PS Plus: обратная совместимость PS5 с PS1, PS2 и PSP не удовлетворила Digital Foundry

Компания Digital Foundry провела углубленное тестирование игр для PS1, PS2 и PSP на обратную совместимость, предлагаемых на PS4 и PS5 через новый PS Plus Premium, и даже в этом случае результаты оказались неудовлетворительными.

На днях уже публиковалось сравнительное видео от ElAnalistaDeBits, но в данном случае анализ куда более глубокий, как обычно для Digital Foundry. В любом случае, по мнению британских специалистов, обратная совместимость PS5 и PS4 «недостаточно хороша». Хорошей новостью является то, что используемый эмулятор PS1 отличается от того, что присутствует в печально известной PlayStation Classic, и является более продвинутым, но он разделяет с ним широкий спектр проблем.

Что касается проблемы 50 Гц PAL, также используемой в играх NTSC, Digital Foundry утверждает, что решение не является общим для всех игр, но для большинства из них. Как ни странно, на данный момент все основные игры Sony работают на частоте 50 Гц. Что касается, например, Ape Escape, любопытно, что кат-сцены в ней идут со скоростью 30 кадров в секунду с различными проблемами с частотой кадров, в то время как геймплей на самом деле идет со скоростью 25 кадров в секунду.

Непрерывное заикание и несоответствие частоты кадров связано с необходимостью отображать код 50 Гц в контейнере 60 Гц, ожидаемом для PS5, но ситуация не улучшается даже при выборе 50 Гц в качестве вывода консоли, поскольку общее замедление очевидно. Даже Wild Arms, Jumping Flash, Kurushi, Worms 2 и Everyone's Golf доступны только в версии PAL с частотой 50 Гц, несмотря на то, что это азиатская линейка PS Plus, в то время как Tekken 2 и Mr Driller работают на частоте 60 Гц и выглядят намного лучше.

Что касается разрешения, классические игры на PS5 масштабируются до 1920x1440, что приводит к гораздо более четким полигонам и текстурам, но, по данным Digital Foundry, существуют проблемы с субпиксельной точностью, связанные с недостаточной точностью операций с плавающей точкой. Результатом является некоторая несогласованность, типичная для игр для PS1, с нестабильными 3D-моделями, на которые, возможно, еще хуже сказывается увеличенное разрешение.

Даже параметры фильтров не очень убедительны по сравнению с другими эмуляторами или специальными машинами для ретро-гейминга: Default и Modern очень похожи, причем последний увеличивает контраст, что приводит к более темному изображению, а вариант Retro Classic вводит фильтр строки сканирования, который выглядит хорошо, даже если он не идеально совпадает с эффективной пиксельной сеткой, что делает его намного более грубым, чем специализированные решения, которые можно увидеть, например, в RetroTink 5x Pro.

Соотношение сторон вызывает сомнения: вариант по умолчанию с простым 4:3, вставленным в окно 16:9, работает нормально, а вот другие варианты (1:1 и Квадратный пиксель) вносят искажения, сжимая изображение с неверным масштабированием. Судя по заголовку, эти варианты были включены без точного понимания того эффекта, который они должны были иметь.

Что касается эмуляции PSP, то здесь, конечно, нет проблемы с 50 Гц, но есть другие. В частности, при увеличении разрешения с исходных 480x272 до 1080p 2D-элементы кажутся отфильтрованными и размытыми. Кроме того, как ни странно, PSP имеет те же фильтры, что и PS1, включая строки сканирования, что довольно странно, учитывая, что исходная консоль имела ЖК-экран, а не ЭЛТ, поэтому эти строки не имеют смысла. Варианты соотношения сторон, взятые с PS1, тоже не складываются, учитывая, что исходный экран уже был 16:9.

Что касается эмуляции PS2, то, наконец, она в основном такая же, как и для PS2 Classic на PS5, с увеличенным разрешением и некоторыми проблемами, оставшимися неизменными по сравнению с эмуляцией, замеченной ранее.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

на андроиде и то лучше эмули

0