Масахиро Сакурай объяснил, почему японским разработчикам стоит перестать ориентироваться на зарубежную аудиторию

Масахиро Сакурай, тот самый японец, который придумал Kirby и Super Smash Bros. недавно разговорился с местным изданием Entax и выдал довольно занятную мысль насчёт того, как делать игры.

По его мнению, японские разработчики зря пытаются угодить западным игрокам. Сакурай уверен, что им стоит в первую очередь ориентироваться на домашнюю аудиторию. Так будет лучше для всех — ведь западные геймеры потому и покупают японские игры, что хотят чего-то необычного.

«В идеале вам нужно делать игры так, как нравится лично вам, и тогда люди со схожими вкусами обязательно их оценят», — Масахиро Сакурай.

Грубо говоря, делайте то, что вам самим нравится, а фанаты подтянутся.

126
75
Комментарии: 75
Ваш комментарий

Разрабы конкорда, что-то подобное говорили

Всё правильно сказал.

пытатся угодить-имеется ввиду выполнять требования левых фашей,которые вечно ставят условия,суют свой длинный нос не в свое грёбаное дело и вечно всем указывают.обычные игроки никаких условий не ставят что бы им угождать.если игра максимально развлекательна,она будет популярной,независимо от жанра и сеттинга (даже если это какая то лютая азиатщина)

Симпатичная бабушка.

А я то думал, что с ним не так. Вот оно, точно.

а мысль здравая , только в них никто играть не будет. С рокировкой тоже самое получается

" — ведь японские геймеры потому и покупают западные игры, что хотят чего-то необычного."

Ну всякие суперМарио и зельда до сих пор выходят и продаются огромным количеством копий, хотя имхо игры очень на любителя

Получается, что они не на любителя, раз у них такие огромные продажи.

Он прав. Всё по факту разложил как есть.

ведь западные геймеры потому и покупают японские игры, что хотят чего-то необычного

С одной только поправкой, что западные геймеры покупают японские игры вовсе не из-за их необычности, а из-за их очень высокого качества. На западе полно необычных игр тоже, но вот качество западных необычных игр ниже плинтуса. У японцев всё иначе. У японцев качество всегда на высшем уровне. Западный игрострой в плане качества лет на 20 отстаёт от японцев. на западе до сих пор делают игры по лекалам 2000-ых годов. А японцы постоянно придумывают что-то новое...

Взять недавнюю японскую Final Fantasy VII Rebirth хотя бы. В ней аж 28 разнообразных уникальных супер пупер качественных шикарных мини-игр. Покажите мне хотя бы одну западную современную RPG, которая предложит хотя бы половину из того разнообразия, которое мне предлагают гениальные японские игроделы сегодня. Ну, покажите! А не покажете. Потому что западный игрострой отстал на два десятилетия от японцев. А тут ещё внедрение отвратительной радужной повесточки на западе породило всякие там отстойные Dragon Age The Veilguard и прочий хлам. Ясень пень, что при таком раскладе адекватный геймер предпочтёт играть в японские игры, но не в западные.

Cyberpunk 2077, AC Valhalla, Dying Light 2, Tiny Tina's Wnderlands/Borderlands 3, Hogwarts Legacy.

Простите, как бы мне ни нравилась Hogwarts Legacy (в другие игры я не играл, так как это не моё, а её я прошёл на 100%). Где вы там увидели 28 уникальных мини-игр? Загадки Мерлина? Нет. Подземелья? Тоже нет. Так что я пропустил?

Там было написано про разнообразие, мини игры как таковые не обязательно к нему относятся, но мини играми можно назвать отдельные челленжи, а в Ховартсе было много контента как я помню. У меня игра багнулась, и по сюжету пройти не мог дальше зельеварения что считай в самом начале, но всякие сайд квесты по поискам шаров и мотыльков, плюс загадки немного прошёл. По сути те-же мини игры. В Dying Light 2, например тоже мини игр нет, но есть всякие паркур челленджи, тауэр рейды, и просто зачистки зон с поиском за вознаграждение.

