Научное исследование находит доказательства причинно-следственной связи между играми и интеллектом у детей

Научная статья, опубликованная на этой неделе, показала, что игры могут способствовать положительному развитию интеллекта у детей. Хотя связь между играми и их влиянием на интеллект была обнаружена ранее, это исследование выявило более сильные доказательства влияния и предложило причинно-следственную связь между играми и интеллектом.

Статья опубликована на сайте Nature.com, а исследование было проведено группой европейских исследователей из университетов Швеции, Нидерландов и Германии. Цель исследования состояла в том, чтобы определить, какое влияние время у экрана оказывает на интеллект детей, уделяя особое внимание видеоиграм по сравнению с просмотром видео и телепередач.

В своем исследовании они стремились оценить влияние трех типов экранного времени: просмотр ТВ и онлайн-видео; общение через социальные сети, текстовые и видеочаты; и игры.

Исследователи учли такие переменные как генетическое и социально-экономическое происхождение, и использовали лонгитюдную выборку, которая включала 9 855 участников детей в возрасте от девяти до десяти лет. Другими словами, исследование было достаточно надежным при использовании большой выборки, которая также была продолжена два года спустя (более половины участников). Выводы оказались довольно убедительными.

Авторы исследования обнаружили, что после двух лет игры "положительно повлияли на интеллект", и что это согласуется с предыдущими экспериментальными исследованиями когнитивных преимуществ видеоигр. Они обнаружили этот эффект как у девочек, так и у мальчиков, без каких-либо различий между ними.

Нашим самым важным открытием было то, что игры положительно повлияли на степень изменения интеллекта, поэтому дети, которые больше играли в видеоигры в возрасте 9–10 лет, показали наибольший прирост интеллекта два года спустя.
Примечательно, что наши лонгитюдные данные о положительном влиянии игр на изменение интеллекта означают, что дети, которые больше играли в видеоигры, через два года продемонстрировали наибольший прирост интеллекта. Это свидетельствует о благотворном причинно-следственном влиянии видеоигр на познание и, как описано выше, поддерживается множеством различных исследований.

Авторы признали, что используемые ими данные, выборка детей, были взяты из Соединенных Штатов, и поэтому обобщение на другие страны ограничено, поскольку тип видеоигры, в которую они играют, также имеет значение.

Из предыдущих исследований мы знаем, что влияние на познание зависит от играемых жанров, требуемых навыков и т. д. Потому что дети в разных странах различаются в своих предпочтениях в отношении жанров видеоигр.

Это увлекательный документ, который является еще одним свидетельством положительных преимуществ игр, и, возможно, дети во всем мире могли бы использовать эти данные, чтобы убедить своих родителей в том, что еще одна катка в Fortnite может улучшить их мозг. Однако главное не прогуливать школу и не забывать делать домашку.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

Это и не требовало исследований, в этом возрасте любая деятельность с участием мозгов стимулирует их развитие. Здесь интереснее было бы выяснить, с какого возраста "средние по больнице" игры перестают оказывать положительное влияние и ведут к деградации. Игры же умнее в целом не становятся, потому что главная цель расширить ЦА, значит с определённого момента они начинают выступать тормозом, заставляя геймера по сто раз переливать из пустого в порожнее. Нет плавного увеличения сложности задачи, нет развития, а потом и полный регресс в ЦА танков.

16

смотря во что играть, ААА по большей части отличаются лишь сюжетом

1

Связь между играми и детским интеллектом доказана еще сотню лет назад. Даже малышам не случайно покупают/дарят всякие кубики или развивающие игры. Также как известно, что в процессе игры информация ребенком усваивается намного проще.

Здесь же речь про видеоигры и не сами по себе, а в сравнении с другими цифровыми искусами современного ребенка -- просмотр тв/онлайн-видео или сидение в соцсетях. Не нужно в данном случае быть британским или американским ученым чтоб сообразить, что в таком соперничестве игры окажутся наиболее полезной вещью для активности и развития мыслительных способностей и даже в ряде случаев других: эмоциональных, двигательных, например, реакция и т.д.

Интересно, в какой пропорции еще все это распределялось и пересекалось. Просто может статься, что ряд детей, которые вместо игр все это время читали книги, увлекались каким-то хобби или посвящали больше времени учебе, могли развить интеллект гораздо сильнее.

