Лишь 23% специалистов по разработке считают, что они провели достаточное количество тестирования для новых игр

В недавнем исследовании, опубликованном modl.ai, было выявлено, что целых 77% опрошенных разработчиков считают, что они провели недостаточно QA для последних релизов своей студии. Кроме того, 50% опрошенных разработчиков считают, что бюджеты QA «недостаточно быстро растут», чтобы поспевать за «растущей сложностью современных игр».

Исследование было составлено с целью подвести итоги экосистемы контроля качества в мире разработки игр. Оно было сосредоточено в первую очередь на оценке принятия и ожидания искусственного интеллекта в процессах и процедурах QA.

В последние годы мы стали свидетелями того, как некоторые игры с внушительным бюджетом выходили на рынок в плохом состоянии. Многие из них были в запущенном виде, с многочисленными ошибками и проблемами производительности, которые бросались в глаза.

В прошлом году состоялся релиз STALKER 2, который вызвал большой интерес у игроков. Однако, к сожалению, выход игры сопровождался рядом ошибок, особенно на консольных платформах.

В 2020 году Cyberpunk 2077 был выпущен в таком плохом состоянии, что это вызвало юридические проблемы у инвесторов.

В исследовании, проведённом modl.ai, было выявлено, что 94% разработчиков (при экстраполяции данных) убеждены, что искусственный интеллект сыграет важную роль в будущем контроля качества игр. Однако, что удивительно, лишь 18% разработчиков ощущают себя полностью готовыми к внедрению ИИ во все процессы контроля качества.

Они осознают, что это новый этап в области контроля качества и тестирования, но пока не готовы полностью перейти на него.

Согласно опросу, 70,3% участников никогда не запускали игру без ошибок.

В своём заявлении Даяна Димовска, генеральный директор Indium Play, сказала:

Невозможно найти все ошибки, но искусственный интеллект может помочь приблизиться к этой цели. Он способен взять на себя задачи раннего тестирования, что снижает потребность в крупных командах по контролю качества на протяжении всего производственного процесса.
Когда игра достигает более играбельного и отполированного состояния, к процессу подключаются ручные тестировщики по контролю качества. Они работают вместе с искусственным интеллектом, чтобы выявить и устранить любые проблемы, связанные с качеством. Такое тесное сотрудничество между опытными тестировщиками и ИИ способствует созданию лучшего конечного продукта.

Многие компании стремятся внедрить систему контроля качества, основанную на искусственном интеллекте. В одном из слайдов отчета modl.ai было показано, что 21% разработчиков считают, что тестирование с помощью ИИ гораздо более эффективно, чем традиционные методы.

Сегодня внедрение систем искусственного интеллекта в отрасли сталкивается с рядом трудностей: сложность настройки и эксплуатации таких систем, высокие затраты на их внедрение, сопротивление изменениям, а также страх столкнуться с избыточностью.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Для многих компаний пользователи стали бесплатными тестерами их продукта и они не рефлексируют по этому поводу.

5
Для многих компаний пользователи стали бесплатными тестерами...

Поправочка - не просто бесплатные тестеры, а хомяки, готовые сами доплачивать (!!!) за то что тестируют. Скажи кто-то что так будет четверть века назад - посчитали бы за дурака, а сейчас это в порядке вещей... :(

2

есть исключения это когда тебе игра понравилась, тебе самому интересно что там не так или побыть как волонтёром.

0

Был таким "волонтёром" и тестировал игры (альфы и беты), но БЕСПЛАТНО!

Бывало что присылали "вопросники" (что понравилось, а что нет) и отправлял багрепорты. Проблема в том что сейчас дошло до того, что на релизах игры зачастую похожи на альфы и беты, а игроков приучили к тому, что за отлавливание багов они сами должны ДОПЛАЧИВАТЬ!

По хорошему для ВСЕХ игр должны выпускать ДЕМО-версии - чтобы игроки попробовали и определили для себя что и как, а разработчики получили отзывы об игре и найденных ошибках. Но ушлые игроделы, скрывая свои недоработанные куски кода, этого не делают. Зато появились предзаказы: "Купи кота в мешке, и почувствуй себя лохом за свои бабки". Поэтому игроки стали чаще пользоваться "зелёными магазинами" - чтобы опробовать игру и не платить за её тестирование.

И не надо говорить про возможность возврата мало поигранных игр - не всегда это работает. Из своего опыта: долгое время играл в Сталкера на пиратках и решил хоть как-то отблагодарить разрабов (если бы знал как они потом поведут себя с русскоязычной аудиторией, и этого не сделал бы) и купил на распродаже в Стиме "бандл" (сборник 3 частей).

Сразу решил опробовать, начав с 1-й части - минут 5 и вылет! Запустил 2 и 3-ю - так же! Притом что на ГОГ-ских "пиратках" у меня такого не было (и до сих пор работают). Сделал запрос возврата денег - отказали. С тех пор стараюсь покупать на распродажах и только те игры, что проходил на пиратках - чтобы хоть как-то отблагодарить создателей. Новые теперь не покупаю, предзаказы не буду делать тем более!

1

обычно вначале демо, потом ранний доступ:XD пусть и не всегда. Да тут и у релизов бывает такая же беда, прост бывают спорные моменты в играх и их возможно разраб не хочет корректировать сам, а уже потом после релиза с учётом большинства тех кто играет)

0

все верно, тоже так думаю🐱

0

А какая сложность растёт кроме картинки и может быть анимаций?

0

Интеграционные взаимодействия сервисов внутри игры, сложность логики на бэкенде

0

В итоге всё сводится к тестированию игроками.. А там и ранний доступ +-

0