Лучше и не спросишь. Впрочем я просто подумал старуха, но потом начал читать // Рамис Ходжаев

Да какая разница уже!.. 😆😆😆🤣🤣🤣😁😁😁 // Алексей Евреинов

Сладкий сахар, водянистая вода, соленая соль.. буквально то что сказала эта бабка.

Япошка явно страдает АУТИЗМОМ сразу видно по физиономии, пускай ищет утешение в сладких мальчиках в клубах для интима а не лезет куда не следует!

ну... с его мнением конечно можно не согласиться, но вот оскорбления - это уже лишнее...

Пол стима завалено играми которые нравятся их создателям и они никому нахрен не нужны.

Ага, и создатели конкорда и вейлгарда тоже самое говорили, что сделали "потрясающие" игры, которые им нравятся. Только это им мало помогло. "Делай то, что нравится" хорошо говорить, если твои вкусы совпадают со вкусами целевой аудитории, только тогда получится "в идеале".

Комментарий удален

на сколько я понял, подразумевается делать игры о событиях в Японии с главными героями - японцами/японками, это не всем понравится...

В идеале вам нужно делать игры так, как нравится лично вам, и тогда люди со схожими вкусами обязательно их оценят

ээ.. где тут японцами про японцев? или ты думаешь что японцы только про японцев могут делать?

"По его мнению, японские разработчики зря пытаются угодить западным игрокам. Сакурай уверен, что им стоит в первую очередь ориентироваться на домашнюю аудиторию."

Если вы делаете игры как вам нравится вы ограничены себе подобными. Я вот например терпеть не могу японские игры. По мне нужно делать игры под рынок под который вы работаете.

Мне кажется верно и обратное: У вас неполучится шедевра если вы будет делать игру в которую вы никогда бы не сели играть сами. :-)

игры Silent Hill и Resident Evil - одни из самых успешных и известных, действия и той и другой игры происходят в США и главные герои там американцы, скоро выйдет игра Silent Hill F про события в Японии с главной героиней - японской школьницей, так что мы скоро увидим станет ли эта игра более популярной, или нет...

с главной героиней - японской школьницей

40 летней японской школьницей*

ну хз сколько там ей лет, её паспорт я не видел, но форма у неё школьная...

Форма то школьная, но рожа старая.

Посмотри трейлер, она сперва девочкой спускается в подворотню, а в следующем кадре уже больше похожа на свою училку, которая отобрала форму у школьницы и каким то чудом в неё втиснулась. Я всё понимаю, что игра страшная. Девочка могла и поседеть в одночасье, попутно отложив кирпичный завод. Но не до такой же степени.

ого сколько тут японутых)

Японцев и полюбили за яркую самобытность их культуры, которая отражалась собственно и в играх. Это потом, желанием угадить каждой гадюке, начало опресневать проекты. Даёшь тру японцев!

Любовь к японской культуре базируется на 2-ух вещах: эзотерике и эротике. Убрать это и всё посыпается, т.к. больше там ничего и нет. Вон разработчик неопределённого пола страдает: - Мы есть! У нас есть внутренний мир!

Есть внутренний мир, и это внутренний мир гейши... Точнее затонированного пудрой юноши в женских нарядах занимающимся своей профессией не за 1 чашку риса в поле как все, а за 2. Это японская душа.

Но есть и дух. Можете сами поразмышлять о нем. Он - отражение в "её" глазах.

Т.е. само это интервью женоподобного существа (ничего личного к наверняка талантливому разработчику) распиаренное на все мировые сми - есть издёвка над японской элитой. "Сидите макаки, не вякайте и делайте что говорят, а то полирнем вас не только Ассасином в тени ..., а чем посильнее - мало не покажется".

самые известные японские игры - Silent Hill и Resident Evill, обе эти игры ориентированы на западную аудиторию, действия происходят в США и все персонажи - американцы.

