"Компенсировать оперативную память будет нелегко": Разработчики обеспокоены характеристиками Xbox Series S

На этой неделе Microsoft наконец-то официально представила доступную консоль следующего поколения Xbox Series S. При стоимости 299 долларов приставка будет оснащена таким же процессором, как у флагманской Series X, но с немного заниженными частотами, и предложит аналогичную производительность в операциях ввода-вывода. Главными отличиями младшей системы станут более слабый графический чип мощностью 4 терафлопс вместо 12 и более медленная оперативная память меньшего объема - 10 ГБ против 16 ГБ у старшей консоли.

Вскоре после анонса Xbox Series S несколько разработчиков из студии id Software выразили свою обеспокоенность касаемо технических спецификаций приставки, в частности, сетуя на ее оперативную память.

Ведущие программисты движка id Software Билли Хан и Аксель Гнейтинг рассматривают ситуацию с оперативной памятью в Xbox Series S как серьезную проблему. Оба программиста едины во мнении, что гораздо меньший и более медленный объем ОЗУ внутри Series S будет трудно компенсировать.

Аксель Гнейтинг:

"Очень расстроен ситуацией с оперативной памятью в Series S. Ее нелегко компенсировать и она будет довольно сильно тянуть вниз базовые возможности мультиплатформенных игр следующего поколения. По сравнению с предыдущим поколением прирост оперативной памяти и так был небольшим, а теперь он практически отсутствует.И слова о том, что на PC игры всегда приходиться масштабировать, это бред. Каждая ААА-игр, выпущенная за последние лет десять или около того, создавалась с расчетом на то, чтобы запускаться на системах с минимальными требованиями. Небольшое увеличение количества сэмплов на высоких настройках - это совсем не то, что вы действительно могли бы сделать, имея большую мощность. Минимальная спецификация имеет значение".

Билли Хан:

"Ситуация с памятью S представляется большой проблемой. Гораздо меньший объем памяти и разделенные банки памяти с разительно более низкими скоростями станет большой проблемой. Агрессивное снижение разрешения рендеринга немного поможет, но полностью не устранит проблему".

При этом старший программист Id Software Дастин Лэнд оказался не так пессимистичен в отношении Series S, как его коллеги, отметив, что хоть младшая некстген-приставка Microsoft и значительно слабее по сравнению с Series X, это все же довольно мощная система.

"S значительно слабее по сравнению с X (4 TFLOPS против 12,5 TFLOPS / 20 CU против 52 CU), но все еще намного мощнее базовой One. Это хороший вариант для эксклюзивов Xbox, если вы собрались брать PS5 и не хотите покупать другую дорогую консоль".

Ранее на этой неделе встревоженность по поводу характеристик Xbox Series S также выразил старший технический продюсер Remedy Entertainment Сасан Сепер, занимающийся сейчас неанонсированным проектом студии. Он высказал мысль, что с точки зрения потребителя консоль ему нравится, но как технический продюсер, ему видятся некоторые проблемы. Позже он объяснил, что говорил про сложности оптимизации.

Xbox Series X и Xbox Series S запустятся в России одновременно со всем миром 10-го ноября по цене 26,990 и 45,590 рублей.

Комментарии: 46
Ваш комментарий

Майкросфт выпуская самую мощную консоль, выкатила ещё и якорь тянущий всё на дно, потому что ориентироваться будут на самую слабую. Корпорация добра, пытающаяся ни кого не обидеть и выпустить консоли для всех. Как графон в фортнайте, для всех и самый большой охват.

9

С этой консолью фраза "консоли тормозят игровую индустрия" снова станет в обиходе))

7

Пускай лучше говорят Майкрософт тормозит, и рожу Брута до кучи из Halo.

-6

если коротко, то никакого прорыва в текущем поколении вообще не будет. не многие будут клепать одну игру для различных вариантов консолей, с учетом их различий. максимально прибыльно и менее затратно - сделать под S по дефолту, и сделать игру доступной на обеих версиях. но не многие покупатели данных игр будут довольны. другие разрабы скорее всего будут клепать исключительно под X, тем самым игнорируя S. в этом случае недовольны будут пользователи S-ок. как ни крути, получается шляпа. уйдут все разрабы в ПК-гейминг)))

5

Когда в консоли следующего поколения (XS S, 10gb) RAM меньше чем в консоли предыдущего (XO X, 16gb) 🤦🏻‍♂️

Я не представляю как надо будет извращаться чтобы сократить использование RAM более чем на треть.

