
Microsoft анонсировала обновленную версию DirectX Raytracing (DXR) 1.2 вместе с поддержкой рендеринга следующего поколения на оборудовании NVIDIA, Intel и AMD.
На GDC Microsoft представляет несколько крупных обновлений своего программного пакета для Windows, которые представлены в виде DirectX Raytracing 1.2, PIX, нейронного рендеринга и других. Эти технологии проложат путь к следующему поколению визуальной точности, сосредоточившись на значительном повышении производительности для всех.
Начиная с DXR 1.2 (DirectX Raytracing), Microsoft представляет две новые технологии, включая OMM (микрокарты непрозрачности) и SER (переупорядочение выполнения шейдеров), которые помогут обеспечить огромный прирост производительности.
- Микрокарты непрозрачности значительно оптимизируют альфа-тестированную геометрию, обеспечивая до 2,3-кратного улучшения производительности в играх с трассировкой пути. Эффективно управляя данными непрозрачности, OMM сокращает вызовы шейдеров и значительно повышает эффективность рендеринга без ущерба для визуального качества.
- Переупорядочение выполнения шейдеров обеспечивает значительный скачок вперед в производительности рендеринга — до 2 раз быстрее в некоторых сценариях — за счет интеллектуальной группировки выполнения шейдеров для повышения эффективности графического процессора, уменьшения расхождения и повышения частоты кадров, делая игры с трассировкой лучей более плавными и захватывающими, чем когда-либо. Эта функция открывает путь для большего количества игр с трассировкой пути в будущем.
DXR 1.2 нацелен на повышение производительности до 40% во время сложных сцен, как было продемонстрировано в Alan Wake 2 от Remedy, которая была представлена на GDC с новейшими технологиями, обеспечивая при этом существенно детализированную визуализацию с трассировкой лучей.
Компания заявляет, что NVIDIA уже приняла эти две передовые функции и обеспечит поддержку драйверов на всех графических процессорах GeForce RTX, а также работает с AMD, Intel и Qualcomm для более широкого внедрения.
Еще одним важным аспектом, который представляет Microsoft, является поддержка кооперативных векторов, что является совершенно новой функцией программирования, которая скоро появится в Shader Model 6.9. С этими кооперативными векторами разработчики могут использовать новые движки аппаратного ускорения для векторных и матричных операций, что позволит им интегрировать методы нейронного рендеринга непосредственно в графический конвейер.
Значит разрабы игр положат болт на оптимизацию на 40% поверх текущего болта.
Блин, графика снова останется на уровне Crysis 3? Или... Станет хуже?
Avowed (2025) vs Crysis 3 (2013)
В Crysis 3 просто художники постарались, на сегодня графоний там так себе.
Kingdom Come: Deliverance II (2025)
авовед па моему лучше графика. материалы пбр вытягивают проста.
и срузис 3 типа был король графики. срузис асоцировался с рафоном и для него в основном был нужен. а авовед современный трешашочк категори б типа постала 2 однако он играючи делает тени и отражения там где срузис 3 не может нормально просто.
а если поставить ченибудь графонизтое например старвос оутлост с пачтрейснгом срузмс такой - я слишком стар для этого дерьма.
Как можно положить болт на то что уже давно положено чем-то тяжелее?)
а что на фотке с крайзисом хорошего? Это примитивная графика, там нет ни чего хорошего и в помине
В который раз выходят новости, что "directX что-то что-то" даст огромный прирост производительности.
А разве возможен выпуск новостей что "директ икс даст огромное уменьшение производительности" ?
Сейчас пополизы придут и объяснят что ты не прав
Да,0 помню как на старте выхода dx12 нам показывали красивые ролики, рассказывая как с ним всё станет красивее в играх и как он позволяет быстрее и лучше работать играм. А потом началась реальность, когда игры выходящие с поддержкой dx12 безбожно лагали и или вообще вылетали (привет бордерлендсу), при этом показывая ничем не отличимую картинку.
У меня на dx12 20 фпс срезается минимум. Direct X11 пока лучший
Чёт не помню чтоб про красивости dx12 говорили. Щас большинство игр на дх12.
Ага, вот они и придумали, как народ на 11 винду с 10 перетащить.
Тоже об этом подумал
новая весрсия графического паи значит всетаки нада переходить на новую винду.
еще были бы. ато вспоминается директ х 10 на котором то довольно мало игр и частенько этот интерфейс занимался там непонятно чем. просто был.
Опять теории заговора. Чтобы вас на 11 перетащить достаточно просто объявить о прекращении поддержки 10 версии. Поддержка операционной системы Windows 10 прекратится 14 октября 2025 года.
это зависит от того как совт будет и игры поддерживатся.
по идее нужно прекратить выпуск новых версий визаул с++ и нет фрамеворк и подождать когда выйдут игры и проги на новых библиотеках
а можно сказать новые фишки директ икс и чтоб поиграть на ультрах соотвенно надо на новую виндоувс как это было с виндовс вистой например тоу хотя формально там еще игры по идее должны были работать на хп до конца косоулей почти.
