Культовый сценарист игр считает "очень плохой идеей" выпускать телесериал по Dragon Age, Baldur's Gate 3 или Mass Effect

Cмотреть полную версию

Экранизации The Last of Us и Fallout, которые получили адаптации в виде сериалов с живыми актерами, получились более чем отличными. Они получили признание как критиков, так и придирчивых фанатов. Их успех вызвал новое масштабное обсуждение в сети о том, какие еще игры могли бы получить телевизионное шоу. Пользователи перечислили огромное количество игровых проектов, среди которых оказались такие культовые франшизы, как Dragon Age и Mass Effect. Вот только один из создателей Dragon Age, сценарист Дэвид Гейдер, назвал это плохой идеей, также как и попытки экранизировать Baldur's Gate 3.

Думаю, все ожидают, что я скажу Dragon Age, но это будет ужасная идея. Я хочу увидеть Disco Elysium в стиле Дэвида Линча. Или, может быть, Banishers.

— Дэвид Гейдер про экранизации игр.

Гейдер известен прежде всего как ведущий сценарист всех частей Dragon Age. Кроме того, он написал множество романов по мотивам этой вселенной, а также занимался Baldur's Gate 2, Neverwinter Nights и KOTOR. Поэтому опыт в написании сложных фэнтезийных сюжетов у него действительно есть, и по его мнению, они не найдут свое отражение в любой попытке экранизации. Как отмечает сценарист, ключевую роль в этих играх играют интерактивные элементы, геймплей и то, как они вплетены в общий сюжет. Если вырвать только историю для адаптации, они получатся невыразительными, считает Гейдер.

Если убрать интерактивный элемент, то останется стандартная фэнтезийная история. Потребуется довольно глубокое погружение, чтобы найти в каждой из них элементы, которые делают их уникальными и интересными. Это не невозможно, но потребуется нечто большее, чем просто адаптация.

— заявил Гейдер.

Именно по этой причине он считает, что сериал Dragon Age, Mass Effect или даже Baldur's Gate 3 будет плохой идеей. При этом Гейдер написал, что с радостью написал бы сериал по мотивам игры: "но я могу сказать вам прямо сейчас, что фэнтези-роман на основе отряда, наполненный сюжетными тропами, как "Подземелья и драконы: Честь среди воров", не будет моим первым выбором. Или вторым. Или даже третьим". Он считает, что создателям экранизаций лучше сосредоточиться на играх с хорошо сфокусированной историей на определенных героях, таких как Disco Elysium или недавняя Banishers.

об авторе
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ По словам надежного инсайдера, в ближайшие недели в EGS пройдет раздача четырёх ААА-игр Microsoft собирается выпустить на PlayStation любую из своих игр Xbox Представлен официальный промо-постер выставки Tokyo Game Show 2024
Комментарии: 46
Oscilograf

По Масс Эффект яб позырил. Только в формате "5-10 серий одна часть". А то попытаются в 2 часа фильма впихнуть все события, выйдет скомканно и не понятно.

20
VIGITAL1

Не стоит.Если в фоллауте до посуды докапываются,мол пыли мало.То тяжело представить сколько вони будит.

-4
JohnTornton

трилогия фильмов как трилогия игры, вполне себе логично и уместно
сериал параша затянутая была бы

-1
Daringer VIGITAL1

примечательно что ты только этот факт отметил, других же минусов там нету да, понял.

0
Fenharell VIGITAL1

потому что это бросается в глаза и в таком сеттинге это позорище.

-1

Да да а потом люди делают "смуту" и собираются этим поднимать индустрию с колен, тут главное не присматриваться, не задавать вопросов, не душнить да чё уж там вообще не думать.

0
Читать все ответы
Анжелика04

Масс эффект словно создан для адаптации. Насчет века дракона возможно он прав

12
Iskand3r

Как-то помню интервью с Гоблином, он там обозначил одного режиссера, который в ВУЗе театральном преподает и этот режиссер в одном интервью обронил фразу "я воспитываю нонконформистов", на что Пучков задал резонный вопрос - "а вы актерскому мастерству учить не пробовали?".

Это я к чему.

Экранизации игровых/книжных вселенных - это было бы круто и культово, если бы не массовая отработка повестки (и распил бабла). И не только Запад позорился, чего бы тут не вспомнить позорные и пососные Ночной\Дневной Дозоры, Черновик Лукьяненко, сериал по Тайному городу Панова.

После этого не хочется чтобы любимые вселенные трогали пальцы этих уродов, всё равно ничего приличного создать у них не получится.

8

И в чем он не прав?


5
JohnTornton

во всём

2
Если убрать интерактивный элемент, то останется стандартная фэнтезийная история.

