Основатель Eidos Montreal раскритиковал упадок западных студий Square Enix как "крушение поезда в замедленной съемке"

Стефан Д'Астус, основатель и бывший руководитель Eidos Montreal, разработчика Deus Ex, в новом взрывном интервью назвал обращение Square Enix со своими западными студиями "крушением поезда в замедленной съемке".

В беседе с GamesIndustry.biz Д'Астус раскритиковал прошлое управление Square Enix различными западными студиями и предположил, что недавняя продажа Eidos Montreal и Crystal Dynamics могла быть мотивирована желанием добиться выкупа PlayStation.

Это была траектория, которую можно было предсказать. Я ушел, потому что в головном офисе чего-то не хватало.[Pre-Square Enix] Eidos славится традициями команд разработчиков, но у них нет превосходных знаний о том, как продавать свои игры. И это было совершенно ясно.

Д'Астус ушел из Eidos Montreal в 2013 году, за два года до того, как Даррелл Галлахер, глава сестринской студии и создателя Tomb Raider, Crystal Dynamics, последовал примеру своей собственной компании. А через два года после этого принадлежащий Square Enix разработчик Hitman, IO Interactive, полностью отделился после переговоров о выкупе.

Ранее в этом году Square Enix продала Eidos Montreal и Crystal Dynamics компании Embracer за 300 млн долларов, что в отрасли считается выгодной сделкой.

Эта сделка оставляет Square Enix более тонкой компанией, которая теперь почти полностью сосредоточена на своих собственных японских студиях разработки.

Было ясно, что у нас есть отличные IP, которые спали на полке. Обсуждалась Legacy of Kain, но она была не такой сильной, как Deus Ex и Thief. [С Thief] мы сделали все возможное, и мы боролись. Все время не удавалось найти общий язык. И мы были близки, но просто не хватило некоторых завершающих штрихов.

— сказал Д'Астус, размышляя о наследии Eidos Montreal.

За год до ухода Д'Астус вспомнил напряженный период, когда Square Enix заявила, что разочарована финансовыми показателями компании и что она должна была получить прибыль в размере 65 миллионов долларов, несмотря на отсутствие "результатов" в этом году.

Мы были ошеломлены. Давление начало нарастать, и мои сотрудники — на меня, я — на начальство. Я думаю, что когда люди находятся в кризисной ситуации, а ситуаций много, вы видите их основное поведение или ценности. И мне не понравилось то, что я увидел. На самом деле не хватало лидерства, смелости и общения. А когда у вас нет этих базовых вещей, ни один сотрудник не может правильно выполнять свою работу, особенно когда вы возглавляете студию. Я терял надежду на то, что Square Enix Japan привнесет много нового в Eidos. Я терял уверенность в своей штаб-квартире в Лондоне. В своих ежегодных финансовых отчетах Япония всегда добавляла одну или две фразы: "Мы были разочарованы некоторыми играми. Они не оправдали ожиданий". И они сделали это строго для определенных игр, которые были сделаны за пределами Японии.

Д'Астус сказал, что Square Enix "не так предана своим западным студиям, как мы надеялись", и что до него доходили слухи об интересе Sony к покупке компании, хотя и только ее японских частей.

Очевидно, что ходят слухи, что со всеми этими слияниями и поглощениями Sony действительно хотела бы иметь Square Enix под своим крылом. Я слышал слухи, что Sony заявила, что действительно заинтересована в Square Enix Tokyo, но не в остальных. Так что, я думаю, [генеральный директор Square Enix Йосуке] Мацуда-сан назвал это гаражной распродажей.
"Во всяком случае, на мой взгляд, это было крушение поезда в замедленной съемке", — заключил он. "Было предсказуемо, что поезд едет не в том направлении. И, возможно, это оправдывало 300 миллионов долларов. Это действительно немного. Это не имеет смысла".

В мае Eidos Montreal и новый владелец Crystal Dynamics Embracer заявили, что рады тому, что компании находятся в точке безубыточности до тех пор, пока не будут выпущены новые игры, а это произойдет только через несколько лет.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Так бывает, когда те кто умеет делать игры попадает к тем, кто умеет только продавать.

11

Square Enix и продавать не может

1

Жаль прикольная игруха была

6

Почему была права на нее выкупили и делают другие люди.

4