NVIDIA запускает G-SYNC ULMB 2: технологию Ultra Low Motion Blur 2-го поколения с четкостью движения 1000 Гц

NVIDIA представила технологию G-SYNC ULMB (Ultra Low Motion Blur) 2-го поколения, которая обеспечивает эффективную четкость движения до 1000 Гц.

Технология ULMB 2 (Ultra Low Motion Blur) является продолжением оригинала, представленного в 2015 году. На этот раз компания обеспечивает эффективную четкость движения на частоте более 1000 Гц, что должно иметь огромное значение в соревновательных играх и киберспорте. С технологией ULMB 2 NVIDIA ожидает обеспечить стробирование подсветки с полной частотой обновления, почти 2-кратное увеличение яркости и нулевые перекрестные помехи.

Когда NVIDIA запустила оригинальную технологию ULMB в 2015 году, время отклика монитора (время, необходимое пикселю для перехода цвета) было относительно медленным, что приводило к появлению значительных призраков и размытых изображений, в результате чего ухудшалась четкость движения. Четкость движения лучше всего описывается как способность ясно видеть и воспринимать объекты в движении. Четкие края и не размытые детали являются отличительными признаками хорошей четкости движения. Для улучшения четкости движения ULMB применил технику, называемую стробированием подсветки.

Чтобы добиться стробирования подсветки, ULMB отключает подсветку на 75% времени. Этот 25% рабочий цикл на панели с максимальной яркостью 300 нит означает, что изображения будут четкими, но менее яркими. В оригинальном ULMB нам приходилось ждать дольше, пока пиксели перейдут в нужное место перед включением подсветки из-за более медленного времени отклика пикселей в 2015. Чтобы компенсировать это, ULMB снижал частоту обновления, чтобы дать пикселям больше времени на переход. Из-за этих недостатков киберкатлеты часто предпочитали не использовать эту функцию, поскольку полная частота обновления и яркое изображение были более желательны.


ULMB 2 обеспечивает стробирование подсветки с полной частотой обновления и значительно более яркое изображение, сохраняя при этом первозданное качество изображения. Благодаря улучшению времени отклика панели, ULMB 2 обеспечивает соревновательным геймерам четкость движения, необходимую для достижения максимального уровня, сохраняя их в игре, когда моменты становятся хаотичными.

С ULMB 2 геймеры получают эффективную четкость движения более 1000 Гц, рассчитанную как частота обновления монитора, умноженная на единицу в течение рабочего цикла [Effective Motion Clarity = Refresh rate * (1 / Duty Cycle)].

Для монитора с частотой обновления 360 Гц и ULMB 2 эффективная четкость движения фактически составляет 1440 Гц. Это означает, что для получения такого же уровня четкости движения без ULMB 2 геймерам потребуется классическая панель с частотой 1440 Гц.

Ниже приведен пример монитора 120 Гц со стробированием подсветки в сравнении с монитором 480 Гц без стробирования подсветки: Эффективная четкость движения = 480 Гц = 120*(1/0,25). Как вы можете видеть, они выглядят почти одинаково с точки зрения четкости движения.

Как работает ULMB 2?

Сначала давайте объясним, как работают ЖК-панели. ЖК-панели состоят из двух основных слоев:

  • Жидкокристаллические пиксели, которые химически изменяются, чтобы регулировать цвет света, проходящего через них.
  • Подсветка, которая производит свет, проходящий через пиксели.

Когда новый кадр должен быть отображен на мониторе, каждому пикселю посылается новое значение цвета. В этот момент пиксель начинает переходить к новому цвету с течением времени. Во время этого процесса подсветка все время включена, поэтому геймер визуально видит полный переход.

Кроме того, изображение "задерживается" до и после перехода, что заставляет зрительную систему человека размывать два изображения вместе. Сочетание "удержания движения" и видимого перехода и является причиной размытия движения на дисплее (не путать с настройками размытия движения в игре).

В ULMB 2 подсветка включается только тогда, когда каждый пиксель имеет правильное значение цвета. Идея заключается в том, чтобы не показывать переход пикселей, а показывать их только тогда, когда их цвет точен.

Но эта техника создает проблему: подсветка обычно освещает все пиксели одновременно, в то время как пиксели меняются по нарастающей. В любой момент времени часть экрана будет иметь двойное изображение (так называемые перекрестные помехи).

