2025 год едва начался, но в игровой индустрии уже объявлено о закрытии трёх студий, а ещё две столкнулись с массовыми сокращениями. Среди закрытых студий — Toadman Interactive, Counterplay Games и Freejam.

Toadman Interactive, известная своей работой над многопользовательским шутером EvilVEvil и поддержкой таких игр, как Helldivers 2 и PlanetSide 2, официально закрыта по решению её материнской компании Enad Global 7. Кроме того, сокращения коснулись и другой студии этой компании — Piranha Games, разработчика MechWarrior 5: Clans. Руководство Enad Global 7 объясняет сокращения недостаточной коммерческой успешностью проектов.
Counterplay Games, создатель Godfall — одного из первых эксклюзивов PS5, также прекратила своё существование в начале этого года. Сообщения о расформировании студии впервые появились на портале PlayStation LifeStyle, а позднее подтвердились через соцсети сотрудников. При этом объяснения такого решения от руководства студии так и не поступили.
Вместе с этим студия Freejam, известная серией Robocraft, не смогла продолжить разработку своих проектов из-за высоких серверных затрат и неблагоприятных рыночных условий. Студия объявила, что Robocraft 2 и её другие игры, включая CardLife, будут закрыты.
Весьма странно видеть в начале 2025 года продолжение тенденции увольнений и закрытия студий в игровой индустрии, которые резко усилились ещё в начале 2024 года. Несмотря на заявления крупных издателей о сложной экономической ситуации, игровая индустрия продолжает демонстрировать рост выручки. На фоне стагнации других сфер развлечений именно видеоигры становятся одной из самых быстроразвивающихся отраслей, что делает массовые увольнения особенно парадоксальными.
всех на мороз
Резко усилились в прошлом году, а в новом всё должно было как рукой снять? С какой радости? Что-то изменилось, что должно было всё изменить прямо с начала следующего года? Нет? Ну, тогда ничего странного. 25 год будет ещё веселее.
Нет тут ничего парадоксального. Прибыль идёт не на зарплаты и технологии, а в карман очередному котику и раяну // Александр Ковалёв
За Piranha Games и Mechwarrior 5 немного обидно. Игра нишевая, но прикольная 😢
Не стоит забывать и о том, что во времена правления "самоходного деда" в компании набирали чрезмерно много полулюдей по разного рода чернопи***дарским квотам. Теперь времена изменились. Студии избавляются от тех, кто нах*** не нужен там, где нужно создавать и работать, а не постоянно возмущаться и "страдать от недопонимания и токсичных геймеров".
Пока небольшие студии страдают, но и до крупных могут проблемы добраться.
Так ведь игр не выпускают,зачем держат таких сотрудников
Очищение началось. на выход трешеделы.
О, я давным давно забыл про это недоразумение)
Они это заслужили. Игровая индустрия в наше время полностью игнорирует желания игроков.