
Если вам приходилось возиться с файлами сохранений на ПК, то вы наверняка в курсе, что большинство популярных ПК игр хранят файлы сохранений в разных местах и не имеют единого пути сохранения. Это доставляет немало хлопот многим пользователям, которым приходится каждый раз заходить в сеть, чтобы проверить местоположение архива каждой игры. Недавно некоторые игроки пожаловались на это: На дворе уже 2024 год, а у ПК-игр до сих пор нет единого места сохранения!
В настоящее время большинство файлов с сохранениями игр на ПК могут находиться в одной из следующих папок:
- C:\User\(имя пользователя) \Saved Games
- C:\User\(имя пользователя)\Appdata\Local
- C:\User\(имя пользователя)\Appdata\LocalLow
- C:\User\(имя пользователя)\Appdata\Roaming
- C:\User\(имя пользователя)\File

В некоторых играх файл сохраняется либо непосредственно в папке, находящейся в каталоге установки игры, либо в специальной папке, предоставляемой игровой платформой. И хотя многие сейчас пользуются облачными хранилищами, иногда им все же приходится вручную управлять локальными архивными файлами. В это время им приходится рыться в большом количестве папок, что довольно раздражает.
Многие игроки отметили, что папку "Appdata" не следует использовать для хранения игровых сохранений. Эта папка изначально была создана для хранения файлов, которыми пользователям не нужно управлять вручную. Если разработчик игры задает путь сохранения именно в эту папку, это означает, что он не очень понимает, о чем идет речь.
На самом деле в системе Windows есть специальный путь для хранения игровых сохранений - это папка "Saved Games". Однако многие разработчики не используют ее, в том числе и даже в играх от самой Microsoft.
Это действительно какой то бред, почему они просто не создаются в папке с игрой
В папке с игрой тоже так себе идея. По крайней мере раньше, когда ещё не было облачных сохранений. Идеально - в "игры" в моих документах. И можно сразу пакетом скинуть всё на диск/флешку при перустановке системы.
На папке с игрой обычно стоит параметр "только для чтения", а в папках пользователей можно свободно перезаписывать.
Там путь к файлам на английском, русские названия тех папок, которые созданы Виндой, в самом пути не указываются. Так что не прочитаются только если сам профиль пользователя ввести на киррилице.
В папке с игрой их легко снести. И проблематично кинуть в облако. Так себе идея
Раньше было лучше, заходишь в "Мои документы" и там на все игры все сейвы
Дали бы возможность выбирать игрокам, где сохранять - либо в одной из локаций по умолчанию, либо на свой выбор. Так же, как с установкой игры. И проблема решена.
С самого начала была прекрасная практика хранить сейвы в папке с игрой, и тогда знаешь, что удалив эту папку, тебе больше не надо думать, где там еще эта игра понасрала своих файлов... Но кому-то однажды пришло в голову, начать сувать их хрен пойми куда
Я думаю, это как раз из-за того, что люди удаляли игру, потом решеили переустановить, а потом ныли поддержке, что куда-то пропали их сейвы. Но сейчас, это уже не такая уж и проблема, когда даже в ЕГС появились облачные сохранения
И если игра заглючила, тио при переустановке с чисткой хвостов все сейвы в ауте. Ну, такое себе.
самый идеальный для всех вариант-в моих документах- и не надо париться.
Почти во всех играх есть облачные сохранения, давно не парюсь по поводу сейвов, проблема из двух-тысячных годов))
Ну во-первых, далеко не почти у всех система есть даже среди новинок 2023 года. Во-вторых, а что прикажешь делать с новыми играми, у которых отсутствует система облачных сохранений?
В современных играх во многих другая проблема без онлайн ты просто в игру часто не можешь поиграть даже в одиночку. Ибо ты лишь арендуешь игру у сервиса а не покупаешь ее. Так что зависимость от онлайна с двух тысячных только возрасла и продолжает расти. А учитывая качество услуг онлайн доступа часто это серьёзная проблема.
в "двух-тысячных годах" такой проблемы не было, все сейфы были в папке с игрой. это с приходом индийского аутсорса в играх началась эта шляпа.
Которые иногда ломаются, в отличие от локальных
Да это очень раздражает ! Особенно когда сохранения в одной папке а конфигурация в другой а ещё при этом может быть в добавок сам профиль лежать в папке Общие/Стеам без которой сохранения не работают.Как по мне идеальный вариант это когда все сохранки в одной папке и она находится в самой игре.Это не только очень удобно но и безопасно.Когда например переустановил винду и хопа забыл сохранения сохранить но такого не произойдёт если они все будут в папке игры.
