По словам инженера NVIDIA, DLSS 3 может появиться на старых графических процессорах RTX

©

После многочисленных аппаратных и программных анонсов GeForce Beyond некоторые инженеры NVIDIA обратились в Twitter, чтобы обсудить их со всем сообществом.

Например, вице-президент NVIDIA по прикладным исследованиям в области глубокого обучения Брайан Катанзаро выразил гордость за работу, проделанную его командой над DLSS 3.

DLSS 3 - это то, над чем мы трудились с любовью в Applied Deep Learning Research с момента основания группы. Я не могу дождаться, когда люди смогут поиграть с ним.

В той же ветке Twitter он объяснил, почему технология будет эксклюзивной для грядущей серии NVIDIA GeForce RTX 4000. DLSS 3 полагается на ускоритель оптического потока, который был значительно улучшен в Ada по сравнению с Ampere - он и быстрее, и качественнее.

OFA существует в графических процессорах со времен Turing. Однако в Ada он значительно быстрее и качественнее, и мы полагаемся на него в DLSS3. Пользователи RTX 2000 и 3000 почувствовали бы, что DLSS 3 лагает, имеет плохое качество изображения и не повышает FPS.

Тем не менее, Катанзаро оставил открытой возможность того, что NVIDIA DLSS 3 может стать совместимой с GeForce RTX 2000 и 3000 серий в будущем, хотя он подчеркнул, что это не даст тех же преимуществ, которые наблюдаются с новыми видеокартами. Напомним, что игры с DLSS 3 по-прежнему будут обеспечивать поддержку DLSS 2 + Reflex для владельцев GeForce RTX 2000 и 3000.

Теоретически возможно, что с помощью дополнительных исследований и разработок мы сможем заставить эту технологию работать и на других картах, хотя это не даст такого преимущества. Текущая версия работает только на картах 4000-й серии.

Катанзаро также прокомментировал потенциальную проблему задержки, которую может вызвать новый метод DLSS 3. Как мы и предполагали, NVIDIA планирует обойти эту проблему, используя свою технологию Reflex для борьбы с системными задержками.

NVIDIA Reflex устраняет значительные задержки в конвейере рендеринга игр за счет удаления очереди рендеринга и более тесной синхронизации CPU и GPU. Комбинация NVIDIA Reflex и DLSS3 обеспечивает гораздо более высокий FPS при примерно одинаковой системной задержке.

Брайан Катанзаро был даже достаточно любезен, чтобы уточнить у другой команды NVIDIA статус проекта RTX I/O, о котором мы давно ничего не слышали. Он сообщил, что людям, заинтересованным в RTX I/O, следует оставаться на связи, так как "произошли крутые события", и NVIDIA с нетерпением ждет возможности рассказать о них общественности.

Катанзаро был не единственным инженером NVIDIA, который поделился информацией после презентации GeForce Beyond. Алексей Пантелеев (который ранее работал над такими проектами, как Quake2RTX, RTXDI и Portal RTX) также связался с Twitter, чтобы немного объяснить, как будет работать инструмент RTX Remix.

Время выполнения Remix - это довольно сложный "обратный игровой движок", который находит объекты в вызовах рисования, что позволяет нам получать векторы движения. Время выполнения не принимает никаких художественных решений, оно работает с оригинальными и заменяющими активами, которые ему предоставлены. Моддеры могут использовать инструменты искусственного интеллекта, например, для масштабирования материалов, или делать все вручную.

Скоро мы получим больше информации от NVIDIA о DLSS 3, RTX Remix и многом другом; следите за новостями.

ПК
Вас заметили
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 40

Уже из слов инженера понятно, что по большей части решение софтверное, хоть и зависимое от тензорных ядер. Иными словами, его сообщение звучит как "ну вообще то да, может работать и на 2xxx и 3xxx, но нашему боссу надо продавать новое поколение видюх, поэтому на данный момент исключительно 4xxx".

53

Ну по сути и трасировка на 1000й линейке работает. Только толку там от этого по сути ради скриншотов разве что.