4

На самом деле в OneX только 12 gb общей gddr5. Забавно, но даже с этим весомым уточнением в пользу SeS, она всё ещё позади. Самая мощная и самая экстремально слабая консоль в одной линейке одного поколения - что-то мне это до боли напоминает. Майки опять с ехидной рожей жидко насрали в кашу всем технарям индустрии, как и с самым первым XOne семь лет назад. На всякий случай уточню, что в целом ничего против мягких не имею, но их подобные систематические маркетинговые решения вызывают у меня концентрированную ненависть ещё с эпохи Xbox 360 (когда они раздробили модельный ряд на кучу разных версий, в функциональных различиях между которыми и по сей день чёрт ногу сломит). Толку то опять от их самой мощной консоли на рынке, когда разработчикам при создании игр всё равно придётся ориентироваться в первую очередь на этот жалкий обрубок? И я бы ни слова против не сказал, если бы разница заключалась только в мощности gpu - она отлично масштабируется. А вот такая радикальная разница в количестве и пропускной способности ram в теории реально может ударить по концептам и продакшну всех мультиплатформенных некст ген игр.

7
На всякий случай уточню, что ничего против мягких не имею, но их подобные систематические маркетинговые решения вызывают у меня концентрированную ненависть ещё с эпохи Xbox 360

Коммент из серии "позвольте извиниться за своё мнение"??!!!!

0

Коммент из серии: ''Что-то слишком грубо начал, подстелю ка я вот здесь соломку''. Это чтобы люди до конца дочитывали.

0

Я же не против,нравиться тебе за своё мнение извиняться,то пожалуйста.

0

так забавно читать тут новости. то разработчики рады, то не рады.

2

Разработчики обеспокоены характеристиками Xbox Series S

Конечно обеспокоены, ведь игры придётся оптимизировать, а так не хотелось это делать..

1

Эта версия Xbox быстро сдуется.

0

сложнасть компенсации игор от самого простого к сложнаму. гпу вычислительная мощность. - гпу память. - цпу производительность. - собственно память пек-пек.

поэтому консоль действительно може стать проблей особенно для массивных опен волд игор с симуляций жизни.

0

На сколько я знаю девкиты даются разработчикам заранее, и только после релиз мы выражаем наше фу. По моему это такая желтуха шо писец.

0

Тоже заметил)
Не, ну справедливости ради, нельзя исключать вариант, что настолько все плохо, что ребят прорвало вот этих из ремиди и айДи. Прям так, что сил не было держать эту инфу при себе.

0

Ой! Ой! Кому-то придется учиться в оптимизон. Ну надо же.

0

Существует непроверенная информация, что у SX под игры доступно 13,5гб ОЗУ, 2,5гб съедает ОС. Может "ужмут" ОС до 2гб и в лучшем случае у SS останется 8гб общей памяти под игры. И это довольно мало хоть там и GDDR6, они ведь быструю смену игр для него тоже заявили. Сложно представить как это все будет реализовано.

0

Ну будет эта Sка выдавать 720 п и 30 фпс с таким железом , а вы че думаете 1440 п и 60 фпс(до 120) за 300 баксов)))0

0

Xbox Series X и Xbox Series S запустятся в России одновременно со всем миром 10-го ноября по цене 26,990 и 45,590 рублей.

Что-то большие сомнения по поводу цены, скорее на 10-15% выше

0

Зато новые игры (мультиплатформа) запустятся на любом ведре.

10 ГБ это даже меньше, чем на моём компе 7-летней давности.

0

Не будет просто на неё АААА игр и всё. Чисто кинцоль для инди говна и купят её не далёкие люди обманутые маркетингом

-4

Ты хоть одну игру видел, которая выходила бы только для OneX, оставляя фатку и эску за бортом? И сони и майки строго запрещают сепарировать старшие и младшие консоли в плане релизов.

4

Беспонятия и искать не собираюсь. Если у них такие жёсткие правила выпустят на плойку и дело с концом

0
Если у них такие жёсткие правила выпустят на плойку и дело с концом

Конечно, чому бы и не отрезать от своей игры многомиллионную (в теории, консоли ещё не поступили в продажу) аудиторию. В конечном итоге для большинства мультиплатформенных игр всё так или иначе упрётся в мощности SeS, никто две разные версии игры создавать не будет. И этот обрубок никак не отменить, он с нами до конца нового поколения.

1

Xbox 360 arcade слился и этот сольётся

1

все версии 360 имели одинаковую начинку и запускали игры одинаково

1

с самого начала было понятно, что этот огрызок будет теми еще костылями. хз как это можно было сразу не понять и орать в восторге от цены. зато многие до сих пор верят в 2к и 60\120фпс на s

-4

ой, глупые фанатики спенсора минусуют...уминусуйтесь. не забудьте купить s-ку, но только потом не нойте как дети, у которых отобрали конфетку, когда этот рудимент не выдаст ничего из обещанного

-3

Мёртворождённая коробка. Мало того, что без игр, так ещё и слабая. Так теперь ещё этот якорь будет тянуть на дно графон в играх. Только больной человек купит этот обрубок без игр, либо школьник, у которого других вариантов не будет.

-4