У ПК есть одно место сохранения - Steam cloud . Пиратить игры которые есть возможность купить легально оправдано только в 3 случаях - они больше не продаются легально , когда пиратка в 100 раз лучше лицензии , разрабы требуют за игру со всеми dlc цену как за айфон(типо как симс 3 или 4 ) . Все . В остальных случаях ныть из за того что у тебя сейвы хз где лежат когда стим их хранит в облаке ...ну я не знаю . Глупо . Разработчики которые в 2024 году не добавляют в стим поддержку облачных сохранений вообще ни копейки не заслуживают .
куча людей не пользуется стимом. Что дальше ?
Какая интересная позиция у вас. Пиратить игры если их можно купить это плохо, но если разработчик попросил столько сколько посчитал нужным, но вас цена не устраивает, значит пиратить всетаки можно.
Резонный вопрос возникает - для меня психологическая отметка стоимости например 4000 рублей, для вас 3000 рублей, а для кого то 10000 рублей. Так в какой момент определяется вот этот вот уровень "наглости" разработчика, когда можно начинать пиратить? Ведь кто-то скажет что и 500 рублей это дорого, а значит можно начинать пиратить, так чтоли?
Ну это вообще шедевр логики
Что значит пиратить!!!!??? Купил игру с носителем установил на пк, потом на другой пк да хоть на тысячу пк с одной болванки... А если не так то значит нарушают права потребителя...💣💥💥💥 Это как хлеб который вы приобрели кто вправе командовать какой вы бутерброд будете делать...🐱🏍🏁
Путь сохранения игр можно указать в мои документы.
Ну вообще количество раз для активации ключа на этих самых болванках ограничено, о чем потребителя предупреждают перед покупкой. Но вы видимо не осведомлены об этом, ведь едва ли хоть раз покупали лицензию на диске.
Проще, с оригинала устанавливаются копии...
А вот копия это вообще товар? Производитель лапу будет сосать пока продавец копии штампует💣💥💥💥??? Есть лицензии производителей если написано неограниченное число установок значит так и есть... Вот так и появилось пиратство...
Всего в двух местах и бывают. кто то не может скрытые папки открыть.
каких двух список выше видишь? а я еще больше знаю
Вот же нашли проблему.
Тут скорее проблеме не в том где сейвы хранятся а в том что во многих играх тупо одна контрольная точка (или мало слотов) и нельзя делать ручные сейвы,вот это действительно проблема,захочешь переиграть какую нибудь миссию или начать с какого нибудь момента у тебя это хрен получится если ты не сделал батник и не сохранял через него контрольные точки.
В папке с игрой в подпапке Save - это логично и правильно. При деинсталляции папка остаётся. А то распихивают куда не лень
потом ходи и собирай за ними, малолетние мусорщики ей богу
И на диске куча мусора с играми, которых уже нет. )))
вообще не понимаю в чем сложность сделать опцию по заданию пути в игре куда сохранять. кому куда удобнее игроки сами и поставят.
appdata с сэйвами реально достала уже, когда от меня прячут мои же сэйвы с скрытых папках системы. Безопасность превыше всего! (нет)
Это они ещё в сохранениях пираток не пытались разобраться
Я то подумал, что статья может ответить на вопрос, а она его только задает. На кой она нужна тогда? Забайтить на просмотр?
Отметить само существование проблемы и то, что люди наконец-то массово и публично признали её таковой на Reddit. Возможно это может привести к тому, что эта масса недовольства приведет к нахождению решения проблемы. Если не для текущих игр, то для игр в будущем.
2024 год... Зумеры не в курсе, что когда то игры сейвились в папку самой игры
Забыли про Steam написать. Половина стим-игр вообще хранит настройки и сохранения в папке
\Steam\userdata\куча_цифр\saved games
и подобных папках
кстати да пару раз на чудовищ с сейвами в регистре натыкался та еще марока
"ОНИ_ЖЕ_ДЕТИ!!!!.ЖПГ"
Современные игры чаще всего это автосохранения спасибо ограниченным приставкам. Старперы вроде меня ещё помнят что были приставки где использовались специальные карты для сохранения игр. Ибо оттуда пошло сие по мне. Плюс ленивые разрабы так сказать приложили руку. Хотя вроде как разработка при этом дорожает но видимо в другом месте. К тому же вместе с сохранением идут файлы временные а так же настройки конкретного софта. Попытки же мелких все запихнуть в единые папки мне кажется бесполезна т.к. слишком много нюансов для этого нужно соблюсти тогда во всем софте. Поэтому народ и клал на это.
