Пользователи Steam Deck получат более высокую производительность в старых играх благодаря обновлению API Vulkan

Direct3D, API 3D-рендеринга в реальном времени для DirectX, является неотъемлемой частью того, как создаются и запускаются игры. Он постоянно развивается, и, как вы, возможно, знаете, старые игры работают на старых версиях DirectX — и, в свою очередь, Direct3D. Это может вызвать проблемы с совместимостью и производительностью у пользователей, желающих играть в старые игры на новом оборудовании, особенно в чем-то вроде Steam Deck, которому уже приходится проходить через слой трансляции, чтобы игры Windows запускались на его SteamOS, основанной на Linux.

Однако недавнее слияние кода теперь упростит запуск старых игр Direct3D 8, получая такой же уровень поддержки, как Direct3D 9 и более новые версии.

Проект D8VK до сих пор обеспечивал поддержку Direct3D 8, но теперь он объединяется с DXVK, частью программного обеспечения с открытым исходным кодом, которая в значительной степени зависит от поддержки Direct3D 9/10/11 в Vulkan. Это происходит через запрос на слияние от разработчика Valve Джошуа Эштона. Рекомендуемый API Vulkan используется слоем совместимости Proton от Valve (известным как Steam Play) для плавного запуска игр Windows на Linux, который использует Steam Deck.

Таким образом, теперь игроки могут рассчитывать на лучшую производительность или визуальную поддержку в этих старых играх на основе Direct3D 8 на устройствах Linux, таких как Steam Deck. Теперь, когда DXVK охватывает Direct3D 8–11, он открывает более плавный и надежный опыт для более широкого спектра игр. Если вам интересно узнать о Direct3D 12, в настоящее время он охватывается проектом VKD3D-Proton.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Старый гейминг на ультрах😁

7

Да кстате это круто что многие старые игры которые без костылей не запустишь на ПК легко запускаются на SteamDeck и шикарно плавно играются.

5

Это все древние игры на Direct3D 8, запускаемые на SteamDeck. В тексте новости всё чётно сказано. Пояснять ещё больше нет смысла. Твоё вопрос звучит нелепо.

-5

Вопрос был буквально про обратное. Какие игры на ПК не запускаются без костылей, а на SteamDeck запускаются нормально.

В новости как раз написано про то, что фича изначально доступная для игр на винде, перекочевала на линукс. Из чего следует совершенно обратное, что только СЕЙЧАС стимдек получил преимущество в старых играх (конкретно связанное с запуском через API вулкан). Поэтому и логичный вопрос о каких старых играх, запускающийся проще на стимдек, говорит первый комментатор. Что по сути даже не имеет отношения к статье, ибо вопрос не только и не столько о производительности.

14

Да та же hogs of war, идеально работает. На винду хрен поставишь без костылей

2

Vulkan -недооцененная технология и показывает себя явно в разы лучше ДХ(особенно 12го)... очень жаль, что современные игры (если их так можно назвать) выходят тупо на ДХ12...

4

Лучше 11 - да, лучше 12 - не согласен. Плюс минус одинаково отрабатывают. Dx12, кстати, тоже поддерживает асинхронные вычисления

1

Нууу не знаю, говорю как есть с моей стороны наблюдения а это РДР2 , и все считай игры Квантиков ну и ДУМ отлично работал на Вулканке и даже наблюдался + в FPS в то время как ДХ шакалило...

1

вулкан не намного лучше Dx12, если вообще лучше. Никакой разницы "в разы" там нет и близко. Не преувеличивай. Vulkan api сложнее в освоении, поэтому его используют более пряморукие люди с большим количеством мозгов. А dx12 используют все кому не лень. Включая инди-разработчиков и студии с кучей новичков-разработчиков. Поэтому из 100 игр на Dx12 - больше половины кривые и тормозные. А из десятка игр на вулкане - 90% нормальные.

-3

Не сложнее, была стать на Хабре как разработчики порта сони выбрали вулкан, т.к. он проще и надёжнее.

0

Ну ты сравнил студию и гаражных ноу-неймов... он на 50% +- так-то прав, НООО я все-же уверен в том что он работает не хуже ДХ...Я не от балды ляпнул, а по уже игровому опыту, РДР2 у меня шел намного стабильней и лучше на вулкане чем на ДХ, переключая на ДХ я не видел и 40 ФПС, а под вулканом он был и больше(тогда)... ну и да все порты игр сони по факту были выпущены на Вулкане- эта вот их компиляция шейдеров и все дела, ХОТЯЯЯЯ в последние игры (например Ластуху1ю) они умудрились поставить ДХ(несмотря на шейдеры) и вот он пример всратой оптимизации ну и херового порта.. смысл было менять рельсы , если уже все настроено на одних, я не понимаю... Как итог- последние игры хреновы в оптимизации(хотя та-же ЦУСИМА показала отличную оптимизацию, но вот в Горизонте 2 она слабей в разы).... Яб на месте Сони уже сделал-бы выводы и отдавал делать порты людям занимающимся портом Цусимы, все остальные рукожопые какие-то ... И Вулкан, не Вулкан... та хоть ОпенGL мать его 8) , ничерта оно им не поможет.

0

Вулкан вообще прикольная тема, у меня на RX 550 зельда заработала через эмулятор в 60 фпс, с более высокими настройками чем по стандарту. Жаль только в очень малом количестве игр есть эта поддержка

1

И когда обновления ждать?

0

А в старых играх Steam Deck плохо работает?

-1

В лучшем случае как на современном ПК.

0