Легендарный автор романов по Dungeons & Dragons Р.А. Сальваторе в интервью Polygon рассказал, как масштабные изменения в правилах настольной игры едва не поставили крест на его творчестве. Писатель, известный прежде всего своими книгами о тёмном эльфе Дриззте До’Урдене во вселенной Forgotten Realms, признался, что именно четвёртая редакция D&D стала для него настоящим испытанием.
«Четвёртая редакция D&D почти сломала меня, — вспоминает Сальваторе. — Не потому, что она мне не нравилась, просто изменения были слишком радикальными». Писатель объяснил, что его задача — сохранять целостность мира и персонажей — резко усложнилась, когда Wizards of the Coast полностью перекроили устройство вселенной.
Главной проблемой стали не только новые игровые механики, но и радикальная перестройка сеттинга. Вместо традиционного переноса времени на десятилетие вперёд, разработчики сдвинули хронологию сразу на сто лет и добавили катаклизм под названием Чумная магия, изменивший географию, политику и даже космос Фаэруна.
«Эд Гринвуд (создатель Forgotten Realms) посмотрел на меня и спросил: “Боб, что мы будем делать?” — рассказывает Сальваторе. — Я ответил: “Мы подождём. Через пять лет они сами попросят нас всё исправить.”»
Пророчество сбылось: с выходом пятой редакции D&D мир вновь откатился к более привычному состоянию — ближе к третьей редакции, но с очередным «метафизическим сотрясением», вернувшим старую географию и структуру мира.
Сегодня Сальваторе остаётся ключевой фигурой Forgotten Realms. Его герои, включая Дриззта и клирика Каддерли, появлялись в культовых играх вроде Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. За свою карьеру он написал 39 романов о Дриззте, последний из которых — Воин Ллотх — вышел в 2023 году.
не легендарный. а широко известный в узких кругах.
Ага. Хотели в пятерке исправить ошибки четверки, а в итоге нагадили соевым дерьмом для безмозглых казуалов. Мало того, что радужно-блевотной повесткой сеттинг испоганили, так еще и большая часть книг по настолке превратилась в упрощенный аттракцион "развлеки себя сам", чтобы даже самые тупенькие смогли "Войти в прекрасный мир ДнД".
Повторял в прошлом и повторю снова - чем больше охват аудитории, тем хуже для вселенной. Игры, тем более настольные - не должны быть массовыми. Игры должны делаться задротами и для задротов. Иначе будет как с БГ3, где стараниями бельгийской свинки продолжение легендарной серии превратилось из героического фентези в соевое, беззубое и предельно повесточное г*вно со смех*ечками и п*здахаханьками.
Если бы вы знали, как у меня полыхала ж*па в моменты:
Появлении изуродованной Виконии на полторы секунды ради самого факта появления персонажа из Теней Амна.
Появления изрядно отупевшего Саревока ради, опять же - самого факта появления персонажа из 1-2 части.
Пережевывания истории Детей Баала, которая была окончательно закрыта в финале второй части...
И арфистка с "Бей, по глазам, Бу!" введены в, прости господи, игру по той же самой схеме - убого, в самом финале, с минимум контента и исключительно для того, чтобы заставшие нормальные части хомячки запищали от ностальгического восторга.
А претензии к механике будут, или только голосновное брюзжание по поводу упрощений?
С повесточкой согласен.
Четвёртая редакция это было началом мучений DnD. Столько ненужных изменений и урезаний механик просто чтобы привлечь новых людей, которые незнакомы с DnD. Пятая редакция хоть и исправили определённые проблемы, которые принеслая четвёртая, яавляется просто загниванием DnD потому что толерантность и идиотизм начали жрать всё что можно и нельзя. То, что и так было в настолке в виде калек и прочих, которые могли участвовать в сессиях как персонажи и выделяющиеся черты просто начали возводить в абсолют. Если DnD доживёт до шестой редакции то это будет смерть настолки как таковой.
нишевое нельзя сделать массовым не испортив. но вот массы не привлекутся им подавай экшен, а старых оттолкнёт. надо постепенно выпускать игры, улучшать качество, кино мутить по сеттингу - люди постепенно подтянутся, хотя процесс не быстрый и голимым фан-сервисом много бабок не выжать. если с силой тянуть дерево из земли оно не вырастет быстрее и больше
Игр уровня Baldur's Gate 3 и фильмов уровня Honor Among Thieves больше не будет, потому что Wizards of the Coast теперь будет "держать руку на пульсе" (т.е. засовывать свой нос в каждую жопу с указанием что и как делать), чтобы развивать DnD и прочее как франшизу.
печаль. может пачфандер воспользуется ситуацией. но вообще есть развитие как оттачивание того что есть и есть развитие чтобы накрыть как можно более широкую аудиторию - опопсеванием (экшон и жопы минимум на 1\8 экрана)
Да, четвёрка действительно была очень странной хренью.
А меня почти сломали его книги. Один из самых унылых писателей. Фактически, его работы на уровне самиздата отечественного, не выше.
Ты точно не про Эда Гринвуда с его Эльминстером говоришь? Потому что это такая каша, книга состоит из отдельных рассказов, ещё и разрозненных по времени, что происходит понять можно только в общих чертах, такое впечатление что её писали в лихорадочном припадке. Я её даже 2 раза перечитал, но это всё равно что пытаться запомнить кучу случайных слов, абсолютно не связанных друг с другом.
Я прочитал трилогию приквел и все, начиная от магического кристала вплоть до тысячи орков, на орках и бросил. При том, что я не самый избирательный читатель, все его писанину читал через силу, все надеялся, что вот -вот будет интересно. Кто-бы мне время вернул.
Можно сказать ты прочитал только пролог для детишек, дальше будет несколько интересных книг, а потом начнётся настоящая жижа и сопли, но после снова интересно. Тяжело сказать, стоит ли читать всё или лучше бросить, но на мой взгляд если идёт погружение, включается фантазия и не возникает каждую минуту желание куда-то отойти или чем то отвлечься, то читать стоит.
Да для него и 3 редакция была непосильной задачей, в книгах по сути даже она толком не фигурирует, только общий лор ФР. Просто вдумайтесь, король дворфов, у которого во владении целый Мифрил Холл не то что не имел своего алхимика, но он даже не знал о зельях и не покупал их, в то время как шайка огров в каких-то пещерах варили зелья омоложения и заливались ими как главные герои - это просто нонсенс.
Зелья были во всех редакциях.
Вот именно что они были, но в книгах они появляются далеко не сразу и как я уже сказал отнюдь не у тех, у кого должны были бы быть, автор как будто писал о бомжах каких-то.
Интересные у него книжки?
Имхо первые 6 интересные. Дальше он уже сильно мудрит.
Даже 6 трудно, после двух уже скучно. Тёмные такой народ весёлый садо-мазо, а он зациклился на бобер борется.
Ну, как сказать, по своему немного интересные, но если честно, по детски наивные. Злые злодеи, потому что злые и добрые добряки, просто потому что и главный герой по имени Дрист
Офигеть он строчит)) Я только штук 5-6 прочитал в детстве, включая Долину.