Текущая ситуация по мне адекватна. Достаточно просто найти нужную папку или не удалять её когда например снесёшь игру или архивнуть. И когда возвратишься к игре-софту просто её вернуть на место. В итоге у тебя если игра или софт не изменились радикально за это время. Просто подхватит и как будто ничего не было. По мне удобно. И сохранялки на месте и последние настройки тоже.
Помню карты сохранения на PS1 ))))
И до них были катриджи с возможностью сохранения на SEGA Mega Drive.
А уж какие были читы, физические!
Посадить брата/сестру играть за тебя, чтобы достигли определённого результата?) Или ручной набор кодов? У меня было пару книжек-сборников с кодами для Sega и одна для PS. Еще помниться были специальные катриджи для Sega и специальные карты памяти для PS, которые тоже как-то читерить позволяли. Еще вспоминаются диски CheMax для ПК и их база данных с кодами.
Вот вот, про спец картриджы и имел ввиду.
Если разработчики не могут согласовать общие правила по сохранению файлов сохранений на пк?!((
Хотя бы добавьте txt файлик куда будут сохранение записываться.
Это еще проще ! И стоит 1 минуты времени .
Самое раздражающее это отсутствие быстрого сохранения в современных играх,а место сохранения уже на втором месте.
Наоборот это от сейвскама защищает
заходишь на pc gaming wiki - 10 сек и ты знаешь где папка , делов то ..
слишком сложно видимо
Вопрос не в том чтобы найти, вопрос в том что все эти дерьмоподелки засирают диск своими дебильными сохранениями где попало, а пользователь как клоун должен все это чистить.
на дворе не 2000 - пусть у тебя там эти поделки хоть на 10гб будут - ничего они тебе засрать не смогут чисто технически .. да и игр которые делают такие сохранения на пальцах руки пересчитать , на практике это просто кусочки по 5-100мб макс .. какой нибудь виндовс и драйвера , раз в 20 больше оставляют хлама ..
я один не плакаю по сохранениям какого-нибудь с МиБ, где я полкарты захватил и потел десятками часов? неужели потеря прогресса одиночной игры приносит такие страдания геймерам)
с другой стороны, я давно покинул касту шизанутых виндосносильщиков, которые сносят винду каждые 2 недели. моя десятка 13 марта 21 года поставлена и работает одинаково. это им нужно потеть с переносом данных туды-сюды. а у меня все, что важно давно на гугле лежит - 100гб за 3 доллара - бесплатно, считай.
иногда сейвы находятся в таких ****нях, что не всегда даже в нете можно найти путь сохранений. Еще круче, когда сейвы и настройки игры вообще находятся в разных местах и путях, например в кп77
Забыли упомянуть торрент эдишн версии игр, там вообще отдельная песня - сейвы хранятся хрен знает где, в папке с невнятным названием, да ещё и под цифровым кодом, а определить что за игра можно только по дате создания.
Есть примерно такие сайты, которые показывают https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Main_Page где сейвы игр показ. где хранятся. Этот вопрос также актуален если играешь через облачный гейминг ещё и пиратку скачивая, для новых игр можно ещё больше запутаться и потерять время, даже в разных репаках папки/название пути сейвов могут отличаться. Но всё равно вычислить отсортируя по дате изменения или по поиску можно.
Ещё как вариант https://faqusha.ru/saves/, можно найти пути к сейвам (и их названия) как лицензий так и пираток, также есть пути к сейвам на консолях и на Linux.
GameSave Manager
...так ещё и названия папок с сейвами порой ни о чём не говорят; TLVC, вот что это? Остатки игры, софта, системы? И чистильщики такие вещи не видят. В реестре зачастую то же бардак оставляют и это я про лицензии. Мрак...
Да, пользователь должен иметь возможность выбирать место сохранения сэйвов, и, как правило, вовсе не на системном диске.
Помню как мучался с сохранением прогресса в Зове Припяти :D
Как в армии
пусть хранят папке игры ... лучший вариант
Зачем пылисосить в ручную. Есть куча прог для чистки подобного "мусора", остающегося после удаления игр и прочего софта. Запустил сканер, выбрал ненужные файлы из предложенного прогой списка и удалил. Все.
Может создадим петицию? чтобы с 2024 все выпускающиеся игры имели единый путь для своих сейвов\настроек.
Да, идиoтизм с которым не борются.
