Минюст США вновь атакует Google: на кону монополия технологического гиганта в сфере интернет-рекламы

Google опять оказалась в центре антимонопольного скандала. Не успела компания перевести дух после поражения в деле о монополизации рынка онлайн-поиска, как Министерство юстиции США нанесло новый удар. На этот раз мишенью стала рекламная империя технологического гиганта.

Суд США признал Google монополистом в сфере мобильного поиска

По мнению Минюста, Google не просто доминирует на рынке интернет-рекламы — она его узурпировала. Компанию обвиняют в том, что она прибрала к рукам все звенья рекламной цепочки: от инструментов для рекламодателей до площадок для издателей и бирж, связывающих их воедино.

История «захвата» рынка, по версии Минюста, началась ещё в 2009 году, когда Google купила DoubleClick — платформу для размещения рекламы на сайтах. Этот шаг дал компании доступ к огромной базе издателей. Получив контроль над всеми сторонами рынка, Google якобы начала манипулировать рекламными аукционами и устанавливать неравные условия доступа к своим инструментам.

Особое внимание в иске уделяется реакции Google на стратегию header bidding. Когда издатели нашли способ максимизировать ставки на свои рекламные места, отправляя запросы на другие биржи до обращения к Google, компания ответила созданием функции Open Bidding. Минюст утверждает, что эта функция позволила Google взимать больше комиссий и «отстранить конкурирующие рекламные биржи от собственных клиентов-издателей».

Google, конечно, не сдаётся без боя. Компания утверждает, что её инструменты — это плод инноваций и тяжёлого труда, а не результат нечестной игры. «Мы просто делаем то, что нужно рынку», — парируют в Google, подчёркивая, что правительство игнорирует жёсткую конкуренцию в отрасли.

Правительство в своей аргументации может опереться на прецедент дела Aspen Skiing, где компания пожертвовала краткосрочной прибылью, чтобы навредить конкуренту. Минюст попытается доказать, что Google действовала аналогичным образом в сфере интернет-рекламы.

Чем закончится эта юридическая баталия — покажет время. Но одно ясно точно: если Google проиграет, это может перевернуть весь рынок интернет-рекламы с ног на голову. По словам Эвелин Митчелл-Вульф, аналитика Emarketer, рекламодателям и издателям придётся срочно искать новые решения. Однако в долгосрочной перспективе это может оживить конкуренцию в отрасли и позволить некоторым игрокам снизить свою зависимость от Google.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

1 '' Минюст утверждает, что эта функция позволила Google взимать больше комиссий и «отстранить конкурирующие рекламные биржи от собственных клиентов-издателей». ''- Все стремятся и 'взимать больше комиссий ' и ' отстранить конкурирующие рекламные биржи'.

2 '' где компания пожертвовала краткосрочной прибылью, чтобы навредить конкуренту.'' - Все жертвуют ( в силу своих возможностей) чтобы нагадить конкуренту.... По сути все перечисленные обвинения не содержат никакого криминала, а наоборот, составляют основы основ любого бизнеса. И уж где-где, а в капиталистическом мире это известно как Отче Наш. Это столпы существования самой системы. Ну пусть некрасиво и не корректно....но так было всегда. И будет всегда.

p.s. '' Google, конечно, не сдаётся без боя. Компания утверждает, что её инструменты — это плод инноваций и тяжёлого труда, а не результат нечестной игры.''

А что, им эти инструменты Санта Клаус подарил? Конечно же своим горбом нарабатывали.

p.p.s. Прошу пардона но допишу. Смотрите что получается ( один-единственный но громогласный пример); Лас Вегас - икону, гордость и символ штатов строили гангстеры. Строили на деньги отнюдь ни от продажи мороженого....там реки крови. Так вот минюст США почему то молчит когда неимоверные доходы от игрового бизнеса Вегаса текут в казну государства. Молчит всю дорогу его существования. А деньги эти незаконны априори. То есть совершенно...как согласно букве закона, так и вдруг прорезавшимся высоким моральным принципам чиновников. Так снесите к чертям Вегас ! А с ним закройте больше половины конгломератов, с коих вы также лопатой гребёте в казну, ибо кого не копни - у всех в пуху рыло. Во всей этой истории с Гугл какие то подводные камни...тут не всё так просто.

5

запрещено толкать товар ниже стоимости, в убыток
фейбук уже так бутылили за дешевые виарчики. тут также будет
да и какая разница кто каким трудом добивался своего места? гугл уже давно максимально оборзел и пора уже его набутылись
пусть бутылят
да и если они скупили всех, то тем более пусть бутылят

но тут ещё вопрос, как вы позволили им скупать всех? также как позволяете майкрасофту скупать всех подряд? потом в сфере игр точно также будет

-4

Это на каком языке ? Я хинди не понимаю...Но мнение настоящего профессионала угадывается даже несмотря на то что он индус.

6

Пока цыпленок растет до блогера его никто не трогает, а вот как стал прятать тельце жирное в утесах, то сразу добрые сенаторы из белого дома

0

Свобода и демократия, понимать надо 😁

0

да по этому в РФ все крупные айти компании зарегистрированы в европе.)) понимать надо.

0
да по этому в РФ все крупные айти компании зарегистрированы в европе.)) понимать надо.

Это какие? ВК теперь в России.

0

монополист в рекламе, что за чушь? как вообще такое может быть, это же реально звучит смешно

ну а гугл конечно же пусть бутылят за то что суют много рекламы и продают подписку без рекламы

-1

хех, я слышал, что из-за этой начатой деятельности антимонополистов против гугл (по крайней мере той которая направлена против монополии браузера) больше всех пострадает именно браузер мозилла т.к. 80% прибыли у них именно деньги от гугла которые они дают за то, что мозилла оставляет по умолчанию (рекомендации) сервисы гугл поиска и т.д.

-1

Сколько рыночных аналитиков в комментариях, я просто офигеваю)

-1

Они еще политологи мирового уровня, детективы получше Холмса, Эла, которые раскрывают все тайные заговоры, исследователи вселенной, которые различают НЛО от пылинки на камере, военные эксперты, эксперты по выживанию, журналисты высшего уровня, инсайдеры среди инсайдеров. Продолжать можно бесконечно. Одним словом - ЭКСПЕРТы. )))

1

Если издатели не могут заработать, это их проблемы, а не гугла.

-2

пускай они там в своём "сияющем граде на холме" сожрут друг друга, как пауки в банке, заслужили

-2

А в сфере нацизма атаковать не хотят? А, это же тогда будет френдли-фаер

-2

Кто мешает YAHOO стать монополистом рекламы на своем поиске? Другое дело - что YAHOO нахй никому не нужен)
Гугл, борись!

-4