Руководитель аналитической платформы Circana Мэт Пискателла заявил, что подписочные сервисы в играх "определённо не являются будущим индустрии", несмотря на их значительное распространение в последние годы. По его словам, расходы пользователей США на игровые подписки практически не росли после всплеска 2020–2021 годов и лишь временно увеличились на 12% в четвёртом квартале благодаря появлению Call of Duty в каталоге Game Pass.

Эту точку зрения разделяют и многие другие аналитики. Хотя в экспертной среде нет окончательного консенсуса о будущем игровой индустрии, уже сейчас большинство специалистов уверено, что формат подписок не сможет полностью заменить традиционную систему покупки игр. Кроме того, несмотря на многочисленные попытки, облачный гейминг по-прежнему не вызывает достаточного интереса у основной массы игроков.
При этом Мэт Пискателла отметил, что подписки всё же сохранят важное место в индустрии. По его мнению, они останутся значимой частью экосистемы, наряду с продажами игр и другими форматами распространения контента, но не смогут стать доминирующей моделью в обозримом будущем.
Подписки это удобно
если бы в том же стиме можно было арендовать игры каждую отдельно я бы скорей всего пользовался и играл бы и не забросил бы играть в игры легально из за их ставших совершенно сумасшедшими ценников
Ну как альтернатива для последующей покупки в коллекцию, в принципе идея не плохая. Вопрос лишь в том, не будет ли издатели которые сделали подписки включать барзометр, повышая цены на подписку с каждым новым тайтлом, что в итоге может привести к нафиг не нужной подписке
Так они итак постоянно повышают стоимость подписки. К тому же периодически переименовывают их, а старые, более дешёвые, отменяют. Прям как в первой серии седьмого сезона "Чёрного зеркала".
- облачный гейминг по-прежнему не вызывает достаточного интереса у основной массы игроков.
А чего он должен у большинства вызывать, если он предназначен людям у которых слабые ПК:? Которые не могут запустить вообще или запустить на высоких настройках! Когда у большинства более-менее норм ПК, зачем им его использовать? При облачном гейминге ты теряешь "часть картинки" (это не означает что она плохая, просто это трансляция, если посмотреть видео даже в 1080p по игре, оно более четче, ладно не за графикой гонимся) и про пинг не забывайте (иметь запуск через свой ПК напрямую лучше для онлайн игр), но зато он имеет плюсы - нет нагрузки на проц, не надо скачивать десятки и сотни ГБ игр (в большинстве своём).
К тому же между облачными идет разделение: GFN имеет не все игры; xbox cloud тоже только ограниченное количество. Boosteroid не всё, vk cloud уже больше, что угодно, но не всё предустановлено (больше 50 Гб выкачать это ж, хотя можно через архив) и это больше для ру. В большинстве в обл. сервисах - это поддержка игр из стима и эпика, а гога нету.
Хотя на самом деле мы должны уважать разработчиков, которые считают что "Игры должны быть доступными везде". А кроссплей так вообще актуален для онлайн игр. Я всегда предполагал что облачный гейминг также стимулирует продажи старым играм.
Я сам определяю содержимое моей игротеки и делаю её ПОЛНОСТЬЮ независимой от внешних источников - лишь у меня есть контроль над обновлением, пополнением и удалением её содержимого.
Становиться зависимым от изменчивости издателей, тем более за деньги, считаю неразумным.
Это интересная тема. Я попробую тут процитировать одну статью (может от IGN даже) по памяти и донести мысль:
Много старых singleplayer игр (которые уже вышли, окупились или нет и уже не приносят деньги издателю) просто не будут покупаться никем -- это раз. Даже не с позиции окупаемости (что игра окупает зарплату уборщицы в компании издателя),а с позиции, что она вообще кому-то нужна. Вот никому не нужен будет условный ААА-экшен который вышел где-то там в 2015 году, не говоря уже про такой же ААА-экшен 2005 года. Уверяю.
Из этого следует другой момент: многие старые игры будут лежать мёртвым грузом в сторах -- это уже происходит.
Причём, мы можем учитывать только запускаемые игры, которые можно запустить на современном ПК или консоли, а не те игры на которые уже забил издатель и их, без танцев с бубном не запустишь. Ну или они выглядят как что-то грустное с прошлого поколения (как все игры игры с приставкой XBOX360 из Game Pass) -- в такое не играют и не покупают.
И вот тут они могут начать работать на удержание пользователя. Пользователь должен получать не Game Pass с 400+ играми, а должен получать доступ к значительно большей библиотеке.
Я бы даже так сказал:
должна быть библиотека Legacy игр, куда попадает всё что старее 5-10 лет
библиотека актуальных игр -- тот самый Game Pass с новинками
и может даже нужен ещё один каталог с indie играми и играми категории-Б.