Решение этой проблемы отличает G-SYNC ULMB 2 от других технологий стробирования подсветки: в G-SYNC мы можем управлять временем отклика в зависимости от того, где происходит вертикальное сканирование, так что пиксели по всей панели находятся на нужном уровне в нужное время для вспышки подсветки. NVIDIA называет это "вертикально-зависимым овердрайвом" (Vertical Dependent Overdrive).

Благодаря функции VDO, ULMB 2 обеспечивает отличное качество изображения даже при высокой частоте обновления, когда оптимальное окно для стробирования подсветки невелико.

Для обеспечения возможности ULMB 2 мониторы должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать эффективную четкость движения более 1000 Гц
  • Поддерживать ULMB 2 при полной частоте обновления монитора
  • обеспечивать яркость более 250 нит с минимальными перекрестными помехами или двойным изображением

Уже сейчас на рынке представлены два монитора с поддержкой ULMB 2, и еще два выходят на рынок в ближайшем будущем:

Доступны сегодня:

Скоро в продаже:

  • ASUS ROG Swift Pro PG248QP - 25" 1080p 540 Гц
  • Монитор AOC AGON AG276QSG G-SYNC - 27" 1440p 360 Гц

Просто перейдите по ссылкам выше, чтобы загрузить программу обновления прошивки одним кликом, чтобы добавить G-SYNC ULMB 2 в способный монитор. Обратите пристальное внимание на указания в обновлении.

Включить ULMB 2 на мониторах с разрешением 1440p 360 Гц, обновленных новой прошивкой, очень просто:

  1. Отключите NVIDIA G-SYNC Variable Refresh Rate в панели управления NVIDIA. Это позволит подсветке перейти в режим стробирования подсветки
  2. Включите G-SYNC ULMB 2 на экранном дисплее монитора.

Как только вы выполните эти два действия, все готово к работе.

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Ну шо, посоны, будем теперь смотреть на мерцающий экран и говорить, что это стильно, технологично и молодёжно?

16

ты никогда не заметишь этого мерцания, т.к. физически глаз не определяет такую частоту, есть у меня моник с подобной технологией первой версии. Ничего, кроме снижения яркости на мин. уровень оно плохого не делает.

2

Тысячу раз уже про мерцание говорили, что его типа нельзя заметить. В итоге, есть люди, которые его замечают, его можно заметить периферийным зрением и плюс ко всему этому - напрягаются глаза и может появится головная боль из-за мерцания.

3

ты путаешь с дисплеями смартфонов, у которых беда с ШИМ. Там мерцание происходит на существенно более низкой частоте и да, от такого у многих могут уставать глаза быстро. В посте же речь совсем про другие частоты.
У смартфонов с OLED частота мерцания обычно в диапазоне 120-240 гц. При этом конкретно проблема ШИМ это зачастую проблема именно OLED матриц.
Начиная с 200 гц влияние ШИМ практически не влияет на глаза, с 250 может ощущаться совсем у крайне небольшого кол-ва людей. Выше 300 - абсолютно никем не будет ощущаться, кроме совсем уж индивидов, но там достаточно сменить дисплей на IPS.

Так что у мониторов такой проблемы точно не ожидается, частоты слишком высоки это раз, а во вторых они всё ещё IPS/VA матрицы имеют, до широкого распространения OLED далеко.

0

Голова будет болеть по 1000 причин, часть которых даже не известна. Но да, это из за мерцания, не из за смены давления, вспышек на солнце, частоты воздуха, усталости, долгом сосредоточении на конкретной цели, громкого звука, частой смены изображения, шума города...

-4

Ого, секта мерцающих экранов еще жива? Мне интересно Ваше экспертное мнение, можно ли смотреть на свет в микроволновке? А человеческий глаз улавливает больше 24МГЦ?

-6

Если прислушаться, то можно услышать свист дросселей уже только от одного вида данной новости.

6

Вы мне лучше дайте видеокарту которая выдаст в 4к 1001герц!!!!!!!!

