Decentraland, одна из самых известных и разрекламированных метавселенных, на самом деле является пустыней, где немногие завсегдатаи живут в полном одиночестве, поскольку в ней насчитывается всего 38 активных ежедневных пользователей. Несмотря на это, ее рыночная оценка составляет около 1,3 миллиарда долларов, что поражает воображение и наводит на мысль о каком-то пузыре или о совсем другом применении игры (по крайней мере, в перспективе).
На самом деле, Decentraland - не единственная метавселенная, переживающая кризис пользователей. Даже самая известная, благодаря рекламе, The Sandbox имеет менее 1 000 ежедневных активных пользователей (522, точно), хотя и оценивается более чем в миллиард долларов.
Данные, собранные компанией DappRadar, безжалостны и показывают полную незаинтересованность геймеров в этих впечатлениях. Надо сказать, что данные DappRadar включают в число активных пользователей только тех, кто совершает покупки в местных криптовалютах, таким образом, отбрасывая всех тех, кто бродит по игровому миру, занимаясь чем-то другим. Но общее восприятие мало меняется, и это - стагнирующие миры с вялотекущей экономикой.
Но было ли время, когда эти метавселенные вызывали интерес у публики? Согласно данным DappRadar, абсолютно нет. Максимальное количество активных пользователей Decentraland составило 675 человек, в то время как у The Sandbox в лучший день было 4 503.
По словам Сэма Гамильтона, креативного директора Decentraland, ежедневное количество пользователей метавселенной на самом деле составляет 8 000 человек. Эта цифра также включает тех, кто пассивно ходит по игровому миру. Похоже, что пик интереса к игре пришелся на март прошлого года, но с тех пор количество игроков с каждым днем падает до уровня Babylon's Fall.
Метавселенная, которая оказалась наиболее удачной с точки зрения пользователей, - это обычная Axie Infinity, известная тем, что эксплуатирует рабочую силу из бедных стран в спекулятивных целях. По данным DappRadar, она насчитывает 22 000 ежедневных пользователей, что связано с увеличением стимулов, предлагаемых для ежедневного возвращения. Эти показатели все еще ниже, чем у многих бесплатных видеоигр или даже у некоторых популярных премиум-игр, что заставляет задуматься, почему в финансовых кругах так много восторгов по поводу этих продуктов, в которые, однако, почти никто не играет.
Потому-что графика мультик какой-то, когда в этих "мeтaвселенных" графика начнёт становится хотябы на уровне той же VR-овской Half-Life Alyx или вообщем на уровне современных игр или Unreal Engine 5 то тогда людей намного больше там прибавится. Плюс ещё нужно чтобы VR шлемы вообщем стали более доступные в массах, на таком уже уровне как щас доступны какие нибудь смартфоны которые чуть ли не у каждого есть.
+ оптимизация кусок кала
смысл этих вселенных? там можно дом строить за донат? или там рейды на питов каждый час? чем там развлекают? БГ на 38 человек? Зачем туда хотеть заходить после работы?
Лох вымирает?
Где те 38 пользователей, которые должны были поставить 38 лайков?
Вбухивают бабки в то, что людям не нужно.
Впрочем, когда-то и машины с Айфонами людям так же впаривали. Так что нужно время, чтобы все привыкли. Зато миллиарды на этом инвесторы потерять успеют.