NASCAR запрещает езду по стене в реальных гонках: "Мы будем штрафовать за такие действия в будущем"

Гонщик NASCAR Росс Честейн вызвал большой переполох в прошлом году, когда он врезался в стену и за счёт инерции по внешней траектории обогнал нескольких соперников на Xfinity 500. Этому трюку он научился в видеоигре. Это был смелый, безрассудный и абсолютно эффектный маневр, и сегодня NASCAR объявила, что никому и никогда не стоит пытаться повторить подобное.

Рывок Честейна через повороты 3 и 4 на Martinsville Speedway в октябре прошлого года привел к захватывающему финишу, когда машина № 1 Chevrolet получила пять позиций за один поворот, заработав достаточно очков для выхода в четверку чемпионата. Хотя этот ход был захватывающим и получил высокую оценку за свою креативность, он также был связан с повышенным риском для безопасности.

Справедливое замечание. Гоночные автомобили NASCAR быстры - средняя скорость на гонке Xfinity 500 в 2022 году составила 182,7 км/ч - и тяжелы: согласно правилам NASCAR, вес автомобилей должен составлять не менее 1500 кг, что превышает снаряженную массу четырехдверного Chevy Malibu 2023 года. Врезаться на скорости на таком звере в стену на повороте - крайне рискованно при самых благоприятных обстоятельствах.

В связи с этим NASCAR заявила, что ей не нужно принимать никаких новых правил, чтобы затормозить будущие случаи, она просто начнет применять те, которые уже существуют - в частности, правило 10.5.2.6.A:

Безопасность является главным приоритетом для NASCAR и NEM (NASCAR Event Management). Поэтому любые нарушения, которые могут поставить под угрозу безопасность соревнований или иным образом создать опасный риск для безопасности участников, официальных лиц, зрителей или других лиц, рассматриваются с максимальной серьезностью. Нарушения правил безопасности будут рассматриваться в каждом конкретном случае.

А поскольку езда "по стене" абсолютно небезопасна, любой, кто попытается сделать это в будущем, получит штраф по времени, который сведет на нет все возможные достижения.

"В принципе, если есть действие, которое, по нашему мнению, ставит под угрозу безопасность наших соперников, официальных лиц, зрителей, мы будем относиться к этому серьезно", - сказал старший вице-президент NASCAR по соревнованиям Элтон Сойер. "И мы будем наказывать за такие действия в дальнейшем. В основном, это будет штраф на круг или время в конце гонки, так что этот поступок в Мартинсвилле будет штрафом".

Немного удивительно, что NASCAR не приняли это решение в тот момент, когда Честейн признался, что сделал это намеренно, но это был настолько странный трюк, что понятно, если они были парализованы шоком и замешательством. Но даже до разъяснения правил вероятность внезапного наплыва гонщиков Кубка NASCAR, пробующих нелепые маневры из видеоигр, была очень мала: Честейн сказал после гонки, что он не намерен больше никогда пытаться проехать по стене, "потому что это было неприятно".

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Хорошо, что этот Росс Честейн научился только этому трюку,а то мог бы и синий панцирь из Mario Kart запустить в соперников;))

6

Жаль я не могу быть гонщиком наскар, нужно быть очень бедным и ту((м...

4

хаха да=)) Хорошо что есть те, кто в теме=)

1

Без трамплинов и таранов как-то скучно смотрится.

4

Вот идиоты, лучше бы разрешили установку дополнительных колёс сбоку автомобиля, какое бы было зрелище!

2
Комментарий удален

поворот медленный, а он в полный газ по стене проехал

5

Благодаря стене он не снижал скорость на 2х поворотах, тогда как соперники - снижали, причем значительно - иначе поворот не пройдешь.

Его в любой момент маневра могло развернуть (переднее колесо зацепилось, или его клинануло, зацепился оторванным бампером и т.д.), или опрокинуть. Маневр на самом деле смертельно опасный. И для гонщика, и для других участников заезда.

4
Маневр на самом деле смертельно опасный.

не нагнетай... за 20 лет! гонок ни одной аварии с летальным исходом... в той же WRC аварии куда страшнее, тачки разматывает в хлам, но смертей нет.

1

этот манёвр одноразовый, машины эти ещё безопасней чем предыдущая модель. и там же было видно что после удара о борт (вначале поворота) передняя подвеска отъехала, трюк последней надежды и он сработал, сказали правду а надо было сказать - рулевое отказало или тормоза перегрелись. но конечно же тойота и взгрустнувший мультимиллионер хэмлин не могли мимо такого пройти. а когда "баба" хэмлина уоллос вынес ларсона в наглую разбив его и свою машину, а потом этот пузатый нигер полез ещё и в драку с мелким ларсоном - за это просто отстранение на одну гонку. двойные стандарты и лобби концерна на лицо.

0

ради физиономии хэмлина после финиша оно стоило того, но арбузному гремлину и команде надо было сказать - проблемы с рулевым или тормозами (перегрев) и т.д. хотя этот трюк последней надежды и он сработал, было видно что рулевое отъехало от первого же удара о стену в повороте. подвеска слишком хлипкая, причём даже задняя и это в кузовном чемпионате.

0

так у них есть гонки на выживание, гоняют по стадионам или спец.площадкам на видавших виды старых авто и врезаются пока не останется только один.

0