Пользователь смог включить FSR 4 на RX 7900 XTX, но производительность оставляет желать лучшего

Энтузиаст под ником Virtual-Cobbler-9930 провел неофициальное тестирование FSR 4 на видеокарте Radeon RX 7900 XTX, хотя технология официально предназначена только для архитектуры RDNA 4. Для запуска потребовалось использовать утилиту OptiScaler и вручную заменить библиотеки FSR 3.1 на модули FSR 4.

Тесты в играх Cyberpunk 2077, TES 4: Oblivion Remastered и Marvel's Rivals показали противоречивые результаты. С одной стороны, FSR 4 демонстрирует заметно улучшенное качество изображения - картинка становится четче, с меньшим количеством артефактов, особенно в сложных сценах. С другой стороны, производительность значительно снижается: в Cyberpunk 2077 при 4K падение составило с 85 до 56 FPS, а в Marvel's Rivals - с 74 до 41 FPS.

FSR 3.1 (сверху) vs FSR 4 (снизу)
FSR 3.1 (сверху) vs FSR 4 (снизу)

Эксперимент подтвердил, что отсутствие аппаратной поддержки AI-инструкций в RDNA 3 ограничивает возможности технологии. Автор предупреждает, что такой метод требует технических навыков, вмешательства в системные файлы и не гарантирует стабильную работу. Тем не менее, успешный запуск FSR 4 на неподдерживаемом железе открывает интересные возможности для энтузиастов, готовых пожертвовать производительностью ради качества изображения.

46
26
Комментарии: 26
Ваш комментарий
AI-инструкций в RDNA 3

Тензорных ядер там просто нет вот и все. Аналогичных тем, которые есть в RTX начиная с 20 серии. А эмулировать АМД так и не научилась. Аи инструкции блин, какой же бред фанатичный иногда приходится читать. Странно, что про расчёты с четвертичной точностью не вспомнили т.н. FP8. Подмена библиотек это известный способ, обновление поддержки технологии DLSS у зелёных. Когда достаточно подменить библиотеку со старой версией, библиотекой с новой версией. К тому же обязательное использование OptiScaler для целей эмуляции вызывает вопросы вообще в реальности этого метода. Скорей всего попытались эмулировать процедуры FSR4 через процедуры FSR 3.1. Результат предсказуем фигня. Учитывая, что у красных так и не получилась эмуляция лучей на ALU 5000 серии лучевых ядер 6000 серии. Говорить о том, что получится эмулировать тензорные ядра на ALU 7000 серии красных глупо. Учитывая, что даже Нвидиа которая, кстати, смогла

эмулировать лучи на Паскалях. Слева без лучей, а справа с лучами. Они в виде отражений соседнего дома в стёклах окон. Игра кстати Battlefield V. Сценарий "Последний Тигр". Так до сих пор и не допустила эмуляцию тензорных ядер на ALU Паскалей.

p.s. просто если бы была возможность пиарщики АМД об этом бы раструбили бы задолго до выхода 9000 серии. Тем более нужно учитывать что 9000 серия еще прославилась тем что она в отличии от 7000 серии не может работать в системах где нет нативного UEFI.

какой же бред фанатичный иногда приходится читать

и не говори
под каждой новостью железной "а вот АМД" да "а АМД"..

Так надо как, то оправдывать красные карты. Ибо цена у них не шибко и сильно отличается от зелёных. А вот производительность и всё остальное уже вопрос совершенно другой.
Хотя флагманы всё ещё всё равно у красных дешевле чем зелёных. Только надо ли оно... с такими подвохами.

Говори не говори, но ты раз за разом подтверждаешь мои слова про фанатичный бред, который иногда приходится мне читать своими комментариями.

прошу помощи экспертов 🔍

https://imgsli.com/MzkwMjU5

Что тут смотреть, развод это все, поменьше читайте такие новости.

'' потребовалось использовать утилиту OptiScaler и вручную заменить библиотеки FSR 3.1 на модули FSR 4.''.......

Интересно - сил нет. Жаль что не понял ни слова. Вроде бы как чувак полез перекладывать книжки в своей библиотеке, с одной полки на другую. И при этом использовал стремянку фирмы (утилиту) OptiScaler. А потом там что то про архитектуру....видно пол неровный был. Чувак то жив остался?

я один смотрю на все эти сравнения FSR и не понимаю чем оно лучше, кроме fps, которые с большой долей вероятности как-то софтом на старых моделях нерфят? Это как с RTX и без смотришь, и думаешь, а нафига брать видяху в рассрочку на полгода, чтобы смотреть на то же самое, только с лишними тенями?

Правильно. Можно вообще все тени отключить и на встройки играть.

На встройке. Куда делось редактирование?

В движении любое масштабирование дает квадратики, если разраб не займется этим моментом, как с отдельной игрой. Если разраб положил болт на масштабирование, то картинка будет гaвна.

Разраб игры*

Яркий пример женское небо и балдура. В первом случае картинка действительно становится ультра четкой, а во второй хочется глаза выколоть, хотя и там и там включал FSR 2. Сейчас вот вторая игра вышла, где масштабированию уделили внимание это дюна, картинка не становится лучше, но она и не шакалится, в отличие от ТАА. Можно взять еще однажды человека и gow Ragnarok, в пкрвом случае масштабирование шакалит картинку на расстоянии и вблизи, но на средней дистанции все четко. В gow масштабирование каким-то образом тени удаляет, когда наблюдал, был в пещере с естественным освещением через щели, свет падал на броню под углом, в случае с нативом, каждый выступ брони давал тень, а с масштабированием, свет видел только модельку персонажа и не давал тень от выступов.

Так что, пока не наступит эра оптимизированных игр (чего не будет), нет смысла говорить про пользу масштабирования (только если ты не гой).

Как 9000 серия вышла, таки вышел новый генератор. В итоге что 5000 серия у нвидии, что 9000 у амд, чисто прогрев гоев. Нифига толком чистую мощность чипов не подняли, зато программно запихали генераторы и так же программно убили генераторы в старой серии. А в том же думе и индиане так вообще искусственно принудительно запихали лучи и уже на гтх и рх5000 серии просто нельзя запускать игры. При этом на линуксе уже народ спокойно обходит это ограничение.

Из разряда "найдите 10 отличий".

На Linux была софтовая эмуляция. Конечно она очень медленная. Апскейлер может прекрасно работать аппаратно с помощью FP16, FP32. Вопрос в желании AMD адаптировать его под Windows и RDNA 3.