нет лучей - нет проблем
про дх12 тоже каркали имба фпс и деталей больше, а по факту досихпор глючное ковнецо
Очередное враньё. Полагаю, что это будет использовано, как предлог для пересаживания народа на провальную Win11.
Вот только где контент, M$? А его-то и не завезли.
Это дураки ,которые до офф релиза win10 на ней сидели , они же сейчас на win11 сидят и всякие крэши ловят - опять же до офф релиза
перепригнул с 10 на 11 ниодного краша, обновлял через обнову не чисто установка, уже 2 год норм работает, что в работе (девопс) что в играх
Врешь небось
Про краши обычно рассказывают те кто сам не пользовался, а просто прочитал где то что у кого то краш был, почитал новости ради новости что там у кого то проблемы с 11. И всё, вера что всё плохо готова. Как буд то 10 винда ни у кого не крашилась никогда, и все компы в мире работают идеально.
Я вообще с релиза 11 на ней сижу, и никогда проблем не было. Зато те у кого её нет постоянно мне рассказывают как там плохо всё.
нытикам ныть про вин 11 дозволяется под этим постом
В теории - новый DirectX - больше фпс - лучше качество, на деле - больше лагов - меньше фпс - нужно обновлять/менять ПО/железо - нах*р новый DirectX и Windows 11!
P.S А потом еще и критические уязвимости вскроются, которые патчами латать будут и понижать производительность CPU и системы в целом и отнимать те же проценты производительности которые якобы до этого повысили.
Так новых игр почти нет на 11, откуда ты знаешь что на 12 всё хуже? Как сравнить то?
Больше лагов, потому что разрабы даже документацию DX12 не открывали.
Лучи прошлый век, будущее за путями!
Цифровой коммунизм уже построили, теперь пора строить цифровой БАМ.
можешь на бонге заработать на видяху)
Новых тормозов и статтеров нам навезли
Скажи спасибо безмозглым разрабам игр которые умеют переносить DX11-DX12, а не делать с нуля
Ну учитывая что наконец и АМД доросла до тензорных ядер начиная с 9000 серий. Например в 9070XT. Догнав наконец Интел и тем более Нвидиа в этом плане. Ибо у первой тензорные ядра появились еще в 2022 году например у Intel Arc A770. У Нвидиа первые нативные тензорные ядрая стартовали на тюрингах например на 2080Ti. А через режим эмуляции спустя короткое время и на паскалях GTX1080 и GTX1080Ti.Впрочем и 16 серия получила эмуляцию несмотря на отсутствие нативных тензорных ядер хотя это тоже поколение тюринг. Использование ИИ например для нейронного редеринга теперь будет и АМД востребована а не только НВИДИА и Интелом.
Через эмуляцию были лучи а не тензорные ядра.
Твоя ошибка в том, что ты смотришь на технические характеристики, а решает всегда софт. По техническим характеристикам и графические ускорители от Intel хороши, а по факту из-за кривого и сырого софта это просто мусор который нигде нельзя использовать, потому их и продавали за копейки. NVIDIA всегда была и остаётся лидером именно из-за технологий, а не циферок в спецификации.
Всё ради Raytracing, всё ради современного, графонистого гейминга на ультрах!!!🙏👍🤗 // New Show
Нет, надо играть в пиксельные игры с графикой уровня майнкрафт🤡🤡🤡
Ок очередная технология как и directx storage и directx shader compiler и directx 12 agility sdk, которые работают через одно место, ах да если вы разрабы все хотите убивать производительность то да ставьте этот убогий directx storage.
Так он по дефолту у всех стоит.
Что-то я сомневаюсь, что в твоём нищем компе стоит NVMe 2ТБ, который поддерживает директ сторейдж. Наверняка через костыли запустил его на своём нищем саташнике
DXR как то отдельно устанавливается или по умолчанию в windows включен?
обновляется вместе с виндой. это было просто обновление директ Х но сейчас такого нет.
Он в винде. Есть вэб обновлятор, а по сути любая лицензионная игра допустим из Steam перед запуском обновляет DirectX.
Они говорят о технологиях которые уже аппаратно поддерживаются в видеокартах.
Всё это была в 40-й серии.
В 50-й серии, добавили ещё более интересные аппаратные функции для трассировки. // Александр Дельтазавр
какой же ты бред несешь, весь нынешний рейтрейсинг в играх базируется на технологии Мелкомягких том самом DXR.
Для справки. Пользователи ВК не видят твоих комментов.
Разве? Раньше вроде дублировались комментарии и туда
Alan Wake 2 эта игра стресс-тест, если они такую технологию называют улучшением, то ждем в играх -40% fps благодаря их технологии.
Ну если ты обладатель 3060 то да...
Помню эти разговоры лет 15 про увеличение производительности, каждый новый DirectX требовал видеокарту мощнее, а на более слабых картах просаживал фпс.