Совершенно в точку. Многие из нас любят Век Дракона за суровый и необычный мир, наполненный конфликтами от "небесного" уровня до политического. Однако большая часть этого наполнения идёт из прочтения кодекса и отсылок на значимые события в разговорах с персонажами. В игре, где мы заняты непосредственным участием в нехитром эпике(Начало), байопике(вторая часть) или в более хитром эпике(Инквизиция), мы можем разбавить свои приключения знакомством с более широкой картиной Тедаса. Но сидя перед экраном, глядя на сериал, такой подход невозможен. Зрителя нельзя отвлекать от основного действия на "истории далёких лет" дольше минуты.

Хорошей идеей было бы делать фильмы/сериалы - не адаптирующие, а дополняющие эти игры. Например, не рассказывать о Герое Ферелдена(он/она у каждого свои), а показать то, о чём мы могли лишь прочитать в кодексе. История Тедаса полна тем для такого раскрытия. Правда придётся менять название, ведь "Век Дракона" лишь последнее столетие в долгой истории Тедаса.

5
Skvizgar

Ну про Baldurs gate не согласен, есть же сериал Подземелья и драконы, весьма неплохой. По драгон аге уже снимали мини сериал, весьма посредственный, плюс аниме еще было...думаю с них хватит...тем более, что 2ая и 3я часть оставили не лучшее впечатление.

1
X_ray_83

Снимали по Dragon Age мульт !

0
Skvizgar X_ray_83

Да помню его, мне не зашел. Они будто пытались персонажа имбу показать...

0
Artery Kaulitz

Так в лоре Dragon Age полно историй, которые не пересекаются с игровыми частями и не будут рушить личный канон игроков. И те же книги/рассказы можно вполне экранизировать. Конечно, если снимать будет не какой-нибудь Netflix...

1
MadPyramus

Как по мне, главная проблема почти любого сериала по игре - это минимум экшена. В играх обычно его процентов 40 где-то, тогда как в сериалах максимум 20%. Болтовня и постоянное рефлексирование не помогают таким проходнякам.

1) Крепкая основа по сюжету

2) Серьёзные бои

3) Углубление персонажей в мелких историях, как сайд квесты в играх

Всё это дело можно сделать интересным, главное подход, и почти постоянное напряжение или увлечение зрителя в происходящем.

0
DarkScorpius
Как по мне, главная проблема почти любого сериала по игре - это минимум экшена. В играх обычно его процентов 40 где-то, тогда как в сериалах максимум 20%

Обсуждается экранизация РПГ, а не экшенов и/или шутеров/слешеров и т.д. Там действительно важен сюжет, а не яркие пострелушки. Любите экшон? Вам за Трансформерами, там кроме ярких постановочных сцен ничего нет - ни сюжета, ни яркой актерской игры.

-2

Процитировал, но так и не понял :)

0
JohnTornton

так им фильмы зашли бы. по фильму на игру и всё

0
Daringer

И я с ним согласен, сейчас ничего путного не разрешат просто сделать, надо было раньше. Вон фоллыч тому свежее подтверждение.

0
Sunset_Neko

Вот только в отличие от фоллаута, где любой НПС это чарген болванчик, что ДА, что МЕ, имеют знаковых персонажей, со знаковой внешностью, а учитывая современность, однозначно будет мисскаст, либо придется снимать "по мотивам" лишь с упоминаниями игровых персонажей/событий.

0
Fenharell

в фолауте хватает именных нпс с уникальной внешностью. В той же 4ке их полно.

0

Вся проблема в том, что в фоллыче они безликие и не запоминающиеся. Я играл и в Массыч и во все части Фоллыча и могу сходу поимённо назвать всех культовых и важных персов из Массыча. Из Фоллыча поимённо не вспомню никого, только образно, мол есть там какой то гуль, который стал деревом, какая то там журналжистка из 4 части, какой-то там толи робот толи еще фиг пойми какой синтетик, мутант, а еще есть собаки в разных частях серии. Вывод прост: беседка не умеет в харизматичных персонажей.

0

я могу тоже самое про масс эффект сказать

0
Manrin Fenharell

Ты вообще играл в масс эффект? Я понимаю что ты фан фоллаута, но даже так, если бы ты играл в масс эффект и не игнорировал диалоги со всеми персонажами, то ты не говорил бы такую глуппость.

Масс эффект в плане проработки персонажей является если не лучшей игрой, то в тройке лидеров за всю историю игровой индустрии.

0
Fenharell Manrin

Да, играл, в 1й. Прошел на 90% примерно. Коридорный унылый шутан с неудобным интерфейсом. Сюжет с кучей логических дыр. Персонажи без харизмы, в отличие от того же Драгон эйджа от тех же биоваров. Еще в андромеду играл, тоже не зашла, но не по причине анимаций или повестки.

