессивное снижение разрешения рендеринга немного поможет, но полностью не устранит проблему".
При этом старший программист Id Software Дастин Лэнд оказался не так пессимистичен в отношении Series S, как его коллеги, отметив, что хоть младшая некстген-приставка Microsoft и значительно слабее по сравнению с Series X, это все же довольно мощная система.
"S значительно слабее по сравнению с X (4 TFLOPS против 12,5 TFLOPS / 20 CU против 52 CU), но все еще намного мощнее базовой One. Это хороший вариант для эксклюзивов Xbox, если вы собрались брать PS5 и не хотите покупать другую дорогую консоль".
Ранее на этой неделе встревоженность по поводу характеристик Xbox Series S также выразил старший технический продюсер Remedy Entertainment Сасан Сепер, занимающийся сейчас неанонсированным проектом студии. Он высказал мысль, что с точки зрения потребителя консоль ему нравится, но как технический продюсер, ему видятся некоторые проблемы. Позже он объяснил, что говорил про сложности оптимизации.
Xbox Series X и Xbox Series S запустятся в России одновременно со всем миром 10-го ноября по цене 26,990 и 45,590 рублей.
Майкросфт выпуская самую мощную консоль, выкатила ещё и якорь тянущий всё на дно, потому что ориентироваться будут на самую слабую. Корпорация добра, пытающаяся ни кого не обидеть и выпустить консоли для всех. Как графон в фортнайте, для всех и самый большой охват.
С этой консолью фраза "консоли тормозят игровую индустрия" снова станет в обиходе))
Пускай лучше говорят Майкрософт тормозит, и рожу Брута до кучи из Halo.
если коротко, то никакого прорыва в текущем поколении вообще не будет. не многие будут клепать одну игру для различных вариантов консолей, с учетом их различий. максимально прибыльно и менее затратно - сделать под S по дефолту, и сделать игру доступной на обеих версиях. но не многие покупатели данных игр будут довольны. другие разрабы скорее всего будут клепать исключительно под X, тем самым игнорируя S. в этом случае недовольны будут пользователи S-ок. как ни крути, получается шляпа. уйдут все разрабы в ПК-гейминг)))
Когда в консоли следующего поколения (XS S, 10gb) RAM меньше чем в консоли предыдущего (XO X, 16gb) 🤦🏻♂️
Я не представляю как надо будет извращаться чтобы сократить использование RAM более чем на треть.
На самом деле в OneX только 12 gb общей gddr5. Забавно, но даже с этим весомым уточнением в пользу SeS, она всё ещё позади. Самая мощная и самая экстремально слабая консоль в одной линейке одного поколения - что-то мне это до боли напоминает. Майки опять с ехидной рожей жидко насрали в кашу всем технарям индустрии, как и с самым первым XOne семь лет назад. На всякий случай уточню, что в целом ничего против мягких не имею, но их подобные систематические маркетинговые решения вызывают у меня концентрированную ненависть ещё с эпохи Xbox 360 (когда они раздробили модельный ряд на кучу разных версий, в функциональных различиях между которыми и по сей день чёрт ногу сломит). Толку то опять от их самой мощной консоли на рынке, когда разработчикам при создании игр всё равно придётся ориентироваться в первую очередь на этот жалкий обрубок? И я бы ни слова против не сказал, если бы разница заключалась только в мощности gpu - она отлично масштабируется. А вот такая радикальная разница в количестве и пропускной способности ram в теории реально может ударить по концептам и продакшну всех мультиплатформенных некст ген игр.
Не 16 а 12. И gddr5
Коммент из серии "позвольте извиниться за своё мнение"??!!!!
Коммент из серии: ''Что-то слишком грубо начал, подстелю ка я вот здесь соломку''. Это чтобы люди до конца дочитывали.
Я же не против,нравиться тебе за своё мнение извиняться,то пожалуйста.
Хых, Sка нагнет рынок.
так забавно читать тут новости. то разработчики рады, то не рады.
Разработчики обеспокоены характеристиками Xbox Series S
Конечно обеспокоены, ведь игры придётся оптимизировать, а так не хотелось это делать..
Эта версия Xbox быстро сдуется.
сложнасть компенсации игор от самого простого к сложнаму. гпу вычислительная мощность. - гпу память. - цпу производительность. - собственно память пек-пек.
поэтому консоль действительно може стать проблей особенно для массивных опен волд игор с симуляций жизни.
На сколько я знаю девкиты даются разработчикам заранее, и только после релиз мы выражаем наше фу. По моему это такая желтуха шо писец.
Тоже заметил)
Не, ну справедливости ради, нельзя исключать вариант, что настолько все плохо, что ребят прорвало вот этих из ремиди и айДи. Прям так, что сил не было держать эту инфу при себе.
Ой! Ой! Кому-то придется учиться в оптимизон. Ну надо же.
Существует непроверенная информация, что у SX под игры доступно 13,5гб ОЗУ, 2,5гб съедает ОС. Может "ужмут" ОС до 2гб и в лучшем случае у SS останется 8гб общей памяти под игры. И это довольно мало хоть там и GDDR6, они ведь быструю смену игр для него тоже заявили. Сложно представить как это все будет реализовано.
Ну будет эта Sка выдавать 720 п и 30 фпс с таким железом , а вы че думаете 1440 п и 60 фпс(до 120) за 300 баксов)))0
Xbox Series X и Xbox Series S запустятся в России одновременно со всем миром 10-го ноября по цене 26,990 и 45,590 рублей.
Что-то большие сомнения по поводу цены, скорее на 10-15% выше
Зато новые игры (мультиплатформа) запустятся на любом ведре.
10 ГБ это даже меньше, чем на моём компе 7-летней давности.
Не будет просто на неё АААА игр и всё. Чисто кинцоль для инди говна и купят её не далёкие люди обманутые маркетингом
Ты хоть одну игру видел, которая выходила бы только для OneX, оставляя фатку и эску за бортом? И сони и майки строго запрещают сепарировать старшие и младшие консоли в плане релизов.
Беспонятия и искать не собираюсь. Если у них такие жёсткие правила выпустят на плойку и дело с концом
Конечно, чому бы и не отрезать от своей игры многомиллионную (в теории, консоли ещё не поступили в продажу) аудиторию. В конечном итоге для большинства мультиплатформенных игр всё так или иначе упрётся в мощности SeS, никто две разные версии игры создавать не будет. И этот обрубок никак не отменить, он с нами до конца нового поколения.
Xbox 360 arcade слился и этот сольётся
все версии 360 имели одинаковую начинку и запускали игры одинаково
с самого начала было понятно, что этот огрызок будет теми еще костылями. хз как это можно было сразу не понять и орать в восторге от цены. зато многие до сих пор верят в 2к и 60\120фпс на s
ой, глупые фанатики спенсора минусуют...уминусуйтесь. не забудьте купить s-ку, но только потом не нойте как дети, у которых отобрали конфетку, когда этот рудимент не выдаст ничего из обещанного
Мёртворождённая коробка. Мало того, что без игр, так ещё и слабая. Так теперь ещё этот якорь будет тянуть на дно графон в играх. Только больной человек купит этот обрубок без игр, либо школьник, у которого других вариантов не будет.