14

трасировка реально упирается в тензорные ядра, которых на 1000й линейке нет. Здесь же они рассказываю сказку про какой то там оптический мост, условная пропускная способность которого, внезапно, хуже

5

Не тензорные, а РТ-ядра. Ну а тут они рассказывают как раз что старые тензорные ядра без нового оптик чего то там не потянет. ХЗ, может оно и так. Просто если эти "вычесления" и можно делать на старых тензорах, но они не будут давать буста по производительности, а наоборот больше её сжирать, то зачем тогда это нужно? Длсс2 тоже можно сказать сам по себе жрёт производительность, если сравнивать допустим нативное 1080п и 2160п в длсс производительном прессете который и есть 1080п исходника. То во втором случае будет фпс гораздо меньше, да картинка прям сильно лучше, но фпс меньше. Так и тут с длсс3, может прям реального аппаратного ограничения нет, но и смысла добавлять в старые карты тоже нет, если это не то что не прибавит фпс, а ещё и отнимет. Ну опять же как и аналогия с РТ на 1000й серии, чисто для рекламки включить можно, но без новых рт ядер оно просто не юзабельно\ не играбельно.

3

Ответ на вопрос а как продать, тыкву... снова. Переобувка ценностей, и как итог чморение 30 серии видеокарт. Я искренне не понимаю что у них там мощнее, когда тестируют мощность на онлайн проектах. А запускают тяжелые игры и хвалят технологию, без которой их новая видео карта обычный рефреш старым поколениям.

18

они гордятся , что 4000 карты выдают 500 попугаев в восьмибитной марио брос ?! Такое себе достижение -)))

4

А мне всегда АМД карты нравились, хоть там и шакальное FSR, которое даже с шарпом мылит картинку, хоть там и слабая поддержка Рей Трейсинга, но зато в старых играх тот же RX 6950 XT выдаёт 600+ фпс на минималках!

0

Волна оправданных помоев на форумах дала свои плоды)

9

Я помню волну помоев про то что GTX 1000-й серия не поддерживает Рей Трейсинг, Нвидиа пошла людям на встречу и дала поддержку этой технологии для топ карт 1000-й серии. Ну почему-то народ после 2000-й серии очень жаждил 3000-ю, наверное им не понравилось что RT в 1000-й серии слабоват! =((

1

Ихние Топ карты rtx 4090 жрут до 500 ватт, они должны без длсс выдавать под 100 кадров в 4к в любой жирной игре, иначе смысл...

7

Купите после выхода RX 7900 XT, они будут жрать 250 ватт, и без FSR выдавать с RT под 100 фпс в 4К, наверное, но это не точно!

0

Я пользователь 3070 почти 2 года с момента официальных продаж. Один из первых. В общем за 2 года ничего толкового, что оправдало бы покупку этой видеокарты, так и не вышло. Это главная проблема. Из не столь существенного: RTX хорош только в одной игре и это Control, в остальных либо сильнейшая просадка ФПС, или отсутствие визуального эффекта. DLSS хорош только в одной игре и это Control, в остальных артефакты, размытие.

Из всех плюсов nVidia на тензорных и RT-ядрах отмечу только реализованную ещё год назад и без особого рекламного продвижения технологию апскелинга DR DSR, которая включается в панели управления nVidia. Она позволяет получить разрешение 2К на мониторе Full HD без потери производителбности практически во всех играх. Благодаря ней нет мыла и она идеально сочетается со сглаживанием TAA.

PS: проблема DLSS в артефактах при движении кадра. Видно как ИИ подстраивает изображение "на лету" из-за чего возникает эффект плывущего изображения. И сама картинка получается более мультяшный, границы объектов как будто выделены контрастным шрифтом.

5

Ну можно же включить аналог от АМД, под названием FSR, в чём проблема им пользоваться?

-2

В том, что указанные мной технологии более эффективны ввиду использования ИИ, а FSR более деревянное решение, которое не даст преимущество даже в сравнении с DLSS. У nVidia до ИИ тоже был DSR, например.

9

да тут дело в том что 7 лет назад можно было 1060 на 6 гигов взять и не парится, а щас чтоб играть ртх нужна 3080 минимум, ну опять же если в 2к, 4к 3080 уже не везет в ультрах

а ну и дуинг лайт 2 и паук шикарны с ртх........а и хитман и рэд дэд 2

0

В пятой линейке будет уже длсс 4 и работать будет только на пятой линейке , маркетологи блин ))

3

в видяхах серии 5000 нужно будет куртке новую фигню придумать, которой не будет в видяхах 4000

2

Ну понятно что на 30х серии не будет столько же фпс, сколько на 40х с той же DLSS 3.0. Но в любом случае с DLSS 3.0 будет лучше чем с 2.0. Но это не точно.

1

Само качество dlss будет одинаковое на всех картах rtx, просто производительность сама будет больше на rtx 4000 серии! так как к dlss 2.0 будет подключатся оптический ускоритель, вот поэтому она и называется dlss 3.0!