Да, и потом везде японщина на японщине. Не всем нравится такой стиль.

надо меньше пить перед соитием :)

Тогда вообще никакого секса не будет)

Так то он конечно прав, только вот все решает издатель, а не разрабы, которому важна прибыль, а западный рынок очень прибыльный...

Дракман так 2 ласты делал).Не лучшая тактика.

Как буд то они это делали

нет, не прав, потому что если игра специфическая, то и аудитория уже, а значит денег она приносит меньше.

Инди сектору не мешает таким образом «выделяться из толпы» и находить аудиторию.

для разработчиков игр самое главное это не то, чтоб у них была какая-нибудь аудитория, а чтоб она была максимально большой, чем больше людей купят игру - тем больше денег получат разработчики.

Гуглил пол этого человека...

На картинки все же , женщина или мужчина? Вроде бабка плоская, но имя мужское

да-да, только все забыли, что японские игры слишком самобытные

Японцы всегда делали игры по-своему, только меняли имена городов, героев и т. д. чтоб сделать узнаваемыми и запоминающими для зарубежной аудитории. А сейчас так и нужно, пусть делают по-своему, их подход к играм полюбился многим , по всему миру.

однозначно не всем это понравится, прочитай что люди пишут про Silent Hill F. Разработчики игр делают игры прежде всего для заработка денег, а не для того чтоб угодить местной аудитории...

Так выглядит переход по-японски?

Красава!!!. Великолепные слова!!!.

Пиши побольше. И хвали больше всех

Kirby, кстати, весьма залипательная серия игр. Музыкальное сопровождение там, на мой взгляд, самое лучше, какое есть в платформерах.

В Re2 remake руководителем проекта был японец получилось хорошо, в RE3 remake руководителем проекта был европеец получилось что получилось урезали половину игры с халтурили

ты не много не понял сути... речь не о том японец или европеец или американец должен быть руководителем, а о том где должны быть действия игры и какой нации должны быть персонажи, особенно главный герой/героиня. Что во 2 что в 3 ремейке RE действия происходят в США и все персонажи - американцы.

Давно пора. История падения Сайлент Хилла не даст соврать.

Согласен, к примеру CD Project, просто взяли персонажей из книг и сделали судя своим фантазиями как будет развиваться сюжет и персонажей из головы, даже Сапковский потом лапу сосал

ну они всё же европейцы...

Но азиатские разработчики игр не просто так стараются делать их такими, чтоб они понравились игрокам со всего мира. Разумеется, что какую бы игру они не сделали, фанаты у неё будут, тут вопрос лишь в их количестве, если игра будет больше заточена под местную аудиторию, то её продажи в других странах будут хуже, соответственно и доход будет меньше, игры делают не для того, чтоб порадовать местную аудиторию, а для того чтоб больше заработать! Я не спорю с тем, что можно сделать красивых японских персонажей, сделать интересный сюжет о событиях в Японии, выбрать место действий красивое, но всё равно это понравится не всем. Например сейчас они делают игру Silent Hill F про события в Японии и главная героиня - японская школьница, и там не все довольны этим, некоторые пишут комменты типа: почему Япония? какое отношение вообще это имеет к Silent Hill? Silent Hill - это американский город! главная героиня страшная! лучше бы они ремейк 3 части сделали! ну и подобные комменты... и я не думаю, что начитавшись таких комментов разработчики будут в восторге... конечно, игру они доделают и посмотрят на продажи... если их будет меньше чем у ремейка 2 части то вряд ли они будут делать игры о событиях в Японии... ну и разумеется другие азиатские разработчики тоже сделают соответствующие выводы.

О да, сказал очевидную вещь! Но кого колышет? Бабки то он зарабатывать все равно хочет?

не только в играх - надо делать нормально всё, тогда за продуктом очередь сама выстроится.

Просто не выпускать игры!

В том-то и дело: ориентируясь на запад, японские игры теряют самобытность и уникальность.