Взаимно. Как раз недавно задавалась этим же вопросом в очередной раз. И тут даже не все места перечислены. Некоторые игры просто в документах свою папку кладут и туда уже файлы свои, т.е. `Documents/*game name*`. И помимо `User/Saved games` (в документах её не помню, она именно в юзере), есть ещё `Documents/My games`.
Потому что петух ред, вот почему!!!
Почему их нельзя удалить и играть без них)
Точно, как на приставках Dendy: при каждом включении игры надо начинать с начала.
Раньше в папке с игрой сохранялось, была папка save.
Это ещё пол беды. Вот когда сейвы в одной папке, настройки в другой папке, какие то файлы регистрации в третьей папке, а сама игра вообще на другом диске. Раньше внимания не обращал.
Я как-то не задумывался об этом, но после статьи - и правда, было бы очень удобно!
я больше ору с 11 где у тебя 2 каталога пользователя может в определенной ситуации (спасибо облакам ебаным)
Я перенес папку Мои документы с перемещением фаилов на диск Д, после переустановки винды просто ставлю путь до диска Д мои документы, там все сейвы, я один раз игру играл,потом удалил недоиграв, через месяц установил а там сейвы пропали, аказывается там сейвы в игре сохранялась, сейвы на диске д 20 гб, непарюсь, бывает охода доиграть удалённую игру, таким методом пользуюсь 5 лет. Правую кнопку на Документы,Свойства и там раздел Расположение.
Забыли написать, что на некоторых пиратках пути могут отличаться от официальных. Одна и та же игра с разными таблетками может иметь разный путь сохранения.
Я для всех скорсаренных игр создаю отдельные песочницы через Sandboxie (действий на 15 секунд), а затем отправляю на рабочий стол ярлык основного исполняемого файла и больше не запариваюсь.
Sandboxie создаёт 2 раздела в каждой песочнице - "drive", который является аналогом жёстких дисков и "user", имитирующий все системные папки (appdata, local, temp и другие). При этом новые файлы в песочницах появляются только тогда, когда происходит создание или изменение, но не при чтении существующих файлов, на которых утилита только ссылается.
Это позволяет сосредоточить все файлы на 1 физическом диске, что упрощает нахождение как альтернативно лицензионных игр, так и всех пользовательских файлов, создаваемых в процессе.
А при удалении клиента игры, я просто переношу корневой каталог песочницы на "архивный" внешний ЖД или 7зиплю и отправляю в облако.
Также, есть классный способ сделать кустарные "облачные сохранения", вручную указав в клиенте облака основную папку + папку "user", чего хватает для 99% игр со стандартными путями.
Конечно, чтобы найти файлы конфигов или сохранений, придётся полазить по папкам песочницы, но во-первых в ней будет всего пара сотен файлов, а во-вторых - использование песочницы не даст программам оставлять следы в системе от слова вообще, что крайне удобно.
Мне даже интересно, а можно ли настраивать место сохранения? На мой дилетантский взгляд, каждый движок прописывает свои путь для сохранения.
У меня вообще в папке OneDrive. Удивился когда пришлось искать. Потому как OneDrive снёс после установки Виндовс. И всё равно все сохранки летят туда.
потому что не указал по умолчанию мои документы
Я так сгорел после того как узнал что забыл сохранить Elden Ring из Appdata при переустановке винды, теперь мне урок на всю жизнь, что Софтверы не только не умеют в баланс, но ещё и редкостные мра...
Это знак, что не надо играть в эту игру
У элден ринга нет облачных сохранений в стиме?
Нет конечно. Японцы не умеют в современные технологии игростроя. Еще у них нет 21:9 формата в настройках разрешения (Resident Evil например 7-8 часть), нередко они лепят субтитры вверх экрана (Ace Combat 7 например), а порты на клава-мышь делают сугубо через жопу (Dark Souls, DMC например).
Очень странно, потому что облачные сохранения у этой игры на иксбоксе, как минимум - есть...
Я в таких случаях раньше всю папку "юзер" сохранял отдельно перед переустановкой, потом уже научился переносить винду с хдд на ссд и с разной разметокой диска, не до конца понимал что делаю и выглядело так, будто я собираю чудовище Франкенштейна, но в итоге всё работает до сих пор без особых проблем.
Какая же жиза.
Ну во-первых, статья не про что
Во-вторых, что у автора на аве и куда смотрит администрация?
Всё равно где, главное, что не в папке с игрой. А то бывает, удалишь игру и думаешь, что сейв где-то в документах, а в итоге сохранения удалились вместе с игрой. С конфигом тоже самое, только его даже облако редко подхватывает