Вот это уже похоже на будущее сторов. Потому что в будущем ну никто не будет просто так покупать старую одиночную игру за какой-то ценник. Пользователь просто мимо пройдёт.
Можно пойти ещё дальше и сделать библиотеку игр запускаемых на телефонах. "Бесплатную" в рамках консольной/ПК подписки, а не то что делают сейчас для яблочных телефонов. А то что делает Apple покупая эксклюзивы Капком или Юбисофт -- это мёртвая тема. Это даже не окупает затраты на создание порта.
с консервативной позиции подписочные игровые сервисы работать так что они должны стоить примерно чуть дороже чем заплатит некий абстрактный геймер приобретающий все крупные ААА игры. по идее если что в мире сломается и допустим начнут делать подписку дешевле то геймер будет рассуждать примерно так - зачем мне покупать игры на дисках при условии что их нельзя перепродавать если дешевле купить игру со скидкой в каком нибудь стиме. и если цена за пачку игр будет меньше типа - зачем мне перманетно покупать игры. тоесть какие то игры может будут поеупать но если за несколько сотен долларов будет доступ к большинсву совремееных игр произойдет очередное обесценивание индустрии потому что собсвенно зачем? о сохранении игр думает довольно мало игроков и это все еще завит от демографии рынка и он вероятно больше уходит от традиционных игр в сторону фтп и мобильного гейминга. так что формально вы можите продавть обливион скуфам под 30+ лет но вряд ли сможите провернуть подобное с современными играми через 20-30 лет. там уже скорее всего достаточно другой рынок и другая монетизация.
от падения индустрии в облачный геймиг или какой то подписочный геймиг в основном наверно наверно удерживает что формально нет какой то крупной монополии на рынке игр. есть некоторое количесво издателей и более мелких сдудий, которые не смогут договорится о справедливой монетизации своих игр на на плаформах. но если доходы от игр в часности одиночных будут падать а стоимость их разработки рости то ситуация может измениться довольно быстро.
Удобно не для коллекционера, куда проще купить игру на распродаже, чем брать в аренду не надолго разве что игра новая прям в подписке то тогда есть какой та смысл.
Может и не будущее, но отличное дополнение. Если игра есть в подписке, смысла покупать ее нету.
На все подписки геймеров не хватит.
Метод подписки, подвид донатных помоек. Выпускают боевой пропуск под видом игр который потом отберут.
Так он в целом не так плох. Ибо есть много очень проектов которые пройти разок можно. И они не плохие. Они действительно интересные и хорошие. В прочем проблема в том. Что это считай на один раз игра. И повторно проходить смысл нету.
Примеру вот
Expedition 33 в целом пойдёт проект. Но это тупо на разок игра. И ясно дело платить за неё отдельно что, бы она мертвым грузом лежала в библиотеке сомнительно.
Или вот тоже отличный пример
В целом не плохой выживач по духу terraria. Но брать как отдельную игру я бы не советовал. А так на разок пройти самое то. А если в копе вообще шик.
А есть ведь такие проекты как Firewatch. Который как индюшатина не плохой. Но платить...
Буквально за игру где 2ч игрового процесса и из них 30 минут ачивки. А если спидранить то и вовсе можно закрыть 100% и рефанднуть. Честно я бы не отдал 10 за неё.
А по подписке на халяву в полне вкусно.
Основную задачу подписка выполняет хорошо. Избавляет от игровой потенции и помогает с вопросом " а что поиграть". Ибо всегда есть игрушка которую можно позалипать. При этом не спускать деньги на сомнительный проект. Который вдруг может оказаться в конце хуже чем ты ожидал.
не знаю спорна. есть подозрение что в будущем все будет по подписке. квартира машина по подписке и облачный гейминг для хопов по подписке потому что нативное безлимитное использование будет стоить дорага и уже сейчас лаунчеры формально ничего не грантируют лет на 20-30.
CoD в геймпассе показал +12% – значит, работает, просто кормить надо нормально
Да и в целом в подписке не обязательно должны шедевры или АА проекты. За счёт XBOX подписке на PC. Я дофига узнал игр которые оказывается очень даже годные.
В жизни я бы их не поиграл и тем, более уж купил. А тут смотришь. Какая, то всратая индюшатина. Такой... ладно пофиг. Всё равно в подписке. Дай попробую, а там может даже ради ачивок пройду для галочки. А потом хоба... и ты уже проходишь всю игру. И тебе даже понравилось.
Короче подписка это не так плохо. Цена бы ещё на неё была, бы по ниже. А то ультимейт вообще не вкусно стоит. Раньше за 2к можно было купить и шиковать. А теперь ценик улетает аж 10к. Хотя всё равно таки выгодно получается. Ибо много релизов. И коп игрушек.