Чем гаррус отличается от сарена внешне кроме текстур? Ничем.

0
Читать все ответы
Мелинар

Если речь про кино, то Dragon Age ещё можно, там в каждой части новое, безликое лицо в качестве ГГ, полностью кастомизируемое игроками. А вот от Mass Effect руки прочь, смотреть кино с фем-версией Шепарда я не стану, уж простите, но фем-версия лично для меня не канон, плюс, учитывая нынешние тренды, фенизим и «сильная, независимая» выкрутят просто до абсурда, и хлещущей у зрителей крови из глаз и ушей. А с мужской версией проблема найти идентичного по внешности актёра, серьёзно, среди известных нет достаточно похожих, модель, с которой Шепарда срисовали, сам уже старый, больной и вообще не очень в восторге от своей популярности по этому поводу, если сделать кино-сериал, просто нацепив на актёров имена, без привязки к внешности, это будет безликий фантастический боевичок типа Andromeda, которая технически и лорно Mass Effect, но одновременно совершенно им не является в плане атмосферы и т. д., ощущается просто графонистым экшеном с душными диалогами и сюжетом.

0
Fenharell

Актер из Побег из тюрьмы сериал

0

Если не брать за основу основной сюжет игр, а взять истории становления персонажей например Гаруса или ведьмы Мориган, то можно сделать хороший сериал расширяющий вселенную

0

Даёшь фильм по легендарному Бальдру и Масс Эффект!

0
0Leks0

Так-то он прав — это как попытка экранизировать GTA — вся суть в интерактивности и личном участии. Но с другой точки зрения, качественные, пусть и линейные истории в мире игры, вписывающиеся в лор, будут подогревать интерес игроков. И это неплохой способ делать предысторию напарников.

0
DarkScorpius
Экранизации The Last of Us ... получились более чем отличными.

что?

Но Гейдер прав как минимум в одном - подобные истории современные сериальщики просто не потянут. Чего стоит испоганенный Ведьмак.

0
Pycckuu_XAKEP

я когда-то думал о возможности экранизации саги Starcraft, но учитывая текущее положение вещей, посчитал, что это не лучшая идея

0
Astrallines

Историю Шепарда ренегата экранизавать и получится Deadpool. Чем не вариант =) К тому же есть же Honor Among Thieves по D&D, посему и экранизация БГ3 вряд ли стала бы серьезной проблемой.

0
Олег Дудин

Так любая экранизация игры и подразумевает отсутствие интерактивности. Тут, главное, чтоб история стоящая была.

0
Vaha Kordzaya

Главная составляющая успеха любого повесточного сериала по играм,это вытереть член о занавеску в пилотной серии!!

-1
AGS37

СЕЙЧАС что-либо снимать учитывая что везде нигеры жрыне страшные геи-бабы не стоит

-1
Sergei Ermakow

Да как раз про Масс Эффект я и жду сериал, как и многие поклонники сей франшизы, которую ироды сгубили и Шепа погубили. не прощу !!!

-1
Xndr DeKoz
сценарист игр считает "очень плохой идеей" выпускать телесериал...

пока ему не заплатят за консультации

-1
Gridon

Наверное, боится, что его "шедевры" типа Dragon Age сравнят с нормальными сериалами и все увидят, насколько они плоские и скучные. 🥱 Типичный закомплексованный разраб, который думает, что его игры - это вершина искусства.

-1
Mega Therion

По ME как раз таки можно снять кино. Материала для хорошей полнометражки достаточно.

А вот ДЭ, ну, за исключением первой части там вообще ничего интересного нет, кроме как обиженый гей разносит городишко во второй и полное ниочем и ничего в третьей.

Да и сериалы, как жанр, дерьмо. Но, это исключительно мое личное мнение.

-3
DarkScorpius
кроме как обиженый гей разносит городишко во второй

Сюжет второй - сильнейший из трилогии. В игре запорот геймдизайн, запороты локации - но сюжетно она сильнейшая. И хотя конкретно Андерса действительно запороли на фоне первой части, вторая прекрасно смогла передать атмосферу надвигающейся "безисходности", когда все попытки ГГ исправить нарастающий кризис разбиваются о действия отдельных фанатиков. Плюс стороны показаны не бинарно "добрые/злые", а по-сути равнозначные, со своей "правдой" и при этом своими "перегибами".

4

У Биоварей только Дрю Карпишин в сценарии мог. Остальное ну очень так себе.

1

как говорится "и прибавить тут нечего". Полностью поддерживаю. Хотя повторюсь, не изучал, кто делал сюжет ДА2 - они молодцы. И если бы остальное не делалось наспех как попало, игра вполне могла бы выстрелить не хуже первой части - но геймплей и геймдизайн перечеркнули все.

1