согласен .
А то что новые архитектуры поддерживаются только на новых картах тебя не смущает? Иди ещё пожалуйся что видеокарты без RT ядер не могут лучи рендерить.
геймерам они особо без надобности. посмотрел пять минут и забыл.
от всяким цифрохурожникам рендеры делать и ролики а-ля натюрель - это да.
но если не к спеху - и обычный кластер посчитает, но за неделю ))))
дайте угадаю на старом железе оно будет несовместимо как в своё время переход на директ 11 и 12 делал старые карты тыквой и вынуждал покупать новые даже если старые не упирались в производительность . добавлено, вот что пишут сами разработчики - Официальная предварительная версия DXR 1.2 будет выпущена в следующем месяце. Ключевые игроки индустрии, включая AMD, NVIDIA, Intel и Qualcomm, уже работают над ее массовым внедрением. Сообщается, что DXR 1.2 сможет запускаться на видеокартах GeForce RTX 20 и выше. тобишь карты до RTX 20 станут тыквой
Это старье и так уже тыква, которая ничего нормально потянуть не может
GeForce GTX 1080 Ti аналог 4060 .GeForce GTX 1070 Ti vs RTX 3060. прежние топовые карты сейчас на уровне средних а прежние среденькие уровень затычек . так что пока не тыква
они уже давно не поддерживают последние технологии
правда у 1000 жтх был как то реализован ртх, но скорей всего если он там и может работать он будет тупо медленный и не играбельный а какие то новые приколы эти карты и аппартно не держат. про более старые особо разумения нет сказвать
Индиана джонс не будет работать на этих тыквах, так же как и остальные современные игры
ды оно даже на современном железе нормально не работает
Что-то подобное стоило ожидать. Правда я ожидал где-нибудь к лету анонс какой-нибудь Windows 12 или новый API, но Microsoft решили сделать так... С одной стороны вроде бы и хорошо, но ожидать подвоха все же стоит, как минимум для обладателей прошлых поколений видеокарт.
Как нафиг новый API? Чтобы сделать новый API надо придумать способ обработки кода который ещё лучше бы позволял работать с ЦП и ему требовалось под корень менять весь код API, на данный момент пока таких нету.
Ну начнем с того что с началом нового поколения видеокарт серии RTX уже проблемы с DirectX 9,10, и 11 - rtx не очень дружис со старыми версиями в отличии от GTX который наоборот не дружит с DirectX 12 - То вот возникает вопрос: И че с играми то будет твориться?)))
Либо все игры придется под эту хрень переделывать, либо Майки будут придумывать костыль, который будет внедрять эту новую фишку в драйвера ииии... судя по нынешней деградации разработчиков - они только все усугубят(
P.s. Сколько бл.. лет уже прошло - а эти упыри ПО СЕЙ ДЕНЬ! никак не могут оптимизировать трассировку и люмен - и уже лезут во что то новое))) Старое до ума довести не могут дЭбилы... слов не хватает(
поколение карт дх10-11 очень хреново глючено работали с играми дх7-8 если сами игры работали новыми ос и желом и чооо
будет ретро пека с 1080 жтх какойнибудь для душевного ретрогеймига
а для новых игор новый пека совместимый с актуальными для нее технологиями.
единсвенное точко что я ззабыл это современный гейминг основан на лаунчерах и тут может быть такой прикол типа не можешь поставить лаунчер на старый пека а на новом пека как бы не можешь нормально нативно поиграть в игру. попадос.
Если бы это все работало идеально то да) А так... это етак то ни етак а там вообще никак - что, покупать себе гиганский сис блок и пичкать его дюжиной видеокарт на все случаи жизни - из-за того что у разрабов руки крюки?
Не могу что то одно "уникальное" сделать(
Шикарно)
хорошо бы какую нибудь шейдерную магию для трасировки пути через материал и быстрой чтобы. очень паралельной для толстых гпу
а я то думал что они обеспечпт поддержку только на топовых моделях "скручивая гайки" на народных
Shader Model 6.9... Значит текущие карты можно и не покупать, что 9070, что 50хх поддерживают аппаратно 6.8.
Т.е. дерьмакода без оптимизации в режиме брутфорс эмуляции сосноли станет на 40% больше?
Минуточку, sm 6.9? А у 5000 сери то 6.8.
Ждем тестов, а пока это просто пук
Никогда такого не было !
... и вот опять!
И вот опять! )))
Железо и так с каждым годом мощнее становится Сейчас встроенная графика уже тянет ГТА 5 наполовину
Я бы хотел сыграть с улучшениями
А в Windows 10 он будет?
Как понять? Это библиотека для архитектуры GPU. Всё зависит от разработчиков. Теоретически, всё это можно и на 7 винде запустить. Просто драйвера обновятся, и всё.
Direct X? Для 7-ой 12-го не было, микрософт не выпустил.
Изначально не было, но в 2019 году его добавили для семёрки официально
Где скачать? ЫыЫы))