8

очередная катка в Fortnite как-рас и превращает детей спустя пару лет в имбицилов.Зависит от жанра в 1ую очередь одно дело когда используется мозг,мышление как в стратегиях,тактике а другое бесполезные онлайн пострелушки.

7

я очень мало играл в fortnite и в сетевые шутеры в принципе, но вы на полном серьезе считаете, что в онлайн-играх нет места для тактик и для размышления по поводу дальнейших действий? не забывайте это все помножить на реакцию и очень ограниченное количество времени, что требует не просто соображать, а соображать быстро.

-2

Полностью с вами согласен, в онлайн шутерах конечно тактика имеет не малый вес но в целом часто это просто беготня.

1

Мамкам все равно не докажешь правду.

4
Комментарий удален

Это осознание пришло тебе в голову, когда ты бился головой об клавиатуру? В таком случае, техника действительно может убить мозги... При условии, что они там были до встречи с ней.

4

Люди сатанеют умирая превращаясь в пушечное мясо игрушки и нефть...

1

смотря что там за интеллект. по идее интект должны развивать решения сложных задач на порядок сложных задач с которыми сталкивается мозг в повседневной жизни. потом просто формируется узкоспециальные энергоэффективное решение для задач.

но на каком то этапе игры могут потому интеллекту потому дают сами по себе мощный стимул для решения игровых задач. но когда интеллект будет достаточно развит для игор и (или) игры будут привычной деятельностью никакого развития интеллекта уже не будет.

0

Чтение в качестве сравнительной активности даже рассматривать не стали, дабы не расстраивать публику. Представляю какими дебилами выглядели бы "игруны" на фоне читающих детей.

0

Надо чиновников сажать за градостроительные симуляторы, а генералов за стратегии, за каждые 3 поражения понижать в звании и должности, а дойдёт до самого низкого, то пинком под зад. Как бы улучшилась наша жизнь.

0

Лучшие умы Запада, ежедневно заботящиеся о нашем умственном развитии и здоровье, подтверждают мои собственные выводы. Покажу эту статью деду, который неоправданно и безапелляционно ругал меня за то, что якобы трачу слишком много времени на "кривляющихся рисованных уродов". А это ведь был Третий Ведьмак, глубокая игра, достойно заменяющая подросткам чтение Ремарка и Хэмингуэя. Довел до слез, крыса старая. Кинул в него кружкой. Укусил.

-1

Жаль, многие твердолобые в упор не примут это исследование.

-1

а потом эти дети наиграются в свои игрушки и всех перестреляют

-5

Это скорее такие как ты всех перестреляют и обвинят во всём игры

6
Комментарий удален

Вот я в своём детстве играл в тетрис и я абсолютно психически здоров. Сказал я мягкой стенке после принятия галоперидола.

1

Хуже того, с каждым 10-летием количество умных детишек растёт. При мне в компьютерном салоне два первоклассника обыграли одного11-иклассника в Counter-Strike

Даже стримеры танковые признают на стримах чё мастерство игроков растёт и им с каждым годом становится сложновато играть.

-5

Где связь, между умными детьми и хорошими игроками в КС? -_-
Надеюсь, ты такой вывод сделал не по одному своему случаю. Тем более сам 11-тиклассник просто мог быть очень плохим игроком.
Сейчас наоборот скорее умных детей с каждым годом все меньше, а "гаджетопродвинутых" больше.

4

Играя в игры мозг находится под пост нагрузкой , это способствует развитию интеллекта . От рдр2 , стратегии лотр и до стандартных шахмат . А вот книги , фильмы и соцсети имеют обратный эффект ибо чистое поглощение информации без активности мозга как такового .

-6

Да и в игры можно играть бездумно. Заучивание паттернов/тактик/комбух/билдов - это тоже самое повторение. Повторение чего-то, до чего додумался кто-то другой. Или игровой процесс на одних только рефлексах. И все это повторяя бесконечно и бездумно. Получается точно такая же ситуация.

В тоже время, во время прочтения книг, просмотров фильмов или даже сидения в соцсетях, можно использовать голову.

3

Ты когда книги читаешь, то у тебя воображалка не работает? И как же учебники?

2

Минимальная нагрузка на мозг - книга , высокая нагрузка - видеоигра , шахматы . ((((((((((В тоже время, во время прочтения книг, просмотров фильмов или даже сидения в соцсетях, можно использовать голову))))))))))))))) старики так и нагружают , как итог приходит деменция .

0

Я имел в виду анализ получаемой информации.

0