2

Так уже существует, другое дело что игрой будет квейк без ртх)

1

Ага и наверно самый первый:)

1

10 лет назад: - показывают как HD фигово и мыльно показывают (хотя только вчера показывали как в них всё кристально чисто видно) и что их вундервафля это исправит

Сегодня: - показывают как на 480гц мониторах всё мыльно... %))))

🤡

1

то есть мониторы с g-sync технологию поддерживают, но дадим её только для новых мониторов, где-то я уже это видел, ах да dlss 3.0. Когда не можем в железо, будем в маркетинг

1

Не могут добавить функцию в прошивки всех моников и обновить её на каждом выпущенном и уже приобретённом мониторе -

где-то я уже это видел, ах да dlss 3.0

гений

0

Очередная маркетинговая хрень для киберкотлет. Успех киберкотлеты определяется не моушн блюром и не 1000 Гц на мониторе, а его сооброжалкой и скоростью реакции. Железо вторично, а уж комплектуха и эти ненужные технологии вообще третичны.

Рекронта как то посадили за моник с 60 герцами в КС и он там шмалял абсолютно так же как и на 360 герцовом монике. Моушн блюр связанный с работой моника (а не с рендерингом) вообще никак на результат повлиять не сможет, ведь даже пусть смазанные очертания цели киберкотлета видит (хотя ни глаза ни мозг не способны такое обрабатывать быстро), то он всё равно попадёт в неё. Моушн блюр и не меняет положение объекта-цели, не замедляет и не ускоряет, а лишь немного размывает границы движения, а значит ничего не поменяется.

Ну и цену наверное на эту кибер-фичу поставят кибер-большую.

0

Но ведь в спорте проффиссиональном не кто не бегает в палёных Абибасах к примеру, а только в лучших и дорогих кросах. Так и в кибер спорте.

-2

Лучшие и дорогие кроссы, как и вся брэндовая одежда в спорте - это маркетинг и реклама на 90%. Лишь оставшиеся 10% - это технологии помогающие спортсмену побыть в комфорте или сделать результат лучше. Если завтра подвальный Абибас заплатит 50 мультов какому нибудь бегуну за то что он наденет их подвальных хлам и пробежит в нём - он пробежит и поверь не сильно хуже.

3

Да это так, но будем реалистами в чём ему бежать будет лучше? Вопрос риторический.

0

Отлично нагло врешь когда не было разницы. Как только он сел на 60гц начал мазать и испытывать дискомфорт и если в какой-то КС го это ещё терпимо играть в 60гц , то в динамический апекс или варзон ты будешь играть бесконечно отвратительно по сравнению если бы ты игра с более высокой частотой и герцовкой, там даже 120гц на Плойке вызывает дискомфорт небольшой со всем но вызывает, а ты тут про Мархэтинг120гц. Ну и да, был у меня pg279qm asus 280гц и рядом oled g8 поставил и врубил тест на гостинг разница небо и земля, а причём тут гостинг? А при том, что в динамике ты можешь стрелять в остаточное изображение и мазать, сам того не понимая, это не только для киберкотлет, но и для тех , кто серьёзно увлекается сетевыми . Ну и да банальный инпут лаг на 60гц не даёт адекватно прицелится на реакции

0

перед тем как начать хихикать над 1440гц и "250фпс видят только пилотки самолетов" рекомендую открыть сайт https://www.testufo.com/ghosting суть в том, что на мониторах с этой ulmb 2.0 картинки будут четкими что при скорости 1440п/сек что на паузе. а на обычных 120гц мониторах четко как на паузе будет выглядеть только скорость 120п/сек

0

Про стробировние на 1кгц заявляли еще 10 лет назад.
Тем более, оно только отклик по MPRT режет. На полное время отклика это никак не влияет.
Вообще, если посмотреть современные каталоги, то каждый первый инвалид заявляет об отклике по MPRT в 1мс или даже 0.5мс.
В чем "прорыв"?

Тем более, что все современные моники с "минимальным временем отклика по MPRT" все равно превращают картинку в кашу при движении. По крайней мере из тех, что смотрел.
И это в сравнении с бюджетной древней TN-кой

0

Жидкокристаллические пиксели, которые химически изменяются

Проще купить OLED а ЖК на мусорку отправить, и не надо никаких "мыльных технологий" Nvidia )))

Profit

-1

Никогда не куплю мерцающие мониторы, т.к. уже есть один, спасибо, лучше переплатить.

-1

для карликов сойдет, разумисты пройдут мимо

-2

технологии - наше всё!шаг вперёд и два назад.

у Тодда Говарда научились что-ли.

выпускают какую-то суперновую,почти бесполезную и временами делающую всё хуже технологию,мылющую,просажывающую фпс и такие....Ну Купи!!Купи!

-2

27'' дюймов уже какой то обрубок карлика.

завезете на 34 и 49 - приходите.

-9