0

Да не надо,оставьте DLSS 3 только для RTX4000,так лучше...

1

но не появится, ибо гавнокарты новые как то продавать надо, хотя сделают так же как и ртх на 1ххх линейке, в 20 фпс

0

Ну можете купить не говно карты например Радеоны, в чём ваша проблема, или вашу дебетовую карту привязали к магазину Нвидиа, и вы не можете купить видеокарту кроме как от Нвидиа?

-1

Чувак, ты других слов не знаешь?

0

ясен пень появится через годик где-то...

0

В общем, как и прошлую версию, ждём появления в сети а дальше вручную сами заменим)))

0

А я вот жду их rtx i/o, потому что прямой доступ к памяти даст огромный скачок в развитии стриминга текстур, в теории раздражающие подгрузки локаций станут ли бо вообще незаметными либо не будут больше так бросаться в глаза. Для тех кто не в теме - сейчас текстуры проходят путь через цпу, оперативную память и попадают в память гпу, а технология позволит ssd 4.0 и выше передавать данные напрямую в gpu.

0

Как негатива словили на форумах, так сразу оправдания полетели: "Да мы, да это, да тут другая технология"

Однако, судя по комментарием других пользователей, кто использовал DLSS, DLSS - не самая хорошая технология, тому же мылит картинку. Я лично всегда презирал какие-либо сглаживания и придерживался кривых лесенок, чем мыла в глазах. А DLSS по своей сути снижение разрешения без изменения разрешения интерфейса, да лучше, но не торт.

0
Однако, судя по комментарием других пользователей, кто использовал DLSS, DLSS - не самая хорошая технология

а какая самая хорошая технология ? неужели FFX ? и да. dlss мылит. и особенно это видно на мониторах с высоким dpi. но при этом dlss это лучшее что мы имеем на данный момент. просто сейчас его стали пихать всюду куда не лень. и пиарить мол для повышения производительности и сглаживания. изначально же dlss создавался исключительно как противовес дико прожорливой трассировки лучей.

1

Я и не отрицаю что DLSS пока единственная более-менее нормальная технология. Тут уже на вкус и цвет: включать или не включать. И да, согласен, что сейчас из DLSS делают апогей, что не есть - хорошо. Т.к разработчики могут просто забить на оптимизацию.

1

Браво NVIDIA. идете протоптанной дорожкой Apple. эксклюзивные программные функции для новых моделей это конечно да... просто слов нет. видимо очень страшно что из за перенасыщения рынка 3к серией. на 4к ни кто и не взглянет.

0
Время выполнения Remix

аффтар, ты хоть читаешь, что копипастишь?

0

Дутый фраер вышел из 4000 линейки.
Ждём АМД с их чиплетными видюхами. Вот уж где интресно как покажут себя несколько ядер чем мыло 3 от кожанки.

-1

У меня друг уже продаёт свою RX 6800 XT, боится что она может скоро выйти из строя, так как температура ГПУ под нагрузкой более или менее нормальная 68-70 градусов а вот Хот Спот уде 85-88 градусов, наверное из за того что чип выгибается, и по краям плохо прижимается, эх а карте то всего год и 3-и месяца! =((

-1

Надеюсь не появится, а то старый хлам будет тормозить прогресс.
Нормальные люди, кто не ленятся и работают, легко могут позволит купить себе новую серию видеокарт. А вот всякие нытики, бездельники и иждивенцы, пусть на старье и сидят.

-18

давайте заминусуем инопланетянина выше до полусмерти

2

Нормальные люди за карточками как упоротые не гоняются)) А зачем гоняться, когда еще на 1080 ничего не тормозит?)

Но вы да, продолжайте себя чувствовать "нормальным" из за покупки куска текстолита)

0

Прогресс тормозят по большому счёту Консоли, которые отстают от Компьютеров, вот например моя GTX 1070 Ti, и проц i5-11400 в совокупности выдают 10 терафлопс, как консоли текущего покления, ну так и игры у меня на Ульра и высоких настройках в 1080р идут вполне хорошо, от 60+ фпс!
Так что мне например пока нету смысла переходить на что то более мощное, может в следующем году поменяю видеокарту, но только в том случае если моя старушка GTX 1070 Ti, уж совсем не чего не потянет на средне высоких настройках!

0

У меня GTX 1070 и i7-10700F ,проблем тоже нет с играми ,монитор Full HD -75гц

0